Квест-игра "В поисках здоровья" с применением кинезиологических игр
план-конспект занятия

Алпеева Анастасия Константиновна

разработка образовательной деятельности в старшей группе

в форме квест-игры

(образовательная программа дошкольного образования «Тропинки», Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»,

раздел «Тропинка в мир социальных отношений»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alpeeva_a.k._od.docx49.83 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 "Сказка" поселка Троицкий Губкинского района Белгородской области

 «В поисках здоровья»

 (с применением кинезиологических упражнений)

разработка образовательной деятельности в старшей группе

в форме квест-игры

(образовательная программа дошкольного образования «Тропинки», Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»,

раздел «Тропинка в мир социальных отношений»)

Алпеева Анастасия Константиновна,

воспитатель МАДОУ «Детский сад

комбинированного вида№2 «Сказка»

п. Троицкий

2020г.

«В поисках здоровья»

 (с применением кинезиологических упражнений)

разработка образовательной деятельности в старшей группе

в форме квест-игры

(образовательная программа дошкольного образования «Тропинки», Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»,

раздел «Тропинка в мир социальных отношений»)

Алпеева Анастасия Константиновна,

 Воспитатель МАДОУ «Детский сад

комбинированного вида№2 «Сказка»

 п. Троицкий

Цель: формирование у детей понятия о здоровом образе жизни в игровой форме, развивать ловкость, координацию, внимание.

Задачи:

  • формировать представления старших дошкольников о здоровом образе жизни человека;
  • приобщать детей к элементарным общепринятым правилам культуры поведения, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
  • воспитывать любознательность, познавательную активность;  
  • расширять словарный запас дошкольников актуальными понятиями; умение соотносить текст и координацию движения;
  • воспитывать доброжелательные отношения к окружающим, терпимость и сострадание, уважительное отношение к людям; желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие.

Виды деятельности: игровая, двигательная, музыкальная, познавательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением; закрепление основных физических упражнений; изготовление продукта детского творчества в процессе образовательной деятельности.

Оборудование: мультимедиа проектор, ПК, экран.

Возраст детей / направленность группы

Дети – 5-6 лет / старшая группа

Форма проведения ОД

Образовательная деятельность

Приоритетные образовательные области

 «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Цель

Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни в игровой форме, развивать ловкость, координацию, внимание.

Программные задачи

Социально-коммуникативное развитие:

  • формировать представления о здоровом образе жизни человека;
  • приобщать детей к элементарным общепринятым правилам культуры поведения, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
  • воспитывать любознательность, познавательную активность.  

Речевое развитие:

  • расширять словарный запас дошкольников актуальными понятиями:
  • развивать умение соотносить текст и координацию движения.

Познавательное развитие 

  • умение ориентироваться в заданном пространстве; развивать мелкую моторику, умение классифицировать предметы.

Физическое развитие

  • закреплять основные физические упражнения: наклоны, приседания;
  • развивать координацию движения.

Художественно-эстетическое развитие

  • развивать умение действовать по алгоритму, эстетический вкус, творческие способности.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательные отношения к окружающим, терпимость и сострадание, уважительное отношение к людям; желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие.

Основные понятия (новые слова)

Здоровье, здоровый образ жизни.

Виды детской деятельности

-коммуникативная (беседа, диалог);

-продуктивная (пластилинография);

-разрешение проблемной ситуации (помощь в поиске правил ЗОЖ)

-двигательная (кинезиологические упражнения).

Формы организации детской деятельности

- совместная деятельность взрослого и детей,

- самостоятельная деятельность детей.

Ресурсы

Технические средства: мультимедийный проектор, ПК, экран

Раздаточный материал: карточки времена года, пиратская карта, пластилин, стека.

Музыкальное репертуар/сопровождение 

Музыка «Морская роза»

Ожидаемые результаты

Дети проявляют интерес к здоровому образу жизни, доброжелательность, желание помогать друг другу, делать добрые поступки.

Этапы ОД

Деятельность педагога

Деятельность

ребенка

Планируемые результаты

I.Организационный этап

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас сегодня видеть! Как вы считаете, что мы желаем человеку, когда говорим: «Здравствуйте»?

Приветствие

Дошкольники участвуют в беседе

(желаем здоровья)

Настраиваются на работу, концентрируется внимание

II. Мотивационно – ориентировочный этап

- Сегодня по дороге в детский сад я зашла на почту и получила посылку от своего друга – профессора Здоровейки. Он придумал правила здорового образа жизни, по которым нужно сохранять свое здоровье, беречь его. Эту посылку он просил передать вам, чтобы вы росли здоровыми.

