Квест-игра "В поисках здоровья" с применением кинезиологических игр
план-конспект занятия
разработка образовательной деятельности в старшей группе
в форме квест-игры
(образовательная программа дошкольного образования «Тропинки», Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»,
раздел «Тропинка в мир социальных отношений»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alpeeva_a.k._od.docx | 49.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 "Сказка" поселка Троицкий Губкинского района Белгородской области
«В поисках здоровья»
(с применением кинезиологических упражнений)
разработка образовательной деятельности в старшей группе
в форме квест-игры
(образовательная программа дошкольного образования «Тропинки», Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»,
раздел «Тропинка в мир социальных отношений»)
Алпеева Анастасия Константиновна,
воспитатель МАДОУ «Детский сад
комбинированного вида№2 «Сказка»
п. Троицкий
2020г.
«В поисках здоровья»
(с применением кинезиологических упражнений)
разработка образовательной деятельности в старшей группе
в форме квест-игры
(образовательная программа дошкольного образования «Тропинки», Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»,
раздел «Тропинка в мир социальных отношений»)
Алпеева Анастасия Константиновна,
Воспитатель МАДОУ «Детский сад
комбинированного вида№2 «Сказка»
п. Троицкий
Цель: формирование у детей понятия о здоровом образе жизни в игровой форме, развивать ловкость, координацию, внимание.
Задачи:
- формировать представления старших дошкольников о здоровом образе жизни человека;
- приобщать детей к элементарным общепринятым правилам культуры поведения, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
- воспитывать любознательность, познавательную активность;
- расширять словарный запас дошкольников актуальными понятиями; умение соотносить текст и координацию движения;
- воспитывать доброжелательные отношения к окружающим, терпимость и сострадание, уважительное отношение к людям; желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие.
Виды деятельности: игровая, двигательная, музыкальная, познавательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением; закрепление основных физических упражнений; изготовление продукта детского творчества в процессе образовательной деятельности.
Оборудование: мультимедиа проектор, ПК, экран.
Возраст детей / направленность группы | Дети – 5-6 лет / старшая группа | ||
Форма проведения ОД | Образовательная деятельность | ||
Приоритетные образовательные области | «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» | ||
Цель | Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни в игровой форме, развивать ловкость, координацию, внимание. | ||
Программные задачи | Социально-коммуникативное развитие:
Речевое развитие:
Познавательное развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Воспитательные:
| ||
Основные понятия (новые слова) | Здоровье, здоровый образ жизни. | ||
Виды детской деятельности | -коммуникативная (беседа, диалог); -продуктивная (пластилинография); -разрешение проблемной ситуации (помощь в поиске правил ЗОЖ) -двигательная (кинезиологические упражнения). | ||
Формы организации детской деятельности | - совместная деятельность взрослого и детей, - самостоятельная деятельность детей. | ||
Ресурсы | Технические средства: мультимедийный проектор, ПК, экран Раздаточный материал: карточки времена года, пиратская карта, пластилин, стека. Музыкальное репертуар/сопровождение Музыка «Морская роза» | ||
Ожидаемые результаты | Дети проявляют интерес к здоровому образу жизни, доброжелательность, желание помогать друг другу, делать добрые поступки. | ||
Этапы ОД | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Планируемые результаты |
I.Организационный этап | - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас сегодня видеть! Как вы считаете, что мы желаем человеку, когда говорим: «Здравствуйте»? | Приветствие Дошкольники участвуют в беседе (желаем здоровья) | Настраиваются на работу, концентрируется внимание |
