Творческая мастерская как одна из форм организации работы с дошкольниками по здоровьесбережению.
методическая разработка (старшая группа)
В статье представлен опыт организации творческой мастерской по здоровьесбережению в старшей группе комбинированной направленности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Творческая мастерская как одна из форм организации работы с дошкольниками по здоровьесбережению.
Образование на современном этапе открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников посредством использования инновационных педагогических технологий.
Решая задачу укрепления здоровья воспитанников через осуществление профилактической и оздоровительной работы в детском саду, мы применили такую интересную форму образовательной деятельности с детьми, как «Творческая мастерская».
Данная форма привлекла нас тем, что все ребята в ходе деятельности изготавливают общие продукты труда совместно, что способствует сплочению коллектива и формированию дружеских взаимоотношений, а также возможностью вовлечь в данное мероприятие специалистов, родителей (с соблюдением всех санитарных норм).
Дети дошкольного возраста знакомятся с окружающим миром через игру, сотрудничество. Мы стремились создать условия, при которых ребёнок будет развиваться, ему будет интересно. Специально организовали образовательное пространство: группа на время превратилась в «Центр «Здоровей-ка». Работа в мастерских проводилась маленькими группами с учётом категории детей с ОВЗ.
Представляем опыт работы в старшей группе комбинированной направленности по организации образовательной деятельности по теме «Центр «Здоровей-ка» (технология «Творческие мастерские»- познавательная направленность).
Цель. Расширение и углубление представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста.
Приоритетна образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное», «Художественно - эстетическое развитие».
Форма проведения: организация творческих мастерских: «Зал «Спортик», «Студия «Ветерок», «Зал релакса и массажа «Отдохновение» («Уголок здоровья и физического развития»), «Бар «Витаминка» («Уголок кулинарии»).
Наименование мастерской | Задачи: | Оборудование: | Предварительная работа с детьми, вовлечение родителей, специалистов, социум |
Творческая мастерская «Спортик» | Сформировать представления детей о последовательности проведения зарядки. Формировать у детей способности самостоятельно организовать и выполнять основные виды движений, схематично обозначенные на специальных карточках (схемах). Развивать зрительное и слуховое внимание. координацию движений; развивать у детей способности к прогнозированию своих действий, к проявлению настойчивости, направленной на достижение своей цели. Воспитывать у детей желание заниматься физической культурой. | Лист формата А3, ножницы, клей - карандаш, картинки с изображением схем ОРУ («Весёлые человечки») для вырезания и составления коллажа «Утренняя зарядка». Схема «Строение тела человека». Музыкальное сопровождение для презентации комплекса упражнений, составленного детьми под руководством взрослых. | Каждодневные занятия утренней гимнастикой. Беседа с детьми о пользе зарядки. Буклет для родителей «Зачем нужна зарядка дошкольнику?». Анкетирование родителей «Физическое воспитание в семье». Модератор мастерской: воспитатель Курасова С. Л. |
Творческая мастерская «Зал релакса и массажа «Отдохновение» | Вызвать у детей интерес к Су-джок терапии и обучить технике работы с шариками (движения сопровождаются четверостишиями). Познакомить детей с «волшебным» колечком Су-джок. Продолжить работу по обучению детей навыкам расслабления. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью. | Затемнение комнаты. Диско- шар, релаксационная музыка, массажные шарики «Су-джок» (с колечками), кресло-мешки. | Обучение детей приёмам расслабления и психомышечной тренировки. Модератор: педагог- психолог Полякова Т.С. |
Творческая мастерская «Студия «Ветерок» | Формировать у детей представление о правильном дыхании и здоровом образе жизни (с помощью макета «Как мы дышим»). Продолжить работу по формированию силы, плавности и направленности выдыхаемой воздушной струи через игры и упражнения с использованием дыхательных тренажёров. Привлечь внимание родителей к совместной работе по развитию правильного речевого дыхания у детей (в условиях отмены ограничительных мер по заболеваемости COVID-19). | Игры и пособия по развитию дыхания детей: «Горячий чай», «Тучки», шарики, «Вертушки», «Дудочки» и т. д. | Работа с родителями. Индивидуальные консультации с родителями. Консультация в родительский уголок «Развитие речевого дыхания детей – дошкольников». Работа с детьми. Просмотр видео- энциклопедии «Что такое воздух». 1. Выработка длительного плавного выдоха, дифференциация ротового и носового выдоха. 2. Выработка глубокого вдоха и длительного выдоха, обучение технике диафрагмального дыхания. Обговаривание правил поведения детей в студии, при работе с тренажёрами. Модератор: учитель- логопед Паташева М. Н. |
Творческая мастерская «Бар «Витаминка» | Формировать у детей умение составлять примерное полезное меню на день, приготовлять полезный «Фруктовый шашлычок». Закрепить с детьми названия приёмов пищи. Формировать у детей элементарные представления о правильном питании, о том, что витамины, содержащиеся во фруктах, полезны для здоровья человека. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику, аппликационные навыки работы. Воспитывать коммуникативные качества, умение работать в коллективе; мотивацию к здоровому питанию. | Лист формата А3, ножницы, клей - карандаш, картинки с изображением полезных и вредных продуктов питания. Иллюстрация «Пирамида питания». Фартуки, колпаки для детей и взрослых. Салфетницы на стол, одноразовая скатерть, тарелочки, пластмассовые шпажки. Тщательно промытые фрукты: бананы, яблоки, виноград. Схема для самостоятельного составления детьми «Фруктового шашлычка», схемы нарезки фруктов. | Дид. игра «Полезно или нет». Беседа с детьми «Витамины в овощах и фруктах». Рассматривание иллюстраций с изображением витаминов, содержащихся во фруктах. Беседа с ребятами «Культура поведения, безопасность и гигиена на кухне». Привлечение родителей: создание семейных видеороликов на тему «Блюдо для крепкого здоровья» (семья Алины В. и Леры В.). Просмотр видео с детьми группы. Модератор: воспитатель Августинович Л. П. |
Ход деятельности:
- Организационный момент.
Звук колокольчика.
Дети и родители (в условиях отмены ограничительных мер по заболеваемости COVID-19) образуют круг, взявшись за руки.
-Ребята, к нам сегодня в гости пришли ваши родители, давайте поприветствуем друг друга. Сейчас вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья. Потому что сказали: «Здравствуйте» - значит «Здоровья желаю». Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.
-Когда вы сегодня пришли в группу, то увидели, что на входе висит необычная картинка. Сегодня наша группа превращается в Центр гармонии и здоровья «Здоровей-ка».
- Распределение детей и взрослых по творческим мастерским.
-Предлагаю поработать в четырёх мастерских: «Зал «Спортик», «Студия «Ветерок», «Зал релакса и массажа «Отдохновение», «Бар «Витаминка». В каждой мастерской 5-6 детей (первоначально по интересам разбиваются на микрогруппы)
- Содержание работы:
Содержание деятельности | Творческая мастерская «Спортик» | Творческая мастерская «Студия «Ветерок» | Творческая мастерская «Зал релакса и массажа «Отдохновение». | Творческая мастерская «Бар «Витаминка» |
Комментарии | Комментарии | Комментарии | Комментарии | |
1. Краткое обсуждение работы, что будут осваивать дети | Дети по схемам будут учиться составлять комплекс утренней гимнастики и пробовать его выполнить. | В процессе игр, дети, под руководством учителя-логопеда, будут учиться правильно выполнять упражнения на развитие речевого дыхания, освоят игры- тренажёры для самостоятельного использования в свободной деятельности. | Дети, под воздействием спокойной музыки, будут учиться выполнять массаж кистей рук с помощью шариков Су-джок; учиться делать массаж колечками с пьезоэлементом. Выполнять упражнение на расслабление всего тела. | Дети будут учиться составлять полезное меню на день. Научатся готовить фруктовый шашлычок. |
