ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ
статья (младшая группа)

Сидорова Ольга Владимировна

Здоровьесберегающие технологии используемые в ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ

     В современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей. Однако здоровье не существует само по себе, раз данное, постоянно и неизменно. Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Сохранять и улучшать здоровье – огромная каждодневная работа, начиная с рождения.

     Укрепление здоровья детей должно осуществляться совместными усилиями семьи и образовательного учреждения. При этом ведущая роль принадлежит дошкольному учреждению, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.

     Цель - определить возможности здоровьесберегающей среды для сохранения и укрепления здоровья детей.

     Главной задачей является приучение ребенка с детства к правильному образу жизни, к осознанию ценности своего здоровья и зависимость от него здоровье его будущего.

     Следовательно, первостепенной задачей укрепления здоровья детей начинается в дошкольных учреждениях.

     Разработан комплекс мероприятий, направленный на обеспечение условия для укрепления здоровья детей.

1.        сквозное проветривание;

2.        соблюдение санитарно–гигиенического режима;

3.        утренняя гимнастика в проветренном помещении;

4.        дыхательная гимнастика (2–3 раза в день);

5.        игровой массаж (2–3 раза в день);

6.        гимнастика в постели после дневного сна;

7.        хождение босиком по «чудо» – коврикам;

8.        солевые дорожки;

9.        умывание прохладной водой;

10.        прогулка на свежем воздухе;

11.        подвижные игры.

     Оптимальное чередование различных видов деятельности. При проведении занятий, необходимо применять здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья. На занятиях дети ходят, стоят, сидят на стуле, на полу, ищут предметы, тянутся за ними. Комплекс физических минуток, проводимых во время занятий, носит игровой и творческий характер, включает в себя: элементы дыхательной гимнастики, упражнения для глаз, пальчиковую гимнастику, упражнения для спины, шеи, рук, ног. Физкультминутки подбираются в соответствии с темой занятия, они не являются какой-то отдельной частью занятия.

     Вывод: Использования здоровьесберегающих технологий в детском саду -сохранение и укрепление здоровья детей, что служит обязательным условием повышения результативности учебно-воспитательного процесса. Только здоровый ребенок может стать хорошим учеником и успешной личностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...