Перспективный план по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни
методическая разработка (младшая группа)
Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_zozh.doc | 137 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
основных видов деятельности по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни
Младшая разновозрастная группа
Прием детей | Умывание | Занятие | Прогулка | Вечерний отрезок времени | Месяц |
1-ая подгруппа с 3 до 4 лет | |||||
Беседа "Как самочувствие?" Цель: учить самостоятельно следить за своим здоровьем. | Практическое упражнение "Умывание прохладной водой - это важно" | ЗОЖ "Кто мы, какие мы?" Цель: познакомить со строением тела человека и пространственным расположением его частей. Познакомить с признаками пола. Учить сравнивать, обобщать. Пополнить активный словарь. Познакомить с символами. | Упражнение "Оденем куклу на прогулку" | Беседа о пользе утренней гимнастики. Цель: дать знания о мышцах. Развлечение по ФИЗО | Сентябрь |
Д\игра "Поможем Нюше накрыть стол к завтраку" Цель: воспитание КГН. Сравнение с предметным и животным миром, обощение: Как у меня, у моих животных - у кошки, собаки, есть глаза, рот, нос, уши. | Худ.слово: "Ай, лады, лады, лады. Не боимся мы воды. Чисто умываемся, друг другу улыбаемся". | Д/игра "Собери человечка", "Угадай, кто это?" | Д/и: "Вижу, вижу". Цель: учить ребенка следить за действиями ведущего, подражать ему. | Упражнения, ситуации - загадки. | |
2-ая подгруппа с 4 до 5 лет | |||||
Беседа "На зарядку становись" Д/игра "Разложи правильно", "Кому, что нужно" | Беседа "Умывание прохладной водой - это важно" | ВОТ Я КАКОЙ. 1. Я - человек. Я и природа. | Игра "Изобрази с помощью пантомимы летний вид спорта (футбол, бокс, плавание, худ.гимнастика, фехтование") Д/и "Друзья твоей кожи" | Ситуация - загадка: художник перепутал инвентарь спортсменов. Попробуйте найти и исправить ошибки. | Сентябрь |
Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта Д/и "как бы ты поступил?" | Практическое упражнение, используя худ.слово: грязь - не сало: помыл и отстало. | 2. Что такое здоровье? Познавательное занятие с дид.куклой "Купание куклы Тани" | Игра "Изобрази с помощью пантомимы зимний вид спорта (хоккей, лыжный спорт,фигурное катание, конькобежный спорт)" | Беседа "Личная гигиена детей" С\р игра "В гостях у Айболита" Опыты, эксперименты (что будет, если не умываться целый день?) | |
1-ая подгруппа с 3 до 4 лет | |||||
Беседа "Как ведут себя послушные дети?" Цель: воспитывать правила здоровья сбережения. Ситуация - загадка "Как бы ты поступил, если..." | Практическое упражнение "Как мы моем ладошки и отжимаем ручки" | Д/у "Поиграй-ка в Угадайку" Цель: дать детям понятие о вкусовых ощущениях с завязанными глазами и какие органы участвуют в этом? Д/и "Чудесный мешочек" | Упражнение "Покажем ёжику, где лежат наши вещи" | Беседа "Почему мы делаем точечный массаж" Упражнение: "Мыльные пузыри" С/р игра "Накорми куклу кашей" | Октябрь |
Д\игра "Разложи все правильно", "Кому что нужно?" Беседа "Для чего нам нужны зубки и как за ними ухаживать?" Цель: познакомить с правилами гигиены зубов. | Худ.слово: "Кто умеет чисто мыться? Кто водицы не боится? Это мы, это мы, не боимся мы воды! Кто не хочет быть грязнушкой? Хорошенько моет ручки? Это мы, это мы, не боимся мы воды!". | Д/игра "Мы ждем гостей", "Я узнаю себя". Цель: упражнять в нахождении частей своего тела. | Д/и: "Определи, где звенит колокольчик". Цель: развивать слуховое внимание | Д/и "Большие и маленькие ноги" Цель: научить выполнять действия по сигналу в разном темпе, создавая образы маленьких и больших ног. С/игра "Хозяюшка" Развлечения по МУЗО | |
2-ая подгруппа с 4 до 5 лет | |||||
Беседа "Чистота - залог здоровья" Д/игра "Подбери обувь для Маши", "Отгадай, что это?", "Кто позвал?" | Беседа "Чистота - залог здоровья" | ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ. 1. Я и мое здоровье. Что помогает мне быть здоровым? | Игра "Зеркало" Цель: учить ребенка внимательно наблюдать за движениями взрослого и подражать ему. | Беседа "Полезные и вредные привычки" Самомассаж лица и шеи, массаж ладоней, массаж ушных раковин. | Октябрь |
Д/и "Определи по звуку", "Скажи тихо, громко", "Определи, где звенит колокольчик". | Практическое упражнение "Раз, два, три, ну-ка повтори!" | 2. Надо, надо умываться по утрам и вечерам... Зачем нужны врачи? | Игра "Холодно - горячо", "Опиши предмет на ощупь". | Самомассаж лица и шеи, массаж ладоней. | |
1-ая подгруппа с 3 до 4 лет | |||||
Беседа "Будь здоров" Цель: дать знания о необходимости ухаживать за своим телом и держать его в хорошем состоянии Д\и "Скажи тихо, громко" Цель: учить регулировать дыхательные процессы | Практическое упражнение "Поучимся помогать товарищу" | ЗОЖ "Водичка, водичка, умой мое личико" Цель: закрепить у детей навыки умывания, знания предметов туалета и их назначения, правила поведения при умывании. Воспитывать КГН. | Упражнение "Туфельки поссорились и помирились" П/и "Кот и мыши" | Беседа "Сам собою полюбуюсь" Цель: воспитыватьКГН. Упражнение: закрыть один глаз и спросить "Удобно ли смотреть одним глазом?" С/р игра "Мы ждем гостей" | Ноябрь |
Беседа "Как правильно сидеть за столом?" Цель: закрепить знания о правильной осанке Д\игра "Кто как передвигается?", "Как бы ты поступил?" | Худ.слово: "Маша, мой лицо и шейку, мойся мылом хорошенько. Воду ты не разливай, сухо ручки вытирай" | Познавательное развитие "В гостях у Мойдодыра" Цель: формировать у детей КГН Худ.слово: К.Чуковский "Мойдодыр" | Беседа "Чтобы быть здоровым - нужно чаще гулять, дышать чистым воздухом" Цель: дать детям представление о пользе ежедн-го пребыв. на свежем воздухе Инд.работа по ФИЗО | Д/и "Чудесный мешочек" Цель: упражнять в определении предметов на ощупь. С/игра "В гостях у матрешки" Развлечения по МУЗО | |
2-ая подгруппа с 4 до 5 лет | |||||
Беседа "Наши верные друзья" Д/игра "Разложи правильно", "Незнайка в гостях". | Худ.слово: С.Афонькин "Почему щиплет мыло?" | НАШИ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ. 1. Зачем мы дышим? Что еще умеет нос? Беседа "Узнай по запаху" (мыло, лекарство, духи, зубная паста, шампунь) | Игра "Узнай по описанию" Д/игра "Друзья, подружки" Эксперементирование | С/игра "Хозяюшка" Д/и "Пластилиновый человек". | Ноябрь |
Просмотр иллюстраций "Уроки Мойдодыра" Д/игра "Я узнаю себя" Цель: упражнять в нахождении частей своего тела. | Игровое упражнение "Надуем мыльный пузырь" | 2. Для чего мы дышим? | Игра "Угадай, что я делаю?" | С/р игра "В гостях у Мойдодыра" | |
1-ая подгруппа с 3 до 4 лет | |||||
Беседа и рассматривание иллюстраций на тему "Как умываются звери?" Цель: продолжать воспитывать КГН Д\и "Подбери обувь для Маши" | Худ.слово: "Ростом он и не велик Этот самый зайчик А умоется сейчас Как примерный мальчик. Под студеную струю сунет мордочку сво Чтоб она с утра была и румяна и бела" | ЗОЖ "Наш помощник - носовой платок" Цель: формировать навык пользования носовым платком. Приучать при чихании и кашле рот прикрывать носовым платком. | Упражнение сделаем из носочка гармошку. Наблюдение за прохожими в зимней одежде. | Практическое упражнение "Подыши на зеркало" Цель: закрепить навык правильного дыхания Д\и "Угадай, кто позвал" | Декабрь |
Беседа о вкусной и здоровой пище Д\и "Отгадай, что это?" Ситуация "Как зайка учился ложку держать" Цель: продолжать воспитывать КГН | Ситуация: Поранил руку, что нужно делать? Цель: учить самостоятельно искать выход из трудных ситуаций для поддержания своего здоровья | Д/и: "Вижу, вижу" Цель: учить ребенка следить за действиями ведущего, подражать ему. Инд.работа по ФИЗО | Беседа "Не хочу быть неряхой" Цель: воспитывать КГН Упражнение "Что изменилось?" Цель: развивать память, внимание. Д\и "Сложи картинку, кубики" Развлечения по МУЗО | ||
