Конспект досуга: «Здоровые зубы — здоровью любы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Образовательная область: познавательно-исследовательская. Цель: содействие самостоятельному и осознанному выполнения правил личной гигиены.(гигиены зубов)

Образовательные задачи:

- Формировать представления детей о зубах, их строении и разновидностях.

- Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл selihova_zanyatie_starshaya_gruppa.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга: «Здоровые зубы — здоровью любы»

Образовательная область: «Познавательно-исследовательская».

Цель: содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов).

Образовательные задачи:

- Формировать представления детей о зубах, их строении и разновидностях, их предназначении.

- Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней).

Развивающие задачи:

- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

- Формировать активное участие в игре с взрослым и сверстниками.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену.

- Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.

Интеграция образовательных областей«Социально – коммуникативное развитие»«Развитие речи»«Познавательно-исследовательская деятельность»«Физическая культура»«Здоровье».

Ход занятия:

Белка: -Здравствуйте, ребята! Здравствуйте папы и мамы, (дедушки и бабушки!

- Давайте поздороваемся со всеми (выполняется вместе с детьми).

Здравствуйте, наши ладошки (хлоп-хлоп) Здравствуйте, резвые ножки! (топ-топ) Эй, язычки, просыпайтесь! (цокают) Глазки, скорей открывайтесь! (моргают) Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок,

Крикнем мы дружно на весь белый свет:

Солнце, привет! (машут солнцу.) Гости, привет! (машут гостям.)

Заяц:- Ребята, вы знаете доброго доктора Айболита из сказки? (Ответы детей).

«Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, И медведица!

Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!»

- Сам он приехать не смог, т. к. очень занят, поэтому прислал нас –его помощников: Белочку и Зайчика, чтобы мы передали вам посылку от него! И мы пригласили вас для этого в специальный медицинский кабинет, чтобы её вам передать!

Белка: - Давайте её откроем и вместе посмотрим, что внутри. (Воспитатель достаёт из посылки КЛЮЧИК и ПИСЬМО и читает.)

«Здравствуйте, ребята! Отгадайте мою загадку, и тогда вы получите КЛЮЧИК от секретной дверцы с сюрпризом и узнаете много полезного и интересного! Желаю успеха! Любящий вас доктор Айболит!»

Загадка:

Когда мы едим – они работают, Когда не едим – они отдыхают.

Когда говорим – они помогают. Не будем их чистить – они заболят. (Зубы.)

- Правильно – это зубы!

Заяц:- А вот и ключик! Давайте возьмём его и посмотрим, что за сюрприз приготовил нам Добрый Доктор Айболит! (подходят к дверце с экспонатами и достают МОДЕЛЬ ЗУБА).

- Сегодня мы поговорим с вами про зубы, про наших верных помощников, узнаем для чего они нам нужны и как за ними ухаживать, а предметы, которые прислал нам Доктор Айболит, нам помогут.

Белка:- Где находятся зубы, ребятки? (во рту). Правильно во рту.

- Нам – зверям, зубы нужны, чтобы, питаться и кусаться!

- А вы, ребята, кусаетесь?

- А зачем людям нужны зубы? (Чтобы жевать, правильно говорить, улыбаться, откусывать, пережевывать, грызть.)

- Понятно!

• Без зубов человеку трудно разговаривать.

• Без зубов человек не сможет красиво улыбаться.

• Без зубов человек не сможет откусить, грызть, пережевывать фрукты и овощи.

- А зачем нужно пережевывать еду? (Мы будем проглатывать еду кусками, а это очень вредно, может заболеть живот).

Без зубов человек не сможет хорошо питаться, у него не будет сил и он совсем заболеет! Зубы помогают нашему организму набраться сил и жизненной энергии.

Вот какую большую работу выполняют зубы!

Игровая ситуация

Заяц:- Ой! Что-то мне кушать захотелось! А меня в кармане есть морковка!

Давайте наберемся сил, витаминов и зарядимся энергией! (Угощает детей кусочками морковки на шпажках)

- Вот как хорошо жуют наши зубки!

Белочка: - Давайте постучим языком по верхним зубам.Скажите: д-д-д. Какие зубы: твёрдые или мягкие? Да, ребята, зубы – самые твёрдые части нашего тела.

- Ребята, давайте рассмотрим с вами зуб. (Муляж.)

- Какого цвета зуб? (белого).

- Правильно, он белый, одетый в красивую «рубашку» из эмали. ЭМАЛЬ – это тонкий слой, покрывающий верхнюю часть зуба (как скорлупа у ореха, желудя и каштана! – показать плоды) Эмаль защищает зубы от холода, от тепла, от ударов.

