летний проект "Вот оно какое наше лето"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Наталья Николаевна Панчук

Обеспечение полноценного отдыха общего оздоровления детского организма, создание безопасных условий их жизнедеятельности, воспитание экологической культуры дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_leto.docx132.72 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД

 № 68«РОМАШКА»

Проект летней оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста

C:\Users\Пк\Downloads\fa0ecf48f2239531c17e105bcbdde15d.jpg

Воспитатель

Панчук Н.Н.

Нижневартовск 2021г.

Цель:

Обеспечение полноценного отдыха общего оздоровления детского организма, создание безопасных условий их жизнедеятельности, воспитание экологической культуры дошкольников.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждения заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей.

3. Способствовать экологическому развитию дошкольников.

Мероприятия,  направленные на

решение задач

*увеличение времени пребывания детей на свежем воздухе, проведение

   физкультурно-оздоровительных праздников и досугов на улице;  

*использование природных факторов для осуществления закаливающих

   мероприятий  в летний период;

*работа с детьми по профилактике ДТТ;

*педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам

  воспитания и оздоровления детей в летний период;

*организация трудовой деятельности детей в цветнике и на огороде;

*организация различных видов продуктивной деятельности                                        

                                                                                                       Перспективный план

работы с детьми старшего дошкольного возраста в летний оздоровительный период

Задачи по направлениям развития:

Познавательно-речевое развитие:

- содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх;

- формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности);

- развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей;

- продолжать приобщать детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.

Физкультурно-оздоровительное:

- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- знакомить с правилами безопасного поведения, доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

Художественно-эстетическое:

- продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество;

- формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности

Социально-личностное:

- воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость

- формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице

- способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество детей

- обеспечить более широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через выполнение трудовых поручений на цветнике и огороде

Направления работы с детьми

познавательно-речевое

физкультурно-оздоровительное

художественно-эстетическое

социально-личностное

Неделя, тема

 «Солнечная неделя»

1-9 июня

- Беседа с играми и развлечениями «Что мы знаем о лете?»

- Летние загадки

- Стихи о лете, солнце

-Опытно-экспериментальная деятельность: «Когда вода теплее» (нагревание окружающих предметов днём и вечером), «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца), «Тень» (рассматривание и сопоставление размеров тени от предметов в разное время дня)

-Спортивное развлечение «Солнце встало»

- Подвижные игры: «Солнечные лучики» (чередование бега врассыпную с построением в две колонны: мальчики и девочки лицом друг к другу), «Солнце и тень» (бег врассыпную, построение в колонну за воспитателем); «Горелки с платком»

-Упражнение на дыхание «Нарисуй солнышко» (на выдохе рисуем потоком воздуха солнышко)

-Эстафеты: «Солнечные монетки (соревнование с переносом жёлтых кружков); «Вокруг солнышка хожу» (ведение мяча одной рукой, при потере мяча – штраф)

- Рисование на асфальте «Солнечный денёк»

-Лепка «На солнечной полянке» (коллективная работа из пластилина и природного материала)

- Музыкальные игры: «Солнышко и дождик» (М.Раухвергер), «Солнышко» (Е.Макшанцева)

- Беседа «Дорога в детский сад» - знания об окружающем, развитие самосознания

- Упражнение «Как меня зовут» (дети называют своё имя – полное, краткое, ласковое, самое любимое)

- Пластический этюд «Солнышко» («От ласковых имён стало тепло, как от солнышка.Все мы сейчас станем лучиками солнца и согреем друг друга»)

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «Семья», «Автозаправка»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

13 -16 июня

Неделя безопасности

«Правила движения мы узнали, на дороге внимательней стали!»

- Занятие о правилах дорожного движения «О правилах кошке расскажем немножко»

-Заучивание стихотворения С.Михалкова «Если свет зажёгся красный»

- Спортивный вечер развлечений «Лучший пешеход» - правила поведения детей на улице

-Подвижные игры: «Пешеход переходит улицу», «Цветные автомобили»

-Аппликация «Светофор»

- Рисование «Автомобили»

- Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения?» - правила поведения в обществе

- Упражнение «Доброе животное»

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Строители», «Магазин», «Мы путешествуем»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

19-23 июня

«Там на неведомых дорожках»

- Рассказывание детьми русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», изменение и дополнение ситуаций в беседе, игре

- Чтение сказок про маленьких человечков: Ф.Ингульстад «Привидение в гостях у гномов», О.Пройслер «Хёрбе – большая шляпа», Э.Синклер «Гномомобиль», Г.-Х..Андерсен «Дюймовочка»

-Игры: «Поиск сокровищ» (в песке спрятаны различные предметы, монетки), «Царевна Несмеяна» (дети сидят в кругу, ведущий пытается их рассмешить), «Дед бил, не разбил» (ведение мяча одной рукой), «Королевство кривых зеркал» (противоположные движения)

- Рисование «Мой любимый сказочный герой»

- Ручной труд «Мебель для гномов» (бросовый материал)

-Слушание музыки: «Лебедь» К.Сен-Санса; «В пещере горного короля» Э.Грига

- Игры по методике телефонного разговора «Звонок на работу маме» «Разговор с другом по телефону»

- Игра «Мяч в руки» (воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопросы:«Что ты любишь больше всего?», «Чего ты больше всего боишься» и т.п.)

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Аптека», «Семья»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

26-30 июня

 «Очень важный разговор»

- Заучивание стихотворения Я.Акима «Яблоко»

- Чтение стихов и рассказов о дружбе

- Игры и упражнения на развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей

- Подвижная игра «Не намочи ноги» - взаимовыручка и взаимопомощь

- Подвижная игра «Вспомни имена своих друзей»

- Психогимнастические этюды: «Два друга», «Кто виноват», «Странная девочка»

- Коллективные игры малой подвижности

- Рисование «Мой лучший друг»

- Ручной труд «Подарок для друга» (бросовый и природный материл)

- Беседа о дружбе

- Этюд «Скажи хорошее о друге»

- Игра «Найди друга»

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Пароход», «Детский сад», «Магазин»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

3-7 июля

 «Раз-два, раз-два, начинается игра!»

- Занятие по познавательному развитию «Раз-два, раз-два, начинается игра!» - знакомство с русскими народными считалками и жеребьёвками

- Разучивание новых зазывалок, считалок, жеребьёвок

- Разучивание народных подвижных игр с атрибутами: «Зафафура» (поморская), «Юрта» (башкирская), «Гори, гори ясно…» (русская)

- Час двигательной активности «Игры из сундучка»

- Коллективная работа по аппликации «Мы играем»

- Упражнения по текстам р.н. загадок и потешек «Играем на музыкальных инструментах»

- Беседа «Как и в какие игры можно играть с младшими детьми?»

- Этюд «Сочиним историю»

- Игра «Ветер дует на…»

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Гараж», «Семья», «Парикмахерская»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

10-14 июля

Неделя безопасности

«О правилах важных – пожаробезопасных»

- Чтение литературы: Л.Н.Толстой «Пожарные собаки», С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; А.Иванов «Как неразлучные друзья в огне не горят»

-  Эстафеты «Мы - пожарные» (бег с различными предметами, преодоление препятствий, подлезание под дугу)

- Комплекс упражнений на формирование правильной осанки «Принцесса сказочной страны»

- Рисование плакатов «Осторожно, огонь!»

- Занятие «Знает каждый гражданин этот номер – 01» - Этюд «Глаза в глаза»

- Игра «Дотронься до…»

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Пожарные», «Больница», «Семья»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

17-21июля

 «Чудеса своими руками»

- Познавательное занятие с элементами ТРИЗ «Платье для Золушки» - знакомство с историей одежды через системный оператор

- Сказка-сценка «Ручное эхо» С.Ильицкого

- Упражнения на дыхание: «Лёгкое пёрышко», «Ветер» (на выдохе слегка увеличивать или уменьшать отверстие между губами)

- Пальчиковая гимнастика: «Китайский веер» (поочерёдные веерообразные движения пальцами), «Морской волк» (кто быстрее развяжет или завяжет узелки)

- Коллективное рисование на асфальте сюжета рассказа В.Сутеева «Капризная кошка»

- Конструирование из бросового материала «Чудо-дерево»

- Беседа «Какими должны быть мальчики и девочки?»

