План самообразования «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников»
материал
В настоящее время все больше и больше внимания уделяется здоровью. Отчего же зависит наше здоровье? Лишь на 8–10 % от медицины, на 20 % от наследственности, на 20 % от внешней среды, а на 50 % определяется образом жизни человека. Поэтому здоровье человека – это жизненная ценность. Его нельзя купить. Его нужно беречь с рождения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_po_zdorovyu.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
План самообразования Зотовой Елены Александровны
Тема: «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников»
Срок реализации: 2020-2023
Цель: Совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности по данной теме.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, просмотров вибинаров, самообразования, повышения квалификации.
- Составить программу «Азбука здоровья»
- Сформировать у детей адекватное представление о строении собственного тела, помочь ребенку создать целостное представление о своем теле.
- Дать детям представление о здоровье, как о ценности, расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится о нем.
- Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.
- Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах здоровьесбережения. Способствовать их ориентации на здоровье как основы полноценной жизнедеятельности ребенка в будущем.
Актуальность: В настоящее время все больше и больше внимания уделяется здоровью. Отчего же зависит наше здоровье? Лишь на 8–10 % от медицины, на 20 % от наследственности, на 20 % от внешней среды, а на 50 % определяется образом жизни человека. Поэтому здоровье человека – это жизненная ценность. Его нельзя купить. Его нужно беречь с рождения. От того, насколько мы бережно относимся к своему здоровью, зависит наше самочувствие на протяжении всей жизни.
Актуальность выражена в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, профилактику болезней, необходимости сохранять и укреплять здоровье. Воспитание человека, сознательно заботящегося о своем здоровье в течение всей жизни – важная задача детского сада, требующая включения в ее реализацию всех участников воспитательно-образовательного процесса, включая самих детей и их родителей.
План работы по самообразованию 2020-2023
Этап | Сроки реализации | Формы работы |
Подготовительный | Сентябрь – октябрь |
|
| ||
Практический | Ноябрь |
|
В течении всего периода |
| |
Итоговый |
|
Литература:
Алябьева Е.А. Знакомим детей с человеческим организмом. Сказки, рассказы, игры, стихи, загадки для детей 6—9 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2015. — 128 с. — (Библиотека воспитателя).
Алямовская В.Г. «Как воспитать здорового ребенка». – М.: «Линка – Пресс». 1993. -112с.
Быть здоровыми хотим : оздоровит. и познават. занятия для детей подготов. группы детск. сада / М. Ю. Картушина. - М. : ТЦ Сфера, 2004 – 382с
«Дети – наше будущее. Здоровые дети – здоровое будущее!» Пособие. – Курган. ИМЦ: 2006. – 55с.
Зайцев Г. «Уроки Мойдодыра». – С-Пб.: «Детство-Пресс». 2003. -252с.
«Здоровье и гармония личности ребенка». – Курган. ИМЦ: 2002. – 72с.
Интернет ресурсы
Программа «Здоровячок». – Курган, ИМЦ: 2002. – 72с.
Тарасова Т.А., Власова Л.С. Пособие «Я и мое здоровье» - Челябинск. 1997. – 69с.
Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. «Тридцать уроков здоровья для первоклассников». Методическое пособие. – М.: ТЦ «Сфера». 2002. – 56с.
Холден А. «Это Я!» Серия «Веселые уроки» - М.: ООО «Издательский дом ОНИКС 21 век». 2001. – 31с.
Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008.- (Вместе с детьми).
Шишкина С.Е. «Я и мое тело». Пособие. – М.: «Школьная пресса». 2004. – 48с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Передовой педагогический опыт работы тема: "Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников в процессе внедрения здоровьесберегающих технологий в контексте валеологического воспитания"
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ.Введение.Глава 1. Здоровьесберегающие технологии.1.1. Здоровьесберегающие технологии в условиях ДОУ.1.2.Использывание здоровьесберегающих технологий в процессе физического развития и...
Консультация для воспитателей «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников»
Главная задача дошкольного учреждения является создание условий, которые способствуют формированию и укреплению здоровья детей. Средством реализации этой задачи является формирование культуры здоровог...
Консультация для родителей "Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников"
Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников – это важный этап в становлении фундамента здоровья детей, укрепить который можно только при систематическом проведении профилактических меро...
«Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий в процессе физического развития и воспитания»
описание ситемы работы «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий в процессе физического развития и воспитани...
Самообразование "Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников"
"Здоровье — это вершина, которую каждый должен покорить сам" ( восточная мудрость.) Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохра...
Доклад по самообразованию: «формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
Доклад по самообразованию: «формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»...
Перспективный план по формированию навыков здорового образа жизни с детьми 3-4года
Воспитывать у детей потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятность в повседневной жизни...