Летний оздоровительный проект "Вот оно, какое наше лето!"
проект

Денисенко Дарья Сергеевна
Проект « Вот оно, какое наше лето!»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt_1_chast.docx16.69 КБ
Файл moy_proekt_2_chast.docx51.46 КБ
Файл leto.pptx2.23 МБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 40»

Проект

« Вот оно, какое наше лето

Разработали воспитатели

Разновозрастной группы № 4

«Русская матрешка»

Денисенко Д.С.

Журавлева Л.А.

 

 

Ачинск  2017 г.

Задачи:

  • Формирование навыков безопасного поведения на улицах города и в природе.
  • Формирование привычки к здоровому образу жизни, способствование развитию и накоплению у детей двигательного опыта.
  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, повышение их эмоционально-положительного настроя.
  • Развитие познавательного интереса: способствование накоплению у детей представлений об окружающем мире( предметном, социальном, мире природы).
  • Обеспечение каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период.
  • Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей и привлечение их к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

Ожидаемый результат:

  • Укрепление  физического и психического здоровья детей.
  • Повышение сопротивляемости детского организма к различным видам заболеваний.
  • Обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями.
  • Повышение своей профессиональной компетенции в области организации летнего отдыха детей.
  •  Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей

Участники: дети  разновозрастной группы № 4 «Русская матрешка», воспитатели, родители, специалисты ДОУ

Основные направления реализации проекта:

Физкультурно-оздоровительное

« Рано солнышко встает - на зарядку всех зовет!»

Музыкально-театральное

« Мы танцуем и поем - очень весело живем!»

Художественно-эстетическое

« Наши руки не знают скуки!»

Познавательно-речевое

« Как прекрасен этот мир - посмотри!»

Задачи реализации проекта по основным направлениям

Рано солнышко встает - на зарядку всех зовет!

Мы танцуем и поем -очень весело живем!

Наши руки не знают скуки!

Как прекрасен этот мир - посмотри!

- Продолжение работы по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости).

-Формирование у детей потребности в ежедневной двигательной активности.

- Знакомство с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

- Развитие  творческих способностей детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

- Знакомство с различными видами театра и театральной деятельностью.

- формирование у детей запас музыкальных впечатлений, использование их в разных видах деятельности.

-Формирование у дошкольников умения создавать простейшие изображения, побуждение к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации

- Создание условий для развития мелкой моторики и навыков овладения коллективным творчеством.

-Развитие речи и речевого общения дошкольников.

-Развитие у детей способности слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений.

- Стимулирование интереса детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке.

- Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающему, желание беречь и защищать природу.



Предварительный просмотр:

Содержание деятельности недели «Дружат дети на планете»

5 – 9 июня

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

День интересов и пожеланий

День творчества и сказки

День безопасности

День здоровья и спорта

День музыки, игры, веселья

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Беседа «Здравствуй, лето красное!»

 Рассматривание иллюстраций, открыток о лете

. Чтение потешек                            « Солнышко-ведрышко»

« Дождик, дождик пуще…»

Целевая прогулка вокруг детского сада « Лето и мы»

Психогимнастика  «Солнце светит спозаранку» (развитие способности понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние)

 Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Развлечение с мелками «Рисунки на асфальте»

Наблюдение за солнышком

Аппликация из салфеток          « Солнышко»

Подвижные игры                        « У медведя во бору»

Кукольный спектакль                  « У солнышка в гостях»

Дыхательное упражнение           « Мишки нюхают цветы»

Презентация « Лето»

Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» - «Заботливое солнышко»

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Беседа с детьми « Для чего нам нужны косынки и кепки»

Пальчиковая гимнастика                  « Дружба»

Наблюдение за погодой

Рисование ладошками по мокрому песку « Солнышко лучистое»

Просмотр мультфильма «Про Кота Леопольда»

Подвижные игры:                              « Солнышко и дождик»,               « Поймай солнечного зайчика»

Эксперимент «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца)

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Урок здоровья «Солнышко лучистое» - о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья

Наблюдение за солнечным зайчиком.

Игра – забава с солнечным зайчиком

Пальчиковая гимнастика «Солнечные лучики»

Летний праздник ко дню защиты детей

Час двигательной активности «Солнышко встречаем»                        -  ходьба «Солнышко» (чередование ходьбы врассыпную с построением в круг)                                                     -основные движения: «Дотянись до солнышка» (лазанье по гимнастической стенке),                                    

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Пение песен: « Смотрит солнышко в окошко»                    « Песенка Черепахи», «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой

Наблюдение за облаками.

Дидактическая игра « На что похожи облака?»

Подвижная игра « Солнечные зайчики» (планирование Веракса,стр.106)

Праздник воздушных шаров « Счастливое детство мое»

Музыкальные игры: «Солнышко и дождик» (М.Раухвенгер), «Солнышко» (Е. Макшанцева)

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей « О детской одежде летом».  Презентация для родителей « Летние рекомендации для родителей»

Содержание деятельности недели «В сказочном царстве - небывалом государстве»

12 – 16 июня

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

День интересов и пожеланий

День творчества и сказки

День безопасности

День здоровья и спорта

День музыки, игры, веселья

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

Практическое упражнение                « Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»

Заучивание стихотворения В. Викторова « Умывальная»

Наблюдение за играми старших детей

Игра – занятие « В гости к сказке

Физкультминутка                          « Сказочная зарядка»

Чтение потешек, прибауток

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Рассказывание сказки                      « Петух и краски» В. Сутеева

Творческая мастерская: раскрашивание водой                              « Лягушонок»

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Дидактическая игра                            « Волшебный мешочек»                            ( персонажи фигурки из сказок)

Образное упражнение:                       « Зайчики»

Разучивание потешки « Еду к бабе, еду к деду»

Игра «У нас в гостях Марьюшка и Иванушка» - знакомство с русским костюмом

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

 

Чтение сказки К. Чуковского « Путаница», стихотворения

Л. Квитко « Сказка»

Кукольный театр по сказке « Кот, петух и лиса»

Наблюдение за насекомыми

Компьютерная презентация   « Наши любимые сказки

Подвижная игра: «Карлики и великаны», « Шел король по лесу»

Физкультминутка « Сказка про краски»

Фонопедическое упражнение « Муха»

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Подвижная игра « Волк и поросята» (разновидность игры « Воробушки и автомобиль», « Заяц и лиса»

Образное упражнение                         « Веселая зарядка»

Наблюдение за лягушкой

Физкультминутка                              « Здравствуй лес, дремучий лес…»

Физкультурный досуг                  « В гости к сказке»

Упражнения на осанку: «Аладдин» (сидеть, скрестив руки и ноги), «Шапка-невидимка» (ходьба с мешочком на голове)

Гимнастика для глаз                        « Медведь по лесу бродит»

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Хороводная игра « Добрый жук» муз. А. Спадовекиа, сл. Е. Шварца

Наблюдение за птицами

Чтение Р. Сефа « Зайчики»

Разучивание песни                       « В мире много сказок»                              муз. В. Шаинского,                   сл. Ю. Энтина

Мультконцерт « Сказочки»

Физкультминутка                                      « Зверобика», « Колобок» сл. и муз. Г.Струве

Игра на музыкальных инструментах (ложки, трещётки, бубен)

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей « Сказочные уроки»

Содержание деятельности недели «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

19 – 23 июня

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

День интересов и пожеланий

День творчества и сказки

День безопасности

День здоровья и спорта

День музыки, игры, веселья

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Игра-занятие « Птицы и дождь»

Подвижная игра:                          « Солнышко и дождик»

Наблюдение за поливом растений на клумбе

Чтение потешки « Радуга-дуга», « Водичка, водичка…»

Подвижные игры на слова р.н.потешек: «Солнышко», «Бабочки и ласточки»

Дидактическая игра «Скажи, какое солнышко», (подбор эпитетов)

Чтение потешек про солнышко

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Игра инсценировка по сказке В. Сутеева « Под грибом»

Игровая ситуация « Мама купает дочку»

Рисование « Смотрит солнышко в окошко»

Сюрпризная прогулка « В гостях у солнышка»

Наблюдение за радугой

Дидактическая игра «Сочиняем сказку» - модификация русской народной сказки «Колобок»

Чтение потешек и прибауток про дождик, солнышко…

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Игра-забава « Кораблики»

Чтение А. Барто « Кораблик»

Практическое упражнение         « Моем руки»

Экспериментальная деятельность с водой:                            «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса и запаха», «Вода жидкая, может течь»

Игры –забавы с водой                    « Дождик»

Пальчиковые игры: «Рыбка» (движение кистями рук, имитирующие плывущую рыбку), «Уточка» (разведение и сведение пальцев)

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Босохождение по ребристым поверхностям

Рассказывание стихотворения Г. Ладзынь              « Зарядка»,

чтение стихотворения                                     « Дождик теплый и густой»

Экспериментальная деятельность « Игры с мокрым и сухим песком»

Подвижная игра « Через ручеек», «Солнышко и дождик»

Практическое упражнение               « Умываемся, закаляемся»

Дыхательная гимнастика: «Пароход», «Спрячься в воду» (задержка дыхания), «Мыльные пузыри»

-

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Развлечение « Солнце, воздух и вода  - наши лучшие друзья»

Разучивание потешки                        « Дождик, дождик посильней…»

Пение песни « Дождик» в обр. В. Фере,  « Светит солнышко в окошко»,                   « Дождик» муз. А. Филлипенко, «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой

Наблюдение за ветром

Пластический этюд: «Капельки» - под любую соответствующую музыку (развивать фантазию, внимание и согласованность действий

Взаимодействие с родителями

Памятка для родителей « Десять советов по закаливанию». Папка – передвижка « Игры с песком и водой»

Содержание деятельности недели «Страна вежливых слов и поступков»

26 – 30 июня

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

День интересов и пожеланий

День творчества и сказки

День безопасности

День здоровья и спорта

День музыки, игры, веселья

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Беседа « Напомним, как разговаривают вежливые дети»

Наблюдение за прохожими

Дидактическое упражнение     « Учим мишку обращаться с просьбой»

Чтение Э. Мошковская                      « Жадина»

С. Прокофьев « Сказка о грубом слове « Уходи!»

Логоритмическое упражнение « Друзья помогли»

Подвижные игры: « Доползи до погремушки», « Птички в гнездышках»

Дидактическая игра « Назови свое имя»(имя товарища)

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Кукольный театр по сказке С. Прокофьевой « Сказка о невоспитанном мышонке»

Дидактическое упражнение  « Веселый или грустный»

Чтение А. Барто                                 « Медвежонок невежа», В.Берестов « Больная кукла»

Сюжетно-ролевая игра                               « Семья» ( игровая ситуация « Встречаем гостей»)

Наблюдение за работой дворника

Логоритмическое развлечение «Верные друзья»

Игровая ситуация « Петрушка срывает цветы с комнатных растений»

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Дидактическое упражнение   « Зайчик ушиб лапку, пожалейте его»

Беседа « Ежели вы вежливы»

Наблюдение за играми старших детей

Чтение В.Маяковский « Что такое хорошо?»

К. Ушинский « Вместе тесно, а врозь скучно»

Рассказывание р.н.сказки                  « Петушок и бобовое зернышко»

Обсуждение ситуации « Дети бросают друг в друга игрушки»( объяснение правил взаимодействия детей в игре)

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Чтение Т. Караманенко                     « Капризуля»

Рассматривание иллюстраций на тему : « Игры детей летом»

Дыхательная гимнастика

 

Подвижные игры                               « Карусели»,  « Пузырь»  

Игровая ситуация « Как зайка играет с друзьями»

Дидактическая игра                           « Хорошо – плохо»

Логоритмическое упражнение « Веселые человечки»

Уточнение правил безопасного поведения во время игр с песком

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Слушание песни В. Шаинского « Улыбка», « Вот какие мы большие», композиции «Пришла ко мне подружка» сл.В.Лунева

Чтение С. Михалков                          « Песенка друзей»

Беседа « Мы дружные ребята, не ссоримся совсем»

Дидактическая игра « Что может вежливый человек?»              ( триз)

Чтение А.Барто « Девочка ревушка»

Логоритмическое развлечение « День рождения Зайчишки»

Музыкальная игра « Птица и птенчики» муз.Е Тиличеевой

Взаимодействие с родителями

Консультация « Уроки вежливости»

Содержание деятельности недели «Правила дорожные - знать каждому положено»

3 – 7 июля

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

День интересов и пожеланий

День творчества и сказки

День безопасности

День здоровья и спорта

День музыки, игры, веселья

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Рассматривание картины «Кто поможет на дороге».

 Целевая прогулка к проезжей части

Чтение произведения М. Дружининой «Умный светофор».

Рассматривание иллюстраций «Весёлый светофор»

Подвижная игра  «Красный, желтый, зелёный».

Разучивание стихотворения А. Барто             « Грузовик»

Чтение Г. Георгиев                       « Светофор»

Дидактическая игра                   «Правильно–неправильно»

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Аппликация «Маленькие светофорчики»

Наблюдение за транспортом.

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».

Раскрашивание картинок-разукрашек с изображением транспортных средств.

Дидактическая игра                «Все профессии важны»

Чтение стихотворения      Б. Заходера «Шофёр»,                Н. Павлова « На машине»

Слушание песенки: «Весёлые путешественники» (М.Старокадомский ),

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Наблюдение за пешеходами

Беседа « Где можно и где нельзя играть?»

Дидактическая игра «Разрешается-запрещается», « Поставь машину в гараж»

Игровое упражнение                « Покажем мишке, как нужно осторожно катать кукол в машине»

Кукольный спектакль                   « Теремок» на новый лад

Чтение М. Дружинина                 « Куда бегут колеса?»,              «Пешеход»

Логоритмическое упражнение «Машина»        

 

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Наблюдение за пешеходной дорожкой - тротуаром

Рассматривание иллюстраций « На улицах города»

Беседа « Как переходить улицу»

Чтение О. Тарутин                         « Переход», М. Дружинина « Нужные машины»

Подвижная игра                               « Воробышки и автомобиль», « Цветные автомобили»

 Рисование мелками на асфальте « Зебра»                              (пешеходный переход)

Слушание песенки:

«Песенка дорожных знаков» (Ю.Чичиков), «Машина (Т.Попатенко)

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Наблюдение за светофором

Беседа с детьми о светофоре.

 Развлечение - досуг                                               « Мой друг – светофор»

Дидактическая игра « Собери светофор»

Пение песенок: «Голубой автобус», « Ты куда, трамвай» муз. А.Филиппенко    « Поезд», «Мы поехали» муз. Н.Бордюг

Подвижная игра « Поезд»,              «Автомобили»,

Сюжетно – ролевая игра                      « Поездка на автобусе»

Чтение стихотворения

Я. Пишумов « Светофор»,

Взаимодействие с родителями: Памятка родителям « Воспитание грамотного пешехода»

Содержание деятельности недели «Неделя семьи, любви и верности»

10 – 14 июля

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

День интересов и пожеланий

День творчества и сказки

День безопасности

День здоровья и спорта

День музыки, игры, веселья

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Рассматривание картин и иллюстраций  по теме                     « Семья»

Беседа « Моя дружная семья»

Обучающая ситуация                           « Вежливый зайчонок»

Чтение Е. Благинина                                 « Алёнушка»,

К. Ушинский                                         « Петушок с семьей»,

Д. Габе « Моя семья»

Заучивание стихотворения по методике « Расскажи стихи руками» « Непослушная дочка»

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Пальчиковый театр « Репка»

Игровое упражнение « Папа может все, что угодно»

Творческая мастерская:                   « Украсим платочек» ( из природного материала)

 

Сюжетно- ролевая игра                        « Семья» ( игровая ситуация « Семья завтракает»)

Беседа « Дом, в котором я живу»

Изготовление атрибутов настольного театра для игры-драматизации по стихотворению С.Капутикян «Маша обедает» (раскрашивание шаблонов карандашами и фломастерами)

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Игры - эксперименты с песком « Печем пирожки»

Игровая ситуация « Угостим Таню»

Беседа « С кем ты живешь?»

Наблюдение за играми старших детей

Дидактическая игра « Кто что делает?»

Чтение р.н.с. « Три медведя»

Дидактическая игра « Можно – нельзя» ( поведение дома)

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Игровое упражнение                            « Поскакали»

Подвижная игра « Наседка и цыплята»

Разучивание считалки « Моя семья»

Пальчиковая гимнастика                   « Семья», « Наши пальчики»

Дидактическая игра « Кто сначала, кто потом?» (триз)

Рассматривание семейных фотографий

Беседа « С кем ты живешь?»

Чтение Е.Благинина                          « Аленушка»

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Пение песенки « Кто нас крепко любит?» муз. и сл.                И. Арсеева

Игра – забава « Карусель»

Подвижная игра « Лохматый пес», « Пузырь»

Сюжетно-ролевая игра «Дом» (готовим подарки для родных)

Подвижная игра « Домики», « Большой дом»

Взаимодействие с родителями

Консультация « Ребенок на даче»

Содержание деятельности недели «Люби свой край и воспевай»

17 – 21 июля

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

День интересов и пожеланий

День творчества и сказки

День безопасности

День здоровья и спорта

День музыки, игры, веселья

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Беседа « Куда мы любим ходить гулять с мамой и папой»

Рассматривание альбома                    « Наш город»

Наблюдение за машинами

«Город мастеров» изготовление поделок из природного материала.

Логоритмическое упражнение « Тополиные пушинки»

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Беседы «Мой дом – моя страна».

Рассматривание иллюстраций

Разучивание стихотворений о России.

Наблюдение за березкой

Творческая мастерская:

«Флажки» (раскрашивание российского флага)

Составление рассказа « Мы идем по городу»

Дидактическая игра « Кому, что нужно для работы?»,                   « Найди свой цвет»

Подвижные игры: «Кто тише?», « Найди флажок», « Повтори движения»

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Беседа « Что мы видели на улицах города»

Наблюдение « Разные дома»

«Фантастический город» (постройки из песка).

 Беседа «Что у нас под ногами?» (Мы живём в городе, где все улицы заасфальтированы, по ним ездят машины, ходят люди, но есть места, где растут цветы, деревья, трава – это живая земля, она называется почвой. Рассмотреть через лупу из чего состоит почва)

Дидактическая игра «Узнай на ощупь» (камни, песок).

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Конкурс фотографий «Папа, мама, я и лето»

 «Праздник игры и игрушки» (семейная игротека)

Наблюдение за воробьями

«Мозаика из камней» (предложить из камней выложить узор или рисунок)

 Подвижные игры:                          « Прыжки из кружка в кружок», « Птички летают»

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Беседа « Мой родной город»

Наблюдение за насекомыми (божьей коровкой)

Дидактическая игра                        « Раньше – позже»(триз)

Словесно – двигательная игра « Заинька походи…»                                   ( с проговариванием слов потешки)

Выполнение ритмических упражнений « Мишка косолапый по лесу идет…»

Музыкально – ритмические движения под музыку М.Раухвергера « Прогулка и пляска»

Взаимодействие с родителями

Консультация «Экологическое воспитание через природу и климатические особенности родного края»

Содержание деятельности недели «Наше лето красное – лето безопасное»

24 – 28 июля

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

День интересов и пожеланий

День творчества и сказки

День безопасности

День здоровья и спорта

День музыки, игры, веселья

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Наблюдение за собакой

Игра – беседа « Как нужно обращаться с домашними животными»

Подвижные игры: «Изобрази животного», «Кого не стало»

 Двигательные упражнения: «В лес зелёный мы пойдём», «В лесу»

Чтение: р.н.сказка «Маша и медведь», Е.Благинина «Весёлая прогулка», С.Михалков «Весёлый турист», О.Бундур «В глухом лесу»

Дидактическая игра « Как беречь свое здоровье?» ( рассматривание иллюстраций с изображением детей, нарушающих правила здоровьесбережения)

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Кукольный спектакль по сказке « Волк и семеро козлят»

Наблюдение за кошкой

Сюжетно-ролевые игры «Лечим кукол и зверей».

