Методика проведения утренней гимнастики.
статья (старшая группа)

Сизова Марина Петровна

Методика проведения утренней гимнастики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_mpug.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Методика проведения утренней гимнастики.

         Утренняя гимнастика в детском саду важна не как средство пробуждения, а как организованное общение детей в процессе двигательной деятельности. При этом повышается эмоциональный тонус, являясь результатом "мышечной" радости от движений в коллективе сверстников, снимается психологическое напряжение от расставания с родителями, собирается внимание, дисциплинируется поведение.

Варианты проведения утренней гимнастики.

- Традиционная гимнастика с ОРУ.

- Гимнастика игрового характера.

- С использованием полосы препятствий.

- С использованием простейших тренажеров.

- С включением оздоровительных пробежек.

- Ритмическая гимнастика.

Структура утренней гимнастики.

Вступительная часть:

- построение;

- два - три вида ходьбы;

- один вид бега.

В заключение - обычная ходьба, построение для выполнения ОРУ.

Основная часть:

- дыхательные упражнения и упражнения мышц рук и плечевого пояса;

- мышц туловища;

- брюшного пресса и ног.

Заключительная часть:

- ходьба, хороводы и т. д.

Планирование утренней гимнастики.

       Оно тесно связано с планированием всего материала по развитию движений на физкультурных занятиях, комплексы упражнений утренней гимнастики составляют на две недели с учетом возрастных особенностей детей, требований "Программы воспитания в детском саду", уровня физического развития и подготовленности каждого ребенка, а также с учетом места проведения (в помещении или на участке детского сада, сезонности, наличия физкультурных пособий и инвентаря.

      Физическая нагрузка возрастает за счет увеличения количества повторений каждого движения, темпа их выполнения и уменьшения интервала между упражнениями. Она зависит и от общей продолжительности утренней гимнастики: в первой младшей группе длительность ее составляет 4―5 мин; во второй младшей ― 5―6 мин; в средней ― 6―8 мин; в старшей ― 8―10 мин; в подготовительной к школе ― 10―12 мин.

      В младших группах воспитатель выполняет общеразвивающие упражнения вместе с детьми. В средней группе он сначала называет упражнение, кратко объясняет его (если нужно, показывает), а затем подает команду для исходного положения и выполнения.        В старшем возрасте дети могут выполнять упражнение по названию, но иногда и в старшей группе воспитатель делает упражнение вместе с детьми. Это сокращает время на напоминание и увеличивает физическую нагрузку на организм. Следуя действиям воспитателя, дети уточняют представление о технике движения и стараются исправить ошибки. Но такое совместное выполнение упражнения целесообразно только в том случае, когда воспитатель видит всю группу и может наблюдать за действиями детей и их поведением (при наклонах в стороны, при приседаниях и др.). Иногда впереди группы ставят ребенка, который правильно делает упражнения.

Памятка «Методика проведения утренней гимнастики»

  1. Построение.
  2. Различные виды ходьбы.
  3. Постепенный переход на бег. Бег. Ходьба.
  4. Построение (младшие группы в круг; средние группы звеньями; старшие группы тройками).
  5. Общеразвивающие упражнения:

- упражнения для мышц рук и плечевого пояса;

          - упражнения на прямые мышцы пояса;

         -  упражнения на косые мышцы туловища;

         - упражнения для мышц ног;

         - упражнения в положении сидя, лежа;

         - прыжки в чередовании с ходьбой;

     6. Ходьба в чередовании с бегом.

Пример:

1.  Разные варианты ходьбы и бега.

2.Построение (круг, звенья, 3и 4 колонны)

3. Упражнение начиная, все на месте зашагаем.

    Руки вверх поднимем выше, их опустим, глубже дышим.

    Взгляд, ребята, тоже выше, может Карлсон есть на крыше.

 

4. Упражнение второе. Руки ставь за головою.

    Словно бабочки летаем, крылья сводим, расправляем.

    Раз-два, раз-два, дружно делаем все вместе.

 

5. Упражнение номер три, вверх немножечко смотри.

    Руки вверх поочередно и легко нам и удобно.

    Раз, два, три, четыре, плечи разверни пошире.

 

6. Очень любим упражнение:

    Руки к плечам, круговые движения.

    Раз - вперед, два - назад,  физкультуре каждый рад.

 

7. Руки к бедрам, ноги врозь, так давно уж повелось.

   Физкультура каждый день прогоняет сон и лень.

   Три наклона делай вниз, на четвертый поднимись.

 

8. Гибкость всем нужна на свете,

    Наклониться любят дети.

    Раз - направо, Раз- налево, пусть окрепнет наше тело.

 

9. В заключенье, в добрый час,

    Мы попрыгаем сейчас.

    Раз, два, три, четыре, нет детей сильнее в мире


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика проведения утренней гимнастики для всех возрастных групп.

В процессе утренней гимнастики необходимо правильно обеспечить физическую, психическую и эмоциональную нагрузку. Выполнить моторную плотность, общую продолжительность утренней гимнастики. Разнообразие...

Семинар -практикум для педагогов "Построение и методика проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах"

Утренняя гимнастика направлена на решение оздоровительных задач, способствует укреплению костно мышечного аппарата, развитию сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, создает бодрое, жизнерадо...

Методика проведения утренней гимнастики.

Комплексы утренней гимнастики....

Методика проведения утренней гимнастики для дошкольников.

Методы проведения утренний гимнастики....

Консультация для педагогов "Методика проведения утренней гимнастики".

В материале даны рекомендации по организации утренней гимнастики в детском саду с последовательностью и значением каждого упражнения. Общие методические требования. Основные требования к организа...

Методика проведения утренней гимнастики для воспитателей.

Как правильно проводить утреннюю гимнастику с воспитанниками....

Методика проведения утренней гимнастики в группах раннего возраста

Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом....