ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по формированию первичных представлений о здоровом образе жизни
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
в 1 Младшей «Б» группе по формированию
первичных представлений о здоровом образе жизни
воспитателя Поповой Натальи Викторовны
Месяц | Образовательная область | Мероприятие | Цель, задачи | Оборудование |
Сентябрь Тема: Витамины | Познавательное развитие | Игра – занятие: «Овощи - полезная еда» | Формировать представления у детей о полезных продуктах, рассказать о пользе овощей для здоровья человека, о пользе витаминов. Вызвать у детей желание употреблять в пищу как можно больше овощей. | Овощи, фрукты |
Социально-коммуникативное и речевое развитие | Ситуативная беседа: «Что помогает мне быть здоровым». Чтение стихотворений, отгадывание загадок об овощах и фруктах. Игровая ситуация «Магазин фруктов и овощей» | Уточнить знания детей о витаминах. Уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать. Познакомить детей с профессией продавца, кассира и производимыми ими действиями, при осуществлении продажи. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. | Каталог витаминов. Художественная литература: стихи и загадки о фруктах и овощах. Наглядно дидактический материал, муляжи овощей и фруктов, касса, настольно-печатные игры по теме. | |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка: «Вкусное угощение». Аппликация (коллективная работа): «Витамины на нашем столе – фрукты и овощи». | Закрепление названий овощей и фруктов, формировать навыки взаимодействия во время творческого процесса. | Пластилин, доски, салфетки, муляжи овощей и фруктов. Ватман ½ часть, клей, кисти для клея, цветная бумага, салфетки. | |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Соберем овощи и фрукты», «Огуречик, огуречик», «По малину». | Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре; умения действовать по команде, ориентировка в пространстве, бег. Учить детей выполнять основные правила игры, согласовывая действия детей с текстом и музыкой. | Картотека подвижных игр. | |
Октябрь Тема: Что такое здоровье | Познавательное развитие | Игра-занятие «Почему заболели ребята?» Презентация « Что такое здоровье» Экскурсия: «В гости к медицинской сестре – антропометрия» | Познакомить детей с признаками заболеваний, правилами поведения в случае болезни. Формировать навыки здорового образа жизни. Уточнить, какие продукты вредны, а какие полезны для здоровья. | Презентация «Что такое здоровье», интерактивный стол. Демонстрационный материал. |
Социально-коммуникативное и речевое развитие | Ситуативные беседы: «Что такое здоровье?», «Узнай о себе», «Одежда и здоровье», «Если хочешь быть здоров»; «Режим дня». Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Девочка чумазая». Стихи С. Михалкова: «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка», «Как Саша сама себя вылечила» Дидактическая игра: «Что такое хорошо и что такое плохо» Игровая ситуация «Кукла Таня простудилась». | Дать понятие «здоровье», формировать у детей представление о здоровом человеке и развивать умение использовать имеющиеся знания о здоровье сберегающих условиях. Познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память. | Картотека бесед. Художественная литература. Наглядно-дидактический материал. Атрибуты для игр. | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Витамины на нашем столе – фрукты и овощи». | Через рисунок закрепить представление детей о витаминах растительного происхождения. | ½ альбомного листа на каждого ребёнка, краски, кисти, баночки с водой, иллюстрированный материал, муляжи овощей и фруктов. | |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Зайцы и морковка», «У медведя во бору», «Мой веселый звонкий мяч» Спортивные игры с мячом, кольцебросом. | Развитие внимания, ловкости. Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь. | ||
Ноябрь Тема: Спорт, спорт, спорт! | Познавательное развитие | Занятие: «Надо с детства закаляться – надо спортом заниматься» Рассматривание плаката: «Виды спорта», «Части тела». | Формировать у детей понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым и вести здоровый образ жизни. | Демонстрационный материал, наглядные картинки Плакат «Виды спорта», «Части тела» |
Социально-коммуникативное и речевое развитие | Ситуативные беседы: «Чистую воду пить – здоровым быть». Чтение художественной литературы: загадки, пословицы, поговорки о здоровье. Игровая ситуация «Мы на физкультуре». | Показать детям важность питания для здоровья и роста. Знакомить детей с элементарными принципами здорового питания. | Картотека бесед Наглядно-дидактичекий материал Художественная литература Дидактические игры Атрибуты для игр | |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Солнышко и дождик», «По ровненькой дорожке». | Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Развивать у детей согласованность движений рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному, развивать чувство равновесия, ориентировки в пространстве. | Картотека подвижных игр Атрибуты для игр | |
Декабрь | Познавательное развитие | Занятие: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!» Презентация «Твое питание – твое здоровье». Работа с наглядными картинками «Предметы гигиены» | Формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни, воспитывать полезные привычки. Закреплять знания о полезной и вредной еде и ее влиянии на организм человека. | Картотека занятий Демонстрационный материал Презентация, интерактивный стол. Наглядные картинки «Предметы личной гигиены» |
Социально-коммуникативное и речевое развитие | Ситуативные беседы: «Одежда по сезонам», «Погода на улице»; «Как заботиться о своем здоровье» Дидактическая игра : «Собираемся на прогулку», «Одежда по сезонам». Игровые ситуации «Оденем куклу Варю на прогулку «Мишка заболел» Чтение художественной литературы: загадки, пословицы, поговорки о здоровье. Е. Григорьева «Бабушка больна», Е. Сенченко «Все мы скажем нет простуде». | Закрепить знания детей о видах и назначении одежды. Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье. Закрепить знания предметов одежды; формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, формирование навыков самообслуживания; развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре. | Картотека бесед Наглядно-дидактический материал Дидактические игры Атрибуты для игр Художественная литература | |
Художественно-эстетическое развитие | Раскраски для детей по теме «Одежда» | Закрепить знания детей о видах и назначении одежды, закреплять знания частей тела, на которые одевают разнообразную одежду. | Раскраски для детей | |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Веселая утренняя зарядка», «День и ночь»; «По ровненькой дорожке». Игры-потешки: «Вот и люди спят…», «Водичка, водичка» | Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре; развивать двигательную активность. | Картотека подвижных игр Атрибуты для игр | |
Январь | Познавательное развитие | Занятие: «Как устроено тело человека» Игра – занятие : «Вот я какой». Презентация «Твое питание – твое здоровье», «Зимние развлечения» | Учить различать и называть отдельные части тела человека (голова, руки, ноги, туловище, глаза, уши и т.д). Формировать представления об их функциональном назначении. Познакомить детей со строением тела человека, с возможностями его организма. Закреплять знания о значении правильного и полезного питания на здоровье человека. Познакомить детей с зимними видами спорта и зимними развлечениями, уточнить их значимость для здоровья человека. | Картотека занятий Демонстрационный материал Презентация, интерактивный стол |
Социально-коммуникативное и речевое развитие | Ситуативные беседы: «Гигиенические требования к одежде», «Правильное питание», «От чего возникают разные заболевания», «Зачем нам нужно гулять?» Чтение художественной литературы: стихотворений М. Фисенко «Растеряша», «Пятнышки на твоей рубашке» Дидактическая игра: «Городок здоровья»; «Что у нас внутри», «Что я чувствую», «Зеркало», «Послушай и покажи». Просмотр мультфильмов: «Примерзли», «Мороз» из сборника «Лунтик», «Львенок и черепаха» | Систематизировать представления детей о здоровье. Воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом. Формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания. Продолжать закреплять знания детей о своем теле. | Картотека бесед Нагдятно-дидактический материал Дидактические игры Атрибуты для игр Художественная литература | |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка: «Расческа» | Продолжать закреплять знания детей о предметах личной гигиены. Учить лепить расческу из пластилина пользуясь знакомыми навыками и приемами в лепке. | Разновидности расчесок Пластилин на выбор детей, ватные палочки, доски для лепки | |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Мороз – Красный нос», «Берегись заморожу!», «Снежинки и ветер». | Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре; развивать двигательную активность. Учить действовать по сигналу воспитателя. | Картотека подвижных игр Атрибуты для игр | |
Февраль | Познавательное развитие | Занятие «Зимние забавы», «Зимние виды спорта» Презентация: «Что нам надо для роста»; «Наши зоркие глазки». | Уточнить и расширить знания детей об основных ценностях здорового образа жизни; способствовать осознанному приобщению к ним. Познакомить детей с зимними видами спорта, формировать представление об их пользе для здоровья. | Картотека занятий Демонстрационный материал Презентация, интерактивный стол |
Социально-коммуникативное и речевое развитие | Ситуативные беседы: «Зачем нам нужно гулять?», «Здоровье и чистота», «Надо спортом заниматься» Игровая ситуация: «Научим мишку ухаживать за зубами», «Девочка чумазая». Дидактические игры: «Зачем нам нужен носовой платок»; «Правила чистюли». Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая»; А. Ануфриева «Кто умеет чисто мыться». Просмотр мультфильмов: «Простуда», «Зарядка» | Формирование навыков здорового образа жизни, закрепление навыков умывания, формировать представления о назначении предметов туалета, воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным. Закреплять знания детей о значении прогулок и занятий спортом для здоровья человека. | Картотека бесед Нагдятно-дидактический материал Дидактические игры Атрибуты для игр Художественная литература | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Предметы гигиены» | Через рисунок закреплять представление детей о необходимости предметов личной гигиены. Формировать навыки самообслуживания, желание быть красивыми и аккуратными. Предметы личной гигиены: мыло, зубная паста и щетка, мочалка, расческа и др. | Наглядные картинки ½ альбомного листа, цветные карандаши | |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Каравай», «Змейка»; «Птички и кот». | Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре; развивать двигательную активность. Учить действовать по сигналу воспитателя. | Картотека подвижных игр Атрибуты для игр | |
Март | Познавательное развитие | Занятие: «Предметы личной гигиены» Презентация: «Что бы зубки не болели». Рассматривание альбома: «Виды спорта» | Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, Формировать у детей потребности быть здоровыми. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Закрепить название некоторых видов спорта. | Картотека занятий Демонстрационный материал Презентация, интерактивный стол |
Социально-коммуникативное и речевое развитие | Ситуативные беседы: «Зачем делать зарядку?»; «Как стать сильным»; «Как правильно заботиться о своем здоровье», «От чего возникают разные заболевания» Дидактические игры: «Посмотри и назови», «Назови виды спорта»; «Собери картинку» Игровая ситуация «В гостях у доктора Знайки». Чтение художественной литературы: О.Высотская «Тихий час», С.Михалков «Письмо ко всем детям по очень важному делу»; К.И.Чуковского «Жил на свете человек» Просмотр мультфильмов: «Птичка Тари», «Зарядка», «Мойдодыр» | Вызвать положительный отклик на спортивные упражнения; прививать любовь к физкультуре; развивать основные виды движений, ловкость, быстроту, выдержку; воспитывать интерес к своему здоровью. Способствовать формированию основ здорового образа жизни. | Картотека бесед Нагдятно-дидактический материал Дидактические игры Атрибуты для игр Художественная литература | |
Художественно-эстетическое развитие . | Игры-пантомимы : «Как ты моешь руки?», «Как ты расчесываешь волосы», «Почисти зубки» и т.п. Лепка: «Мячик-главный наш спортсмен». | Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре, распределять роли. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным. Формировать представление у детей о необходимости профилактического ухода за зубами. Упражнять детей в лепке предметов круглой формы. | Картотека игр-пантомим Наглядные картинки | |
Физическое развитие | Подвижные игры «Посадка и сбор овощей», «Бегите к флажку»; «Чей мяч дальше?»; «Догоните меня»; «Принеси мяч». | Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре; развивать двигательную активность. Учить действовать по сигналу воспитателя | Картотека подвижных игр Атрибуты для игр | |
Апрель | Познавательное развитие | Занятие: «Будь здоров!!!» Презентация: «Профессия – врач»; «Чистота – залог здоровья!» Рассматривание плаката: «Полезная и вредная еда!» | Формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание заботиться о своем здоровье. | Картотека занятий Демонстрационный материал Презентация, интерактивный стол |
Социально-коммуникативное и речевое развитие | Ситуативные беседы: «Какие продукты нам полезны», «Когда я ем - я глух и нем!», «Зачем нужны витамины», «Если хочешь быть здоров закаляйся», «Спорт наш – друг!». Игровая ситуация «У зубного в кабинете»; Дидактические игры «Разложи по порядку», «Что полезно для зубов», «Сварим суп и компот», «Что?где?растет?». Чтение художественной литературы: Е. Успенский «Детский врач», Г.Сапгир «Будьте здоровы», А. Ануфриева «Кто умеет чисто мыться» О.Выготская «Тихий час», С.Михалков «Письмо ко всем детям по очень важному делу». Просмотр мультфильма: по стихотворению К.И. Чуковского «Айболит» Игра – конструирование: «Больница для зверят» | Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Формировать представления о труде зубного врача, манипуляциях, производимых врачом при осмотре пациента; закрепить знания предметов личной гигиены (зубная щетка, тюбик, зубной порошок) и их назначении, правильному использованию. Формировать представление о роли рта и зубов в жизни человека, необходимости регулярного и правильного ухода за полостью рта. | Картотека бесед Нагдятно-дидактический материал Дидактические игры Атрибуты для игр Художественная литература | |
Художественно-эстетическое развитие | Театрализованная игра: «Звери на приеме у доктора Айболита»; «Осторожно микробы». Лепка по образцу: «Витаминки для зверят». | Формировать у детей потребности быть здоровыми. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Формировать первичные представления у детей о значении витаминов. | Картотека театрализованных игр Пластилин разного цвета, доски для лепки, салфетки | |
Физическое развитие | П/игры: «Ходим кругом друг за другом», «Найди себе пару». | Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре; развивать двигательную активность. | Картотека подвижных игр Атрибуты для игр | |
Май | Познавательное развитие | Занятие: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Экспериментальная деятельность: «Превращения воды» Презентация: «Ах, вода, вода, вода». | Формировать представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на его здоровье. Рассказать о взаимосвязи здоровья человека с природными и погодными явлениями | Картотека занятий Картотека опытов и экспериментов Демонстрационный материал Презентация, интерактивный стол |
Социально-коммуникативное и речевое развитие | Ситуативная беседа: «Живительные силы» ; «Если хочешь быть – здоров закаляйся!»; «Чистую воду пить - здоровым быть», «Солнце, воздух и вода»; «Правила поведения на воде». Игровая ситуация: «Посещение больного», «В овощном магазине». Чтение художественной литературы по выбору детей. Просмотр мультфильмов: «Повязка», «Мороженное» из сборника «Лунтик». | Рассказать детям о пользе прогулок на свежем воздухе. Формировать у детей первичные представления о пользе закаливающих процедур для здоровья. Формировать представление о целостности человеческого организма. | Картотека бесед Наглядно-дидактический материал Дидактические игры Атрибуты для игр Художественная литература | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Солнышко лучистое – улыбнулось нам!» | Закреплять знания детей о пользе солнца, воды и воздуха для организма человека. Учить рисовать предметы круглой формы и прямые линии. | Тонированная бумага, краски желтого цвета Наглядная картинка «Солнышко» | |
Физическое развитие | Развлечение: «Олимпийские резервы» Подвижные игры: «Веселая зарядка»; «Маленькие и большие ноги»; «Солнышко и дождик»; «Поймай комара». | Формировать представления о влиянии физических упражнений на организм человека; воспитывать любовь к физическим упражнениям; формировать элементы самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности. | Конспект развлечения из интернет ресурсов Картотека подвижных игр Атрибуты для игр |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни детей в подготовительной группе. Тема:" Я и мое тело"(строение человека и система органов чувств).
Тема: "я и мое тело(строение человека и система органов чувств). Методическ разработка(годовое планирование)....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста по формированию первичных представлений о здоровом образе жизни на 2013-2014 уч.год.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеДетский сад № 21 Муниципального образования Успенский район ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста по формированию первичных представлений о здоровом образе жизни на 2013-2014 уч.год.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеДетский сад № 21 Муниципального образования Успенский район ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...
Перспективно- тематическое планирование"Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни".
Перспективно- тематическое планирование"Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни" в средней группе....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста по формированию первичных представлений о здоровом образе жизни
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста по формированию первичных представлений о здоровом образе жизни...
Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни у детей раннего возраста"
Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни у детей раннего возраста" ...
Примерное перспективное планирование во второй группе раннего возраста по формированию первичных представлений о здоровом образе жизни
Примерное перспективное планирование мероприятий для детей раннего возраста...