Содержание развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе по образовательной области "Физическое развитие"
учебно-методический материал по физкультуре (младшая группа)
Содержание (средства реализации) развивающей предметно-пространственной среды образовательной области "Физическое развитие" в младшей группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Группа: первая младшая №3 “Цыплята”
Воспитатель: Попова Елена Павловна
Образовательная область: “Физическое развитие”
№ | Основные цели и задачи | Содержание РППС (средства реализации) |
1 | Обеспечение гармоничного физического развития. Обогащать детский двигательный опыт, способствовать освоению основных движений (ходьба, бег, прыжки, бросание, катание). | Физкультурное оборудование: Мячи разного размера; Обручи; Гимнастические палки; Кегли; Флажки; Ленточки; Платочки; Кубики; Горка детская; Модули мягкие; Скакалки; Кольцебросы; Гантели пластмассовые; Корзина для метания; Шарики пластмассовые; Мячи для массажа игольчатые; Мишень навесная; Дыхательный тренажёр “Футбольное поле”; Валик мягкий; Доска с ребристой поверхностью; Скамейка гимнастическая; Шнур; Канат; Бортики пластмассовые; Куб деревянный; Мешочки с грузом; Дуга (воротца); Ловишки с шариками; Флешка с музыкальными физминутками Нестандартное физкультурное оборудование: Массажные перчатки; Бильбоке; Канат из пластиковых крышечек; Эспандеры из бросового материала; Снежки из синтепона для метания; Моталочки Картотеки: Картотека пальчиковой гимнастики; Картотека утренней гимнастики; Картотека игр в период адаптации для детей раннего возраста; Картотека игр на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения; Картотека подвижных игр в летнее время. |
2 | Развитие интереса к подвижным играм и согласованным двигательным действиям. | Атрибуты для подвижных игр: Комплект карточек с изображением ягод; Шишки; Руль; Геометрические фигуры из плотного картона (комплекты кругов, квадратов, прямоугольников, треугольников красного, синего, зеленого, желтого цветов); Султанчики Колечко Бантик Хвостики Дорожка с изображением пешеходного перехода; Лошадка на палочке Вожжи Картинки на палочках: Солнышко Камешек Заборчик Красный круг Желтый круг Зеленый круг Желтый флажок Зеленый флажок Красный флажок Воробушек Автомобиль Маски/шапочки/ободки: Командир Жучок Крокодил Бельчата Гуси Ёжик Бабка Ёжка Короны Лисята Волчата Медведи Мышата Кот Зайчики Обезьянки Лягушата Бабочки Пчёлки Эмблемы: Воробьишки (на ленточках) Автомобили Вагончики поезда Паровоз Дидактические игрушки (мягкие): Медвежонок Хрюша Кот Картотеки: Картотека малоподвижных игр; Картотека подвижных игр с сюжетом для детей 2-3 лет. |
3 | Развивать интерес к спорту, формировать начальные представления детей о некоторых видах спорта. | Карточки для рассматривания “Виды спорта”; Лэпбук “Зима спортивная” (зимние виды спорта; дидактическая игра «Угадай вид спорта») Фотоальбом «Моя спортивная семья» (Опыт родителей) |
4 | Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами. | Плакат “Тело человека”; Алгоритмы одевания в разные времена года; Массажные коврики; Плакат «Здоровей-ка. Цыплята и Утята – здоровые ребята»; Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов». Тренажер Базарного для глаз Тренажер для глаз «Пройди по дорожке» Плакаты «Правильная осанка» Лэпбук «Правильное питание» Рекомендации и консультации для родителей: «Профилактика плоскостопия у младших дошкольников» “Продукты для повышения детского иммунитета” «Профилактика простудных заболеваний» «Как организовать зимнюю прогулку с ребёнком» «Как одевать ребёнка зимой» «Рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребёнка» «Закаливание детей в летний период» Картотеки: Картотека гимнастики для глаз Картотека корригирующей гимнастики Загадки ЗОЖ |
5 | Воспитание культурно-гигиенических навыков. | Наглядно-дидактическое пособие “Гигиенические процедуры”; Картотека потешек по КГН (умывание, одевание, приём пищи); Картотека дидактических игр по формированию КГН; Конспект беседы по формированию КГН «К кукле Кате пришли гости» (3-5 лет); Конспект беседы по формированию КГН «Научим Мишутку волшебным словам: «спасибо» и «пожалуйста» (3-5 лет); Конспект беседы по формированию КГН «Расскажем тетушке улитке, как нужно вести себя за столом» (3-5 лет); Проект по формированию КГН во время приёма пищи «Культура питания» (4-5 лет) Консультации и рекомендации для родителей: «Советы родителям: как приучить ребёнка к порядку»; «Как научить ребёнка одеваться самостоятельно». |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №10 г. Челябинска»
Проект по формированию культурно- гигиенических навыков у детей при организации приема пищи
в средней группе
на тему: «Культура питания. Культурно – гигиенические навыки питания»
Воспитатель: Попова Е.П.
Челябинск
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Цель проекта: формировать культурно-гигиенические навыки питания у детей средней группы в повседневной жизни, в детском саду и в семье.
Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с набитым ртом, после еды полоскать рот. Приучать оказывать помощь взрослым, накрывая на стол, правильно раскладывая приборы и все необходимое для сервировки и убирать со стола после еды.
Задачи для родителей: Создавать ребенку дома условия для закрепления культурно- гигиенических навыков полученных в детском саду, и всячески способствовать этому, подавая личный пример.
Актуальность: Культуру еды часто относят к гигиеническим навыкам, но она имеет этический аспект - ведь поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом, а так - же к тем, кто приготовил пищу. Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения и имеет следующие задачи: Приучить детей правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу. Уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Учить тому, что, чем и как едят (хлеб, котлета, салат, суп, каша, бутерброд, запеканка). Познакомить со столовой посудой. Привлекать внимание к заданному образцу правильного общения во время приема пищи (разговаривать в полголоса, доброжелательным тоном, не разговаривать с набитым ртом, уважительно относится к просьбам и желаниям других детей).