-Хотите узнать, что прислал вам Здоровейка?

Тогда давайте ее откроем (открываем, внутри ничего нет, раздается злой смех)

- Ой, что это…

Раздается голос (Я злая волшебница Заболейка, я украла все ваши правила, чтобы вы все время болели, чихали, были грустными и плакали).

- Вы хотите быть такими?

-А что же нам тогда делать? Я вам предлагаю собрать все правила, которые приготовил нам добрый профессор? Заболейка очень торопилась, она спрятала правила в нашем детском саду и оставила загадки – подсказки, где их можно найти. Вы готовы отправиться в путь за своим здоровьем и найти все правила?

- Я думаю, что задания нам нужно выполнять быстро, поскольку злая волшебница может в любое время вернуться, и тогда мы точно никогда не найдем правила для сохранения нашего здоровья, потому что она их заберет с собой далеко-далеко.

Дошкольники участвуют в беседе

Воспитанники отвечают на вопрос, предлагают свои варианты решения.

Да.

-слушать и понимать речь других;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-владеть диалогической формой речи, в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

-формирование положительной мотивации.

владеют диалогической формой речи, в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

III. Поисковый этап

Поиск недостающих правил в течение всего мероприятия.

IV. Практический этап

- Ну что ж, начнем свои приключения?

- Вот и первая загадка. «Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай…»

-А теперь задание: давайте с помощью картинок расскажем о нашем с вами распорядке дня. 

-Как вы думаете, ребята, нужно ли соблюдать режим дня, чтобы быть здоровым.

-Да, конечно, вот мы и нашли первое правило.

Находим картинку с изображением магазина.

-Как вы думаете, где нужно искать следующее задание? 

- Отправляемся к магазину, выясняем, что мы можем здесь найти.

Упражнение «Перекрестное марширование»

- Любим мы маршировать, руки, ноги поднимать.

Сделайте 6 пар перекрестных движений, «маршируя» на месте и касаясь левой рукой правого бедра и наоборот. Повторите «маршировку», выполняя односторонние подъемы бедра-руки вверх. Затем снова повторите упражнение перекрестно.

- Вот мы и дошли.

Игра «Совершенно верно!» 

Цель игры: развивать, логику, внимание, память. Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: «Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и винегрет».
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов «И Сереже и Ирине всем полезны витамины».
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела «Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти»
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

- Значит следующее правило здорового образа жизни это…?

Забираем картинку здоровое питание и находим подсказку.

- Чтоб здоровым быть сполна, Физкультура всем нужна. Как вы думаете, где нам следует искать следующее задание? Отправляемся в физкультурный зал, посмотрим, что нас ждет там.

Упражнение «Стой»

Поднимите (не высоко) левую ногу, согнув ее в колене, и кистью (локтем) правой руки дотроньтесь до колена левой ноги, затем то же с правой ногой и левой рукой. Повторите упражнение 7 раз.

В физкультурном зале нас встречает (мультипликационный пират)

Пират: - Хо, хо, хо! Я вас приветствую! Зачем потревожили меня, что потеряли, что ищете?

Пират: Я думаю, что смогу вам помочь. Когда-то у меня была карта сокровища, которое вы ищете, но я уронил её в колодец, а его засыпало камнями. Вам нужно освободить колодец от камней и на дне найдёте карту.

-Вы готовы? Тогда полный вперёд!

(Вначале пути – контейнер с шариками. Рядом пустой контейнер. Под музыкальное сопровождение дети двумя палочками переносят из одного контейнера в другой, достают карту) C:\Users\asus\Desktop\Педагог здоровья\2 Педагог здоровья\фото\домашняя игра (активные ручки).jpg

Пират: Молодцы! Вы нашли мою карту. Теперь мы сможем найти то, что вам нужно! Посмотрим, где находится сокровище?

- Вам предстоит пройти трудный путь, преодолеть препятствия: темный тоннель, высокие горы, перелететь на воздушном шаре к самому глубокому месту в озере и на дне найти то, что так долго искали.

Пират: Я смотрю, вы ребята дружные, делаете все вместе. В трудную минуту это очень важно, помочь другу. Не забывайте этого.  Вы готовы отправиться в путь?

(Под музыкальное сопровождение дети проходят лабиринты).  

Упражнение «Лабиринты»

Ребёнок обходит стулья с продвижением вперёд: справа, слева от стула, над, под ним.

(На спинке стула в прямоугольном контейнере дети находят изображение занятия спортом.)

Пират: Ребята, а что же это за правило?

-Молодцы! Вы справились с трудностями, преодолели препятствия. Я думаю, вы немного устали? А чтобы отдохнуть и набраться сил, вам нужно открыть вот эту дверь. И там вы найдёте ещё одно правило здорового образа жизни (Дети подбирают ключ и входят в музыкальный зал).

-Вот мы попали в прекрасный мир искусства.

-Напомните, что мы с вами ищем?

-Вы преодолели длинный путь, я предлагаю вам отдохнуть. Давайте возьмёмся за руки и представим, что мы попали на необитаемый остров.

Проводится релаксационная пауза «Морское путешествие»

(Звучит музыка «Морская роза»)

Закрываем глазки и представляем, что мы идем по берегу моря…

Наших ног касается тёплая, хрустально-чистая вода…

Она приятная и нежная…. Расслабьтесь

Мы слышим тихий шелест волн….

Откуда-то из далека, доносится крик чаек…

Расслабьтесь…

Мы превращаемся в белокрылых чаек и парим над морем….

Летим высоко, высоко…

Дышим глубоко, глубоко….

Мягко и спокойно опускаемся на землю, дышим спокойно.

1,2,3- открываем глаза…

- Ребята, посмотрите, что это?

(В центре круга лежит бутылка с запиской)

Дети раскрывают записку и видят изображение пластилина

-Это, наверное, подсказка для вас, где искать следующее правило.

А вот и пластилин. 

(Воспитатель приглашает детей за столы, с приготовленными материалами для нейро подхода)

-Я предлагаю вам, пластилиновыми шариками одновременно преобразить «грустный» листочек сочными, насыщенными красками.

Ответ: режим.

Выбирают картинки и рассказывают по порядку о режим.

В магазине.

Двигаются согласно тексту.

Находят конверт с вопросами.

Активно участвуют в беседе.

«Правильно, правильно, совершенно верно!»

Дети отвечают

Ответы детей.

Дети выполняют движения повторяя за воспитателем.

Дети отвечают, что ищут правила здорового образа жизни.

Дети рассматривают, делают вывод о том, что им нужно преодолеть.

Да.

Выполняют движения с проговариванием вслух своих действий.

Выполняют релаксационные движения под музыкальное сопровождение.

Активно участвуют в беседе.

Обеими руками одновременно залепливают пластилином

рисунок.

Слушать и понимать речь других;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи, в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Развивается двигательная активность, улучшается настроение

Развивается двигательная активность, улучшается настроение

Развивается двигательная активность, улучшается настроение

V. Рефлексивно – оценочный этап.

- Посмотрите, что у нас получилась?

-Ребята, а какое у вас настроение появилось от проделанной работы?

-Как вы думаете, хорошее настроение может быть последним правилом здорового образа жизни?

- Вы правы ребята! Когда мы бодры и активны у нас всегда замечательное настроение.

- Давайте перечислим все правила здорового образа жизни, которые мы сегодня расколдовали.

- Я желаю вам крепкого здоровья! А вот эту золотую шкатулочку со всеми правилами я предлагаю вам отнести детям в другую группу, и поделится с ними. Чтобы они так же научились сохранять своё здоровье. Согласны?

Тогда отправляемся…

Оценивают результат.

Хорошее настроение.

Да.

Соблюдать режим дня, правильно питаться, много двигаться и т.д.

Да

Сформировано доброжелательное отношение к людям, желание соблюдать правила здорового образа жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест- игра "В поисках разбойников"

"В поисках разбойников" является квестом, в ходе которого участники( семейные команды) преодолевают препятствия. После прохождения каждого уровня команда получает часть карты, которая ведет их к спрят...

Квест игра "В поисках угощения"

В игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников....

Квест-игра "В поисках куклы Маши"

Квест игра «В поисках куклы Маши» с элементами математики для второй младшей группы. Задачи:  Закреплять умение находить предмет, обозначать количество предметов словами «один, много», ...

Конкурс.Семейная квест-игра "В поисках ключа от фермы"

Приключенческая квест -игра "В поисках ключа от фермы". Количество семей - участников не ограничено. Время выполнения заданий не ограничено.Цель игры: найти раньше команды - соперника ключ от фермы и ...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...