Конспект интегрированного занятия по здоровьесбережению в средней группе "Светлячок" на тему: "Спасем здоровье"
план-конспект занятия (средняя группа)
В данном конспекте интегрированного занятия по здоровьесбережению отражена исследовательская деятельность (опыты), с помощью игр дети получают знания о здоровом образе жизни, воспитывается желание следить за своим здоровьем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_spasem_zdorove.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
Центр развития ребенка детский сад «Ромашка» с.Михайловка
Муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан
Конспект интегрированного занятия
по здоровьесбережению
в средней группе «Светлячок»
на тему: «Спасем здоровье»
Провела: воспитатель Казакова Е. Г.
2021 год
Цель: формировать осознанное отношение детей к здоровому образу жизни.
Области интеграции: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей представление о зависимости здоровья от правильного питания, умение различать вредные и полезные продукты, о влиянии
- показать значение для организма свежего воздуха и поддержание чистоты тела с опорой на исследовательские действия.
- закрепить значение детей о соблюдении режима дня и его значении для здоровья.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес
- мыслительную активность
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование: письмо с изображением микроба; корзины для игры «Вредные и полезные продукты», продукты для игры, иллюстрации о режиме дня; мешочек с предметами личной гигиены (мыло, зубная щетка, паста), часы.
Оборудование для опыта: две глубокие тарелочки, молоко, ватные палочки, перец, емкость с водой, трубочки, баночки.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций, картин по теме; беседы: «Что такое здоровье?», «Витамины нам нужны – быть здоровыми хотим», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»; чтение А.Барто «Девочка чумазая», К.Чуйковский «Мойдодыр», С.Михалков «Как девочка Таня загорала»; отгадывание загадок о продуктах питания, предметах личной гигиены; исследование «Чистюли».
Словарная работа: здоровье, микроб, гигиена, режим дня, кислород, инфекция.
Методы и приемы: словесный (вопросы по теме, загадки), наглядный (демонстрация иллюстраций), игровой (игра «Вредно-полезно», «Волшебный мешочек», пальчиковая гимнастика, физминутки), практический (опыты «Микроб», «Волшебные пузырики».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас гости. Давайте им улыбнемся и пожелаем «Доброе утро» (релаксация доброе утро).
- «Доброе утро, улыбнитесь скорее. И сегодня весь день будет веселее. Мы погладим лобик, носик и щечки. Будем мы красивые как цветочки. Разотрем ладошки сильнее-сильнее. А потом похлопаем смелее-смелее. Ушки мы теперь потрем. И здоровье сбережем».
(Звучит шум ветра и появляется письмо с нарисованным микробом)
Воспитатель читает:
«Я, микроб Злодей Злодеечь, похитил Здоровье на Вашей планете. Болейте, хворайте, меня вспоминайте»
- Ой, беда, так беда. Что мне делать ребятки?
Дети: Спасать!
Воспитатель: Путь не легкий, но мы справимся, все препятствия пройдем и здоровье вернем. Чтобы отправиться в путь, нам необходим положительный заряд. Приготовили свои пальчики (пальчиковая гимнастика «Положительный заряд»). А энергию для нашего организма дают полезные продукты.
Игра «Полезно-Вредно».
Дети сортируют и называют полезные и вредные для организма продукты.
Воспитатель: Чтобы быть здоровым и побеждать микробы, вирусы, нужны не только лекарства, но и витамины, которых очень много в полезных продуктах. Молодцы! Вы справились с этим заданием.
Игра «Волшебный мешочек».
Загадка:
Если руки ты запачкал,
То оно тебе поможет.
Смоет грязь, микробы, сажу.
Что это? Назвать кто сможет?
(Мыло)
Воспитатель: Правильно! Для чего нам необходимо мыть руки с мылом?
Дети: Чтобы исчезли все микробы.
Воспитатель: Да. И мы сейчас в этом убедимся на опыте, который называется «Микроб».