Пополнение уголка «Больница».

Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» - « На пляже».

 Кукольный театр « Кошкин дом».

Чтение р.н.с. « Петушок и бобовое зернышко»

Словесно – двигательная игра « Наши уточки с утра…»

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Обсуждение ситуации                                       « Дети бросают друг в друга игрушки, песок»

Дидактическая игра « Чего нельзя делать в детском саду?»

Наблюдение за шмелем                       ( пчелой)

Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» - «В лес за грибами»

Игра – беседа « Солнечный удар»

Чтение стихотворения С.Михалкова « Про девочку, которая плохо кушала»

Приучение детей к использованию индивидуальных предметов              ( носовой платок, салфетка…)

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Инсценировка считалки « На скамейке у окошка…»

Беседа « Не влезай на высокие предметы»

Ходьба  «Узкая дорожка» (чередование ходьбы — по одному и парами).

 

Дыхательная гимнастика «Ветер в лесу» (ш-ш- ш), « Пчелка»

 

Подвижные игры:  "В гости к гномику», «3а высоким, за низким», «Трудный  переход».

Наблюдение за насекомыми             ( кузнечиком)

Развлечение « В гостях у Айболита»

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

«Игры на лесной опушке»          В. Герчик

 Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Развлечение « Встреча с Мойдодыром»

Наблюдение за грозой

Беседа « Друзья Мойдодыра»

Игра – занятие « Неболейка»

Беседа « Что нужно делать, чтобы не болеть?»

Чтение стихотворения Т.Смирновой « Замарашка рот не мыл…»

Игра « Вертушки» ( подуть на вертушки или подставить их ветру)

Взаимодействие с родителями

Консультация « Личная гигиена детей». Папка – передвижка « Поведение у воды»

Содержание деятельности недели «Волшебная музыка лета!»

31 июля – 4 августа

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

День интересов и пожеланий

День творчества и сказки

День безопасности

День здоровья и спорта

День музыки, игры, веселья

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Наблюдение за насекомыми ( жук)

Чтение стихотворения Н.Грахова « Про бабочку»

Пение песенок:  « Птичка» муз. Е.Тиличеевой,

« Солнышко» муз. Н.Мурычевой

Игра – беседа « Берегись насекомых»

Игра – занятие                          «Пчелка – золотое брюшко»

Дыхательные упражнения                 « Ветерок», « Подуем на шарики»…

Подвижные игры « Не наступи на линию», « Через ручеек»

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Образные упражнения:                    « Мы собачки» муз. Б.Берлин,  « Мы кошечки» муз. Ф. Констан, «Зверобика» муз. В.Ребикова, Л.Шитте

Театр игрушек – сказка В.Сутеева «Под грибом»

Наблюдение за муравьями

Игры с песком: «Секретики» («засекретить» те или иные предметы, а на следующий день постараться их отыскать)

Подвижные игры « Воробышки и автомобиль», « Самолеты»

Выполнение игровых действий по подражанию « Где же наши ручки?»

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

 

Наблюдение за дождем

 «Что спрятано в песке?» (закопанную в песке игрушку в процессе раскопок отгадывают по постепенно открывающимся частям предмета)

Дидактическая игра « Раз, два, три – ко мне беги» (триз)

Подвижные игры «Птички в гнездышках», « Прокати мяч до стены», « Позвони в колокольчик»

Ознакомление с правилами здоровьесбережения: нельзя ходить босиком по острым предметам, летом нужно закалять ноги, бегая по песку, мыть ноги…

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Наблюдение за камешками

(рассматривание камней: большие и маленькие, округлые и острые, прозрачные и цветные).

Игры с камушками: « Найди самый большой, маленький, тяжелый, легкий…»

«Мозаика из камней» (предложить из камней выложить узор или рисунок)

Подвижные игры « Мой веселый звонкий мяч», « У медведя во бору»,                             « Лошадки»

Выполнение упражнений для профилактике плоскостопия: ходьба на носках, по палке, перекатывание мячика ногами…

Катание на велосипедах и самокатах

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Развлечение « Шоу мыльных пузырей»

Чтение стихотворения Фарджен  « Мыльные пузыри»

Музыкально – дидактическая игра « Узнай, что звучит?» «Солнышко и дождик» (М.Раухвенгер), «Солнышко» (Е. Макшанцева)

Пение детских песенок:                      « Киска», « На лошадке я скачу…» муз. Н. Бордюг,                « К нам пришла собачка»

Игра « Лягушки и аист» сл. и муз. М.Ю.Картушиной

         

Подвижные игры « Целься вернее», « Перешагни палку»

Взаимодействие с родителями

Презентация  « Игрушки – самоделки из бросового и природного материала»

Содержание деятельности недели «Олимпиада для матрешек»

7 – 11 августа

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

День интересов и пожеланий

День творчества и сказки

День безопасности

День здоровья и спорта

День музыки, игры, веселья

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Беседа: «Лето красное – для здоровья время прекрасное»

Подвижные игры: «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем»,                     «Кто живёт в избушке?»