2.Распределение ролей (кто, чем будет заниматься). | Дети самостоятельно делают выбор. Родители помогают детям ((в условиях отмены ограничительных мер по ковид - 19). | Дети самостоятельно делают выбор. Учитель - логопед совместно с детьми проводит работу. Родители вместе с детьми пробуют поработать на тренажёре, правильно выполняя задание. | Педагог-психолог показывает, объясняет детям, даёт инструкцию, как выполнять. Дети самостоятельно выполняют. Родители помогают детям. | Дети самостоятельно делают выбор. Родители помогают детям. |
3.Непосредственная деятельность | Дети приходят в выбранную мастерскую, знакомятся с материалами, расположенными на столе. Беседуют с модератором по теме, составляют примерный план работы, и приступают к самостоятельному труду: вырезанию картинок и наклеиванию их на ватман в нужной последовательности. Затем под музыку пробуют выполнить свой комплекс утренней гимнастики. | Дети приходят в мастерскую. Рассматривают обстановку, массажёры. Педагог-психолог кратко, в доступной форме, объясняет детям и родителям необходимость выполнения Су- джок упражнений и пользу для здоровья. Затем садятся на кресла- груши и под руководством педагога-психолога выполняют упражнения под стихотворное сопровождение. Родители помогают. | Дети приходят в выбранную мастерскую. Беседуют с модератором по теме, обговаривают план работы, повторяют правила гигиены и труда. Затем приступают к самостоятельному труду: вырезанию картинок и наклеиванию их на ватман в нужной логике. Подгруппа детей- поварят готовит для всех витаминное угощение- «Фруктовый шашлычок». Родители нарезают фрукты на кусочки, а дети начиняют на шпажку. (Дети и родители в перчатках). | |
4. Подведение промежуточного итога | Дети делают выводы о проделанной работе и далее идут в другую мастерскую. | Дети делают выводы о проделанной работе и переходят в следующую мастерскую. | Дети делают выводы о проделанной работе и далее идут в другую мастерскую. | Дети делают выводы о проделанной работе и далее идут в другую мастерскую. |
4. Подведение общего итога, рефлексия: с группами детей обойти все мастерские и узнать, что они делали, что получилось, а что не совсем.
5. Продукты деятельности:
Творческая работа «Комплексом утренней гимнастики».
Творческая работа «Полезное меню на день».
Изготовленные детьми «Фруктовые шашлычки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллекционирование как одна из форм организации познавательной деятельности дошкольников.
Мы часто храним предметы, доставшиеся нам в наследство или те, что напоминают нам о каком-то событии. Помимо того, что эти вещи дороги нам как память они еще и красивы. Если Вам удастся приобщить к ко...
Tеатрализованной деятельности в детском саду, как одна из форм организации художественной деятельности дошкольников
Сегодня я хочу предоставить Вашему вниманию мастер класс по использованию театрализованной деятельности в детском саду, как одну из форм организации художественной деятельности дошкольников, цель кото...
Творческая мастерская, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями.
В статье рассматривается содержание семейной творческой мастерской, как современной формы включения родителей воспитанников в совместную деятельность с детьми и педагогами....
"Квест-игра как одна из форм организации образовательной деятельности дошкольников"
Особенностью организации образовательной деятельности в детском саду, согласно требованиями ФГОС ДО, является то, что образование воспитанника реализуется, посредством применения различных в...
Конспект мастер-класса для педагогов «Творческая мастерская», как одна из форм взаимодействия ДОУ с семьёй»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16078527","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"319","style":"width: 200px; height: 133px;","width":"480"}}]]"Творческая мастер...
Проект «Творческая мастерская «Город мастеров» - инновационная форма организации совместной продуктивной деятельности всех субъектов образовательного процесса»
Решая проблему развития творческого потенциала педагогов через создание инновационной формы организации совместной деятельности в «творческих мастерских», мы формируем творческую личность ...
Творческая мастерская как одна из форм обучения и просвещения родителей в детском саду
Статья посвящена идее создания творческих мастерских в детском саду в рамках реализации ФГОС ДО....