Досуг "Весенний розыгрыш"
проект
Сценарий для проведения спортивного досуга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_vesenniy_rozygrysh.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный досуг «Весенний розыгрыш» для родителей и педагогов
Когда педагоги и родители настроены на близкое творческое общение, между ними часто возникают новые формы взаимодействия. Если данные формы оказываются удачными, становятся традицией, они перестают быть простым развлечением и выполняют важные функции в системе «семья – ДОО». Расскажем о таком мероприятии, которое прошло в ГБДОУ №28 Кировского района Санкт-Петербурга накануне 8 Марта.
Педагоги и родители провели «Весенний розыгрыш». Он был запланирован как развлекательный досуг в ряду праздничных событий и представлял собой соревнование между командой педагогов и командой мам воспитанников.
Досуг получил позитивный эмоциональный отклик со стороны всех участников. Педагоги увидели потенциал этой формы работы с родителями в реализации задач ФГОС ДО. В результате он станет ежегодным традиционным мероприятием в ДОО.
Какие преимущества имеет данная форма взаимодействия
Возможности «Весеннего розыгрыша» как нетрадиционной формы совместного досуга педагогов и родителей велики. Его главный секрет – в гуманизации взаимоотношений участников. В обычных условиях между педагогами и родителями существуют ролевые, деловые отношения. Общение происходит в рамках роли «педагог» или «родитель». Такое взаимодействие ограничивает проявление личных качеств, сдерживает откровенность, доверие, самораскрытие. Участники часто стесняются говорить о своих желаниях, тревогах, сомнениях. А это важнейшие условия продуктивности общения родителей с педагогами.
Досуг в форме соревнования позволил педагогам и родителям раскрыть друг перед другом свои личностные стороны, увидеть их, оценить. А поскольку «Весенний розыгрыш» – это праздник, наблюдаемые стороны имеют позитивный характер.
Участники проявили творческие способности, ловкость, находчивость, сообразительность, ответственность, умение переживать за команду, поддерживать друг друга. Это, в свою очередь, создало условия для того, чтобы дальнейшее взаимодействие родителей и педагогов стало более открытым, доверительным, личностным, а значит, более эффективным.
Участники досуга установили личностные отношения в процессе совместного творчества, на основе двигательной активности и позитивного стремления к командному первенству: родители – в своей среде, педагоги – в своем коллективе.
Выделяем 5 причин, чтобы организовать досуг-соревнование между родителями и педагогами:
1. Досуг создаст доверительную атмосферу и праздничное настроение.
2. Участники мероприятия раскроют свои личностные качества.
3. Сфера взаимодействия педагогов и родителей станет шире.
4. Педагоги и родители приобщатся к здоровому образу жизни.
5. Родители освоят новые формы взаимодействия с детьми.
Что входит в содержание сценария досуга
Досуг включил разнообразные по форме и содержанию задания. Участники команд сами выбирают, на каком этапе и в какой роли выступать, поэтому каждый получает возможность показать себя с сильной стороны, увидеть людей со сходными интересами, оценить и порадоваться умениям других участников. Разнообразие заданий создает условия для позитивной самопрезентации игроков, развивает и укрепляет дружеские контакты.
«Весенний розыгрыш» – пример и реальный опыт здорового, двигательного, активного и творческого досуга. Некоторые упражнения предполагают умение обращаться со спортивными снарядами (например, с гимнастической палкой) или наличие спортивных навыков (например, прыжки в длину). Таким образом, проведение досугов соревновательного характера приобщает родителей и педагогов к здоровому образу жизни.
Часть заданий носит не столько спортивный, сколько творческий характер. Участники могут продемонстрировать свое умение рисовать, танцевать и даже завязывать бантики.
Предложенные упражнения, их идейная составляющая, модификации и альтернативы могут быть использованы в дальнейшем при организации взрослых, детских и совместных праздников.
Очень часто родители хотят заниматься со своим ребенком, но не всегда знают, как это делать. Задача педагогов ДОУ – научить их этому. Игра – лучшая форма обучения и для взрослого.
Ежегодное проведение «Весеннего розыгрыша» обогащает практический опыт родителей возможными формами взаимодействия с детьми. Все задания для взрослых могут служить основой для занятий родителей с ребенком дома. Любое практическое упражнение легко переложить на детскую тематику, переориентировать на конкретного ребенка или группу дошкольников. Подбор похожих игровых заданий станет основой для совместного времяпрепровождения родителей со своими детьми, сблизит их, даст возможность открыть друг в друге новые личностные качества, развить позитивные черты.
Приложение
Сценарий досуга «Весенний розыгрыш»
между родителями и педагогами
Задачи
- укрепить доверительные отношения между родителями и педагогами, администрацией ДОО;
- апробировать новые формы взаимодействия;
- расширить практический опыт родителей по организации совместной с детьми двигательной и творческой деятельности;
- приобщить участников мероприятия к здоровому образу жизни.
Предварительная работа
- сформировать 2 команды – родителей и педагогов с учетом их личных пожеланий (по 12 человек в каждой команде);
- подобрать музыкальное сопровождение.
Оборудование: аудиоаппаратура; обручи (по количеству пар участников); гимнастическая палка с двумя привязанными ленточками (2 шт.); мольберты с заготовками рисунков (2 шт.); карточки для творческого задания «Пойми меня»; карточки с именами литературных героев для эстафеты «Найди пару»; хозяйственная сумка (2 шт.); муляжи фруктов и овощей (по количеству участников).
Ход досуга:
Ведущий:
Здравствуйте, уважаемые участники! Сегодня в нашем детском саду проходит ежегодная встреча между двумя командами – педагогов и родителей. Она приурочена к началу весны и Международному женскому дню 8 Марта. Всем женщинам хочется, особенно весной, выглядеть стройнее, краше, креативнее. Наша встреча-соревнование поможет вам показать свои лучшие качества, продемонстрировать, какие вы веселые, ловкие, находчивые.
Капитаны представляют участников своих команд. Команда родителей – «Супермамы».
Команда педагогов – «Супер воспитатели».
Ведущий:
Объявляю условия соревнования: за победу в каждом этапе команда получает одно очко. Команду – победителя этапа определяют члены жюри. Команда, которая наберет максимальное количество очков, становится абсолютным победителем.
Ведущий представляет членов жюри, в состав которого входят представители администрации ДОУ и родители.
Ведущий:
Перед соревнованиями, как и положено, необходимо выполнить разминку. Не будем отступать от этого правила.
Разминка
По показу ведущего участники команд под музыку Густаво Лима Balada Boa выполняют спортивно-танцевальные движения.
Ведущий:
Теперь приступаем к соревнованиям. Первая эстафета покажет, насколько вы быстрые, ловкие и умеете взаимодействовать с партнером.
Эстафета «Переправа»
От каждой команды приглашаются по две пары участников. Они встают с двумя обручами на линии старта. Задача первого участника – как можно быстрее добраться до линии финиша, перешагивая из обруча в обруч. Задача второго участника – поочередно перекладывать обручи, обеспечивая передвижение партнера. Добравшись до линии финиша, первая пара оставляет на ней обручи и бежит на линию старта, где передает эстафету второй паре. Участники второй пары бегут к линии финиша. Затем один из участников перекладывает обручи, а второй перешагивает из обруча в обруч до линии старта. Побеждает та команда, участники которой выполнили задание быстрее.
Ведущий:
Все знают о пользе утренней гимнастики, но, к сожалению, не все ее делают. Те, кто делает утреннюю гимнастику сами и со своими детьми, имеют больше шансов победить в следующем соревновании.
Соревнование «Утренняя зарядка»
От каждой команды участвуют четыре игрока. Задача каждого игрока – придумать по одному упражнению с гимнастической палкой и показать его. Обязательное условие: упражнения не должны повторяться. Побеждает команда, участники которой придумали самые нестандартные упражнения.
Ведущий:
Занятия спортом для многих женщин стали неотъемлемой частью жизни. У вас сегодня есть возможность продемонстрировать свою спортивную подготовку – прыгнуть как можно дальше. Но сначала выберем от каждой команды лучших прыгунов в длину.
Все участники встают на линии старта и по команде ведущего одновременно выполняют один прыжок.
Четыре участника от каждой команды, показавшие лучший результат, участвуют в соревновании «Командный прыжок».
Соревнование «Командный прыжок»
Первые участники от каждой команды встают на линии старта и выполняют прыжок в длину. Расстояние отмечается чертой. Следующие участники прыгают с того места, где остановились предыдущие, и т. д. Побеждает команда, игроки которой сообща смогли прыгнуть дальше всех.
Ведущий:
Возможно, мамы девочек окажутся более подготовленными к следующему соревнованию.
Соревнование в парах «Близнецы»
От каждой команды участвуют два игрока. Они встают в пару, убирая за спину один левую, а другой правую руки. Таким образом, на двоих игроков остаются две руки – правая и левая. Задача участников – в паре добежать до линии финиша, на которой стоит третий участник команды и держит гимнастическую палку с привязанными к ней двумя ленточками. Игроки, стоящие в паре, должны завязать концы лент бантиком, используя только свободные руки. Побеждает пара, которая первой вернется на линию старта.
Ведущий:
Каждая женщина – хороший организатор. Она ежедневно выполняет большое количество обязанностей и знает, как важно уметь сообща решать проблемы. Поэтому следующая эстафета вряд ли покажется вам сложной.
