Утренняя гимнастика 5-6лет с предметом
план-конспект занятия (старшая группа)

Самар Наталья Анатольевна

Получение заряда бодрости и хорошего настроения в ходе выполнения комплекса упражнений утренней гимнастики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennyaya_gimnastika_5-6let_s_predmetom.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Визитка

ФИО воспитателя

 Самар Наталья Анатольевна

Образовательная область

Физическое развитие

Возрастная группа

Старшая (5-6 лет)

Вид деятельности

Утренняя гимнастика

Цель

Получение заряда бодрости и хорошего настроения в ходе выполнения комплекса упражнений утренней гимнастики

Задачи:

-оздоровительная

Выполнять упражнения для профилактики нарушений осанки

-воспитательная

Взаимодействовать с воспитателем и четко выполнять его инструкции в процессе утренней гимнастики

Планируемый результат

Дети взбодрились и повысили настроение, четко выполняют инструкции педагога и упражнения для профилактики осанки в процессе утренней гимнастики

Материалы и оборудование

Музыкальное сопровождение, мячи


Технологическая карта

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1

Организационно - мотивационный  

(1 минута)

Обратить внимание на спортивный инвентарь

Воспитатель:

-Здравствуйте, дети! Построились по порядку на утреннюю зарядку. Подравнялись, подтянулись и друг другу улыбнулись.

(Дети выстроились в шеренгу, поздоровались с воспитателем)

-Дети, сегодня мы с вами не просто проведем утреннюю гимнастику, а отправимся в небольшой поход. Но отправимся мы не с пустыми руками.

(Воспитатель показывает мяч)

Посмотрите, что я нашла. Как вы думаете, что это такое? (Мяч!)

 -Правильно! Ну что, вперед за приключениями? (Да!)

Неспецифические методы (слухового восприятия) в форме загадки

Дети отвечают на вопросы

Устойчивый интерес к деятельности

2

Основной этап (9-10 минут)

2.1 Вводная часть (2 минуты)

Выполнять различные виды ходьбы и бега, настроить организм на выполнение упражнений

Воспитатель:

-Ровняйся - смирно! Направо.  За направляющим в обход по залу шагом марш!

Дети начинают обход по залу,   повторяя движения воспитателя)

1. Ходьба на носках.

2. Ходьба на пятках.

3. Высокое поднимание бедра.

-Медленно бегом марш, палка в руке вертикально!

-Шагом, восстанавливаем дыхание,   марш. Вдох, выдох.

А теперь поторопитесь, в три колонны становитесь. Проходя мимо корзины возьмите по одному мячу.

Через середину зала по трое шагом марш!

Специфические методы (двигательное восприятие) в частично регламентированных упражнений

Дети ходят по кругу выполняют указания воспитателя

Выполнение различных видов ходьбы и бега, организм настроен на выполнение упражнений

2.2 Основная часть (7 минут)

Выполнять упражнения для профилактики нарушений осанки

(Дети перестраиваются в три колонны)

1. «Посмотрим на солнышко»

И.п. – узкая стойка, ноги врозь, мяч внизу.

1 – поднять мяч вверх, посмотреть на него.

2 – и.п. (6-8 раз)

И.п. принять. Упражнение начинай!

2. «Осмотрим природу»

И.п. – узкая стойка, ноги врозь, мяч впереди.

1 –поворот туловища вправо

2 –и.п.

3- поворот туловища влево

3 –и.п. (6-8 раз)

И.п. принять. Упражнение начинай!

3. «Деревце»

И.п. – узкая стойка, ноги врозь, мяч поднят вверх.

1-2 –наклон туловища вправо

3-4 – и.п.

5-6 –наклон туловища влево

7-8 – и.п. (6-8 раз)

И.п. принять. Упражнение начинай!

4. «Сбор грибов»

И.п. – широкая стойка, ноги врозь, мяч перед грудью

1-наклониться, коснуться мячом пола

2-и.п. (6-8 раз)

И.п. принять. Упражнение начинай!

5. «Отдых на пеньке»

И.п. – узкая стойка, ноги врозь, мяч за спиной

1-2 – присесть

3-4 – и.п. (6-8 раз)

И.п. принять. Упражнение начинай!

6. «Переправа»

 И.п.: ноги на ширине ступни, мяч перед грудью.

И.п.  принять. Прыжки на месте начинай!  

Специфические методы (двигательного восприятия) частично регламентированных упражнений

Дети выполняют команды педагога

Выполнение упражнений для профилактики нарушений осанки

2.3 Заключительная часть (1 минута)

Выполнять ходьбу с восстановлением дыхания для снижения физиологической нагрузки

Воспитатель:

-Дети, к направляющему сомкнись. За направляющем в обход по залу шагом марш! По ходу движения убираем мячи в корзину и продолжаем движение, восстанавливая дыхание

Специфические методы (двигательного восприятия) частично регламентированных упражнений

Дети по команде воспитателя перестроились в одну колонну и восстановили дыхание

Выполнение ходьбы с восстановлением дыхания для снижения физиологической нагрузки

3

Заключительный этап (1 минута)

Подводить итоги утренней гимнастики, отвечая на вопросы воспитателя

Воспитатель:

-Направляющий на месте шагом марш! Стой раз-два. Налево.

-Вот и сходили мы в поход. Расскажите мне, что же мы делали в нашем походе? С каким предметом мы сегодня занимались? Ваше настроение в порядке? Тогда громко прокричим «Ура!» и поднимем руки вверх.

-В следующий раз я познакомлю вас с другими предметам. Спасибо вам за проведенную гимнастику!

Неспецифический метод (слухового восприятия)

Дети отвечают на вопросы педагога

Подведение итогов утренней гимнастики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения утренней гимнастики без предметов

План проведения утренней гимнастики без предметов в старшей группе детского сада...

Комплекс утренней гимнастики без предмета

Комплекс утренней гимнастики без предмета...

Конспект утренней гимнастики без предметов

План-конспект утренней гимнастики без предметов для детей старшего дошкольного возраста...

картотека утренней гимнастики 5-6лет по Пензулаевой Л.И.

Картотека по физической культуре по Пензулаевой Л.И. 5-6лет...

комплексы утренней гимнастики с предметами для старшего дошкольного возраста

предагаю разнообразить свою работу используя упражнения с разными предметами при проведении утренней гимнастики в детском саду....

Утренняя гимнастика с предметом

Конспект утренней гимнастики с детьми подготовительной к школе  группе Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбуд...