Утренняя гимнастика 5-6лет с предметом
план-конспект занятия (старшая группа)
Получение заряда бодрости и хорошего настроения в ходе выполнения комплекса упражнений утренней гимнастики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrennyaya_gimnastika_5-6let_s_predmetom.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Визитка
ФИО воспитателя | Самар Наталья Анатольевна |
Образовательная область | Физическое развитие |
Возрастная группа | Старшая (5-6 лет) |
Вид деятельности | Утренняя гимнастика |
Цель | Получение заряда бодрости и хорошего настроения в ходе выполнения комплекса упражнений утренней гимнастики |
Задачи: | |
-оздоровительная | Выполнять упражнения для профилактики нарушений осанки |
-воспитательная | Взаимодействовать с воспитателем и четко выполнять его инструкции в процессе утренней гимнастики |
Планируемый результат | Дети взбодрились и повысили настроение, четко выполняют инструкции педагога и упражнения для профилактики осанки в процессе утренней гимнастики |
Материалы и оборудование | Музыкальное сопровождение, мячи |
Технологическая карта
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы и приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат | |||||
1 | Организационно - мотивационный (1 минута) | Обратить внимание на спортивный инвентарь | Воспитатель: -Здравствуйте, дети! Построились по порядку на утреннюю зарядку. Подравнялись, подтянулись и друг другу улыбнулись. (Дети выстроились в шеренгу, поздоровались с воспитателем) -Дети, сегодня мы с вами не просто проведем утреннюю гимнастику, а отправимся в небольшой поход. Но отправимся мы не с пустыми руками. (Воспитатель показывает мяч) Посмотрите, что я нашла. Как вы думаете, что это такое? (Мяч!) -Правильно! Ну что, вперед за приключениями? (Да!) | Неспецифические методы (слухового восприятия) в форме загадки | Дети отвечают на вопросы | Устойчивый интерес к деятельности | |||||
2 | Основной этап (9-10 минут) | ||||||||||
2.1 Вводная часть (2 минуты) | Выполнять различные виды ходьбы и бега, настроить организм на выполнение упражнений | Воспитатель: -Ровняйся - смирно! Направо. За направляющим в обход по залу шагом марш! Дети начинают обход по залу, повторяя движения воспитателя) 1. Ходьба на носках. 2. Ходьба на пятках. 3. Высокое поднимание бедра. -Медленно бегом марш, палка в руке вертикально! -Шагом, восстанавливаем дыхание, марш. Вдох, выдох. А теперь поторопитесь, в три колонны становитесь. Проходя мимо корзины возьмите по одному мячу. Через середину зала по трое шагом марш! | Специфические методы (двигательное восприятие) в частично регламентированных упражнений | Дети ходят по кругу выполняют указания воспитателя | Выполнение различных видов ходьбы и бега, организм настроен на выполнение упражнений | ||||||
2.2 Основная часть (7 минут) | Выполнять упражнения для профилактики нарушений осанки | (Дети перестраиваются в три колонны) 1. «Посмотрим на солнышко» И.п. – узкая стойка, ноги врозь, мяч внизу. 1 – поднять мяч вверх, посмотреть на него. 2 – и.п. (6-8 раз) И.п. принять. Упражнение начинай! 2. «Осмотрим природу» И.п. – узкая стойка, ноги врозь, мяч впереди. 1 –поворот туловища вправо 2 –и.п. 3- поворот туловища влево 3 –и.п. (6-8 раз) И.п. принять. Упражнение начинай! 3. «Деревце» И.п. – узкая стойка, ноги врозь, мяч поднят вверх. 1-2 –наклон туловища вправо 3-4 – и.п. 5-6 –наклон туловища влево 7-8 – и.п. (6-8 раз) И.п. принять. Упражнение начинай! 4. «Сбор грибов» И.п. – широкая стойка, ноги врозь, мяч перед грудью 1-наклониться, коснуться мячом пола 2-и.п. (6-8 раз) И.п. принять. Упражнение начинай! 5. «Отдых на пеньке» И.п. – узкая стойка, ноги врозь, мяч за спиной 1-2 – присесть 3-4 – и.п. (6-8 раз) И.п. принять. Упражнение начинай! 6. «Переправа» И.п.: ноги на ширине ступни, мяч перед грудью. И.п. принять. Прыжки на месте начинай! | Специфические методы (двигательного восприятия) частично регламентированных упражнений | Дети выполняют команды педагога | Выполнение упражнений для профилактики нарушений осанки | ||||||
2.3 Заключительная часть (1 минута) | Выполнять ходьбу с восстановлением дыхания для снижения физиологической нагрузки | Воспитатель: -Дети, к направляющему сомкнись. За направляющем в обход по залу шагом марш! По ходу движения убираем мячи в корзину и продолжаем движение, восстанавливая дыхание | Специфические методы (двигательного восприятия) частично регламентированных упражнений | Дети по команде воспитателя перестроились в одну колонну и восстановили дыхание | Выполнение ходьбы с восстановлением дыхания для снижения физиологической нагрузки | ||||||
3 | Заключительный этап (1 минута) | Подводить итоги утренней гимнастики, отвечая на вопросы воспитателя | Воспитатель: -Направляющий на месте шагом марш! Стой раз-два. Налево. -Вот и сходили мы в поход. Расскажите мне, что же мы делали в нашем походе? С каким предметом мы сегодня занимались? Ваше настроение в порядке? Тогда громко прокричим «Ура!» и поднимем руки вверх. -В следующий раз я познакомлю вас с другими предметам. Спасибо вам за проведенную гимнастику! | Неспецифический метод (слухового восприятия) | Дети отвечают на вопросы педагога | Подведение итогов утренней гимнастики |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения утренней гимнастики без предметов
План проведения утренней гимнастики без предметов в старшей группе детского сада...
Комплекс утренней гимнастики без предмета
Комплекс утренней гимнастики без предмета...
Конспект утренней гимнастики без предметов
План-конспект утренней гимнастики без предметов для детей старшего дошкольного возраста...
картотека утренней гимнастики 5-6лет по Пензулаевой Л.И.
Картотека по физической культуре по Пензулаевой Л.И. 5-6лет...
комплексы утренней гимнастики с предметами для старшего дошкольного возраста
предагаю разнообразить свою работу используя упражнения с разными предметами при проведении утренней гимнастики в детском саду....
Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе без предметов «Солнышко» (технологическая карта)
Технологическая карта к комплексу утренней гимнастики...
Утренняя гимнастика с предметом
Конспект утренней гимнастики с детьми подготовительной к школе группе Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбуд...