Буклет «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ с детьми».
учебно-методический материал
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Такие словосочетания, как «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы всех педагогов образовательной структуры, начиная от дошкольных учебных учреждений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturno_-ozdorovitelnaya_rabota_v_dou.docx | 470.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Буклет «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ с детьми». «Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.А. Сухомлинский | ||
Проводимые в детском саду комплексные мероприятия, направленные на оздоровление детей дают свои результаты. Снижается заболеваемость; дети показывают высокий уровень развития физических качеств: быстроты, силы, выносливости, ловкости. Одним из показателей результативности мы рассматриваем подготовку детей к обучению в школе: физическую и психическую. Можно считать физкультурно-оздоровительную среду нашего дошкольного учреждения: естественной, психологически-комфортабельной, рационально-органи-зованной и насыщенной разнообразным оборудованием и материалом. Помните! Наличие здорового будущего завтра – это постоянная забота о физическом, психологическом и социальном благополучии ребенка сегодня! | В проблеме приобщения детей к здоровому образу жизни мы не можем не отметить важность взаимодействия с семьей. Несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребенка, им не всегда удается решить многие вопросы и возникшие проблемы, тем более что многие дети большую часть времени проводят в детском саду. Поэтому ДОУ должно оказать существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психического здоровья ребенка. Естественно, что работа с родителями, тем более в такой области – задача сложная, но добиться даже небольшой положительной динамики в этом направлении вполне по силам. Основное средство воздействия - пропаганда здорового образа жизни. Она осуществляется в самых разнообразных формах: - через оформление различных стендов, - индивидуальные беседы и консультации; - родительские собрания («Если хочешь быть здаров!», «Роль физкультуры в повседневной жизни», «Значение совместных подвижных игр с детьми», «О здоровье – всерьёз!» и др.) - организация встреч с различными специалистами; - участие родителей в совместных спортивных соревнованиях, развлечениях, праздниках и Днях здоровья; Таким образом, проводимая нами физкультурно-оздоровительная работа позволяет привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в детском саду. | Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Такие словосочетания, как «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы всех педагогов образовательной структуры, начиная от дошкольных учебных учреждений. Но проблема по-прежнему остается актуальной. Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым надо решать с самых ранних лет жизни ребенка, решать системно и сообща. Нельзя лишать ребенка естественной активности, загоняя ее лишь в рамки специальных физкультурных занятий. Необходимо развивать двигательную активность детей на прогулке, в подвижных, спортивных играх, самостоятельной двигательной деятельности, используя возможности оборудования на участке детского сада, оборудования в групповых комнатах и спортивного зала. Система физкультурно-оздоровительной работы включает следующие мероприятия: - целевые прогулки и игры детей на свежем воздухе; - физкультурные занятия на свежем воздухе в тёплый период года и в хорошую погоду (осенью, весной); - лечебную физкультуру ; - воздушные ванны и водные процедуры; - специальные оздоровительные игры и упражнения; -фитотерапию путем подбора специальных растений; - витаминотерапию; - цветового решения интерьера (спокойные пастельные тона, дизайн и др.); - музыкатерапию и сказкотерапию; - библиотерапию и природатерапию; - дыхательную гимнастику и гимнастику для глаз; - проведение корригирующей гимнастики после; - ходьба по ребристой дорожке; -обливание рук до локтей водой комнатной температуры, прохладной водой; - полоскание рта и др. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы
В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...
Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы
В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...
Буклет Физкультурно-оздоровительная работа с детьми старшего дошкольного возраста
Физкультурно-оздоровительная работа направлена на укрепление и сохранение физического и психического здоровья ребенка....
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня с детьми в ДОУ.
Физкультурное занятие: является основной формой организованного обучающего физкультурного упражнения ДОУ. Занятия обязательны для всех детей. Занятия проводятся круглый год....
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня с детьми в ДОУ.
Физкультурное занятие: является основной формой организованного обучающего физкультурного упражнения ДОУ. Занятия обязательны для всех детей. Занятия проводятся круглый год....
Физкультурно-оздоровительная технология Работа над артикуляционным аппаратом.
Применение упражнении «Веселый язычок »на развитие мышц языка, губ,челюсти (формируется верхний подъём языка), укрепления круговой мышцы рта и активизаций верхней губы, в ...
Модель ежедневной физкультурно-оздоровительной системы работы , реализуемая во второй младшей группе
В данной презентации отражена реализация модели ежедневной физкультурной-оздоровительной системы. Именно с младшадшего дошкольного возраста необходимо обеспечить формирование устойчивого интереса к за...