«Техника Су Джок, как элемент оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста»
консультация

Белоусова Юлия Ильинична

Метод Су Джок - это ультрасовременное направление акупунктуры, объединяющее древние знания медицины Востока и последние достижения европейской медицины. В переводе с корейского «Су» – кисть, «Джок» – стопа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл su_dzhok.docx26.63 КБ

Предварительный просмотр:

 «Техника Су Джок, как элемент

оздоровительной работы с детьми

дошкольного возраста»

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

В. А. Сухомлинский

В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей и мелкой моторики. На сегодняшний день в арсенале педагогов, занятых воспитанием и обучением детей с такими нарушениями, имеется обширный практический материал, включающий традиционные методы и способы коррекции, так и нетрадиционные технологии.

Одной из технологий является Су Джок терапия.

Метод Су Джок - это ультрасовременное направление акупунктуры, объединяющее древние знания медицины Востока и последние достижения европейской медицины.

В переводе с корейского «Су» – кисть, «Джок» – стопа.

По мнению самого автора, кисти и стопы являются, "пультами дистанционного управления" здоровьем человека. На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Соответственно, воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган человека, регулировать функционирование внутренних органов.

Я использую Су Джок терапию, как элемент в оздоровительных и коррекционных целях наряду с пальчиковыми играми, а воспитатели могут ее добавить при занятиях с мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием. Упражнения с использованием Су Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт детям во время занятия.

Задачи:

  • нормализовать мышечный тонус, развивать координацию движений и мелкой моторики;
  • активизировать области коры головного мозга, способствовать установлению межполушарных связей;
  • содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности;
  • совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать, память, внимание.

Приемами Су Джок терапии является самомассаж кистей специальными шариками и эластичными кольцами, который не только полезен, но и очень интересен детям и положительно сказывается на их самочувствии, способствует созданию функциональной базы для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной речевой работы с ребенком, повышает физическую и умственную работоспособность детей. Воздействие на точки соответствия органов благотворно влияет на самочувствие, приводит в тонус организм, поднимает настроение и этим достигается благотворный эффект от самомассажа. Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю жизнь. Технология интересна тем, что подобные упражнения можно проводить не только специально обученным людям, но и педагогам в детском саду и дома самим родителям.

Формы работы с Су Джок – самые разнообразные. Прежде всего, это различные пальчиковые упражнения как шариком Су Джок, так и с эластичным кольцом. Движения могут быть различными – круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т.д.

Попробуйте покатать его между ладонями – тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма, увеличивая работоспособность. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук.

Внутри таких шариков – «каштанов», как в коробочке, находится одно специальное кольцо, сделанное из металлической проволоки, им можно свободно проходить по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание. Колечко нельзя растягивать иначе оно потеряет массажные свойства, так же нельзя оставлять на пальце без движения, оно сдавливает.

Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой.

Этот кругленький дружок

называется Су-Джок

этот шарик разноцветный

покатаем мы в руках

Чтобы легче было думать,

сила чтоб была в руках

Покатаем по ладошкам

он откроется вот так!

Там, волшебное колечко

Ни большое, ни малое,

В гости к пальчикам заходит

Всем оно подходит.

Исходя из выше сказанного данная технология имеет следующие достоинства:

  • Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
  • Нормализует мышечный тонус, развивает координацию движений и мелкой моторики.
  • Активизирует области кары головного мозга, способствует установлению межполушарных связей.
  • Совершенствуются навыки пространственной ориентации, развивается память, внимание.
  • Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто не эффективно.
  • Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Противопоказания: Высокая температура, гнойные заболевания, открытые раны, онкологические заболевания.

Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

Этот шарик непростой,         -(любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вот какой.         - (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть         - (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем                 -(катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем,         -(катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик нажимаем.        (Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В руку правую возьмём, 

В кулачок его сожмём.                (Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

В руку левую возьмём,

В кулачок его сожмём.                (Выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки. 

«Шарик»

Шарик я открыть хочу. 

Правой я рукой кручу. 

Шарик я открыть хочу. 

Левой я рукой кручу.

Крутить правой рукой правую половинку шарика, левой рукой левую половинку шарика.

Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же взять его?

Массаж пальцев эластичным кольцом.

Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики, упражнение выполняется колечком-пружинкой сначала на правой руке а затем на левой, надувая на каждый пальчик руки.

Раз, два, три, четыре, пять!

Пружинку будем мы катать!

Вот нашли большой мы пальчик.

