ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по формированию первичных представлений о здоровом образе жизни
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

ПоповаН.В.

План ЗОЖ в 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_zozh.docx39.66 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

в 1 Младшей «Б» группе по формированию

первичных представлений о здоровом образе жизни

воспитателя Поповой Натальи Викторовны

Месяц

Образовательная область

Мероприятие

Цель, задачи

Оборудование

Сентябрь

Тема: Витамины

Познавательное развитие

Игра – занятие: «Овощи - полезная еда»

Формировать представления у детей о полезных продуктах, рассказать о пользе овощей для здоровья человека, о пользе витаминов. Вызвать у детей желание употреблять в пищу как можно больше овощей.

Овощи, фрукты

Социально-коммуникативное и речевое развитие

Ситуативная беседа: «Что помогает мне быть здоровым».

Чтение стихотворений, отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Игровая ситуация «Магазин фруктов и овощей»

Уточнить знания детей о витаминах.

Уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать.

Познакомить детей с профессией продавца, кассира и производимыми ими действиями, при осуществлении продажи. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

Каталог витаминов.

Художественная литература: стихи и загадки о фруктах и овощах.

Наглядно дидактический материал, муляжи овощей и фруктов, касса, настольно-печатные игры по теме.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка:  «Вкусное угощение».

Аппликация (коллективная работа): «Витамины на нашем столе – фрукты и овощи».

Закрепление названий овощей и фруктов, формировать навыки взаимодействия во время творческого процесса.

Пластилин, доски, салфетки, муляжи овощей и фруктов.

Ватман ½ часть, клей, кисти для клея, цветная бумага, салфетки.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Соберем овощи и фрукты», «Огуречик, огуречик», «По малину».

Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре; умения действовать по команде, ориентировка в пространстве, бег.

Учить детей выполнять основные правила игры, согласовывая действия детей с текстом и музыкой.

Картотека подвижных игр.

Октябрь

Тема: Что такое здоровье

Познавательное развитие

Игра-занятие «Почему заболели ребята?»

Презентация « Что такое здоровье»

Экскурсия: «В гости к медицинской сестре – антропометрия»

Познакомить детей с признаками заболеваний, правилами поведения в случае болезни. 

Формировать навыки здорового образа жизни.

Уточнить, какие продукты вредны, а какие полезны для здоровья.

Презентация «Что такое здоровье», интерактивный стол.

Демонстрационный

материал.

Социально-коммуникативное и речевое развитие

Ситуативные беседы: «Что такое здоровье?», «Узнай о себе», «Одежда и здоровье», «Если хочешь быть здоров»; «Режим дня».

Чтение художественной литературы:  К.Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Девочка чумазая». Стихи С. Михалкова: «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка», «Как Саша сама себя вылечила»

Дидактическая игра: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Игровая ситуация «Кукла Таня простудилась».

Дать понятие «здоровье», формировать у детей представление о здоровом человеке и развивать умение использовать имеющиеся знания о здоровье сберегающих условиях.

Познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.

Картотека бесед.

Художественная литература.

Наглядно-дидактический материал.

Атрибуты для игр.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Витамины на нашем столе – фрукты и овощи».

Через рисунок закрепить представление детей о

витаминах растительного происхождения.

½ альбомного листа на каждого ребёнка, краски, кисти, баночки с водой, иллюстрированный материал, муляжи овощей и фруктов.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Зайцы и морковка», «У медведя во бору», «Мой веселый звонкий мяч»

Спортивные игры с мячом, кольцебросом.

Развитие внимания, ловкости.

Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

Ноябрь

Тема: Спорт, спорт, спорт!

Познавательное развитие

Занятие: «Надо с детства закаляться – надо спортом заниматься»

Рассматривание плаката: «Виды спорта», «Части тела».

Формировать у детей понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым и вести здоровый образ жизни.

Демонстрационный материал, наглядные картинки

Плакат «Виды спорта», «Части тела»

Социально-коммуникативное и речевое развитие

Ситуативные беседы: «Чистую воду пить – здоровым быть».

Чтение художественной литературы:

загадки, пословицы, поговорки о здоровье.

Игровая ситуация «Мы на физкультуре».

Показать детям важность питания для здоровья и роста.

Знакомить детей с элементарными принципами здорового питания.