Участники проекта: Воспитатели, дети и родители средней группы.
Сроки реализации проекта: 5 дней
Тип проекта: краткосрочный, познавательно – исследовательский, коллективный
Ожидаемый результат: 1. Осознание детьми понятия «Культура правильного питания», «Правила поведения за столом».
2. Приобретение детьми определенного объема знаний по теме.
3. Повышение заинтересованности родителей к совместной деятельности с детьми, взаимодействию с детским садом.
План реализации проекта
Этапы проекта.
- Организационный (подготовительный)
- Изготовление наглядного материала для родителей («папка-передвижка», консультация, рекомендации, для детей (наглядность для занятий).
- Подбор художественной литературы по теме.
- Подбор демонстрационного материала по теме.
- Разработка «домашнего задания» для родителей по проблемной теме.
- Определение тематики бесед.
- Планирование НОД в соответствии с темой проекта.
- Основной (реализация проекта):
Проведение цикла занятий по теме проекта.
Познавательное развитие: «Культура еды серьезное дело», «Правила поведения за столом. Чего же требует этикет?», экскурсия на пищеблок (знакомство с профессией повар, кухонной посудой)
Беседы: «Культура поведения за столом», «Почему мы моем руки перед едой», «Почему вредно разговаривать с полным ртом», «Вспомним как надо правильно кушать».
Речевое развитие:
- Заучивание правил культуры еды в стихах; Ю. Чичев «Что такое этикет?»(Не хватай еду руками)
- Чтение Н. Литвинов «Королевство столовых приборов»; С. Капутикян «Маша обедает», «Кто скорее допьет?», В. Берестов «Ложка», И. Токмакова «Глубоко – не мелко, корабли в тарелках», Ю. Кушак «Приятного аппетита», А. Кардашева «Завтрак, ужин»
- Отгадывание загадок по теме.
Художественно эстетическое развитие:
- Раскрашивание карандашами «Столовые приборы», «Сервировка стола»
- Игра – задание «Раскрась только столовые приборы и посуду, которой мы пользуемся во время еды»
- Лепка из соленого теста «Кастрюля»
Игровая деятельность:
- Дидактическая игра «Самые важные правила за столом во время еды»
- Игровые ситуации: «Готовимся к обеду», «Как и когда мы пользуемся салфеткой», «Кукла учится у ребят аккуратно кушать», «Для чего такая посуда?», «Обед у кукол».
- Сюжетно – ролевые игры: «Семья обедает», «К нам гости пришли».
Методы и формы организации работы с детьми.
- Наглядные (показ приемов владения столовыми приборами, демонстрация правил сервировки, положительный личный пример, рассматривание картин и иллюстраций, экскурсия на пищеблок, наблюдение за сверстниками).
- Словесные (объяснение, разъяснение, убеждение, использование художественного слова, разбор проблемных ситуаций, поощрительная оценка деятельности ребёнка).
- Практические (дежурство, закрепление навыков поведения за столом, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры)
Формы работы с родителями.
- Размещение информации на стенде, папки – передвижки «Воспитание культурно – гигиенических навыков во время еды (рекомендации для родителей), памятка «Организация питания детей в семье», «Чистые руки – залог здоровья».
- Участие в беседах по проблемной теме.
- Участие родителей в создании мини- библиотеки книжек малышек «Культура еды», Правила для детей в картинках и стихах «Формирование культурно – гигиенических навыков у детей во время приема пищи».
- Заключительный этап.
Продукты проектной деятельности
Для детей
- Выставка детских работ по теме.
- Дидактическая игра «Самые важные правила за столом во время еды»
- Мини – библиотека книжек – малышек по теме.
- Правила для детей в картинках и стихах «Формирование культурно – гигиенических навыков у детей во время приема пищи»,
- Алгоритм пользования столовыми приборами.
Для родителей:
- Информационная папка – передвижка: «Воспитание культурно – гигиенических навыков во время еды (рекомендации для родителей), памятка «Организация питания детей в семье», «Чистые руки – залог здоровья».
Для педагогов:
- Презентация по результатам реализации проекта в средней группе.
- Подбор материала совместной деятельности с детьми по проекту.
Список литературы:
1.Расту культурным (Полиграф- Проект Москва 2011г.)
2.Крылова Н.И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ.
3.Доскин В.А. Растем здоровыми.
4.Бачурина В.Н. Новые развивающие игры.
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми Тема «Чистую воду пить – долго жить!»
Подготовил: воспитатель Попова Е.П.
Цель: Организовать познавательную деятельность детей по усвоению ими знаний о значении воды для всего живого на Земле, и создать условия для формирования у воспитанников осознанно-правильного отношения к природе. Задачи: 1.Образовательные: Организовать деятельность воспитанников по уточнению и расширению знаний о воде и видах водоемов. Формировать деятельность воспитанников по усвоению знаний, что чистая вода – бесценный дар природы; дать представления об основных источниках загрязнения воды и его последствиях. 2.Развивающие: развивать умение отражать полученные впечатления в продуктивной деятельности; развитие познавательного интереса; умения анализировать, делать выводы. 3.Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде. Материалы и оборудование: рисунки детей, выполненных совместно с родителями на тему «Жить нельзя нам без воды!», глобус, ноутбук, экран, проектор, карточки для игры «Что будет, если исчезнет вода?», магнитная доска, плоскостные изображения земного шара, корзиночка для рисунков, голубые длинные ленточки и короткие и длинные тесемки. Ход беседы Воспитатель: Я вам загадаю загадку: В море я всегда солена, А в реке я пресна. Лишь в пустыне раскаленной Мне совсем не место (вода). Вода — одно из самых удивительных веществ на планете и ваши рисунки, которые вы нарисовали вместе с родителями, подтверждают, какая польза от воды людям. Беседа с детьми по рисункам, выполненным вместе с родителями на тему «Без воды нам жить нельзя». Воспитатель: Вода нужна, чтобы сделать множество простых, обычных дел. Она ничем незаменима. Как вы думаете можно прожить без воды? Без воды человек не может долго жить. Воспитатель: Вы хотели бы еще что-то узнать про воду? Дети: Да! Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в город Знаний (показывает детям глобус). Знаете ли вы, что это? Дети: Это Глобус. Воспитатель: Правильно! Это глобус — модель планеты Земля. Что на глобусе обозначено голубым цветом? Дети: Голубым цветом на глобусе обозначена вода. Воспитатель: А какие еще вы цвета видите? Что обозначено этими цветами? Дети: Зелёным и коричневым цветами обозначена суша. Воспитатель: Какого цвета на глобусе больше? (крутит глобус) Дети: На глобусе больше голубого и синего цветов. Воспитатель: Как вы думаете, что это значит? (ответы детей). Воды на нашей планете гораздо больше, чем суши. Чтобы дети это представили, воспитатель предлагает каждому ребенку взять «модель земного шара» и рассмотреть внимательно. Воспитатель: Где в природе есть вода? Дети: В морях, океанах, реках, озерах. Воспитатель: Чем они отличаются и что у них общего? (ответы детей). Воспитатель: Можно ли пить воду из моря и океана? Морская вода содержит много различных солей, которые вырабатываются водорослями. Полезно принимать ванны из морской воды, полоскать ей горло. Она укрепляет организм, но не пригодна для питья. Воспитатель: Какую воду можно пить? (ответы детей). Чистая, пресная нужна нам для питья, приготовления пищи, купания. Откуда берется пресная вода? Речная вода называется пресной. Речную воду очищают в специальном месте, которое называется водоочистительным сооружением, после очистки она попадает в наши квартиры через водопроводные краны. Воспитатель: Где больше воды – в океанах или в реках и озерах? Какой из этого можно сделать вывод? (Воду нужно беречь, потому что пресной воды на Земле мало). Физкультминутка К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыреВот как славно освежились! А теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно: Вместе – раз, это брасс, Одной, другой – это кроль. По реке мы дружно плыли, Вышли на берег крутой И помашем ей рукой! Дидактическая игра: «Что будет если исчезнет вода?» (На магнитной доске карточки с изображением воды, растений, птиц, зверей, рыб, человека. Воспитатель убирает карточку с изображением воды, и дети должны рассказать, что будет с остальными животными, с человеком, с растениями, рыбами). Воспитатель: Вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам — животным, растениям и людям. Кажется, что воды на земле много, но чистой воды становится все меньше и меньше. Как вы думаете, из-за чего это происходит? (Ответы детей). Воспитатель: Люди нарушают правила поведения на природе. Водоемы загрязняются не только от мусора, но и фабрики, заводы загрязняют реки отходами своего производства. От этого гибнут водные обитатели. Морские побережья усеяны мусором, люди сбрасывают в моря и океаны огромное количество ядовитых веществ, аварии танкеров оставляют на поверхности воды липкие нефтяные пятна, все это губит воду. На планете есть страны, где чистой воды уже не хватает, поэтому 22 марта люди на всей планете отмечают всемирный день воды. Его девиз: «Вода – это жизнь». Мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех. Воспитатель: Какие меры нужно принимать, чтобы вода не ушла от нас и была чистой? Дети: Не бросать мусор. К воде надо относиться бережно, не оставлять открытые краны. Содержать реки, озера, моря, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы. Устанавливать водоочистители. Воспитатель: На земле много разных рек – они большие и маленькие, и все куда-то бегут, большая река образуется из множества маленьких речек и ручьев. И очень важно сохранить воду малых и больших рек от загрязнения. Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежит изображение суши. Дети, посмотрите на нашем кусочке земли чего-то не хватает, как вы думаете чего? Дети: Воды. Воспитатель: Давайте из ленточек и тесемочек сделаем большую, полноводную реку. Для подсказки можно рассмотреть фрагмент карты на слайде. С помощью ленточек и тонких тесемок дети под руководством воспитателя моделируют изображение впадения ручейков в реки, а рек в моря. Коллективная работа. Моделирование. «Как рождается река»? Воспитатель: Какая большая, широкая и чистая река у вас получилась. А чтобы вы хотели сказать другим людям? Дети: Вода нужна человеку, растениям, животным, птицам. Земля наша и все живое на ней без воды погибнут. Воду и в реках, и в морях нужно беречь и охранять, чтобы не случилось беды. Воспитатель: Вода – это чудо природы, И нам без воды Не прожить. Вода – достояние народа! Водой мы должны дорожить!
Предварительный просмотр:
Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН
«К кукле Кате пришли гости»
Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах поведения в гостях.
Демонстрационный материал: кукольный стол со стульчиками, посуда игрушечная, три куклы.
Вариант №1.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Помогите мне накрыть стол, к нашей кукле Кати придут в гости 2 подружки: кукла Оля и кукла Даша.
Дети накрывают стол на три персоны, расставляют чашки, тарелочки, чайник и салфетки.
Воспитатель: Катя пригласила в гости своих подружек Олю и Дашу к полднику.
Оля и Даша постучались в дверь, Катя открыла им дверь (Они поздоровались) - «Здравствуй Катя!». Катя: Здравствуйте! Проходите! Присаживайтесь!- Куколки присели за стол и стали беседовать. Катя предложила выпить чаю. Даша и Оля выпили чай, поблагодарили Катю. Еще немного посидели и пошли домой. Уходя, Оля и Даша попрощались с Катей «До свидания!» Катя им ответила: «До свидания!»
Воспитатель: Ребята, вот мы и поиграли с куколками, а теперь давайте обсудим, как вели себя куклы в гостях хорошо или плохо?
Ответы детей: Хорошо!
Вопрос: Дашу и Олю Катя пригласила? Можно ли ходить в гости без приглашения?
Ответы детей: Катя пригласила Олю и Дашу (без приглашения нельзя ходить в гости).
