НОД интегрированного занятия по теме «Предметы гигиены: мыло»
план-конспект занятия (младшая группа)

Емельяненкова Евгения Александровна

Конспект занятия для детей 2-3 лет по теме "Гигиена"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no3.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Емельяненкова Евгения Александровна, воспитатель ГБДОУ №17 Петроградского района Санкт-Петербурга

НОД интегрированного занятия

по теме «Предметы гигиены: мыло»

Составила: Емельяненкова Е. А.

воспитатель ГБДОУ №17 Петроградского района

Санкт-Петербурга

В конспекте занятия используются технологии: игровые, здоровьесберегающие.

Цель: Закрепить умения детей овладевать основными гигиеническими навыками: умываться;

Задачи:

• развивать самостоятельность, приобщать к здоровому образу жизни;

• работать над чётким произношением звуков, слов (мыло, умываться, вода);

• учить детей лепить мыло, раскатывая кусочек пластилина круговыми и продольными движениями ладоней рук, сплющивать при помощи ладоней и пальцев рук, придавая нужную форму.

Материалы: мыло, кукла, пластилин, доски для лепки.

Методы и приемы: демонстрация объекта, вопросы к детям, художественное слово.

Предварительная работа: разучивание игр с движениями в совместной деятельности взрослого и ребенка; рассматривание картинок по теме: «Гигиена».

Ход занятия:

1. Учим куклу умываться.

Ведем детей в ванную комнату, становимся возле раковины, воспитатель подходит к крану и читает потешку:

«Знаем, знаем, да, да, да,

Где здесь прячется вода.

Выходи водица, мы пришли умыться,

Ладушки, ладошки

С мылом моют крошки»

Воспитатель показывает детям куклу и читает стихотворение:

Куклу рано разбудила:

-вот тебе вода и мыло,

Надо, если даже лень,

Умываться каждый день!

Я прошу – она хохочет,

Даже пальчик не замочит.

Я сержусь – она молчит,

Ножкой по полу стучит.

Жаль её, ещё ведь крошка

Кукла милая моя.

Подрастёт она немножко

И умоется, как я!

- Давайте, ребята, покажем нашей кукле Кате как надо мыть ручки.

Дети моют руки с мылом, вспоминая правила: завернуть рукава одежды,  проверить температуру воды, намылить ладони до образования пены, потереть ими друг о друга, смыть мыло под струей воды, закрыть воду, снять полотенце, насухо вытереть руки.

Во время умывания повторяют за воспитателем слова:

Моем, моем мы ладошки,

Мылом пенным и душистым.

Все их моют, даже кошки,

Чтобы было чисто-чисто.

2. Средства гигиены: мыло.

Приходим в группу, рассаживаемся по местам.

Воспитатель:

- Ребята, чтобы быть чистыми, чем мы моемся? (водой и мылом)

На столах у детей лежит по кусочку мыла.

- Возьмите мыло, потрогайте его, какое оно? (гладкое) Понюхайте, какое оно? (ароматное). А если намочит его водой и потереть, каким оно будет? (пенным)

Воспитатель читает стихотворение Г. Новицкой «Что бы было?»:

Что бы было,

Что бы было,

Если б

Не было бы мыла?

Если б

Не было бы мыла,

Таня грязной бы

Ходила!

И на ней бы,

Как на грядке,

Рыли землю

Поросятки!

3. Лепка мыла.

Дети берут по кусочку пластилина, разминают его, вспоминая правила работы с пластилином.

Воспитатель показывает детям приёмы лепки: раскатывание кусочка пластилина круговыми, а затем продольными движениями ладоней рук, сплющивание при помощи ладоней и пальцев рук, придание нужной формы мыла.

Дети лепят мыло самостоятельно, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

4. Пальчиковая гимнастика: «Моем руки»:

«Ах, вода, вода, вода! (ритмично потираем ладошки, имитируя «мытье рук»)

Будем чистыми всегда!

Брызги - вправо, брызги- влево (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду)

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)

Вытрем ручки очень быстро!»

5. Выставка работ.

Использованная литература:

  1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)/авт.сост. О.П. Власенко и др..- Волгоград: Учитель, 2016.- 292с.
  2. Хорошие манеры (Текст)/ сост. С.А. Мирошниченко.- М:. Мой мир, 2008.- 256 с.:ил.- (Азбука дошкольного воспитания)
  3.  http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-integrirovanogo-zanjatija-lepka-poznavatelnoe-razvitie-razvitie-rechi-po-teme-predmety-gigieny-mylo.html [Дата обращения: 15.11.2019]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме \'\'Предметы личной гигиены\'\' во второй младшей группе .\'\' Мы купаем Ванечку\'\'

Целью занятия является знакомство детей с предметами личной гигиены.Воспитатель читает ребятам сказку К.Чуковского \'\'Мойдодыр\'\' про мальчика, от которого сбегали все вещи, из-за того, что он грязнуля....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме \'\'Предметы личной гигиены\'\' во второй младшей группе .\'\' Мы купаем Ванечку\'\'

Целью занятия является знакомство детей с предметами личной гигиены.Воспитатель читает ребятам сказку К.Чуковского \'\'Мойдодыр\'\' про мальчика, от которого сбегали все вещи, из-за того, что он грязнуля....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме \'\'Предметы личной гигиены\'\' во второй младшей группе .\'\' Мы купаем Ванечку\'\'

Целью занятия является знакомство детей с предметами личной гигиены.Воспитатель читает ребятам сказку К.Чуковского \'\'Мойдодыр\'\' про мальчика, от которого сбегали все вещи, из-за того, что он грязнуля....

Презентация по ЗОЖ для второй младшей группы на тему "Предметы личной гигиены"

Уважаемые коллеги! Надеюсь, что эта презентация поможет педагогам второй младшей группы при проведении занятия по ЗОЖ....

Конспект занятия по организованной образовательной деятельности по формированию словаря в средней группе на тему "Предметы личной гигиены"

Конспект занятия по организованной образовательной деятельности по формированию словаря в средней группе на тему «Предметы личной гигиены»Цель: Вызывать речевую активность детей, закреплять представле...

Конспект непрерывной образовательной деятельности c детьми второй младшей группы по лексической теме «Предметы гигиены». «Встреча с Чистюлей».

Способствовать формированию у детей начальных представлений о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что «чистота», «красота», «здоровь...