"Поход в зоопарк"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Физкультурно-оздоровительное занятие с участием родителей для старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizzanyatie_pohod_v_zoopark.docx | 29.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Степноозерский центр развития ребенка детский сад «Золотая рыбка»
Благовещенского района Алтайского края
Физкультурно-оздоровительное занятие
с участием родителей
«ПОХОД В ЗООПАРК»
Составитель:
воспитатель по физической культуре
Нагорная И.В.
р.п. Степное Озеро
2019г.
«Поход в зоопарк»
Цель. Укрепление и сохранение здоровья детей, предупреждение развития плоскостопия.
Задачи: - привлечь внимание родителей к проблеме профилактики плоскостопия;
- познакомить с упражнениями, способствующими укреплению сводов стопы;
- развивать мышечно-связочный аппарат стопы и голени;
- доставить детям радостное настроение от занятия;
- воспитывать навыки самостоятельности, умение работать в коллективе.
Атрибуты: различные массажные и ребристые дорожки, массажные коврики, кочки 8 шт., мягкое бревно, канат, мячи массажные 16 шт., наклонная доска, набивные мячи 8 шт., мелкие предметы.
Ход занятия
Дети и родители заходят в зал.
Педагог: Была в зоопарке я вчера,
Там очень смешная живет детвора.
Ушастый зайчонок,
Веселый слоненок
И добрый добрый бегемот,
У которого большой живот.
Меня радушно там встречали,
С вами в гости приглашали.
- Согласны пойти в зоопарк? Но для начала нам нужно ножки размять.
Самомассаж ног
Чтобы далеко шагали,
В путь дороге не устали.
Свои ножки разомнем
И массаж подошв начнем.
На каждую ножку масла понемножку.
Хоть они и не машина,
Смазать их необходимо!
Проведем по ножке нежно,
Будет ноженька прилежной.
Ласка всем, друзья нужна.
Это помни ты всегда!
Разминка тоже обязательна
Выполняй ее старательно.
Растирай, старайся и не отвлекайся.
По подошве, как граблями,
Проведем сейчас руками.
И полезно и приятно –
Это всем давно понятно.
Рук своих ты не жалей
И по ножкам бей сильней
Будут быстрыми они
Потом попробуй, догони!
Гибкость тоже нам нужна,
Без нее мы никуда
Раз – сгибай, два – выпрямляй
Ну, активнее давай.
В центре зону мы найдем,
Хорошенько разомнем.
Надо с нею нам дружить,
Чтобы всем здоровым быть.
Скажем все: «Спасибо»
Ноженькам своим.
Будем их беречь мы
И всегда любить.
Педагог: Ну, вот наши ножки и готовы к походу.
- Друг за другом все вставайте,
В зоопарк за мной шагайте.
(под музыку дети идут по ребристым доскам, по дорожкам из пробок, массажным коврикам, по шишкам, камешкам, палочкам, прыгают на носках по мату)
- Ах, как рада детвора!
В зоопарк идем с утра!
Туда спешит толпа детей,
Чтоб встретить там своих друзей!
Плечи расправьте, смотрите вперед!
Встреч интересных
Там много нас ждет!
Педагог: Вот и пришли мы в зоопарк!
- В клетке дремлет царь зверей,
Обойдем его скорей!
На носочках ты пройди,
Льва смотри не разбуди! ходьба на носках
- Неуклюжий, косолапый,
Он вот так расставил лапы
И давай себе реветь…
Дети, кто это? Медведь! ходьба на внешней стороне стопы
- В пустыне живет,
Подолгу не пьет,
С жарой легко справляется
Колючками питается?
Так это же верблюд,
танцующий верблюд поднимать пятки поочередно, не отрывая носки от пола
- Ловко прыгают кенгуру
Не догнать их никому.
Будем силу развивать
В ноги силу загонять. прыжки
- Цапля на ногу встает,
Ни за что не упадет.
Вот какая бестия
Держит равновесие! ногу согнуть в колене, носок тянуть
- Хоть пингвин большая птица,
Ему на месте не сидится.
Мелкими шагами ходит,
С пингвиненка глаз не сводит. ходьба семенящим шагом, ноги не сгибать в коленях
- Рыжая плутовка,
Хитрая головка.
Хвост пушистый – краса
А зовут ее …. лиса. ходьба на носках в полуприсяде
- Ходит с двумя хвостами
И большущими ушами.
Вот такой огромный он
Догадались это… слон. ходьба на высоких четвереньках, ноги не сгибать
- Ты рога на лето сбрось,
Тяжело с рогами лось. ходьба с высоким подниманием колена
- Вот кто-то громко зарычал
И за нами побежал.
Нужно быстро нам бежать,
От кого-то убегать. бег на носках
- «Елочка» (слепка приподняв носки, скользящим движением перевести их вправо и опустить на пол, слегка приподняв пятки, скользящим движением перевести их вправо и опустить на пол, продолжать передвигаться таким образом вправо)
-Гусеница. Листья, зелень, травку
Съела все внизу
И, цепляясь лапками,
Вверх теперь ползу. сгибание пальцев стоп
- Веселым обезьянкам
На месте не сидится.
Веселым обезьянкам
Так хочется резвиться.
Они всем корчат рожи,
Хватают все подряд
Они вполне возможно
Берут пример с ребят! сидя по-турецки, встать, сесть без помощи рук
- А кто рычит в соседней клетке? (тигр)
Тигр проснулся, потянулся
Растянулся и прогнулся,
Приготовился к прыжку сидя на пятках, руки в упоре впереди,
Громко зарычал «р-р» выпрямить ноги, упор стоя на носках, согнувшись
Прыг, - и убежал!
Педагог: Ну-ка, дальше мы пойдем,
Да все клетки обойдем!
Звери просыпаются, детям улыбаются,
Вместе с нами по порядку,
Все выходят на зарядку!
1) «Здравствуйте» сидя, совершать движения стопами от себя – на себя.
2) «Поклонились» согнуть и разогнуть пальцы ног
3) «Я самый главный» двигать большими пальцами ног на себя,
остальными от себя
4) «Рыбка рыбку догоняла
Рыбка хвостиком виляла» развести носки ног в стороны, свести вместе
5) «Пяточки танцуют» развести пятки в стороны, свести вместе
6) «Круги» ноги вытянуты. совершать круговые движения
стопами вовнутрь, наружу
7) «Подними, удержи» поочередное поднимание ног с одновременным тыльным
сгибанием стоп и удержанием в течении 4-6 сек.
Педагог: Ой, а кто это к нам катится? (мячи «ежики»)
Родители с детьми: Ежата!
Педагог: А давайте с ними поиграем!
(проводятся упражнения с массажными мячами «ежиками»)
1. Ходьба с мячом, зажатым между ступнями ног.
2. Катать мяч вперед-назад, влево- вправо, по кругу каждой ногой.
3. Сидя, поднять мяч и удерживать его стопами.
4. Прокатывать мяч стопой друг другу.
- На высоком мостике
Резвились обезьянки
Ручками и ножками
Они перебирали
Мелкими шагами
По мостику шагали. ходьба по наклонной доске
- Ты ребят наших зря не пугай,
Не верти головой, попугай! ходьба по канату елочкой, боком
- Говорят легко медведю
Ездить на велосипеде,
Ну, а этот только вот
Вперевалочку идет! ходьба по бревну боком, прямо
- Сидит в болоте бегемот
Широко разинув рот.
Бегемотик, не зевай
И по кочками ты шагай. ходьба по кочкам
Педагог: Хулиганки обезьянки
Растащили все кокосы,
И устроили погром –
В зоопарке все вверх дном!
Веселятся, дразнятся –
Им проказы нравятся.
Педагог: Ребята, давайте соберем кокосы. передавать мячи ногами
Обезьянки напроказничали, перемешали всю мозаику. Помогите разобрать по цвету.
Собрать мозаику пальцами ног по цвету.
Педагог: В зоопарке мы бродили,
К каждой клетке подходили,
И смотрели всех подряд –
Рыбок, медвежат, волчат
А теперь детвора
В группу нам идти пора!
До свиданья зоопарк,
До свиданья звери.
Возвращаться в детский сад
Надо нам быстрее.
Под музыку дети и родители «возвращаются» в детский сад
Педагог: Вот деревья у нас на пути,
Нам их нужно скорей обойти.
(взрослые стоят по кругу, а дети обходят их змейкой)
Под мостом проползаем
Голову не опускаем
(взрослые стоят - ноги врозь, а дети под ними проползают на четвереньках)
Прыгать мы умеем
Прыгать будем мы дружнее
(взрослые сидят, вытянув одну ногу вперед, дети перепрыгивают)
Ручеек веселый не спеша журчит,
Ребяток озорных к себе он всех манит.
(взрослые с детьми образуют «ручеек», последняя пара проходит через ручеек и становится впереди и т.д.)
«Карусель»
Мы на карусели сели,
Завертелись карусели.
(взявшись за руки, кружатся)
Пересели на качели.
Вверх летели,
Вниз летели.
(взявшись за руки, один стоит, другой приседает, потом наоборот)
И теперь с тобой вдвоем
Мы на лодочке плывем.
Ветер по морю гуляет,
Ветер лодочку качает.
(взявшись за руки, качаться вправо-влево)
Весла в руки мы берем,
Быстро к оберегу гребем.
(изображать как гребут веслами)
К берегу пристала лодка,
Мы на берег прыгнем ловко,
И поскачем на лужайке,
Будто зайки, будто зайки.
(прыжки на двух ногах)
Педагог: Вот мы снова в детском саду. Понравилось вам в зоопарке? А играть вам понравилось? Сколько мы с вами сегодня выполнили упражнений для профилактики плоскостопия! А сейчас уважаемые родители возьмите в руки вот эти смайлики и ответьте, пожалуйста, на мои вопросы: Вам было интересно? Занимаясь дома с ребенком, вы будете использовать упражнения, которые были представлены сегодня? Вы узнали для себя что-то новое? Хотели бы вы в дальнейшем участвовать в совместных мероприятиях?
Ребята, я подарю вам сувениры и буклеты – памятки о профилактике плоскостопия. Спасибо всем за внимание и участие в нашем мероприятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Поход в зоопарк"
Сюжетное занятие в старшей группе с нетрадиционным оборудованием....
Поход в зоопарк. Консультация для родителей.
В данном материале рассказывается о том, как правильно организовать поход в зоопарк вместе с ребенком....
Конспект НОД сюжетного характера в старшей группе с использованием мультимедийного оборудования "Поход в зоопарк"
Способствует общему оздоровлению организма ребёнка...
НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Поход в зоопарк»
Программное содержание.Расширить представление детей об образе жизни еже, белки, зайца, медведя, слона, льва; учить замечать основные признаки, характеризующие понятие «дикие животные». Познакомить с ...
Рекомендации для родителей «Поход в зоопарк»
Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Восприятие природы помогает развивать такие к...
Конспект занятия по стретчингу" Поход в зоопарк"
Конспект занятия по стретчингу для детей среднего дошкольного возраста...
методическая разработка "Поход в зоопарк"
Совместная деятельность по Изо....