- Я беру две небольшие глубокие тарелочки, наливаю молоко. Это наши чистые ручки. Но вот мы погуляли, поиграли и руки наши стали грязные (насыпаю молотый черный перец в молоко). Вызываю двух детей и прошу ватные палочки смочить жидким мылом и опустить их в тарелку с молоком. Перец (микробы) от мыла убегают.
Загадка:
Твердая спинка,
Жесткая щетинка.
(Зубная щетка)
Воспитатель: Молодцы! Для чего нам нужна зубная щетка и зубная паста?
Дети: Чистить зубы по утрам и вечерам, чтобы не болели.
Воспитатель: Молодцы! Предлагаю вам следующий опыт, который называется «Волшебные трубочки».
- Посмотрите, у меня в руках трубочки, скажите, там внутри есть что-нибудь?
Дети: Там ничего нет. Они пустые.
А если я опущу трубочку в воду, а Амина подует в нее. Что, ребятки, произошло?
Дети: появились пузырики.
Воспитатель: Это воздух. Он нам очень необходим, потому что он обогащает наш организм кислородом.
Игра-пантомима «Цветик-Семицветик»
Дети по очереди отрывают лепестки, где на обратной стороне нарисованы виды спорта. Используя жесты и мимику, ребенок изображает данный вид спорта, а дети отгадывают.
Воспитатель: Почему нам необходимо заниматься спортом и делать зарядку?
Дети: Чтобы быть сильными, ловкими и здоровыми.
Игра «Часики»
Воспитатель достает из сундучка часы и спрашивает: «А как часы могут помочь нашему здоровью?»
Дети: Чтобы знать, когда ложиться спать, идти в садик, вставать, делать уроки, кушать, гулять.
Воспитатель: Правильно! Часы помогают нам соблюдать режим дня (показывает картинки по данной теме).
- Мы все задания выполнили. Молодцы! И освободили здоровье из темницы. Мы знаем теперь, чтобы сберечь здоровье необходимо (дети подводят итог, вспоминая правила здорового образа жизни):
- есть полезные продукты (витамины, овощи, фрукты, каши, супы, рыбу, мясо и т.д.);
- больше гулять на свежем воздухе;
- соблюдать правила гигиены (мыть руки с мылом, чистить зубы, следить за своим внешним видом);
- заниматься спортом;
- соблюдать режим дня.
Воспитатель: Молодцы! Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по валеологии в средней группе "На пути к здоровью"
Занятие в средней группе"На пути к здоровью" прежде всего формирует у детей самое главное: потребности в здоровом образе жизни. Это занятие подводит к тому, что каждый человек сам должен заботиться о ...
конспект занятия по математике в средней группе. Тема:"Спасаем королеву Математики" ("Программа "Школа 2100")
Организованная деятельность детей планируется в форме игр так, чтобы в процессе игры дети высказывали свои мысли, предположения, слушали сверстников, думали и проверяли, делали выводы. ...
Конспект НОД разновозрастная группа (старшая и средняя группы) Тема: «Спасем Буратино»
Упражнять детей в умении пользоваться числами и цифрами с целью обозначения количества. Формировать умение детей подлезать под дугу (ст. возраст), проползать под дугу (ср. возраст)....
Конспект НОД разновозрастная группа (старшая и средняя группы) Тема: «Спасем Буратино»
Упражнять детей в умении пользоваться числами и цифрами с целью обозначения количества. Формировать умение детей подлезать под дугу (ст. возраст), проползать под дугу (ср. возраст)....
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картине мира с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе «Путешествие в осенний лес».
Экскурсия по осеннему лесу. Встречас дикими животными....
Конспект интегрированного занятия - по здоровьесбережению в подготовительной группе на тему: « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» воспитатель Кобзаренко С.Г. Районный конкурс "Воспитатель года 2019"
Здоровый образ жизни, правила личной гигиены; полезные продукты, витамины, свойства воздуха с опорой на исследовательские действия.Презентация к занятию....
Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Спасаем королеву Математики» (Программа «Школа 2100»)
Конспектзанятия по математике в средней группе Тема: «Спасаем королеву Математики»(Программа «Школа 2100»)Цели:Формирование умения: различать и называть геометрические фигуры, ...