II. Мотивационно – ориентировочный этап | - Сегодня по дороге в детский сад я зашла на почту и получила посылку от своего друга – профессора Здоровейки. Он придумал правила здорового образа жизни, по которым нужно сохранять свое здоровье, беречь его. Эту посылку он просил передать вам, чтобы вы росли здоровыми. -Хотите узнать, что прислал вам Здоровейка? Тогда давайте ее откроем (открываем, внутри ничего нет, раздается злой смех) - Ой, что это… Раздается голос (Я злая волшебница Заболейка, я украла все ваши правила, чтобы вы все время болели, чихали, были грустными и плакали). - Вы хотите быть такими? -А что же нам тогда делать? Я вам предлагаю собрать все правила, которые приготовил нам добрый профессор? Заболейка очень торопилась, она спрятала правила в нашем детском саду и оставила загадки – подсказки, где их можно найти. Вы готовы отправиться в путь за своим здоровьем и найти все правила? - Я думаю, что задания нам нужно выполнять быстро, поскольку злая волшебница может в любое время вернуться, и тогда мы точно никогда не найдем правила для сохранения нашего здоровья, потому что она их заберет с собой далеко-далеко. | Дошкольники участвуют в беседе Воспитанники отвечают на вопрос, предлагают свои варианты решения. Да. | -слушать и понимать речь других; -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; -владеть диалогической формой речи, в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; -формирование положительной мотивации. владеют диалогической формой речи, в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка |
III. Поисковый этап | Поиск недостающих правил в течение всего мероприятия. | ||
IV. Практический этап | - Ну что ж, начнем свои приключения? - Вот и первая загадка. «Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай…» -А теперь задание: давайте с помощью картинок расскажем о нашем с вами распорядке дня. -Как вы думаете, ребята, нужно ли соблюдать режим дня, чтобы быть здоровым. -Да, конечно, вот мы и нашли первое правило. Находим картинку с изображением магазина. -Как вы думаете, где нужно искать следующее задание? - Отправляемся к магазину, выясняем, что мы можем здесь найти. Упражнение «Перекрестное марширование» - Любим мы маршировать, руки, ноги поднимать. Сделайте 6 пар перекрестных движений, «маршируя» на месте и касаясь левой рукой правого бедра и наоборот. Повторите «маршировку», выполняя односторонние подъемы бедра-руки вверх. Затем снова повторите упражнение перекрестно. - Вот мы и дошли. Игра «Совершенно верно!» Цель игры: развивать, логику, внимание, память. Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат. Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся. - Значит следующее правило здорового образа жизни это…? Забираем картинку здоровое питание и находим подсказку. - Чтоб здоровым быть сполна, Физкультура всем нужна. Как вы думаете, где нам следует искать следующее задание? Отправляемся в физкультурный зал, посмотрим, что нас ждет там. Упражнение «Стой» Поднимите (не высоко) левую ногу, согнув ее в колене, и кистью (локтем) правой руки дотроньтесь до колена левой ноги, затем то же с правой ногой и левой рукой. Повторите упражнение 7 раз. В физкультурном зале нас встречает (мультипликационный пират) Пират: - Хо, хо, хо! Я вас приветствую! Зачем потревожили меня, что потеряли, что ищете? Пират: Я думаю, что смогу вам помочь. Когда-то у меня была карта сокровища, которое вы ищете, но я уронил её в колодец, а его засыпало камнями. Вам нужно освободить колодец от камней и на дне найдёте карту. -Вы готовы? Тогда полный вперёд! (Вначале пути – контейнер с шариками. Рядом пустой контейнер. Под музыкальное сопровождение дети двумя палочками переносят из одного контейнера в другой, достают карту) Пират: Молодцы! Вы нашли мою карту. Теперь мы сможем найти то, что вам нужно! Посмотрим, где находится сокровище? - Вам предстоит пройти трудный путь, преодолеть препятствия: темный тоннель, высокие горы, перелететь на воздушном шаре к самому глубокому месту в озере и на дне найти то, что так долго искали. Пират: Я смотрю, вы ребята дружные, делаете все вместе. В трудную минуту это очень важно, помочь другу. Не забывайте этого. Вы готовы отправиться в путь? (Под музыкальное сопровождение дети проходят лабиринты). Упражнение «Лабиринты» Ребёнок обходит стулья с продвижением вперёд: справа, слева от стула, над, под ним. (На спинке стула в прямоугольном контейнере дети находят изображение занятия спортом.) Пират: Ребята, а что же