"Поход в зоопарк"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Нагорная Ирина Владиславовна

Физкультурно-оздоровительное занятие с участием родителей для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizzanyatie_pohod_v_zoopark.docx29.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Степноозерский центр развития ребенка детский сад «Золотая рыбка»

Благовещенского района Алтайского края

Физкультурно-оздоровительное занятие

с участием родителей

«ПОХОД В ЗООПАРК»

                                                                                       Составитель:

                                                                                 воспитатель по физической культуре

                                            Нагорная И.В.

р.п. Степное Озеро

2019г.

 «Поход в зоопарк»

Цель.  Укрепление и сохранение здоровья детей, предупреждение развития плоскостопия.

Задачи: - привлечь внимание родителей к проблеме профилактики плоскостопия;

- познакомить с упражнениями, способствующими укреплению сводов стопы;

- развивать мышечно-связочный аппарат стопы и голени;

- доставить детям радостное настроение от занятия;

- воспитывать навыки самостоятельности, умение работать в коллективе.

Атрибуты: различные массажные и ребристые дорожки, массажные коврики, кочки 8 шт., мягкое бревно, канат, мячи массажные 16 шт., наклонная доска, набивные мячи 8 шт., мелкие предметы.

Ход занятия

Дети и родители заходят в зал.

Педагог:   Была в зоопарке я вчера,

Там очень  смешная живет детвора.

Ушастый зайчонок,

Веселый слоненок

И добрый добрый бегемот,

У которого большой живот.

Меня радушно там встречали,

С вами в гости приглашали.

- Согласны пойти в зоопарк? Но для начала нам нужно ножки размять.

Самомассаж ног

Чтобы далеко шагали,

В путь дороге не устали.

Свои ножки разомнем

И массаж подошв начнем.

На каждую ножку масла понемножку.

Хоть они и не машина,

Смазать их необходимо!

Проведем по ножке нежно,

Будет ноженька прилежной.

Ласка всем, друзья нужна.

Это помни ты всегда!

Разминка тоже обязательна

Выполняй ее старательно.

Растирай, старайся и не отвлекайся.

По подошве, как граблями,

Проведем сейчас руками.

И полезно и приятно –

Это всем давно понятно.

Рук своих ты не жалей

И по ножкам бей сильней

Будут быстрыми они

Потом попробуй, догони!

Гибкость тоже нам нужна,

Без нее мы никуда

Раз – сгибай, два – выпрямляй

Ну, активнее давай.

В центре зону мы найдем,

Хорошенько разомнем.

Надо с нею нам дружить,

Чтобы всем здоровым быть.

Скажем все: «Спасибо»

Ноженькам своим.

Будем их беречь мы

И всегда любить.

 Педагог: Ну, вот наши ножки и готовы к походу.

- Друг за другом все вставайте,

  В зоопарк за мной шагайте.

(под музыку дети идут по ребристым доскам, по дорожкам из пробок, массажным коврикам, по шишкам, камешкам, палочкам, прыгают на носках по мату)

- Ах, как рада детвора!

В зоопарк идем с утра!

Туда спешит толпа детей,

Чтоб встретить там своих друзей!

Плечи расправьте, смотрите вперед!

Встреч интересных

Там много нас ждет!                                

Педагог: Вот и пришли мы в зоопарк!

- В клетке дремлет царь зверей,

Обойдем его скорей!

На носочках ты пройди,

Льва смотри не разбуди!                    ходьба на носках

- Неуклюжий, косолапый,

Он вот так расставил лапы

И давай себе реветь…

Дети, кто это? Медведь!                  ходьба на внешней стороне стопы

- В пустыне живет,

Подолгу не пьет,

С жарой легко справляется

Колючками питается?

Так это же верблюд,

танцующий верблюд         поднимать пятки поочередно, не отрывая носки от пола

- Ловко прыгают кенгуру

Не догнать их никому.

Будем силу развивать

В ноги силу загонять.                                прыжки

- Цапля на ногу встает,

Ни за что не упадет.

Вот какая бестия

Держит равновесие!                         ногу согнуть в колене, носок тянуть

- Хоть пингвин большая птица,

Ему на месте не сидится.

Мелкими шагами ходит,

С пингвиненка глаз не сводит.         ходьба семенящим шагом, ноги не сгибать в коленях

- Рыжая плутовка,

Хитрая головка.

Хвост пушистый – краса

А зовут ее …. лиса.                    ходьба на носках в полуприсяде

-  Ходит с двумя хвостами

И большущими ушами.

Вот такой огромный он

Догадались это… слон.        ходьба на высоких четвереньках, ноги не сгибать

- Ты рога на лето сбрось,

Тяжело с рогами лось.         ходьба с высоким подниманием колена

- Вот кто-то громко зарычал

И за нами побежал.

Нужно быстро нам бежать,

От кого-то убегать.                                бег на носках

- «Елочка» (слепка приподняв носки, скользящим движением перевести их вправо и опустить на пол, слегка приподняв пятки, скользящим движением перевести их вправо и опустить на пол, продолжать передвигаться таким образом вправо)

-Гусеница. Листья, зелень, травку

Съела все внизу

И, цепляясь лапками,

Вверх теперь ползу.                 сгибание пальцев стоп

- Веселым обезьянкам

На месте не сидится.

Веселым обезьянкам

Так хочется резвиться.

Они всем корчат рожи,

Хватают все подряд

Они вполне возможно

Берут пример с ребят!                     сидя по-турецки, встать, сесть без помощи рук

- А кто рычит в соседней клетке?     (тигр)

Тигр проснулся, потянулся

Растянулся и прогнулся,

Приготовился к прыжку                  сидя на пятках, руки в упоре впереди,

Громко зарычал «р-р»                     выпрямить ноги, упор стоя на носках, согнувшись

Прыг, - и убежал!  

Педагог:   Ну-ка, дальше мы пойдем,

Да все клетки обойдем!

Звери просыпаются, детям улыбаются,

Вместе с нами по порядку,

Все выходят на зарядку!

1) «Здравствуйте»    сидя, совершать движения стопами от себя – на себя.

2) «Поклонились»                                                   согнуть и разогнуть пальцы ног

3) «Я самый главный»              двигать большими пальцами ног на себя,

                                                                      остальными от себя

4) «Рыбка рыбку догоняла

      Рыбка хвостиком виляла»           развести носки ног в стороны, свести вместе

5) «Пяточки танцуют»                         развести пятки в стороны, свести вместе

6) «Круги»                                        ноги вытянуты. совершать круговые движения

                                                           стопами вовнутрь, наружу

7) «Подними, удержи»             поочередное поднимание ног с одновременным тыльным

                                                                   сгибанием стоп и  удержанием в течении 4-6 сек.

Педагог:   Ой, а кто это к нам катится?  (мячи «ежики»)

Родители с детьми: Ежата!

Педагог: А давайте с ними поиграем!    

(проводятся упражнения с массажными мячами «ежиками»)

1. Ходьба с мячом, зажатым между ступнями ног.

2. Катать мяч вперед-назад, влево- вправо, по кругу каждой ногой.

3. Сидя, поднять мяч и удерживать его стопами.

4. Прокатывать мяч стопой друг другу.

- На высоком мостике

Резвились обезьянки

Ручками и ножками

Они перебирали

Мелкими шагами

По мостику шагали.                                ходьба по наклонной доске

- Ты ребят наших зря не пугай,

Не верти головой, попугай!                      ходьба по канату елочкой, боком

- Говорят легко медведю

Ездить на велосипеде,

Ну, а этот только вот

Вперевалочку идет!                              ходьба по бревну боком, прямо

- Сидит в болоте бегемот

Широко разинув рот.

Бегемотик, не зевай

И по кочками ты шагай.                          ходьба по кочкам

Педагог:   Хулиганки обезьянки

Растащили все кокосы,

И устроили погром –

В зоопарке все вверх дном!

Веселятся, дразнятся –

Им проказы нравятся.  

 

Педагог: Ребята, давайте соберем кокосы.         передавать мячи ногами

Обезьянки напроказничали, перемешали всю мозаику. Помогите разобрать по цвету.  

Собрать мозаику пальцами ног по цвету.

Педагог:             В зоопарке мы бродили,

К каждой клетке подходили,

И смотрели всех подряд –

Рыбок, медвежат, волчат

А теперь детвора

В группу нам идти пора!

До свиданья зоопарк,

До свиданья звери.

Возвращаться в детский сад

Надо нам быстрее.

Под музыку дети и родители «возвращаются» в детский сад

Педагог:  Вот деревья у нас на пути,

                  Нам их нужно скорей обойти.

(взрослые стоят по кругу, а дети обходят их змейкой)

Под мостом проползаем

Голову не опускаем

(взрослые стоят - ноги врозь,  а дети под ними проползают на четвереньках)

Прыгать  мы умеем

Прыгать будем мы дружнее

(взрослые сидят, вытянув одну ногу вперед,  дети перепрыгивают)

Ручеек веселый не спеша журчит,

Ребяток озорных к себе он всех манит.

(взрослые с детьми образуют «ручеек», последняя пара проходит через ручеек и становится впереди и т.д.)

«Карусель»

Мы на карусели сели,

Завертелись карусели.

(взявшись за руки, кружатся)

Пересели на качели.

Вверх летели,

Вниз летели.

(взявшись за руки, один стоит, другой приседает, потом наоборот)

И теперь с тобой вдвоем

Мы на лодочке плывем.

Ветер по морю гуляет,

Ветер лодочку качает.

(взявшись за руки, качаться вправо-влево)

Весла в руки мы берем,

Быстро к оберегу гребем.

(изображать как гребут веслами)

К берегу пристала лодка,

Мы на берег прыгнем ловко,

И поскачем на лужайке,

Будто зайки, будто зайки.

(прыжки на двух ногах)

Педагог: Вот мы снова в детском саду. Понравилось вам в зоопарке?  А играть вам понравилось? Сколько мы с вами сегодня выполнили упражнений для  профилактики  плоскостопия!   А сейчас уважаемые родители возьмите в руки вот эти смайлики и ответьте, пожалуйста, на мои вопросы: Вам было интересно?  Занимаясь дома с ребенком, вы будете использовать упражнения, которые были представлены сегодня? Вы узнали для себя что-то новое? Хотели бы вы в дальнейшем участвовать в  совместных мероприятиях?

 Ребята, я подарю вам сувениры и буклеты – памятки о профилактике плоскостопия. Спасибо всем за внимание и участие в нашем мероприятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Поход в зоопарк"

Сюжетное занятие в старшей группе с нетрадиционным оборудованием....

Поход в зоопарк. Консультация для родителей.

В данном материале рассказывается о том, как правильно организовать поход в зоопарк вместе с ребенком....

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Поход в зоопарк»

Программное содержание.Расширить представление детей об образе жизни еже, белки, зайца, медведя, слона, льва; учить замечать основные признаки, характеризующие понятие «дикие животные». Познакомить с ...

Рекомендации для родителей «Поход в зоопарк»

Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Восприятие природы помогает развивать такие к...

Конспект занятия по стретчингу" Поход в зоопарк"

Конспект занятия по стретчингу для детей среднего дошкольного возраста...

методическая разработка "Поход в зоопарк"

Совместная деятельность по Изо....