Игровой комплекс упражнений «Три медведя»

Физкультминутка «Будем прыгать и скакать»

Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» -  « Юные спортсмены»

  Рассматривание иллюстраций « Дети занимаются спортом»

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве).

Подвижные игры: «Делай наоборот», «Делай так, делай этак», «Меткий стрелок»

Упражнения на осанку: «Аладдин» (сидеть, скрестив руки и ноги), «Шапка-невидимка» (ходьба с мешочком на голове)

Мимическая гимнастика «Курочка и цыплята»

Физкультминутка « Мы ногами топ-топ-топ…»

Разукрашивание картинок на спортивную  тему

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Беседы «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»,

Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве)

 Подвижные игры: « По кочкам», «Найди свой дом» (дома: камень, пенёк, песочница и др.)

Физкультминутка « Зарядка»

Закаливающие процедуры: воздушные ванны, босохождение, носовое дыхание…

Беседа с детьми «Безопасное поведение детей во время подвижных игр на прогулке»

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Беседа « Мы любим физкультуру»

Оздоровительный досуг                      « Тропинка к здоровью»

Пальчиковая гимнастика: «Кто быстрее добежит?» (бег пальчиками),    «Весёлые ладошки» (разведение пальцев рук)

Психогимнастика в сочетании с точечным массажем «Гимнастика маленьких волшебников»

Физкультминутка « Мы активно отдыхаем»

 Подвижные игры с мячом:             « Догони мяч», « Мой веселый звонкий мяч»…

Чтение стихотворения А.Барто « Зарядка»,                        « О здоровье»

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Музыкально-дидактическая игра: « Ноги и ножки» муз. В. Агафонникова

Музыкальная аэробика                                 ( имитация движений на песню « Зверобика»)

Заучивание считалок « Ехал Лунтик на тележке»

Музыкально-логоритмическое упражнение « Если хочешь быть здоров»

Физкультминутка под музыкальное сопровождение « Если нравится тебе, то делай так…»

Музыкальная разминка                     « Веселые хлопушки» р.н.м.

Взаимодействие с родителями

Консультация « Влияние игрового массажа на здоровье детей»

Содержание деятельности недели «Знатоки природы»

14 – 18 августа

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

День интересов и пожеланий

День творчества и сказки

День безопасности

День здоровья и спорта

День музыки, игры, веселья

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Дидактическая игра « Поищи такой же цветок»

 Наблюдение за бабочками

Подвижная игра « Бабочки и цветы», « Расти, расти цветочек»

Беседа«Что любят растения?»

Трудовая деятельность: поливание цветов на клумбе

Чтение стихотворений: Е. Серовой « Одуванчик»,                чтение рассказов В.Бианки, С.Маршак « Детки в клетке»

Дидактическое упражнение   « Что растет на нашем участке?»

Заучивание стихотворения по методике « Расскажи стихи руками» - « Интересно все вокруг»

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Загадки о цветах

Дидактическая игра « Найди по описанию»

Театр на фланелеграфе "Дюймовочка» (фрагмент)

Экскурсия к центральной клумбе( наблюдение за цветами)

Труд: убрать отцветшие лепестки с цветка

Подвижная игра « Пчелки»

Аппликация из салфеток                      « Одуванчик у дороги»

Этюд «Цветок» (выражении основных эмоций с помощью мимики) 

Игра - импровизация  «Бабочки и мотыльки» (развитие пластики, самовыражения).

. Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Наблюдение «Друзья цветов»

Творческая мастерская « Бабочки кружатся, на цветы садятся» ( рисование ладошками»!)

Наблюдение за насекомыми

Подвижная игра «Солнышко и цветы», «Веселые шмели»

Трудовая деятельность: прорыхлить землю в цветнике.

 Чтение В. Сутеев                                  « Цыпленок и утенок»

Чтение стихотворения                     С. Черный « Кто?»

Экспериментирование с глиной( знакомство со свойствами глины)

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»(триз)

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Пальчиковая гимнастика                               « Цветы»

Дыхательная гимнастика                    « Одуванчики»

Чаепитие «Целительный

аромат» (заваривание лекарственных трав)

Наблюдение за крапивой и полорожником

Рассматривание иллюстраций о ядовитых растениях

 

Спартакиада «В Цветочном городе»

Упражнения на осанку (ходьба с мешочком песка на голове)

 

Упражнение на расслабление. (дети лежат на спине, закрыв глаза)

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Музыкальная игра                         «На лужайке»

Слушание музыки: «Цветы»                         Н. Бахутова, «Веночек» (венгерская народная песня).