Картотека бесед

Наглядно-дидактичекий материал

Художественная литература

Дидактические игры

Атрибуты для игр

Физическое развитие

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Солнышко и дождик», «По ровненькой дорожке».

Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Развивать у детей согласованность движений рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному, развивать чувство равновесия, ориентировки в пространстве.

Картотека подвижных игр

Атрибуты для игр

Декабрь

Познавательное развитие

Занятие: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!»

Презентация «Твое питание – твое здоровье».

Работа с наглядными картинками «Предметы гигиены»

Формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни, воспитывать полезные привычки.

Закреплять знания о полезной и вредной еде и ее влиянии на организм человека.

Картотека занятий

Демонстрационный материал

Презентация, интерактивный стол.

Наглядные картинки «Предметы личной гигиены»

Социально-коммуникативное и речевое развитие

Ситуативные беседы: «Одежда по сезонам», «Погода на улице»; «Как заботиться о своем здоровье»

Дидактическая игра : «Собираемся на прогулку», «Одежда по сезонам».

Игровые ситуации «Оденем куклу Варю на прогулку «Мишка заболел»

Чтение художественной литературы: загадки, пословицы, поговорки о здоровье.

Е. Григорьева «Бабушка больна»,

Е. Сенченко «Все мы скажем нет простуде».

Закрепить знания детей о видах и назначении одежды.

Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье.

Закрепить знания предметов одежды; формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, формирование навыков самообслуживания; развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.

Картотека бесед

Наглядно-дидактический материал

Дидактические игры

Атрибуты для игр

Художественная литература

Художественно-эстетическое развитие

Раскраски для детей по теме «Одежда»

Закрепить знания детей о видах и назначении одежды, закреплять знания частей тела, на которые одевают разнообразную одежду.

Раскраски для детей

Физическое

развитие

Подвижные игры: «Веселая утренняя зарядка», «День и ночь»; «По ровненькой дорожке».

Игры-потешки: «Вот и люди спят…», «Водичка, водичка»

Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре; развивать двигательную активность.

Картотека подвижных игр

Атрибуты для игр

Январь

Познавательное развитие

Занятие: «Как устроено тело человека»

Игра – занятие : «Вот я какой».

Презентация «Твое питание – твое здоровье», «Зимние развлечения»

Учить различать и называть отдельные части тела человека (голова, руки, ноги, туловище, глаза, уши и т.д).

Формировать представления об их функциональном назначении.

Познакомить детей со строением тела человека, с возможностями его организма.

Закреплять знания о значении правильного и полезного питания на здоровье человека.

Познакомить детей с зимними видами спорта и зимними развлечениями, уточнить их значимость для здоровья человека.

Картотека занятий

Демонстрационный материал

Презентация, интерактивный стол

Социально-коммуникативное и речевое развитие

Ситуативные беседы: «Гигиенические требования к одежде», «Правильное питание», «От чего возникают разные заболевания», «Зачем нам нужно гулять?»

Чтение художественной литературы: стихотворений М. Фисенко «Растеряша», «Пятнышки на твоей рубашке»

Дидактическая игра: «Городок здоровья»; «Что у нас внутри», «Что я чувствую», «Зеркало», «Послушай и покажи».

Просмотр мультфильмов: «Примерзли», «Мороз» из сборника «Лунтик», «Львенок и черепаха»

Систематизировать представления детей о здоровье.

Воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом.

Формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания.

Продолжать закреплять знания детей о своем теле.

Картотека бесед

Нагдятно-дидактический материал

Дидактические игры

Атрибуты для игр

Художественная литература

Художественно-эстетическое развитие

Лепка: «Расческа»

Продолжать закреплять знания детей о предметах личной гигиены. Учить лепить расческу из пластилина пользуясь знакомыми навыками и приемами в лепке.

Разновидности расчесок

Пластилин на выбор детей, ватные палочки, доски для лепки

Физическое

развитие

Подвижные игры: «Мороз – Красный нос», «Берегись заморожу!», «Снежинки и ветер».

Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре; развивать двигательную активность. Учить действовать по сигналу воспитателя.

Картотека подвижных игр

Атрибуты для игр

Февраль

Познавательное развитие

Занятие «Зимние забавы», «Зимние виды спорта»

Презентация: «Что нам надо для роста»; «Наши зоркие глазки».