- Кто запомнил, чем покрыты зубы?

Заяц: А ещё у зуба есть КОРОНКА! Ну, не такая как у принцесс, конечно! Так называется Верхняя часть зуба (показать).

- Кто запомнил, как называется верхняя часть зуба? (правильно, коронка).

Белка: А в десне, ребятки, находится КОРЕНЬ у зубика, посмотрите вот он какой. Это корень зуба. А у чего ещё есть корни? (у растений: деревьев, трав, цветов)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: - Давайте мы с вами встанем, и превратимся в деревья! Где у дерева ветки (показали ручки - вверху) Где у дерева корни? (показали ножки – внизу)

«Ветер дует нам в лицо»

- Что же есть общее у дерева и у зуба? (корень).

- Корень находится глубоко в десне, мы его не видим. Корень крепко держит зуб. Зуб крепко держатся в десне с помощью корня и не падают, и не шатаются. Что это, ребятки? (корень) Где он находится? (в десне) Корень, что делает? (крепко держит зуб).

Заяц:- У маленьких деток зубки маленькие, их называют молочными, потому что они прорезываются в то время, когда ребенок питается только грудным молоком и не может есть твердую пищу. Молочные зубки постепенно выпадают и на их месте вырастают коренные зубы. Примерно когда вы пойдёте в школу! У ваших родителей все зубы уже давно коренные! Давайте попросим их постучать своими зубами! И спросим у них СКОЛЬКО ЗУБОВ У ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА(32 зуба)

- Так как же называются детские зубы?(молочные). А у взрослых? (коренные).

Белка:- А сейчас, я предлагаю вам послушать одну историю…

Однажды жили - были в «Домике - ротике» зубы и язычок. Были они очень хорошими друзьями, и никогда не ссорились. Но случилось однажды, что домику- ротику прислали к празднику много-много гостинцев: конфет, шоколада и мармелада. Домик-ротик угостил сладостями и язычок и зубки. Но им все было мало. Язычок облизывается, говорит, еще хочу, и зубки стучат, еще хотим! Так все сладости и съели. И тут с ними случилась беда.

- Как, вы думаете, ребята, что случилось с зубками? (Они ели много сладкого, и теперь заболели.)

- Да, случилась беда – зубы заболели. Из-за сладкого на зубках поселились микробы и начали портить зубы. Заболевание зубов называется кариес.

- Кариес – это разрушение эмали зуба. Эмаль зуба разрушается, образуется дырочка в зубе, и зуб начинает болеть.

-Что такое кариес, ребятки? (болезнь зуба, (дырочка в зубе).

Заяц: А Добрый Доктор Айболит говорил, что Эмаль зуба может потрескаться от горячего или от холодного, если грызть зубами леденцы или орехи раскалывать зубами.

Белка: Ну, нам белкам это не грозит! А вы, ребята, берегите свои зубки! Орехи раскалывайте специальным инструментом! А леденцы тоже твердые и могут повредить зуб!

- Давайте вспомним нашу историю про зубки! Ведь всё могло закончиться очень печально, но на помощь пришли помощники.

Заяц: Ой, я знаю про них загадку!

Костяная спинка, Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит, Нам усердно служит (зубная щетка).

- Правильно, на помощь пришли помощники - это зубная щетка и зубная паста.

- Зубная щетка изготовлена из пластмассы. За ручку мы держим щетку в руке крепко, удобно. На головке зубной щетки – щетинки. На эти щетинки выдавливаем зубную пасту и чистят зубы.

- Давным – давно, когда не было зубных щеток, в древнем Египте люди пользовались деревянной палочкой с разжеванным «веничком» с одной стороны. (Картинки.)

Дид. игра «Выбери себе щетку и пасту»

- Ребятки, Доктор Айболит прислал вот такие зубные щетки, посмотрите. Дети какой щеткой будут чистить зубы(детской).

- А взрослые? (щеткой для взрослых). А почему?

- Детям нужна детская щетка, с мягкой щетиной. А можно чистить зубы маминой или папиной щеткой?

- Нет, только своей личной щеткой.

Белка: Кто знает, сколько раз в день нужно чистить зубы(два раза).

- Когда чистят зубы(утром и вечером).

- А вы когда чистите зубы?

- А ваши мамы и папы?

- Выберем зубную пасту.

- Какая зубная паста нужна детям? (детская). А взрослым – паста для взрослых.

Заяц: Перед тем как чистить зубы нужно:

• вымыть руки с мылом,

• вымыть щетку с мылом,

• положить немного пасты на щетинку.