 

Пение песни: « Мы в зеленую рощу пойдем» р.н.м. в обработке М. Иорданского

Наблюдение за одуванчиками ( плетение венков)

Подвижная игра  «Беги к одуванчику»

Пение «На горе-то лен- (украинская народная песня, обработка М Красева).

 

Логоритмика «Желтый одуванчик»  Л.Абелян  )

Развлечение « Кто живет в траве?»

 

Взаимодействие с родителями: Папка – передвижка « Осторожно, ядовитые растения»

Содержание деятельности недели «Чудеса на грядках»

21 – 25 августа

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

День интересов и пожеланий

День творчества и сказки

День безопасности

День здоровья и спорта

День музыки, игры, веселья

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Экскурсия на  огород

Беседа « Какие овощи растут на огороде?»

Рассматривание овощей и фруктов

Дидактическая игра «Назови правильно овощи и фрукты»

Чтение Ю.Тувим « Овощи», С. Михалков « Однажды хозяйка с базара пришла»,

« Как у нас на нашей грядке»,

Физкультминутка « Огород»

Беседа « Что нам лето подарило?»

Подвижные игры « Слышим – делаем», « Солнечный зайчик»

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Кукольный спектакль по сказке В. Сутеева « Под грибом»

Наблюдение за дикой яблоней

Дидактическая игра                          « Чудесный мешочек»

Рисование пальчиками                         « Витамины»

Сюжетно-ролевая игра                             « Овощной магазин»

Физкультминутка « Сбор фруктов»

Пальчиковая гимнастика                     « Апельсин»

Инсценировка сказки                          « Репка»

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Беседа с детьми « Съедобное – несъедобное»

Наблюдение за шиповником

Аппликация                                      « Консервированные овощи в банке»

Дидактическая игра « Что где растет?»

Наблюдение за трудом старших детей на огороде

Игровая ситуация « Куклы моют овощи и фрукты перед едой»

 Дидактическая игра « Найди пару»

 

Подвижная игра « Мы веселые ребята»

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Беседа с детьми « Вкусные и полезные фрукты и овощи»

Наблюдение за трудом взрослых на огороде

Подвижная игра « Мыши в кладовой»

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Игровая ситуация « Таблетки растут на ветке»

Зарядка для ног с проговариванием потешки « Еду, еду к бабе, к деду…»

Выполнение двигательных упражнений под песню « Зарядка» муз. Е.Тиличеевой, сл. Л.Мироновой

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Беседа « Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Развлечение  « Дружим с витаминами»

Пение песен о овощах и фруктах

Дидактическая игра                « Чудесный мешочек»                   ( с овощами и фруктами)

Пальчиковая гимнастика                   « Прыгнул козел в огород»,      «Оладушки»

Музыкальная игра « Прятки с платочками»  р.н.мелодия в обр. Р.Рустамова

Музыкальные подвижные игры: « Каравай»,                                 « Музыкальные ребята», « Два веселых гуся»

Взаимодействие с родителями

Консультация « Овощи и фрукты – ценные продукты»

Библиографический список

  1. Э.П.Костина «Программа Камертон»
  2. Т.М.Бондаренко « Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 3-4 лет в ДОУ» Воронеж 2012 год
  3. К.Н.Слюсарь « Логоритмические занятия с детьми 3-5 лет»  Москва 2007 год
  4. В.К.Полынова « Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Санкт – Петербург   Детство – Пресс  2010 год
  5. М.Н.Дедулевич «Играй – не зевай» Москва « Просвещение»2007 год
  6. Е.А.Алябьева «Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения» Москва « Сфера»2006 год
  7. В.И.Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников» Москва « ВАКО» 2010 год
  8. М.Ю.Картушина « Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет» Москва « Сфера» 2010 год
  9. Л.А.Лямина « Народные игры в детском саду» Москва « Сфера» 2009 год
  10. Н.С. Голицина « Перспективное планирование воспитательно - образовательного процесса в дошкольном учреждении»  вторая младшая группа                                                       « Скрипторий 2003» 2007 год
  11. Перспективное планирование  по программе « От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой первая младшая группа Волгоград  2012 год

Интернет - ресурсы

  1. vospitatel.com
  2. социальная сеть работников дошкольного образования
  3. дошкольник
  4. все для работников детского сада
  5. Maaam. ry
  6. челябинский дошкольный портал
  7. detkityumen. ry

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №40 Презентация проекта «Вот оно какое наше лето! Средняя группа № 4 «Русская матрешка» Воспитатели: Денисенко Д.С., Журавлева Л.А. 2017 год

Слайд 2

Срок реализации проекта : 3 месяца Тип проекта: информационно-творческий Вид проекта: фронтальный Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников. Участники: дети средней группы, воспитатели, родители, специалисты ДОУ