Он попрыгает, как зайчик!

Вверх-вниз, верх-вниз

Ты, пружиночка катись!

Указательный поймаем

И пружинку покатаем.

Вверх-вниз, вверх-вниз

Ты, пружиночка, катись!

Где ты, наш середнячок,

Ты ложись-ка на бочек!

Вверх-вниз, Вверх-вниз

Ты, пружиночка, катись!

Кольца любит безымянный

Покажись-ка, наш желанный

Вверх- вниз, вверх-вниз

Ты, пружиночка, катись!

Вот наш пальчик маленький

Самый он удаленький!

Вверх-вниз, вверх-вниз

Ты, пружиночка, катись!

Мы пружиночки, снимаем

Свои пальчики считаем. 1,2,3,4,5!1,2,3,4,5!

А сейчас мы проверяем

На двух ручках посчитаем!

1,2,3,4,5! Мы закончили играть.

Пальчики свои встряхни

И немного отдохни!

Массаж ладоней и пальцев рук колючим массажным шариком

1. Шарик находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая шарик вперёд-назад.

2. Шарик находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая шарик по ладоням.

3. Держа шарик подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку).

4. Держа шарик подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4—6 раз).

5. Держа шарик подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад (как будто открываете крышку).

6. Подкиньте шарик двумя руками на высоту 20—30 см и поймайте его.

7. Зажмите шарик между ладонями, пальцы сцеплены в "замок", локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4—6 раз).

8. Перекладывайте шарик из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.

Игровые упражнения для снятия общего утомления

 с массажными шариками.

Перед детьми выставляется макет кисти руки с обозначенными внутренними органами человека.

Лужок

Посмотрите на ладошку –

Как зелененький лужок!

Побежим по ней мы быстро

Прибежим в страну Су Джок.

Водят массажным шариком по среднему и безымянному пальчикам

Голова

Голова, глаза, два века

Нос и губы, уши вот!

Покатай ты сверху, снизу,

Чтоб помог наш друг Су Джок.

Водят по большому пальчику вверх и вниз.

Ручки

Руками мы захлопали 

И пустились в пляс.

Раз прокатим, два прокатим, 

Погляди - ка ты на нас!

Водят шариком по указательному и мизинцу.

Ножки

Ножками затопали,

Зашагали по полу.

Раз, два, три,

Шарик покати!

Водят массажным шариком по среднему и безымянному пальчикам.

Отдохнем

Детям надо полежать,

Детям хочется поспать

Ладошки наши отдохнут

Из страны Су Джок уйдут.

Водят шариком по всей ладошке.

Давайте поиграем.

Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков. (Если ваш ребенок испытывает трудности в произношение некоторых звуков или путает их то ему можно предложить поочередно надевать массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука). Например на звук Ш

Этот малыш-Илюша,                (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша,                (указательный)

Этот малыш-Алеша,                (средний)

Этот малыш-Антоша,                (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья                (мизинец).

Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же взять его?

Это лишь некоторые примеры использования Су – Джок терапии в нашей работе. Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.

Умелыми пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.

Систематически выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи. Поэтому мы рекомендуем шире использовать разнообразные игры и упражнения, направленные на формирование тонких движений пальцев рук.

Я хочу поблагодарить, участников мастер – класса, надеюсь, что вы узнали для себя много интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование Су-Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста

Данная статья, раскрывающая особенности применения инновационной технологии - су-джок терапии, использовалась как консультация для учителей-логопедов и воспитателей....

Использование приёмов Су-Джок терапии в работе психолога с детьми дошкольного возраста. КАРТОТЕКА ИГР.

Су-Джок терапия в данном контексте является нетрадиционным методом коррекции психо-речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Уникальность использования данного метода состоит в том, что приёмы С...

Профессиональная проба: «Применение Су- Джок терапии в работе учителя - логопеда при коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОВЗ»

Применение Су-Джок терапии в работе учителя - логопеда по коррекции недостатков речевого развития у детей дошкольного возраста...

«Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста»

Презентация использование Су – Джок терапии с детьми....

Консультация для родителей "Су-Джок терапия в работе с детьми дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Су-Джок терапия в работе с детьми дошкольного возраста"...

«Чудо — шарик» или Су — Джок терапия в работе с дошкольниками с ОНР Что же такое Су-Джок-терапия?

В переводе с корейского: Су – кисть, Джок – стопа. Метод Су-Джок – это современное направление, которое объединяет древние знания восточной и последние достижения европейской медицин...