Как почистили зубки, нужно снова вымыть щетку с мылом и поставить в стаканчик. Через каждые 3 месяца нужно покупать новую зубную щетку.

Белка: - А если нет возможности почистить зубки, что нужно делать? (прополоскать ротик водичкой).

А если все-таки случилась беда, и зубы заболели, что нужно делать?

- Надо обязательно показать их зубному врачу!

- Как называется зубной врач? (стоматолог).

Заяц: - А теперь встанем ребятки в кружок, немножко отдохнем.

Физкультминутка:

Наши деточки устали, И со стульчиков все стали, Потянулись, потянулись,

Солнышку мы улыбнулись, Вправо, влево наклонились Быстро к речке мы спустились, Льется чистая водица Мы умеем сами мыться, Зубную пасту мы берем Зубной щеткой зубы трем Моем шею, моем уши Сами вытремся посуши.

Белка: Есть еще один секрет, ребятки: очень важно правильно чистить зубы. Садитесь за столы. Мы проведем опыт с игрушечными зубками (муляжи челюстей).

Представим себе, что расчески – это наши зубки, а кусочки ваты– это остатки пищи, которые застряли между зубами.

- Ребятки, вам нравятся такие зубы, где много мусора? (нет).

- Вот так у нас после еды и сладостей собираются остатки пищи, на них появляются микробы, зубы начинают портиться.

- Попробуем почистить наши зубки.

-Возьмите зубные щетки и проведите слева направо по расческе. Что получилось? (мусор остался).

- А теперь сверху вниз, и переверните расческу снизу-вверх. Что получилось?

- Чистыми стали наши зубки?

- Кто скажет, как надо правильно чистить зубы? (сверху вниз верхние зубки и снизу-вверх нижние.

- А теперь сядем на стульчики.

Заяц:- Дети, чтобы зубы были здоровы, нужно не только правильно за ними ухаживать, но и есть полезные продукты.

-Ребята, как вы думаете для того чтобы зубки были крепкими, какие продукты нужно кушать? (ответы детей).

- Для укрепления зубов необходимо есть молочные продукты.  (Картинка.)

- Овощи и фрукты – всем полезные продукты! (Картинка.)

- Конфеты, сухарики, орехи и разные сладости полезная пища для зубов? (Картинка.)

- Поиграем в игру, что полезно для зубов, а что вредно?

(Проводится игра «Что полезно для зубов».)

- Молодцы! Вы хорошо знаете, что полезно, а что нет!.

Белка: Будут здоровыми зубы всегда,

Если полезная в доме еда. Мясо, кефир и фрукты – Очень нужные продукты.

Сахар зубы разрушает, А яблоко укрепляет.

- А сейчас встанем в круг и поиграем. Мы будем давать вам советы.

Если наш совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

1. Чистить зубы надо каждый день: утром и вечером.

2. Можно пользоваться чужой зубной щеткой.

3. Есть овощи и фрукты.

4. Чистить зубы надо детским кремом.

5. После чистки зубов, зубную щетку промываем мылом.

6. Можно открывать зубами крышки бутылок.

7. Ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

8. Есть молочные продукты.

9. Раскалывать зубами орехи.

Заяц: Молодцы, ребятки понравилось вам сегодня играть?

- Доктор Айболит хочет, чтобы зубки у вас были здоровыми и не болели. Будете чистить зубки без напоминаний? (молодцы). Доктор Айболит прислал вам яблочки, они укрепляют зубы. Ешьте на здоровье! И всегда помните – зубы надо беречь и ухаживать за ними!

На этом я прощаюсь с вами, надеюсь вы все запомнили. До свиданья.

Литература:

  • Интернет ресурс.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающей беседы на тему здоровые зубы-здоровью любы

Формирование ЗОЖ у воспитанников старшей группы....

Конспект НОД в средней группе на тему «Здоровые зубы - здоровью любы»

Конспект НОД в средней группе на тему«Здоровые зубы - здоровью любы» Образовательная область: «Познавательно-исследовательская».Цель: Содействовать самостоятельному ...

Конспект досуга «Здоровые зубы здоровью любы»

Цель: познакомить детей с элементарным строением зуба, учить правильно ухаживать за зубами, прививать любовь к своему организму, желание заботиться о нем....

Конспект спортивного досуга, посвященного Дню Здоровья "В здоровом теле -здоровый смех" в старшей группе ДОО.

Содержание конспекта направлено на разносторонне и гармоничное развитие ребенка, формирование  убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе игр-аттракцонов, эстафет, выводов из  б...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....