это за правило? -Молодцы! Вы справились с трудностями, преодолели препятствия. Я думаю, вы немного устали? А чтобы отдохнуть и набраться сил, вам нужно открыть вот эту дверь. И там вы найдёте ещё одно правило здорового образа жизни (Дети подбирают ключ и входят в музыкальный зал). -Вот мы попали в прекрасный мир искусства. -Напомните, что мы с вами ищем? -Вы преодолели длинный путь, я предлагаю вам отдохнуть. Давайте возьмёмся за руки и представим, что мы попали на необитаемый остров. Проводится релаксационная пауза «Морское путешествие» (Звучит музыка «Морская роза») Закрываем глазки и представляем, что мы идем по берегу моря… Наших ног касается тёплая, хрустально-чистая вода… Она приятная и нежная…. Расслабьтесь Мы слышим тихий шелест волн…. Откуда-то из далека, доносится крик чаек… Расслабьтесь… Мы превращаемся в белокрылых чаек и парим над морем…. Летим высоко, высоко… Дышим глубоко, глубоко…. Мягко и спокойно опускаемся на землю, дышим спокойно. 1,2,3- открываем глаза… - Ребята, посмотрите, что это? (В центре круга лежит бутылка с запиской) Дети раскрывают записку и видят изображение пластилина -Это, наверное, подсказка для вас, где искать следующее правило. А вот и пластилин. (Воспитатель приглашает детей за столы, с приготовленными материалами для нейро подхода) -Я предлагаю вам, пластилиновыми шариками одновременно преобразить «грустный» листочек сочными, насыщенными красками. | Ответ: режим. Выбирают картинки и рассказывают по порядку о режим. В магазине. Двигаются согласно тексту. Находят конверт с вопросами. Активно участвуют в беседе. «Правильно, правильно, совершенно верно!» Дети отвечают Ответы детей. Дети выполняют движения повторяя за воспитателем. Дети отвечают, что ищут правила здорового образа жизни. Дети рассматривают, делают вывод о том, что им нужно преодолеть. Да. Выполняют движения с проговариванием вслух своих действий. Выполняют релаксационные движения под музыкальное сопровождение. Активно участвуют в беседе. Обеими руками одновременно залепливают пластилином рисунок. | Слушать и понимать речь других; -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи, в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; Развивается двигательная активность, улучшается настроение Развивается двигательная активность, улучшается настроение Развивается двигательная активность, улучшается настроение |
V. Рефлексивно – оценочный этап. | - Посмотрите, что у нас получилась? -Ребята, а какое у вас настроение появилось от проделанной работы? -Как вы думаете, хорошее настроение может быть последним правилом здорового образа жизни? - Вы правы ребята! Когда мы бодры и активны у нас всегда замечательное настроение. - Давайте перечислим все правила здорового образа жизни, которые мы сегодня расколдовали. - Я желаю вам крепкого здоровья! А вот эту золотую шкатулочку со всеми правилами я предлагаю вам отнести детям в другую группу, и поделится с ними. Чтобы они так же научились сохранять своё здоровье. Согласны? Тогда отправляемся… | Оценивают результат. Хорошее настроение. Да. Соблюдать режим дня, правильно питаться, много двигаться и т.д. Да | Сформировано доброжелательное отношение к людям, желание соблюдать правила здорового образа жизни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест- игра "В поисках разбойников"
"В поисках разбойников" является квестом, в ходе которого участники( семейные команды) преодолевают препятствия. После прохождения каждого уровня команда получает часть карты, которая ведет их к спрят...
Квест игра "В поисках угощения"
В игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников....
Презентация "Квест-игра "В поисках сокровищ"
презентация...
Квест-игра "В поисках куклы Маши"
Квест игра «В поисках куклы Маши» с элементами математики для второй младшей группы. Задачи: Закреплять умение находить предмет, обозначать количество предметов словами «один, много», ...
Конкурс.Семейная квест-игра "В поисках ключа от фермы"
Приключенческая квест -игра "В поисках ключа от фермы". Количество семей - участников не ограничено. Время выполнения заданий не ограничено.Цель игры: найти раньше команды - соперника ключ от фермы и ...
Квест-игра "В поисках игры"
Игры на логику...
Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...