Буклет «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ с детьми».
учебно-методический материал

Тимофеева Ольга Александровна

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Такие словосочетания, как «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы всех педагогов образовательной структуры, начиная от дошкольных учебных учреждений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturno_-ozdorovitelnaya_rabota_v_dou.docx470.94 КБ

Предварительный просмотр:

Буклет

«Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ с детьми».

22-224025_soloveika-imagenes-infantiles-escolares-png.png

«Я не боюсь еще и еще раз повторять:

забота о здоровье – это важнейший

труд воспитателя. От жизнерадостности

детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы».

В.А. Сухомлинский

Проводимые в детском саду комплексные мероприятия, направленные на оздоровление детей дают свои результаты. Снижается заболеваемость; дети показывают высокий уровень развития физических качеств: быстроты, силы, выносливости, ловкости. Одним из показателей результативности мы рассматриваем подготовку детей к обучению в школе: физическую и психическую. Можно считать физкультурно-оздоровительную среду нашего дошкольного учреждения: естественной, психологически-комфортабельной, рационально-органи-зованной и насыщенной разнообразным оборудованием и материалом.

Помните! Наличие здорового будущего завтра – это постоянная забота о физическом, психологическом и социальном благополучии ребенка сегодня!

В проблеме приобщения детей к здоровому образу жизни мы не можем не отметить важность взаимодействия с семьей. Несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребенка, им не всегда удается решить многие вопросы и возникшие проблемы, тем более что многие дети большую часть времени проводят в детском саду. Поэтому ДОУ должно оказать существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психического здоровья ребенка. Естественно, что работа с родителями, тем более в такой области – задача сложная, но добиться даже небольшой положительной динамики в этом направлении вполне по силам.

Основное средство воздействия - пропаганда здорового образа жизни. Она осуществляется в самых разнообразных формах:

- через оформление различных стендов, - индивидуальные беседы и консультации; - родительские собрания («Если хочешь быть здаров!», «Роль физкультуры в повседневной жизни», «Значение совместных подвижных игр с детьми», «О здоровье – всерьёз!» и др.)

- организация встреч с различными специалистами;

- участие родителей в совместных спортивных соревнованиях, развлечениях, праздниках и Днях здоровья;

Таким образом, проводимая нами физкультурно-оздоровительная работа позволяет привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в детском саду.

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Такие словосочетания, как «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы всех педагогов образовательной структуры, начиная от дошкольных учебных учреждений. Но проблема по-прежнему остается актуальной. Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым надо решать с самых ранних лет жизни ребенка, решать системно и сообща.

Нельзя лишать ребенка естественной активности, загоняя ее лишь в рамки специальных физкультурных занятий. Необходимо развивать двигательную активность детей на прогулке, в подвижных, спортивных играх, самостоятельной двигательной деятельности, используя возможности оборудования на участке детского сада, оборудования в групповых комнатах и спортивного зала.

Система физкультурно-оздоровительной работы включает следующие мероприятия:

- целевые прогулки и игры детей на свежем воздухе;

- физкультурные занятия на свежем воздухе в тёплый период года и в хорошую погоду (осенью, весной);

- лечебную физкультуру ;

- воздушные ванны и водные процедуры;

- специальные оздоровительные игры и упражнения;

-фитотерапию путем подбора специальных растений;

- витаминотерапию;

- цветового решения интерьера (спокойные пастельные тона, дизайн и др.);

- музыкатерапию и сказкотерапию;

- библиотерапию и природатерапию;

- дыхательную гимнастику и гимнастику для глаз;

- проведение корригирующей гимнастики после;

- ходьба по ребристой дорожке;

-обливание рук до локтей водой комнатной температуры, прохладной водой;

- полоскание рта и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы

В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...

Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы

В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...

Буклет Физкультурно-оздоровительная работа с детьми старшего дошкольного возраста

Физкультурно-оздоровительная работа направлена на укрепление и сохранение физического и психического здоровья ребенка....

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня с детьми в ДОУ.

Физкультурное занятие: является основной формой организованного обучающего физкультурного упражнения ДОУ. Занятия обязательны для всех детей. Занятия проводятся круглый год....

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня с детьми в ДОУ.

Физкультурное занятие: является основной формой организованного обучающего физкультурного упражнения ДОУ. Занятия обязательны для всех детей. Занятия проводятся круглый год....

Физкультурно-оздоровительная технология Работа над артикуляционным аппаратом.

Применение упражнении «Веселый язычок »на развитие мышц языка, губ,челюсти  (формируется  верхний подъём языка), укрепления круговой мышцы рта и активизаций верхней губы, в ...

Модель ежедневной физкультурно-оздоровительной системы работы , реализуемая во второй младшей группе

В данной презентации отражена реализация модели ежедневной физкультурной-оздоровительной системы. Именно с младшадшего дошкольного возраста необходимо обеспечить формирование устойчивого интереса к за...