Уточнить и расширить знания детей об основных ценностях здорового образа жизни; способствовать осознанному приобщению к ним.

Познакомить детей с зимними видами спорта, формировать представление об их пользе для здоровья.

Картотека занятий

Демонстрационный материал

Презентация, интерактивный стол

Социально-коммуникативное и речевое развитие

Ситуативные беседы: «Зачем нам нужно гулять?», «Здоровье и чистота», «Надо спортом заниматься»

Игровая ситуация: «Научим мишку ухаживать за зубами», «Девочка чумазая».

Дидактические игры: «Зачем нам нужен носовой платок»; «Правила чистюли».

Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая»;

А. Ануфриева «Кто умеет чисто мыться».

Просмотр мультфильмов: «Простуда», «Зарядка»

Формирование навыков здорового образа жизни, закрепление навыков умывания, формировать представления о назначении предметов туалета, воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным.

Закреплять знания детей о значении прогулок и занятий спортом для здоровья человека.

Картотека бесед

Нагдятно-дидактический материал

Дидактические игры

Атрибуты для игр

Художественная литература

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Предметы гигиены»

Через рисунок закреплять представление детей о необходимости предметов личной гигиены.

Формировать навыки самообслуживания, желание быть красивыми и аккуратными.

Предметы личной гигиены: мыло, зубная паста и щетка, мочалка, расческа и др.

Наглядные картинки

½ альбомного листа, цветные карандаши

Физическое

развитие

Подвижные игры: «Каравай», «Змейка»; «Птички и кот».

Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре; развивать двигательную активность. Учить действовать по сигналу воспитателя.

Картотека подвижных игр

Атрибуты для игр

Март

Познавательное развитие

Занятие: «Предметы личной гигиены»

Презентация: «Что бы зубки не болели».

Рассматривание альбома:

«Виды спорта»

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, Формировать у детей потребности быть здоровыми. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Закрепить название некоторых видов спорта.

Картотека занятий

Демонстрационный материал

Презентация, интерактивный стол

Социально-коммуникативное и речевое развитие

Ситуативные беседы: «Зачем делать зарядку?»; «Как стать сильным»; «Как правильно заботиться о своем здоровье», «От чего возникают разные заболевания»

Дидактические игры: «Посмотри и назови», «Назови виды спорта»; «Собери картинку»

Игровая ситуация «В гостях у доктора Знайки».

Чтение художественной литературы: О.Высотская «Тихий час», С.Михалков «Письмо ко всем детям по очень важному делу»; К.И.Чуковского «Жил на свете человек»

Просмотр мультфильмов: «Птичка Тари»,

«Зарядка», «Мойдодыр»

Вызвать положительный отклик на спортивные упражнения; прививать любовь к физкультуре; развивать основные виды движений, ловкость, быстроту, выдержку; воспитывать интерес к своему здоровью.

Способствовать формированию основ здорового образа жизни.

Картотека бесед

Нагдятно-дидактический материал

Дидактические игры

Атрибуты для игр

Художественная литература

Художественно-эстетическое развитие

.

Игры-пантомимы : «Как ты моешь руки?», «Как ты расчесываешь волосы», «Почисти зубки» и т.п.

Лепка: «Мячик-главный наш спортсмен».

Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре, распределять роли.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным.

Формировать представление у детей о необходимости профилактического ухода за зубами.

Упражнять детей в лепке предметов круглой формы.

Картотека игр-пантомим

Наглядные картинки

Физическое

развитие

Подвижные игры «Посадка и сбор овощей», «Бегите к флажку»; «Чей мяч дальше?»; «Догоните меня»; «Принеси мяч».

Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре; развивать двигательную активность. Учить действовать по сигналу воспитателя

Картотека подвижных игр

Атрибуты для игр

Апрель

Познавательное развитие

Занятие: «Будь здоров!!!»

Презентация: «Профессия – врач»; «Чистота – залог здоровья!»

Рассматривание плаката: «Полезная и вредная еда!»

Формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание заботиться о своем здоровье.

Картотека занятий

Демонстрационный материал

Презентация, интерактивный стол

Социально-коммуникативное и речевое развитие

Ситуативные беседы: «Какие продукты нам полезны», «Когда я ем - я глух и нем!», «Зачем нужны витамины», «Если хочешь быть здоров закаляйся», «Спорт наш – друг!».

