Творческая мастерская как одна из форм организации работы с дошкольниками по здоровьесбережению.
методическая разработка (старшая группа)

Августинович Людмила Петровна

В статье представлен опыт организации творческой мастерской по здоровьесбережению в старшей группе комбинированной направленности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческая мастерская как одна из форм организации работы с дошкольниками по здоровьесбережению.

    Образование на современном этапе открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников посредством использования инновационных педагогических технологий.

Решая задачу укрепления здоровья воспитанников через осуществление профилактической и оздоровительной работы в детском саду, мы применили такую интересную форму образовательной деятельности с детьми, как «Творческая мастерская».

Данная форма привлекла нас тем, что все ребята в ходе деятельности изготавливают общие продукты труда совместно, что способствует сплочению коллектива и формированию дружеских взаимоотношений, а также возможностью вовлечь в данное мероприятие специалистов, родителей (с соблюдением всех санитарных норм).

Дети дошкольного возраста знакомятся с окружающим миром через игру, сотрудничество. Мы стремились создать условия, при которых ребёнок будет развиваться, ему будет интересно. Специально организовали образовательное пространство: группа на время превратилась в «Центр «Здоровей-ка». Работа в мастерских проводилась маленькими группами с учётом категории детей с ОВЗ.

Представляем опыт работы в старшей группе комбинированной направленности по организации образовательной деятельности по теме «Центр «Здоровей-ка» (технология «Творческие мастерские»- познавательная направленность).

Цель. Расширение и углубление представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста.

Приоритетна образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное», «Художественно - эстетическое развитие».

Форма проведения: организация творческих мастерских: «Зал «Спортик», «Студия «Ветерок», «Зал релакса и массажа «Отдохновение» («Уголок здоровья и физического развития»), «Бар «Витаминка» («Уголок кулинарии»).

Наименование мастерской

Задачи:

Оборудование:

Предварительная работа с детьми, вовлечение родителей, специалистов, социум

Творческая мастерская  «Спортик»

Сформировать представления детей о последовательности проведения зарядки.

Формировать у детей способности самостоятельно организовать и выполнять основные виды движений, схематично обозначенные на специальных карточках (схемах). 

Развивать зрительное и слуховое внимание. координацию движений; развивать у детей способности к прогнозированию своих действий, к проявлению настойчивости, направленной на достижение своей цели.

Воспитывать у детей желание заниматься физической культурой.

Лист формата А3, ножницы, клей - карандаш, картинки с изображением схем ОРУ («Весёлые человечки») для вырезания и составления коллажа «Утренняя зарядка».

Схема «Строение тела человека».

Музыкальное сопровождение для презентации комплекса упражнений, составленного детьми под руководством взрослых.

Каждодневные занятия утренней гимнастикой.

Беседа с детьми о пользе зарядки.

Буклет для родителей «Зачем нужна зарядка дошкольнику?».

Анкетирование родителей «Физическое воспитание в семье».

Модератор мастерской: воспитатель Курасова С. Л.

Творческая мастерская

«Зал релакса и массажа «Отдохновение»

Вызвать у детей интерес к Су-джок терапии и обучить технике работы с шариками (движения сопровождаются четверостишиями).

Познакомить детей с «волшебным» колечком Су-джок.

Продолжить работу по обучению детей навыкам расслабления.

Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

Затемнение комнаты.

Диско- шар, релаксационная музыка, массажные шарики «Су-джок» (с колечками), кресло-мешки.

Обучение детей приёмам расслабления и психомышечной тренировки.

Модератор: педагог- психолог Полякова Т.С.

Творческая мастерская «Студия «Ветерок»

Формировать у детей представление о правильном дыхании и здоровом образе жизни (с помощью макета «Как мы дышим»).

Продолжить работу по формированию силы, плавности и направленности выдыхаемой воздушной струи через игры и упражнения с использованием дыхательных тренажёров.

Привлечь внимание родителей к совместной работе по развитию правильного речевого дыхания у детей (в условиях отмены ограничительных мер по заболеваемости COVID-19).


Игры и пособия по развитию дыхания детей: «Горячий чай»«Тучки», шарики,  «Вертушки»«Дудочки» и т. д.

Работа с родителями.

Индивидуальные консультации с родителями.

Консультация в родительский уголок «Развитие речевого дыхания детей – дошкольников».

Работа с детьми.

Просмотр видео- энциклопедии «Что такое воздух».

1. Выработка длительного плавного выдоха, дифференциация ротового и носового выдоха.

2. Выработка глубокого вдоха и длительного выдоха, обучение технике диафрагмального дыхания.
3. Закрепление диафрагмального дыхания на материале гласных и согласных звуков.
4. Развитие силы голоса, направленности и силы выдоха.
5. Выполнение дыхательных игр и упражнений с использованием дыхательных тренажеров.

Обговаривание правил поведения детей в студии, при работе с тренажёрами.

Модератор: учитель- логопед Паташева М. Н.

Творческая мастерская «Бар «Витаминка»

Формировать у детей умение составлять примерное полезное меню на день, приготовлять полезный «Фруктовый шашлычок».

Закрепить с детьми названия приёмов пищи.

Формировать у детей элементарные представления о правильном питании, о том, что витамины, содержащиеся во фруктах, полезны для здоровья человека.

Развивать внимание, мышление, мелкую моторику, аппликационные навыки работы.

Воспитывать коммуникативные качества, умение работать  в коллективе; мотивацию к здоровому питанию.

Лист формата А3, ножницы, клей - карандаш, картинки с изображением полезных и вредных продуктов питания.

Иллюстрация «Пирамида питания».

Фартуки, колпаки для детей и взрослых.

Салфетницы на стол, одноразовая скатерть, тарелочки, пластмассовые шпажки.

Тщательно промытые фрукты: бананы, яблоки, виноград.

Схема для самостоятельного составления детьми «Фруктового шашлычка», схемы нарезки фруктов.

Дид. игра «Полезно или нет».

Беседа с детьми «Витамины в овощах и фруктах».

Рассматривание иллюстраций с изображением витаминов, содержащихся во фруктах.

Беседа с ребятами «Культура поведения, безопасность и гигиена на кухне».

Привлечение родителей: создание семейных видеороликов на тему «Блюдо для крепкого здоровья» (семья Алины В. и Леры В.). 

Просмотр видео с детьми группы.

Модератор: воспитатель Августинович Л. П.

Ход деятельности:

  1. Организационный момент.

Звук колокольчика.

Дети и родители (в условиях отмены ограничительных мер по заболеваемости COVID-19) образуют круг, взявшись за руки.

   -Ребята, к нам сегодня в гости пришли ваши родители, давайте поприветствуем друг друга. Сейчас вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья. Потому что сказали: «Здравствуйте» - значит «Здоровья желаю». Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.

  -Когда вы сегодня пришли в группу, то увидели, что на входе висит необычная картинка.  Сегодня наша группа превращается в Центр гармонии и здоровья «Здоровей-ка».

  1. Распределение детей и взрослых по творческим мастерским.

 -Предлагаю поработать в четырёх мастерских: «Зал «Спортик», «Студия «Ветерок», «Зал релакса и массажа «Отдохновение», «Бар «Витаминка». В каждой мастерской 5-6 детей (первоначально по интересам разбиваются на микрогруппы)

  1. Содержание работы:

Содержание деятельности

Творческая мастерская «Спортик»

Творческая мастерская «Студия «Ветерок»

Творческая мастерская «Зал релакса и массажа «Отдохновение».

Творческая мастерская «Бар «Витаминка»

Комментарии

Комментарии

Комментарии

Комментарии

1. Краткое обсуждение работы, что будут осваивать дети

Дети по схемам будут учиться составлять комплекс утренней гимнастики и пробовать его выполнить.

В процессе игр,  дети,  под руководством учителя-логопеда,  будут учиться правильно выполнять упражнения на развитие речевого дыхания, освоят игры- тренажёры для самостоятельного использования  в свободной деятельности.

Дети, под воздействием спокойной музыки, будут учиться выполнять массаж кистей рук с помощью шариков Су-джок; учиться делать массаж колечками с пьезоэлементом.

Выполнять упражнение на расслабление всего тела.

Дети будут учиться составлять полезное меню на день.

Научатся готовить фруктовый шашлычок.

2.Распределение ролей (кто, чем будет заниматься).

Дети самостоятельно делают выбор.

Родители помогают детям ((в условиях отмены ограничительных мер по ковид - 19).

Дети самостоятельно делают выбор.

Учитель - логопед совместно с детьми проводит работу.

Родители вместе с детьми пробуют поработать на тренажёре, правильно выполняя задание.

Педагог-психолог показывает, объясняет детям, даёт инструкцию, как выполнять. Дети самостоятельно выполняют.

Родители помогают детям.

Дети самостоятельно делают выбор.

Родители помогают детям.

3.Непосредственная деятельность

Дети приходят в выбранную мастерскую, знакомятся с материалами, расположенными на столе. Беседуют с модератором по теме, составляют примерный план работы, и приступают к самостоятельному труду: вырезанию картинок и наклеиванию их на ватман в нужной последовательности.

Затем под музыку пробуют выполнить свой комплекс утренней гимнастики.

Дети приходят в мастерскую.  Рассматривают обстановку, массажёры. Педагог-психолог кратко, в доступной форме, объясняет детям и родителям необходимость выполнения Су- джок упражнений   и пользу для здоровья.

Затем садятся на кресла- груши и под руководством педагога-психолога выполняют упражнения под стихотворное сопровождение.

Родители помогают.

Дети приходят в выбранную мастерскую.

Беседуют с модератором по теме, обговаривают план работы, повторяют правила гигиены и труда.

Затем приступают к самостоятельному труду: вырезанию картинок и наклеиванию их на ватман в нужной логике.

Подгруппа детей- поварят готовит для всех витаминное угощение- «Фруктовый шашлычок».

Родители нарезают фрукты на кусочки, а дети начиняют на шпажку.

(Дети и родители в перчатках).

4. Подведение промежуточного итога

Дети делают выводы о проделанной работе и далее идут в другую мастерскую.

Дети делают выводы о проделанной работе и переходят в следующую мастерскую.

Дети делают выводы о проделанной работе и далее идут в другую мастерскую.

Дети делают выводы о проделанной работе и далее идут в другую мастерскую.

4. Подведение общего итога, рефлексия: с группами детей обойти все мастерские и узнать, что они делали, что получилось, а что не совсем.

5. Продукты деятельности:

Творческая работа «Комплексом утренней гимнастики».

Творческая работа «Полезное меню на день».

Изготовленные детьми «Фруктовые шашлычки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллекционирование как одна из форм организации познавательной деятельности дошкольников.

Мы часто храним предметы, доставшиеся нам в наследство или те, что напоминают нам о каком-то событии. Помимо того, что эти вещи дороги нам как память они еще и красивы. Если Вам удастся приобщить к ко...

Tеатрализованной деятельности в детском саду, как одна из форм организации художественной деятельности дошкольников

Сегодня я хочу предоставить Вашему вниманию мастер класс по использованию театрализованной деятельности в детском саду, как одну из форм организации художественной деятельности дошкольников, цель кото...

Творческая мастерская, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями.

В статье рассматривается содержание семейной творческой мастерской, как современной формы включения родителей воспитанников в совместную деятельность с детьми и педагогами....

Конспект мастер-класса для педагогов «Творческая мастерская», как одна из форм взаимодействия ДОУ с семьёй»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16078527","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"319","style":"width: 200px; height: 133px;","width":"480"}}]]"Творческая мастер...

Проект «Творческая мастерская «Город мастеров» - инновационная форма организации совместной продуктивной деятельности всех субъектов образовательного процесса»

Решая проблему развития творческого потенциала педагогов через создание инновационной формы организации совместной деятельности в «творческих мастерских», мы формируем творческую личность ...

Творческая мастерская как одна из форм обучения и просвещения родителей в детском саду

Статья посвящена идее создания творческих мастерских в детском саду в рамках реализации ФГОС ДО....

Экскурсия, как одна из форм организации работы по формированию ранней профориентации у дошкольников

Важным средством развития представлений о труде взрослых выступают экскурсии, поскольку дети имеют возможность увидеть трудовые действия, сам процесс труда, его орудия. Экскурсии – один из основ...