Вопрос: Можно ли опаздывать или прийти раньше времени, к которому вас пригласили?
Ответ детей: Нет!
Вопрос: При встрече они поздоровались?
Ответ детей: Да! Оля и Даша сказали - «Здравствуй Катя!». И Катя, тоже поздоровалась с ними.
Вопрос: Как вели себя Оля и Даша в гостях? Они баловались, кричали?
Ответ детей: Нет, они вели себя хорошо, сидели тихо и спокойно общались.
Вопрос: можно ли перебивать во время беседы?
Ответ детей: Нет! При разговоре нельзя перебивать других людей.
Вопрос: Оля и Даша долго были в гостях?
Ответ детей: Нет!
Вопрос: А можно ли долго сидеть в гостях? Красиво ли это?
Ответ детей: Нет! В гостях засиживаться допоздна нельзя. Это не красиво.
Вопрос: Когда Оля и Даша уходили, они попрощались с Катей?
Ответ детей: Да!
Вопрос: А Катя попрощалась с гостями, сказала «до свидания!»?
Ответ детей: Да, Катя, тоже сказала «до свидания!»
Воспитатель: Все вспомнили, теперь скажите - «Хорошо ли вели себя Оля и Даша в гостях у Кати?»
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а какие еще правила поведения в гостях вы знаете, которые мы не проговаривали сейчас?
Ответ детей:
- нельзя напрашиваться на чай или угощение;
- в гости идти следует только с хорошим настроением.
Воспитатель: Правильно! Вы тоже, как и наши куколки, хорошо знаете правила поведения в гостях! Молодцы!
Вариант №2.
Обыграть с детьми противоположную картину поведения и обсудить: Что хорошо? Что плохо? Как нужно вести себя в гостях?
Предварительный просмотр:
Конспект беседы по формированию КГН (3-5 лет)
«Расскажем тетушке Улитке, как нужно вести себя за столом»
Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах поведения за столом.
Сюрпризный момент: приход в гости тетушки Улитки.
Демонстрационный материал: игрушка – Улитка.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла тетушка Улитка. Давайте, пока накрывают нам столы к полднику, расскажем тетушке Улитке правила поведения за столом.
Вопросы:
1. Что необходимо сделать перед едой? (перед едой нужно вымыть руки)
2. Как мы должны усаживаться за стол и начинать кушать? (все вместе)
3. Что нужно сделать в начале трапезы? (пожелать всем присутствующим за столом приятного аппетита)
4. Как мы сидим за столом? (сидим ровно, спинка прямая, локти на стол не кладем)
5. Можно ли брать руками пищу из тарелки? (для приема пищи следует использовать специальные столовые приборы)
6. Можно ли разговаривать и баловаться за столом во время еды? (кушаем молча, запрещается чавкать, громко хрустеть, доставать пальцами застрявшую в зубах пищу, запрещается баловаться за столом. Кушать следует с закрытым ртом)
7. Что нужно сделать, если попался большой кусочек еды? Можно его целиком запихивать в рот? (набивать едой полный рот нельзя, если попались большие кусочки пищи –разделить на маленькие, используя столовые приборы.
8. Можно ли облизывать тарелку, даже если было очень вкусно? (нет, тарелку облизывать нельзя)
9. Если кто – то испачкался, что нужно сделать? (по мере необходимости, следует пользоваться салфеткой)
10. И последний вопрос, когда мы покушали, что мы делаем? (нужно вытереть рот и руки салфеткой, подождать всех, и вставая из-за стола сказать «спасибо!»)
Воспитатель: Молодцы! Тетушка Улитка очень рада, что вы хорошо помните правила поведения за столом и ей пора уползать в свой домик. До свидания!
Стол уже накрыт, руки мы помыли, теперь берем стульчики и присаживаемся на свои места, сначала девочки, теперь мальчики.
Предварительный просмотр:
Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН
«Научим Мишутку волшебным словам: «спасибо» и «пожалуйста»
Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах общения.
Сюрпризный момент: приход в гости Мишутки.
Демонстрационный материал: игрушка медвежонок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел медвежонок по имени Мишутка. Давайте поздороваемся с ним. Молодцы!
Наш Мишутка очень любознательный медвежонок и хочет узнать какое волшебное слово нужно сказать, чтобы попросить что – то?
Ответ детей.
Воспитатель: Правильно, это слово «пожалуйста», молодцы!
А что нужно сказать, когда кто - то дал тебе что-то или сделал хорошее, помог тебе чем – нибудь?
Ответ детей.
Воспитатель: Молодцы, конечно «спасибо»! Когда кто – то сделал для тебя что – то хорошее, нужно поблагодарить его волшебным словом «спасибо».
А какие вежливые слова вы еще знаете?
Ответ детей.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Мишутке все правила вежливого общения.
Какие основные правила речевого этикета мы знаем?
Ответ детей:
-обязательно говорить при встрече со знакомыми людьми слова приветствия «здравствуйте», по окончании встречи «до свидания»;
-когда садишься за стол нужно пожелать всем «приятного аппетита», когда выходишь из – за стола после еды, говоришь «спасибо»;
- к взрослым обращаться на - «Вы»;
-не перебивать когда кто-то говорит, нужно дождаться, когда говорящий закончит свою речь;
-не следует ябедничать и обзываться.
Воспитатель: Молодцы! Правила этикета – это волшебные правила поведения, зная и соблюдая их, вы ни когда не попадете в неудобную ситуацию. Всегда будете выглядеть вежливыми и воспитанными.