Игровая ситуация «У зубного в кабинете»;

Дидактические игры «Разложи по порядку», «Что полезно для зубов», «Сварим суп и компот», «Что?где?растет?».

Чтение художественной литературы: Е. Успенский «Детский врач», Г.Сапгир «Будьте здоровы», А. Ануфриева «Кто умеет чисто мыться» О.Выготская «Тихий час», С.Михалков «Письмо ко всем детям по очень важному делу».

Просмотр мультфильма: по стихотворению К.И. Чуковского «Айболит»

Игра – конструирование: «Больница для зверят»

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Формировать представления о труде зубного врача, манипуляциях, производимых врачом при осмотре пациента; закрепить знания предметов личной гигиены (зубная щетка, тюбик, зубной порошок) и их назначении, правильному использованию.

Формировать представление о роли рта и зубов в жизни человека, необходимости регулярного и правильного ухода за полостью рта.

Картотека бесед

Нагдятно-дидактический материал

Дидактические игры

Атрибуты для игр

Художественная литература

Художественно-эстетическое развитие

Театрализованная игра: «Звери на приеме у доктора Айболита»; «Осторожно микробы».

Лепка по образцу:

«Витаминки для зверят».

Формировать у детей потребности быть здоровыми. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Формировать первичные представления у детей о значении витаминов.

Картотека театрализованных игр

Пластилин разного цвета, доски для лепки, салфетки

Физическое

развитие

П/игры: «Ходим кругом друг за другом», «Найди себе пару».

Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре; развивать двигательную активность.

Картотека подвижных игр

Атрибуты для игр

Май

Познавательное развитие

Занятие: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Экспериментальная деятельность: «Превращения воды»

Презентация: «Ах, вода, вода, вода».

Формировать представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на его здоровье.

Рассказать о взаимосвязи здоровья человека с природными и погодными явлениями

Картотека занятий

Картотека опытов и экспериментов

Демонстрационный материал

Презентация, интерактивный стол

Социально-коммуникативное и речевое развитие

Ситуативная беседа:

«Живительные силы» ; «Если хочешь быть – здоров закаляйся!»; «Чистую воду пить - здоровым быть», «Солнце, воздух и вода»; «Правила поведения на воде».

Игровая ситуация: «Посещение больного», «В овощном магазине».

Чтение художественной литературы по выбору детей.

Просмотр мультфильмов: «Повязка», «Мороженное» из сборника «Лунтик».

Рассказать детям о пользе прогулок на свежем воздухе.

Формировать у детей первичные представления о пользе закаливающих процедур для здоровья.

Формировать представление о целостности человеческого организма.

Картотека бесед

Наглядно-дидактический материал

Дидактические игры

Атрибуты для игр

Художественная литература

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Солнышко лучистое – улыбнулось нам!»

Закреплять знания детей о пользе солнца, воды и воздуха для организма человека. Учить рисовать предметы круглой формы и прямые линии.

Тонированная бумага, краски желтого цвета

Наглядная картинка «Солнышко»

Физическое

развитие

Развлечение: «Олимпийские резервы»

Подвижные игры: «Веселая зарядка»; «Маленькие и большие ноги»; «Солнышко и дождик»; «Поймай комара».

Формировать представления о влиянии физических упражнений на организм человека; воспитывать любовь к физическим упражнениям; формировать элементы самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности.

Конспект развлечения из интернет ресурсов

Картотека подвижных игр

Атрибуты для игр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста по формированию первичных представлений о здоровом образе жизни на 2013-2014 уч.год.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеДетский сад № 21 Муниципального образования Успенский район      ПЕРСПЕКТИВНОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста по формированию первичных представлений о здоровом образе жизни на 2013-2014 уч.год.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеДетский сад № 21 Муниципального образования Успенский район      ПЕРСПЕКТИВНОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ...

Перспективно- тематическое планирование"Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни".

Перспективно- тематическое планирование"Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни" в средней группе....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста по формированию первичных представлений о здоровом образе жизни

ПЕРСПЕКТИВНОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста  по формированию первичных представлений  о здоровом образе жизни...

Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни у детей раннего возраста"

Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни у детей раннего возраста"                                ...