2-ая подгруппа с 4 до 5 лет | |||||
Беседа "Для чего нам уши?" Д/игра "Незнайка в гостях", "Шкафчик". Цель: развивать зрительную память | Практическое упражнение - массаж десен. | НАШИ ОРГАНЫ СЛУХА. 1. "Слышит кошка, слышит человек" | Игра "Определи на ощупь", "Найди пару" | Игра малой подвижности "Тишина": закрыть ладошками оба уха "Что ты слышишь?" | Декабрь |
Д/и "Кому что нужно". | 2. Чтобы уши слышали | Игр.мал. подвиж. "Разные настроения" | С\р игра "Хозяюшка" Арт.гимнастика | ||
1-ая подгруппа с 3 до 4 лет | |||||
Беседа "Подружись с расческой" Цель: Закреплять КГН Д\и "Кто позвал", "Определи по звуку" | Ситуация "Зачем стричь ногти на руках" Цель: закрепить навык замечать недостатки в своем внешнем виде. | ЗОЖ "Как правильно одеваться на прогулку" Цель: усвоение процесса одевания как одно целое, одеваться в соответствии температуры воздуха. | Упражнение "Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты" Ситуация "Почему нельзя брать снег в рот?" | Беседа "Не хочу быть неряхой" Цель: воспитывать КГН Упражнение: "Что изменилось?" Д\и "Сложи картинку, кубики" Развлечение по МУЗО | Январь |
Беседа "Как правильно жевать?" Цель: дать детям знания о том, что пищу надо тщательно пережевывать. Ситуация "Как Мишка учился вилку держать" | Худ.слово: Зайка умывается На праздник собирается Вымыл носик, Вымыл ухо Вытер сухо. Надел бантик - Стал он франтик. | ЗОЖ "Как сохранить хорошее зрение" Д\у "Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду" Цель: закрепить умение сервировать стол в зависимости от блюд | Худ.слово "Прогулка" Инд.работа по ФИЗО Игра мал.подв. "Разное настроение" | Ситуация "Почему в группе нельзя кричать?" Д\и "Большие и маленькие ноги" Цель: учить выполнять действия по сигналу в разном темпе, создавая образы | |
2-ая подгруппа с 4 до 5 лет | |||||
Ситуация-загадка "Как бы ты поступил, если..." | Худ.слово С.Афонькин "Почему щиплет мыло?" | КАК СОХРАНИТЬ ХОРОШЕЕ ЗРЕНИЕ 1. Роль зрения в жизни человека | Наблюдения за своими движениями. Беседа "Зимние игры и забавы" | Беседа "Почему я вижу?" С\р игра "Накорми куклу кашей" Игра "Поиграем с пчелкой" - следить за полетом только глазами. | Январь |
Беседа "Что такое витамины?" Д\и "Кто как передвигается?" | 2. Чтобы глаза хорошо видели. Про очки. | Д\и "Четвертый лишний", "Съедобное - несъедобное" | Упражнения - закрыть глаза и рассказать, что ты увидел вокруг себя, объяснить почему нечего ответить. | ||
1-ая подгруппа с 3 до 4 лет | |||||
Беседа "Подружись с зубной щеткой" Цель: продолжать знакомить с правилами личной гигиены Практическое упражнение "Откуси и посмотри отпечаток" Цель: закрепить знания о зубах и гигиене полости | Беседа "Советы доктора воды" Без чего сохнут деревья? Как умывается кошка? Зачем моется человек? Цель: закрепить правила личной гигиены. | Познавательное "Правила поведения за столом для воспитанных детей" Цель: закрепить правила поведения за столом Упражнение "Угостим куклу машу обедом" | Упражнение "Поучимся застегивать пуговицы" | Беседа "Что мы оденем, если будет дождь, снег, солнце?" Цель: закрепить знания о назначении одежды Упражнение: "Поучим Нюшу шнуровать ботинки" Цель: развивать мелкую моторику рук | Февраль |
Беседа "Витамины укрепляют организм" Цель: познакомить детей с понятием "витамины" Ситуация "Покажи Крошу, как правильно расставить игрушки, убрать строительный материал"" | Худ.слово: Водичка, водичка, умой моё личико. Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб смеялся роток, чтобы рос зубок. | ЗОЖ "Как сохранить зубы здоровыми" | Точечный массаж Цель: профилактика простудных заболеваний | Д\и по ЗОЖ "Собери человечка" продолжать учить называть части тела. Д/и "Громкая и тихая музыка" Цель: развивать слуховое внимание Развлечение по МУЗО | |
2-ая подгруппа с 4 до 5 лет | |||||
Худ.слово: К.Люцис "Ребятишкам про зубы" | ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ ЯЗЫК? КАК СОХРАНИТЬ ЗУБЫ ЗДОРОВЫМИ? 1. Для чего нужен язык? | П/и "Мальчик справа - девочка слева" Игра "Похлопайте тихо, похлопайте громко, потопайте тихо, потопайте громко..." | Рассматривание схем "Как сохранить здоровые зубы" С\р игра "Стоматологическая поликлинника" Пословицы, поговорки о языке | Февраль | |
Беседа "Наши верные друзья" | Практическое упражнение: полоскание полости рта после п\пищи | 2. Крепкие - крепкие зубы. Как сохранить зубы крепкими? | Инд.работа по ФИЗО | С\р игра "У зубного врача" | |
1-ая подгруппа с 3 до 4 лет | |||||
Беседа "Наши друзья витамины" (овощи, фрукты, ягоды) Цель: дать детям знания о витаминах и их пользе. | Беседа "Как правильно намылить ручки" Цель: закрепить правила личной гигиены | ЗОЖ "Мои защитники: кожа, ногти, волосы" | Ситуация: почему мы застегиваем сандали? | Беседа "Содержи кожу в чистоте" Цель: закрепить представления о пользе умывания - только чистая кожа защитить организм от микробов. | Март |
Д/и "Узнай по запаху" Ситуация: "Расскажем совушке, как правильно кушать" Загадки про очки. Гимнастика для глаз | Худ.слово: Петушок кота любил, Петушок кота учил: Если ты с мячом играл, Если клеил, рисовал, Если ты копал песок. Загрязнить ты лапки мог. Ты всегда перед едой лапки чисто мой водой. | ЗОЖ "Ухаживай за собой" Игра "Мой дружочек - носовой платок" Цель: закрепить навыки пользования носовым платком. | Беседа "Носики - курносики" Цель: закрепить знания о том, как следует дышать, чтобы воздух посткпал чистым и согретым. | Д\и "Кто позвал?" Цель: развивать слуховое внимание. С/р игра "Дочки - матери" Гимнастика для глаз | |
2-ая подгруппа с 4 до 5 лет | |||||
Беседа "Что я знаю о себе" Рассматривание иллюстраций "Наш организм" | МОИ ЗАЩИТНИКИ: КОЖА, НОГТИ, ВОЛОСЫ. 1. "Мои защитники". Что можно чувствовать кожей? | Д\и "Вижу, вижу" Цель: учить ребенка следить за действиями ведущего, подражать ему. | Артикуляционная гимнастика. С\р игра "Мы ждем гостей" | Март | |
Д/и "Назови части тела" | 2. Как нужно ухаживать за кожей? | Игра "Волшебная кожа человека" | Худ.слово стих О.Бендарева "Если бы...", потешка "Босые ножки бегут по дорожке" | ||
1-ая подгруппа с 3 до 4 лет | |||||
Упражнение "Угадай-ка" Цель: дать необходимые знания об обонянии и участии запахов в нашей жизни Артикуляционная гимнастика | Беседа "Как правильно вытирать ручки" Цель: закрепить правила личной гигиены | ЗОЖ "Ровная спина. Главный моторчик человека" Д\и "Шкафчик" Цель: развивать зрительную память. | Наблюдения за животными и птицами, за совимим движениями и сверстников | Худ.слово "Мы с мамой", "Моя бабушка", Пальчики-мальчики" Д/игры по ЗОЖ "Как мы устроены" Цель: закрепить умение находить части тела. Развлечение по МУЗО | Апрель |
Исследование поверхности разных предметов и экспериментирование с их движением по дорожкам разной гладкости | ЗОЖ "Как мы едим" | Беседа "Если кожа повреждена" Цель: дать детям знания о правилах ухода за кожей, об оказании первой помощи | С/р игры "Строители", "Водители" Д/и "Чудесный мешочек" Цель: упражнять в определении предметов на ощупь. | ||
2-ая подгруппа с 4 до 5 лет | |||||
Беседа "Секрет витаминов" | ВНУТРЕННИЕ ОРГАНЫ 1. Красивая осанка. | Наблюдение за прохожими. Практическое упражнение "Проверь свою осанку" | Беседа "Почему я слышу?" Д/и "Как мы устроены" Цель: закрепить умение находить части тела. | Апрель | |
Рассматривание картинок, иллюстраций и фотографий с изображением животных и человека на разных стадиях развития | 2. Зачем человеку сердце? | Опыты: послушать, как бъется сердце. Предложить пройтись быстрым шагом и снова послушать. Что изменилось? | Д/игры "Определи по звуку", "Кто позвал?", "Узнай по запаху". | ||
1-ая подгруппа с 3 до 4 лет | |||||
Игра малой подвижности "Разные настроения" Цель: учить изображать мимикой разные эмоциональные состояния | Практическое упражнение "Научим Хрюшу умываться" Цель: закрепить КГН | ЗОЖ "Правила на всю жизнь. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья" Цель: формировать представление о значении органов слуха для человека и животных, воспитывать бережное отношение к ним. Д/и "Угадай, чьё ухо", "Береги ушки" | Наблюдения за животными и птицами Худ.слово "Мы с мамой", "Моя бабушка" | Рассматривание сюжетных парных картинок (дид.карточек "Мой организм"). Худ.слово: потешка "Босые ножки бегут по дорожке" Развлечения по ФИЗО | Май |
Д/игры по ЗОЖ "Зеркало" Цель: учить ребенка внимательно наблюдать за движениями взрослого и подражать ему. | Практическое упражнение "Надуем мыльные пузыри" | ЗОЖ "Правила на всю жизнь. В здоровом теле здоровый дух" | Ситуация "Почему летом одеваемся легко, а зимой - тепло" Цель: формирование сознательного здоровьесберегающего поведения на прогулке. Худ.слово "Пальчики - мальчики" | Д/игры по ЗОЖ "Чудесный мешочек", "Узнай по запаху" Худ.слово Чтение потешек, стихов, загадок. | |
2-ая подгруппа с 4 до 5 лет | |||||
Эксперементирование с продуктами комплекс для оптимизации пищеварения. Д/и "Полезные советы оловянного солдатика" | ПРАВИЛА НА ВСЮ ЖИЗНЬ 1. "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья". 2. В здоровом теле - здоровый дух. | Наблюдение за своими движениями и сверстников. | Гимнастика для глаз. Худ.слово Чтение потешек, стихов, пословиц, загадок "Встали пальчики", "Мы с мамой", "Моя бабушка", "Пальчики - мальчики" | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план основных видов деятельности по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни
Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, являющейся важной основой творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. Формирование здорового образа жизни подрастающего ...
План по самообразованию: «Сотрудничество с семьёй по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни через здоровьесберегающие технологии» 2020-2021г.
Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и детей ответственности в деле сохране...
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни для дошкольников группы младшего возраста на 2020-2021 год
Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни для дошкольников группы младшего возраста на 2020-2021 год...
План-конспект родительского собрания в старшей группе "Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни"
План-конспект родительского собрания в старшей группе "Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни"...
Постер: План родительского собрания «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» Старший дошкольный возраст
Постер: План родительского собрания «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» Старший дошкольный возраст...
Постер.План родительского собрания " Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни". Старший дошкольный возраст.
Постер.План родительского собрания " Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни". Старший дошкольный возраст....
План-конспект родительского собрания в старшей группе "Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни"
План-конспект родительского собрания в старшей группе "Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни"...