Мишутка говорит нам «спасибо!» и прощается с нами «до свидания!»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Картотека игр
в период адаптации с детьми раннего возраста
Игра «Ладушки» Дети стоят около воспитателя врассыпную или сидят на стульчиках по кругу. Воспитатель поет песенку и одновременно инсценирует свое пение жестами, побуждая малышей к активным действиям. - Ладушки, ладушки./ воспитатель показывает ладошки Где были? - У бабушки! (вращает кистями) Испекла нам бабушка(хлопает в ладоши) Сладкие оладушки, Маслом поливала, Деток угощала. Коле два, Оле два, (раздает «оладушки» детям) Ване два, Тане два. Всем дала! (показывает в руках два «оладушка») Для проведения игры воспитатель готовит корзиночку с «оладушками» это могут быть кольца от пирамидки, по два на каждого малыша. |
Игра «Нежно гладим мы зверят» (текст А. В. Головчак) Малыши сидят на ковре, в руках у каждого резиновая игрушка-пищалка. Воспитатель произносит текст и выполняет движения: - Нежно гладим мы зверят, (ладошкой гладит игрушку 8 раз) И зверята не пищат. Попищим поскорей, (сжимает игрушку 8 раз) |
Мишка косолапый Ход игры: Предложите детям игру в мишку. – Давайте поиграем в косолапого мишку. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения! Мишка косолапый по лесу идет (ходьба вперевалку) Шишки собирает, песенку поет (делаем движения, словно подбираем с земли шишки) Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб! (легонько ударяем ладошкой по лбу) Мишка рассердился и ногою – топ! (делаем сердитое выражение лица и топаем ногой) . |
Игра «Веселые платочки» Для игры потребуется яркая коробка с отверстиями. Поместите в коробку шелковые платочки, просунув их кончики в прорези-отверстия. Количество платочков должно соответствовать количеству детей. Воспитатель обращает внимание на коробку и предлагает каждому ребенку потянуть за один из кончиков. Когда ребенок достанет платочек, похвалите его, порадуйтесь вместе с ним. Предложите поиграть с платочками. Дети стоят «стойкой», держа в руке по платочку. Воспитатель поет и выполняет движения. Дети наблюдают, по желанию повторяют. - Вот платочки хороши! (стоят на месте и протянув вперед руки, размахивает платочком) Мы попляшем, малыши. Ты, платочек аленький, покружись, (кружится, держа платочек в поднятой руке) Всем ребятам маленьким покажись. Я платочком помашу (взмахивает платочком, стоя на месте) И с платочком попляшу. Ты, платочек аленький, покружись, (кружится) Всем ребятам маленьким покажись. Нет платочков, ай-ай-ай. (прячет платочек за спину, поворачивая голову вправо-влево) Где платочки, угадай? Ты, платочек аленький, покружись, (кружится) Всем ребятам маленьким покажись. Вот платочки хороши! (идет к коробке, в которую кладет платочек) Поплясали малыши. И платочки сложим свои, Все умеют милые малыши. |
Игра «Привет, дружок – пока, дружок» Дети сидят полукругом на стульях, воспитатель с бубном перед ними на расстоянии 3 метров. Воспитатель, подойдя к одному из детей, берет его за руки и выводит на «лужок». - Привет, привет, дружок. Выходи-ка на лужок. То прыжком, то бочком, } 2 раза Топать, топать каблучком. Воспитатель ударяет в бубен, малыш топает ножками. - Пока, пока, дружок, Приди снова на лужок. Воспитатель машет рукой. Ребенок возвращается на свое место. - То прыжком, то бочком, Топать, топать каблучком. Воспитатель ударяет в бубен. Дети, сидя на стульях, топают ножками и машут рукой. Игра повторяется с другим ребенком. |
Заиньки Ход игры: Предложите детям игру в зайчиков. – Давайте поиграем в веселых зайчиков. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения! По лесной лужайке Разбежались зайки. (легкий бег) Вот какие зайки, Зайки - побегайки. (поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки») Сели зайчики в кружок, (присели) Роют лапкой корешок (движение рукой) Вот какие зайки, Зайки - побегайки (поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки») |
Румяные щечки Ход игры: игра проводится индивидуально. Взрослый просит ребенка показать различные части тела или лица. - Покажи, где у Маши щечки? Покажи, где у Маши носик?. Далее можно усложнить задание, предлагая ребенку уже не названия, а назначение части лица и тела. - Покажи, чем Маша кушает? Чем Маша ходит? Чем Маша смотрит? Чем Маша слушает? |
Покажи картинку. Оборудование: предметные картинки по разным темам по количеству детей. Ход игры: игра проводится на ковре. Посадите детей в кружок на полу. Разложите перед ними предметные картинки изображением вверх. По очереди просите детей найти и показать нужную картинку. - Смотрите, сколько у нас красивых картинок. Все они разные. Саша покажи кубик. Правильно. Лена, найди и покажи пирамидку. Молодец! Саша покажи куклу. И т. д. В этой игре можно подбирать картинки из разных темам, а можно смешивать картинки из разных тем. Со временем можно увеличить количество используемых в игре картинок, предлагать детям за один раз найти и показать сразу несколько 2 – 3. Игры в адаптационный период с детьми двух – трех лет. Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т. д. |
Иди ко мне Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший! » Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел! » Игра повторяется. |
Пришел Петрушка Материал. Петрушка, погремушки. Ход игры. Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми. Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушками, радуются. |
Выдувание мыльных пузырей Ход игры. Воспитатель на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, а не дуя в нее. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребенка выдувать пузыри. (Напрягать мышцы рта очень полезно для развития речи.) |
Хоровод Ход игры. Воспитатель держит ребенка за руки и ходит по кругу, приговаривая: Вокруг розовых кустов, Среди травок и цветов, Кружим, кружим хоровод. До того мы закружились, Что на землю повалились. БУХ! При произнесении последней фразы оба «падают» на землю. Вариант игры: Вокруг розовых кустов, Среди травок и цветов, Водим, водим хоровод. Как заканчиваем круг, Дружно прыгаем мы вдруг. ГЕЙ! Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают. |
