Занятие в средней группе на тему «Формирование основ здорового образа жизни у детей 4–5 лет»
план-конспект занятия (средняя группа)

Виктория Викторовна Котова

 Развитие способностей у детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма.

Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены, побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память.

Воспитывать интерес к предметам личной гигиены, формирование основ здорового образа жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:


 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» с. Кневичи Артемовского городского округа

Занятие в средней группе на тему «Формирование основ здорового образа жизни у детей 4–5 лет»

                                                                   Подготовила воспитатель: Котова В.В.

Артем 2020 г.

Программное содержание:

Обучающая задача: развитие способностей у детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма.

Развивающая задача: совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены, побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память.

Воспитательная задача: воспитывать интерес к предметам личной гигиены, формирование основ здорового образа жизни.

Материал: использование мультимедийной презентации; грибы с эмоциями; иллюстрации зубов: веселый и грустный; декоративное дерево с зубной щеткой, пастой, мылом, полотенцем, расческой, овощи (морковь, капуста, свекла, репа, лук, фрукты (яблоко, лимон, апельсин, ягоды (черника, черная смородина, три корзины, плакат со схемой чистки зубов, мелодичная аудиозапись.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах. Чтение сказки «Мойдодыр».

Словарная работа: личная гигиена, кариес, витамины, эмоции, отгадывание загадок.

Дидактическая игра: "Витаминные корзинки"

Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель:

 Посмотрите- ка, ребята, куда это мы с вами попали? Кажется, я слышу, приближается поезд! И он зовет нас с вами в увлекательное путешествие!

Вы готовы? Ну, тогда, в путь, дорогу! (едем на паровозе (Слайд 1)

1 этап. Грибная поляна

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это виднеется там, впереди, на нашем пути. Да это же целая грибная поляна! Давайте скорее подойдем к ним ближе и рассмотрим их. Это какие- то необычные грибы! А что же в них необычного? Тут у каждого грибочка разное настроение! Подойдите и возьмите тот грибок, который совпадет с вашим настроением! (Слайд 2)

У людей настроение тоже очень часто меняется. От чего меняется настроение, как вы думаете?

Дети: если у человека болит голова. У него может быть плохое настроение. А если он здоров или у него все хорошо – у него хорошее настроение.

Воспитатель: Я рада, что вы все сорвали грибочки с отличным настроением. Значит у вас хорошее настроение.

Представьте, что на небе появилась тучка. (Слайд 3) И вам стало грустно. Изобразите грусть.

А сейчас вы увидели необычные цветы и удивились (дети показывают удивление (Слайд 4)

Скажите, ребята, вам нравится быть веселыми?

А чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными что мы делаем каждое утро? (зарядку)

И сейчас я предлагаю вам ее сделать!

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам делать по порядку:

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Плавно на ветру качаюсь,

Вправо-влево наклоняюсь.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкульт-привет!»

Воспитатель: Молодцы! Вы взбодрились. Отправляемся дальше (едем).

Остановка!

2 этап. Необычное дерево. (Слайд 5)

Воспитатель:

Ой, ребята, что это? (дерево).

Какое- то оно необычное?

Вы встречали такие деревья (Ответы детей). А что это на нем растет?

А для чего нужны все эти предметы (для личной гигиены)

Для чего нужно мыло?

Дети: чтобы мыть руки. (слайд 6)

Воспитатель:

 Когда мы моем руки?

Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки, после рисования или лепки, если погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.

Воспитатель:

 Для чего нужно полотенце?

Дети:

 Чтобы вытираться. (Слайд 7)

Воспитатель:

Для чего нужна расческа?

Дети:

 Чтобы расчесываться. (Слайд 8)

Воспитатель:

 То есть, вы знаете все предметы личной гигиены и соблюдаете все правила? (Ответ детей).

Ну, хорошо, тогда послушайте мою загадку!

Когда мы едим- они работают

Когда мы не едим- они отдыхают (Зубы (Слайд 9)

Воспитатель: Ребята, а как нужно ухаживать за зубами?