Слайд 3

Цель: создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Задачи: Формирование навыков безопасного поведения на улицах города и в природе. Формирование привычки к здоровому образу жизни, способствование развитию и накоплению у детей двигательного опыта. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, повышение их эмоционально-положительного настроя. Развитие познавательного интереса: способствование накоплению у детей представлений об окружающем мире( предметном, социальном, мире природы). Обеспечение каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей и привлечение их к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

Слайд 4

Ожидаемый результат : Укрепление физического и психического здоровья детей. Повышение сопротивляемости детского организма к различным видам заболеваний. Обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями. Повышение своей профессиональной компетенции в области организации летнего отдыха детей. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей

Слайд 5

Основные направления реализации проекта: Физкультурно-оздоровительное « Рано солнышко встает - на зарядку всех зовет!» Музыкально-театральное « Мы танцуем и поем - очень весело живем!» Художественно-эстетическое « Наши руки не знают скуки!» Познавательно-речевое « Как прекрасен этот мир - посмотри!»

Слайд 6

Рано солнышко встает - на зарядку всех зовет! Мы танцуем и поем -очень весело живем! Наши руки не знают скуки! Как прекрасен этот мир - посмотри! - Продолжение работы по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости). -Формирование у детей потребности в ежедневной двигательной активности. - Знакомство с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья. - Развитие творческих способностей детей в различных видах художественно - эстетической деятельности. - Знакомство с различными видами театра и театральной деятельностью. - формирование у детей запас музыкальных впечатлений, использование их в разных видах деятельности. -Формирование у дошкольников умения создавать простейшие изображения, побуждение к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации - Создание условий для развития мелкой моторики и навыков овладения коллективным творчеством. -Развитие речи и речевого общения дошкольников. -Развитие у детей способности слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений. - Стимулирование интереса детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке. - Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающему, желание беречь и защищать природу. Задачи реализации проекта по основным направлениям

Слайд 7

Июнь «Дружный» Пришел июнь. "Июнь! Июнь!" - В саду щебечут птицы. На одуванчик только дунь - И весь он разлетится.

Слайд 8

Темы месяца 1 неделя « Дружат дети на планете» 2 неделя « В сказочном царстве - небывалом государстве» 3 неделя « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» 4 неделя « Страна вежливых слов и поступков»

Слайд 9

Июль «Безопасный» Сенокос идет в июле, Где-то гром ворчит порой. И готов покинуть улей Молодой пчелиный рой.

Слайд 10

Темы месяца 1 неделя «Правила дорожные - знать каждому положено » 2 неделя «Неделя семьи, любви и верности» 3 неделя «Люби свой край и воспевай» 4 неделя «Наше лето красное – лето безопасное»

Слайд 11

Август « Музыкально – спортивный» Собираем в августе Урожай плодов. Много людям радости После всех трудов. Солнце над просторными Нивами стоит. И подсолнух зернами Черными набит.

Слайд 12

Темы месяца 1 неделя «Волшебная музыка лета » 2 неделя «Олимпиада в «Ручейке» 3 неделя «Знатоки природы» 4 неделя «Чудеса на грядках»

Слайд 13

Отчего так много света? Отчего так много света? Отчего вдруг так тепло? Оттого, что это лето На всё лето к нам пришло. Оттого и каждый день Всё длиннее, что ни день. Ну, а ночи, ночь от ночи, Всё короче и короче. (И. Мазнин )

Слайд 14

Песочница, песочница! А в ней песок, песок. Песочница, песочница! Идем играть, дружок. Песочница, песочница! В руках у нас совок. Песочница, песочница! Мы черпаем песок. И. Финк

Слайд 16

Я рисую на песке Носик и глаза в кружке. Это солнце яркое, Желтое и жаркое. Я рисую на песке Три цветочка на лужке. Три волнистых линии, Это море синее. Я рисую на песке Бабочку на лепестке. Лоскуток в лукошке, Это домик кошке. Я рисую на песке Моряка на катерке. Сильный он и смелый В бескозырке белой. Н, Костянова

Слайд 17

Спасибо за внимание Источники : Шаблон pedsovet.ru Стихи numama.ru eliseyka.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний подпроект "Вот оно, какое наше лето"

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.Задачи:- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей.-...

Сценарий летнего праздника «Вот оно какое - наше лето»

Праздник для всех возрастов дошкольного возраста, проводится на участке детского сада. Роли исполняют взрослые....

Сценарий летнего праздника "Вот оно какое, наше лето!"

Педагогом представлен сценарий летнего праздника для детей старшего дошкольного возраста....

Отчет о летней оздоровительной работе "Вот какое наше лето"

Отчет о летней оздоровительной работе "Вот какое наше лето"...

летний проект "Вот оно какое наше лето"

Обеспечение полноценного отдыха общего оздоровления детского организма, создание безопасных условий их жизнедеятельности, воспитание экологической культуры дошкольников....

Летний проект "Вот оно какое наше лето!"

Летний проект "Вот оно какое наше лето!"...