- Игра «Тренируем эмоции»

- Упражнение «Эстафета дружбы»

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Почта», «Поликлиника», «Магазин»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

24-28 июля

 «Смех, да и только!»

- Вечер досуга, посвящённый шуткам, прибауткам, потехам

- «Конкурс Весёлых Вралей» (ребята рассказывают самые смешные истории, которые знают сами или придумали)

- Чтение «Весёлых рассказов» Н.Носова, Д.Драгунского.

- День мячика «Королевство волшебных мячей»

- Игры и упражнения на профилактику плоскостопия «Если бы ноги стали руками»

- Весёлые игры: «Весёлая чепуха», «Вверх ногами», «Телевизор сломался»

- Песня «Небылицы» (муз.Шаинского)

- Рисование «Весёлая маска»

- Танец-игра «Если нравится тебе, то делай так…»

- Беседа «Как и чем можно порадовать близких»

- Игра «На что похоже настроение человека?»

- Упражнение «Возьми себя в руки»

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Театр», «Кафе», «Семья»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

31- 4 августа

 «Думаем, размышляем, придумываем!»

- Развлечение «Летняя игротека» - на развитие творческих способностей

-  «Мастерская творчества» - игры по технологии ТРИЗ

- Эстафеты: «Землемеры» (палочками измерить поле); «Кузнечики» (прыжки на одной ноге); «Труженики-муравьи» (ползание по скамейке с переносом предметов); «Вскопаем грядку» (выполняется бегом, перекладывание кубиков лопатками)

- Упражнения на развитие мелких мышц руки: «Клавиши и струны», «Я – художник», «Волшебные орешки»

- Поделки из бросового материала «Сделаем музыкальный инструмент» (шумелки, маракасы, погремушки, заполненные камешками, песком,  горохом и др.)

- Рисование в нетрадиционной технике «Игрушка будущего» (использование системного оператора по теме «Игрушка»)

- Беседа «Что делать, если ты один дома, но случилась авария?»

- Игра по методике телефонного разговора «Звонок в горгаз, полицию, пожарную службу»

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Столовая», «Строители», «Магазин»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

7-11 августа

Неделя безопасности

«Азбука АУ»

-Заучивание стихотворения В.Викторова «В гости к лету»

-Отгадывание загадок, кроссвордов на туристическую тему

-Час двигательной активности «В гостях у Антошки»

-Подвижные игры на туристическую тематику: «Ниточка-иголочка»

, «На лесной полянке»

, «Чей прыжок дальше»

- Рисование «Укрась дерево»

- Игра-имитация «Встреча в лесу» (развитие выразительных движений, внимания, воображения)

- Экскурсия в лес «Твой друг – дерево»

- Этюд «Спаси птенца»

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Путешествия», «Гараж»

- Трудовые поручения н

14-18 августа

 «Земля – наш дом родной»

- Природоведческие д/игры: «Что будет, если…»

, «Кто где живёт»

- Чтение экологических сказок: «Подсолнечник» «Загадочный зверёк»

, «Для чего зверям хвосты»

- Чтение природоведческой литературы «Добрый великан в Зелёной стране»

- Подвижные игры с элементами имитации: «Птицы»

«Хоровод лесных растений»

Ходьба по медвежьи (с упором на руки), «Заячьи прыжки»

- Эстафеты: «Лукошко» (бег с переносом предметов в корзинке), «По кочкам» (бег с прыжками), «Попади в корзинку» (броски камешков)

- Музыкально-пластические этюды «Танец животных и растений»

- Музыкальные игры: «Зайцы и лиса» (А.Майкопар), «Медвежата» (Т.Ломова)

- Ручной труд «Мастерская Шишкодрёма» (изготовление поделок из шишек)

- Беседа «Правила поведения в природе»

- Этюд «Глаза в глаза»

- Игра «Солнечный зайчик» (21; стр. 14)

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Ветлечебница», «Больница», «Аптека»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

21-25 августа

 «Береги здоровье смолоду»

- Занятие «Изучаем свой организм»

-  Чтение стихотворений И.Горюновой «Медицина малышам»

- Беседа «Вредные и полезные привычки»

- «Гимнастика маленьких волшебников» - элементы психогимнастики с точечным массажем

- Упражнение в равновесии «Удержись на камне» (стоять на возвышении, на одной ноге)

- Упражнение на расслабление «Липкая глина» (поглаживание ладоней рук с потряхиванием кистями)

- Коллективная аппликация «Картинки-витаминки» (овощи и фрукты)

- Лепка «Человек» (с обсуждением назначения частей тела)

- Беседа «Какими должны быть мальчики и девочки»

- Игра «На что похоже настроение»

- Этюд «Сломанная кукла»

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «Строители», «Магазин»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

28-31 августа

 «Летние путешествия»

- Чтение летних экологических сказок Н.Абрамцевой, А.Лукьяновой, Д.Пинского

- Час двигательной активности «Малые олимпийские игры»

- Ходьба: «Скороходы» (быстрая ходьба), «Путешествие сороконожки» (ходьба колоннами со сменой направления); «Трудный маршрут» (полоса препятствий с бегом, подлезанием, прыжками и вопросами)

- Путешествие в страну подвижных игр: «Волк и овцы», «Удочка»

- Фестиваль любимых песен

- Рисование «Разноцветные страницы лета»

- Сюжетно-ролевая игра «Летняя прогулка по морю»

- Игра «Встреча настроения»

- Игра «Тренируем эмоции» - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская», «Мы путешествуем»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

Литература:

  1. Коноваленко В.В. и С.В. «Развитие связной речи по теме «Лето», Москва/2006 г.
  2. Луконина Н., Чадова Л. «Физкультурные праздники в детском саду», Москва «Айрис-Пресс»/2004 г.
  3. Жукова О.Г., Трушнина Г.И., Фёдорова Е.Г. «Азбука АУ!», С.-Петербург «Детство-Пресс»/2008 г.
  4. «Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации», автор-составитель Чермашенцева О.В., Волгоград «Учитель»/2008 г.
  5. Дурова Н.В. «Очень важный разговор», Москва «Мозаика-Синтез»/2000 г.
  6. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П. «Азбука общения», С.-Петербург «Детство-Пресс»/1998 г.
  7. Фёдорова Г.П. «На золотом крыльце сидели», С.-Петербург «Детство-Пресс»/2000 г.
  8.  Белоусова Л.Е. «Удивительные истории», С.-Петербург «Детство-Пресс»/2000 г.
  9. Давыдова Г.Н. «Детский дизайн -2. Поделки из бросового материала», Москва/2006 г.
  10. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. «Развивающая педагогика оздоровления», Москва «Линка-Пресс»/2000 г.
  11. Грехова Л.И. «В союзе с природой», Москва «Илекса»/2001 г.
  12. «Ребёнок в детском саду», журнал № 4/2003 г.
  13. «Ребёнок в детском саду», журнал № 3/2005 г.
  14. Тубельская Г.Н. «Праздники в детском саду и начальной школе», Москва «Линка-Пресс»/2001 г.
  15. Алябьева Е.А. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками», Москва «Сфера»/2004
  16. Алябьева Е.А. «Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста», Москва «Сфера»/2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний подпроект "Вот оно, какое наше лето"

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.Задачи:- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей.-...

Сценарий летнего праздника «Вот оно какое - наше лето»

Праздник для всех возрастов дошкольного возраста, проводится на участке детского сада. Роли исполняют взрослые....

Сценарий летнего праздника "Вот оно какое, наше лето!"

Педагогом представлен сценарий летнего праздника для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий летнего развлечения «Ах, какое наше лето». (Вторая младшая группа)

Цель: доставить радость детям и гостям праздника.Задачи:·        расширять знания детей об окружающем мире;·...

Сценарий летнего спортивного праздника "Вот оно какое наше лето"..

Сценарий летнего спортивного праздника для детей старших и подготовительных групп. Проводится на споривной площадке....

Папка-передвижка "Вот оно какое наше лето" (советы логопеда по развитию связной речи в условиях ее общего недоразвития в летний период).

В папке представлен материал по развитию связной речи на основе представлений о реальной картине мира....

Летнее развлечение детей на свежем воздухе в младшей группе «Вот оно какое, наше лето!»

https://cloud.mail.ru/public/2nSr/27DkkQB5f      На спортивной площадке. Развлечение с малышами....