Эстафета «Связанные одной цепью»
От каждой команды участвуют четыре игрока. Они выстраиваются в колонну на линии старта на расстоянии 40–50 см друг от друга и привязывают к правой ноге веревку. Связанные одной веревкой, участники должны добежать до ориентира, обогнуть его и вернуться на линию старта. Побеждает команда, последний участник которой первым пересечет линию старта.
Ведущий:
Умение действовать в команде, следовать общему ритму – ценное качество. Нашим участникам предоставляется возможность продемонстрировать это умение.
Эстафета «Летка-енка»
От каждой команды участвуют пять игроков. Они выстраиваются в колонну на линии старта и кладут руки на пояс участнику, который стоит впереди. Задача игроков – добраться до ориентира, обогнуть его и вернуться на линию старта в ритме танца летка-енка: два подъема правой, затем левой ногой с одновременным продвижением вперед. Побеждает команда, последний участник которой первым пересечет линию старта.
Ведущий:
Следующее задание понравится тем, кто не обделен художественными способностями и любит рисовать.
Эстафета «Портрет на память»
От каждой команды участвуют пять игроков. Они выстраиваются в колонну на линии старта. На линии финиша приготовлены мольберты. На них закреплены листы бумаги с нарисованными овалами – будущими портретами. Каждый участник добегает до мольберта и начинает дорисовывать портрет женщины. Делать это он может, пока играет музыка. Когда музыка замолкает, игрок должен положить фломастер, вернуться на линию старта и передать эстафету следующему игроку и т. д. Побеждает команда, чей портрет члены жюри признают интересным.
Ведущий:
Каждая женщина – немного артистка, поэтому следующее задание творческое.
Творческое задание «Пойми меня»
Один из игроков команды вытягивает вариант задания: «Поломка автомобиля», «Неудачное посещение салона», «Жених потерял кольца на свадьбе», «Делаем домашнее задание с двоечником». Участники команды должны изобразить пантомимой предложенную ситуацию. Участники второй команды угадывают и называют ситуацию. Затем команды меняются ролями. Побеждает наиболее артистичная команда.
Ведущий:
А теперь предлагаю вспомнить известных литературных персонажей, которые составляют пару: например Мастер и Маргарита.
Эстафета «Найди пару»
От каждой команды участвуют четыре игрока. Каждый участник получает карточку с именем литературной героини. Задача игроков – поочередно добежать до обруча на линии финиша, в котором лежат карточки с именами литературных героев, составляющими пары героиням: Буратино – Мальвина, Ромео – Джульетта, Золушка – принц, Василиса Прекрасная – Иван-царевич и др. Игроки выбирают нужную карточку, добегают до линии старта и передают эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая быстро и правильно выполнит задание.
Ведущий:
Поход в магазин за продуктами – необходимость для каждой женщины. Предлагаю добавить в это ежедневное мероприятие музыку и танцы.
Эстафета «Магазин»
От каждой команды участвуют четыре игрока. Они встают друг за другом на линии старта. На линии финиша расположен «Магазин» – муляжи фруктов и овощей. Задача участников – взять хозяйственную сумку, добраться до «Магазина», двигаясь под музыку в ритме определенного танца» (звучат мелодии разных музыкальных жанров, сменяя друг друга: вальс, марш, танго и др.). Затем положить в сумку один «продукт», вернуться на линию старта и передать эстафету следующему участнику. Побеждает команда, чьи танцы были более выразительными.
Ведущий:
Соревнования «Весеннего розыгрыша» закончены. Просим членов жюри объявить результаты.
Члены жюри подводят итоги «Весеннего розыгрыша», награждают победителей.
Ведущий:
Надеюсь, что наша встреча оставит о себе радостные воспоминания. А чтобы разделить эту радость с детьми, поиграйте с ними в подобные игры дома или на прогулке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий первоапрельский "Внимание, розыгрыш"
Сценарий праздника на 1 апреля, для начальной школы...
розыгрыши для детей
шутки...
Весенний розыгрыш 19.06.2017
Развлечение для педагогов и родителей...
Сценарий 8 марта "Розыгрыш лотереи"
Средняя группа...
Спортивный досуг "Весенний розыгрыш" среди родителей и воспитателей
Предлагаю спортивный досуг, где участвуют родители и воспитатели детского сада ко Дню 8 марта. В досуге включены развлекательные этапя с элементами спортивных упражнений....
"Весенний розыгрыш"
День смеха – праздник, когда можно дурачиться, веселиться, подшучивать друг над другом. Предлагаемый сценарий развлечения, помимо создания радостного праздничного настр...
Проект "Розыгрыш"
Проект ко " Дню смеха" 1 апреля...