Дети:

 Чистить зубы два раза в день - утром и вечером.

Воспитатель:

 Для чего надо чистить зубы? Чем?

Дети:

 Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми их нужно чистить зубной пастой (Слайд 10,11)

Воспитатель:

Ну а чтобы в ваших зубах не застревали крошки, что нужно еще сделать после еды (Прополоскать рот водой (Слайд 12)

Ой, ребята, к нам пришел сам доктор Айболит! Послушайте-ка, наверное, он хочет сообщить нам что - то важное!

Надо чистить каждый зуб,

Верхний зуб, нижний зуб,

Даже самый дальний зуб,

Очень важный зуб.

Изнутри, снаружи три,

Три снаружи, изнутри.

Посмотрите на карточки (Слайд 13) так ли вы чистите зубы? Все ли правильно делаете?

Тогда давайте возьмем в руки воображаемые щетки и попробуем все вместе!

Дети повторяют движения за воспитателем в соответствии с плакатом-схемой чистки зубов

Воспитатель: молодцы, вы все хорошо и правильно выполняли инструкцию!

Улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов?

Какие же вы красивые, когда улыбаетесь!

Воспитатель: Ребята, а оказывается, не все дети умеют ухаживать за зубами!

Зубик перед нами, какой- то грустный! Что с ним (Ответы детей (Слайд 14)

Дети: У него дырочка, он болеет, на нем кариес.

Воспитатель: А как вы думаете, к какому врачу ему нужно обратиться? (Ответы детей).

А давайте, и мы с вами превратимся в стоматологов и поможем грустному зубу, поставив ему пломбу?

Каждому ребенку предлагается картинка с больным зубом (зарисовываем дыру, чтобы он не болел). Больной зуб лежит рядом на столе. Дети «пломбируют».

Зубик сразу улыбается, глаза светятся, он весел и здоров! (Слайд 15)

3 этап.

Ну а теперь, давайте расскажем зубику о витаминах, которые содержатся во многих фруктах, овощах и ягодах- т. е в полезных продуктах (Слайд 16, после лечения он оставался таким, как и сейчас!

Воспитатель: Какие вы знаете витамины?

Дети: А, В, С.

Воспитатель: для чего нужен витамин A? (для роста, для крепких зубов).

  B? (для аппетита, хорошего настроения.) 

  C? (для здоровья, бодрости).

Воспитатель:

 Значит какой витамин поможет зубу?

Дети: витамин А

Начинается игра «Витаминные корзинки»

Ход игры: дети по сигналу воспитателя раскладывают овощи и фрукты в 3 корзины: в красную корзину они складывают овощи и фрукты, в которых содержится витамин А, в зеленую корзину – овощи и фрукты, в которых содержатся витамины В, в оранжевую- где есть витамин С.

Воспитатель: теперь наш зуб не будет болеть!

Зуб на подносе вместе с фруктами откладывается в сторону. (Слайд 17). Прощаемся с зубом.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора отправляться в группу. Едем на паровозе. (Слайд 18)

Вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.

 А нашим гостям мы желаем:

Не болейте, не старейте,

Молодейте, хорошейте!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность темы: «  Формирование основ здорового образа жизни у детей  5-7 лет» не вызывает сомнений. Эпиграфом данной работы хотелось бы выбрать слова В.А. Сухомлинского : « Я не боюсь ещ...

Методическая разработка на тему: "Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"

тема: "Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"...

Опыт работы по теме: «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Опыт работы по теме:«Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»...

Занятие в средней группе на тему «Формирование основ здорового образа жизни у детей 4–5 лет» «Дорожка здоровья».

Учить детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма....

Презентация на тему «Формирование основ здорового образа жизни у детей первой младшей группы посредством здоровьесберегающих технологий»

Образовательная технология педагогики здоровьесбережения- это процесс воспроизведения педагогических действий из арсенала педагогического и методического инструментариев в рамках связи «педагог ...