Покружимся Материал. Два игрушечных мишки. Ход игры. Воспитатель берет мишку, крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит также покружиться, прижимая к себе игрушку. Затем взрослый читает стишок и действует в соответствии с его содержанием. Ребенок вслед за ним выполняет те же движения. Я кружусь, кружусь, кружусь, А потом остановлюсь. Быстро-быстро покружусь, Тихо-тихо покружусь, Я кружусь, кружусь, кружусь И на землю повалюсь! |
Прячем мишку Ход игры. Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: «Где мишка? », ищет его вместе с ребенком. Когда малыш найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнося «ку-ку! » Когда ребенок найдет его, он перебегает и прячется в другом месте. В конце игры взрослый предлагает спрятаться ребенку. |
Поезд Ход игры. Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я – паровоз, а вы – вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь. Эта игра способствует отработке основных движений – бега и ходьбы. |
Догонялки (проводится с двумя-тремя детьми) Ход игры. Кукла, знакомая детям по игре «Хоровод с куклой», говорит, что хочет поиграть в догонялки. Воспитатель побуждает детей убегать от куклы, прятаться за ширму, кукла их догоняет, ищет, радуется, что нашла, обнимает: «Вот мои ребятки». |
Солнечные зайчики Материал. Маленькое зеркальце. Ход игры. Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом: Солнечные зайчики Играют на стене. Помани их пальчиком, Пусть бегут к тебе! По сигналу «Лови зайчика! » дети пытаются его поймать. Игру можно повторить 2-3 раза. |
Игра с собачкой Материал. Игрушечная собачка. Ход игры. Воспитатель держит в руках собачку и говорит: Гав-гав! Кто там? Это песик в гости к нам. Я собачку ставлю на пол. Дай, собачка, Пете лапу! Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносят миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо! » При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка. |
Кто в кулачке? Ход игры. Воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает ребенку несколько раз, как это сделать, и просит его повторить. Возможно, придется помочь ему убрать большой палец в кулак. Читает стишок и вместе с ребенком выполняет движения. Кто залез ко мне в кулачок? Это, может быть, сверчок? (Сжать пальцы в кулак.) Ну-ка, ну-ка, вылезай! Это пальчик? Ай-ай-ай! (Выставить вперед большой палец.) |
Игра с кистями рук. Ход игры. (Выполняя движения, воспитатель просит ребенка повторить их.) Взрослый опускает пальцы вниз и шевелит ими – это» струи дождя». Складывает пальцы каждой руки колечком и прикладывает к глазам, изображая бинокль. Рисует пальцем – «кисточкой» кружки на щеках, проводит сверху вниз линию по его носу и делает пятнышко на подбородке. Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши. Чередуя такие действия, воспитатель создает определенную последовательность звуков, например: стук-стук, стук-хлоп, стук-стук-хлоп, стук-хлоп-хлоп и т. п. |
Покатаемся на лошадке. Материал. Лошадка-качалка (если лошадки нет, можно посадить ребенка на колени) . Ход игры. Воспитатель сажает ребенка на лошадку-качалку и говорит: «Маша едет на лошадке, (произносит тихим голосом) но-но». Ребенок повторяет тихо: «Но-но». Взрослый: «Чтобы лошадка бежала быстрее, громко скажи ей: «Но-но, беги, лошадка! » (Сильнее раскачивает ребенка.) Малыш повторяет фразу вместе с воспитателем, затем самостоятельно. Взрослый добивается, чтобы ребенок произносил звук «н» протяжно, а все звукосочетание - громко и четко. |
Подуй на шарик, подуй на вертушку. Материал. Воздушный шарик, вертушка. Ход игры. На уровне лица ребенка подвешивается воздушный шарик, а перед ним на стол кладут вертушку. Воспитатель показывает, как надо дуть на воздушный шарик, чтобы он высоко взлетал, и предлагает ребенку повторить действие. Затем взрослый дует на вертушку, чтобы она завертелась, ребенок повторяет. |
Забава с увеличительным стеклом. Материал. Увеличительное стекло (предпочтительно пластмассовое) . Ход игры. На прогулке воспитатель дает ребенку травинку. Показывает, как смотреть на нее через лупу. Предлагает ребенку посмотреть сквозь увеличительное стекло на пальцы и ногти – это обычно зачаровывает малыша. Прогуливаясь по участку, можно исследовать цветок или кору дерева, рассмотреть кусочек земли: нет ли там насекомых и т. д. |
Вместе с мишкой. Материал. Игрушечный медвежонок. Ход игры. Воспитатель беседует «на равных» с мишкой и ребенком, например: «Катя, тебе нравится пить из чашки? », «Миша, нравится тебе пить из чашки? » Делает вид, что поит мишку чаем. Затем проделывает с мишкой другие манипуляции. |
Игра с куклой. Материал. Кукла. Ход игры. Дайте ребенку его любимую куклу (или мягкую игрушку, попросите показать, где у куклы голова, уши, ноги, живот и т. д. |
Соберем игрушки. Ход игры. Пригласите ребенка помочь вам собрать разбросанные игрушки, в которые он играл. Сядьте рядом с малышом, дайте в руки игрушку и вместе с ним положите ее в коробку. Затем дайте другую игрушку и попросите самостоятельно положить ее в коробку. Пока вы складываете игрушки, напевайте что-нибудь вроде: «Мы игрушки собираем, мы игрушки собираем! Тра-ля-ля , тра-ля-ля , их на место убираем». |
Передай колокольчик. Материал. Колокольчик. Ход игры. Дети сидят на стульях полукругом. В центре стоит воспитатель с колокольчиком в руках. Он звонит в колокольчик и говорит: «Тот кого я позову, будет звонить в колокольчик. Таня, иди, возьми колокольчик». Девочка становится на место взрослого, звонит в колокольчик и приглашает другого ребенка, называя его по имени (или показывая рукой) . |
Зайка. Ход игры. Дети, взявшись за руки, вместе с воспитателем ходят по кругу. Один ребенок-«зайка» - сидит в кругу на стуле («спит»). Педагог поет песенку: Зайка, зайка, что с тобой? Ты сидишь совсем больной. Ты не хочешь поиграть, С нами вместе поплясать. Зайка, зайка, попляши И другого отыщи. После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг. |
Позови. Материал. Мяч. Ход игры. Дети сидят на стульях. Воспитатель рассматривает вместе с ними новый яркий мяч. Вызывает одного ребенка и предлагает поиграть – покатать мяч друг другу. Затем говорит: «Я играла с Колей. Коля, с кем ты хочешь играть? Позови». Мальчик зовет: «Вова, иди играть». После игры Коля садится на место, а Вова зовет следующего ребенка. |
Мяч в кругу. Ход игры. Дети (8-10 человек) садятся на пол в круг и прокатывают мяч друг другу. Воспитатель, показывает, как отталкивать мяч двумя руками, чтобы он катился в нужном направлении. |
Все дальше и выше. Материал. Яркий мяч. Ход игры. Ребенок сидит. Воспитатель, стоя на некотором расстоянии, бросает ему мяч и приговаривает: «Бросим дальше, бросим выше». Малыш ловит мяч. |
Бегом к дереву. Ход игры. В двух-трех местах участка – к дереву, к двери, к скамейке – привязаны цветные ленты. Воспитатель говорит ребенку: «Я хочу побежать к дереву». Берет его за руку и бежит вместе с ним. Затем бежит с ребенком в другое, отмеченное лентой место, всякий раз объясняя, что собирается делать. После этого взрослый предлагает малышу самостоятельно побежать к дереву, к двери и т. д. Хвалит ребенка, когда он достигнет места назначения. |
Мы топаем ногами. Ход игры. Играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая им возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении: Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаем. (Дети берутся за руки, образуя круг.) Мы бегаем кругом. Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой». Все останавливаются. |
Мяч. Ход игры. Ребенок изображает мяч, прыгает на месте, а воспитатель, положив на его голову ладонь, приговаривает: «Друг веселый, мячик мой. Всюду, всюду он со мной! Раз, два, три, четыре, пять. Хорошо мне с ним играть! » После этого «мячик» убегает, а взрослый ловит его. |
Предварительный просмотр:
Обучение через игру: загадки для детей про здоровый образ жизни
Каждый взрослый не понаслышке знает, насколько тяжело научить ребёнка заботиться о себе, привить ему правильные привычки, которые помогут сохранить и укрепить здоровье. Мировые светила в области педиатрии сходятся во мнении: чем раньше принципы здорового образа жизни станут частью жизни малыша, тем выше вероятность вырастить из него полноценного, физически и эмоционально развитого, а потому счастливого и успешного человека. Однако, повторяя по десять раз одни и те же требования, сложно развить у ребёнка понимание и любовь к таким важным вещам, как правильное питание, активный образ жизни и гигиенические нормы. Если превратить тяжёлый процесс обучения в занимательную игру, можно добиться гораздо больших результатов! Поэтому увлекательные, позитивные и в то же время развивающие загадки о здоровом образе жизни являются важной составляющей домашнего обучения.
Загадки на тему «Здоровый образ жизни» - это возможность развить у ребёнка не только внимательность, логическое мышление и усидчивость, но и понимание важности правил ЗОЖ. Игровая методика всегда считалась более эффективной, чем назидательная, а в развитии правильных привычек и навыков заботы о своём организме ей и вовсе нет равных.
Рациональное питание – основа здоровья и хорошего самочувствия
Устойчивые пищевые привычки, которые формируются в детстве, в более зрелом возрасте с трудом поддаются корректировке. А ведь этот фактор играет одну из ключевых ролей в гармоничном развитии организма и его здоровье. Поэтому ребёнку с младых ногтей нужно объяснять, что такое правильное питание, полезные продукты и сбалансированный рацион.
Чтобы выработать в сознании малыша представление о здоровом питании, необходимо создать внутреннюю мотивацию, на понятном примере объяснить, чем важны те или иные продукты. И загадки про здоровый образ жизни помогут справиться с поставленной задачей на 5+! Народное творчество доступным языком покажет крохе, что овощи и фрукты - это кладезь витаминов, а каша - залог силы и здоровья. И вскоре малыш сам потянется к правильной пище, весело повторяя слова занимательной игры.
- Очень яркая девица Летом прячется в темнице.
Любят зайчики и детки
В свежем виде и в котлетках.
Эта рыжая плутовка
Называется. . . (морковка). - Говорят, на вкус и цвет
Никаких подружек нет.
Но она для всех мила,
И полезна, и вкусна.
К сентябрю земля намокла -
Мы выкапываем … (свёклу). - Я - и свежий, и солёный,
Весь пупырчатый, зелёный.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок. (огурец). - Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Витаминов кладезь он,
А зовут его. . . (лимон). - Круглобока, желтолица,
Может с солнышком сравниться.
А полезная какая,
Мякоть сладкая такая!
Мы поклонники отныне
Королевы поля. . . (дыни). - Одну меня не едят, а без меня мало съедят. (Соль.)
- Сидит баба на грядах вся в заплатах,
- Кто заплату оторвет, тот заплачет и уйдет. (Лук.)
- Красная девица росла в темнице,
- Люди в руки брали, косы рвали. (Морковь.)
- Был ребенок - не знал пеленок,
- Стал стариком - сто пеленок на нем. (Капуста.)
- Курочка-пустодум свила гнездо за двором,
- Яйца несет, в землю кладет. (Картошка.)
- Это что такое: в землю вросло,
- Сверху толсто, снизу востро, собой красно? (Свекла.)
Активный образ жизни
Активный образ жизни ребёнка подразумевает не только спортивные секции и занятия физкультурой в специализированных центрах. Физические упражнения - это ещё и ежедневная зарядка, прогулки на свежем воздухе и активные игры. Спортивные загадки «Здоровый образ жизни» с ответами покажут малышу, насколько весело и интересно резвиться на улице, кататься на лыжах и коньках, плавать в бассейне, делать зарядку и заниматься физкультурой. Это поможет ему укрепить мышцы, кости и суставы, улучшить кровообращение, а значит, вырасти здоровым, ловким и выносливым.
- Я шагаю по квартире,
Приседаю: три-четыре.
И уверен твёрдо я,
С нею ждёт успех меня! (зарядка). - Можно радоваться птицам,
Можно просто веселиться,
Можно воздухом дышать
Вместе весело… (гулять). - На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то… (лыжи). - Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие… (коньки). - Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Там идёт игра -… (хоккей). - Когда апрель берет свое
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
А она через меня. (Скакалка.)
- Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками -
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками. (Рюкзак.)
- Этот конь не ест овса.
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед.)
- Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих,
Что за кони у меня? (Коньки.)
- Мы - проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы,
В дождь - лежим,
В снег - бежим,
Уж такой у нас режим. (Лыжи.)
11. Я шагаю по квартире,
Приседаю: три-четыре.
И уверен твёрдо я,
С нею ждёт успех меня! (зарядка).
Личная гигиена - основа профилактики болезней
Каждый взрослый знает, что нужно мыть руки перед тем, как сесть за стол, ежедневно принимать душ, регулярно чистить зубы и делать всё необходимое, чтобы сохранить тело чистым, а организм - здоровым. Вот только объяснить малышу то, что загрязнение - это не только песок, но и опасные бактерии, а пища, застрявшая в зубах, вызовет кариес, не так-то просто. Да и понимание этих вещей не гарантирует, что ребёнок станет самостоятельно соблюдать все правила личной гигиены.
А если о санитарных нормах ему расскажут загадки про здоровый образ жизни? На примере вымышленных персонажей и сказочных героев малыш поймёт и запомнит, насколько важную функцию выполняет банальное мытьё рук с мылом и банные процедуры. Превратив скучные гигиенические процедуры в увлекательную игру, можно в доступной форме привить ребёнку основные навыки ухода за собой и поддержания тела в чистоте.
- Он -холодный, он - приятный,
С ним дружу давно, ребята,
Он водой польёт меня,
Вырасту здоровым я! (душ). - Знаю, есть на свете чудо,
Есть такое волшебство:
Поднесёшь под кран с водою –
Вмиг смывает грязь оно! (мыло). - Есть ещё у нас друзья,
Позабыть о них нельзя.
Чтоб красиво улыбаться,
Чаще надо нам встречаться!
(зубная щётка и паста). - Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить… (зубы). - Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня - бегу,
От болезней берегу. (вода). - Что никогда не лень делать? (Дышать.)
- Плосконька досочка:
- По краям обшивочка,
- А в середине дырочка. (Ухо.)
- Не сеют, не сажают, сами вырастают. (Волосы.)
- Белы овечки глядят из-под печки. (Зубы.)
- Белые силачи рубят калачи,
- Красный говорун подкладывает. (Зубы и язык.)
- Всегда во рту, а не проглотишь? (Язык.)
- Скок да скок, за решеткой зверек,
- Что ты знал, обо всем рассказал. (Язык.)
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут. (Ноги.)
17. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло.)
18.Мойдодыру я, родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою. (Кран с водой.)
19.До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж,
Все ребята любят. (душ).
20.Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Гребешок.)
21.Грязнулю всегда выручает. (вода).
22.Зубов много, а ничего не ест. (Расческа.)
23.У нее с утра дела:
Чистит зубы добела. (Зубная щетка.)
24.Светленько, чистенько,
Посмотреть любенько. (Зеркало.)
25.Не стукнет, не брякнет,
А ко всякому подойдет. (Сон.)
26.Резинка Акулинка пошла гулять по спинке,
И пока она гуляла, спинка розовою стала. (Мочалка.)
27.Милее милого, слаще сладкого? (Сон.)
Как сформировать правильный режим дня?
Досконально продуманный рациональный режим дня, который должен соблюдать каждый ребёнок с младых ногтей - не показатель дисциплины и послушания, как может показаться на первый взгляд. Он создан в первую очередь для того, чтобы без стрессов и истерик приучить малыша вовремя ложиться спать, отдыхать положенное количество часов и просыпаться бодрым и полным сил. Важным является и отведённое время на приёмы пищи - приучив организм к полноценному и правильному режиму питания, можно не беспокоиться о проблемах с пищеварением. Такой подход поможет сохранить здоровье ребёнка, урегулировать суточные ритмы и обеспечить эмоциональное и физическое равновесие. А объяснить малышу, для чего нужны созданные правила, помогут загадки на тему «Здоровый образ жизни».
- Чтобы сил тебе хватало
Бегать,прыгать и играть,
В самый полдень на кроватку
Нужно лечь и отдыхать.
Это значит, что у нас
По режиму… (тихий час). - Я повсюду, где бываю,
Всё на свете успеваю,
Потому что у меня
Строгий… (распорядок дня). - Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать,
Если будешь ты стремиться …
соблюдать. (распорядок). - Вот совсем закрылись глазки,
И почувствовал я —
он скоро мне покажет сказки.
Мой ночной волшебник… (сон). - Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Очень важен (режим дня).
Здоровый образ жизни не становится нормой в жизни ребёнка сам по себе. Он является плодом титанических усилий, направленных на развитие мотивации и формирование ответственного отношения малыша к своему организму. Впрочем, воспитание никогда не считалось элементарным занятием. Но если перенести основные моменты в разряд игры, можно добиться гораздо лучших результатов. Вспомните полезные загадки о здоровом образе жизни, расскажите их ребёнку, и, может быть, он сам потянется к новым знаниям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) дошкольной образовательной организации
Представлены материалы для педагогов дошкольных образовательных организаций и родителей дошкольников по созданию оптимальных условий для эффективного решения воспитательно-образовательных задач при ра...
Формирование предметного содержания развивающей предметно-пространственной среды ДОУ
"Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования"Методические рекомендации д...
Формирование предметного содержания развивающей предметно – пространственной среды ДОО
Формирование предметного содержания развивающей предметно – пространственной среды ДОО...
Современные подходы к содержанию развивающей предметно-пространственной среды по физическому развитию детей в МДОУ (Из опыта работы)
Дошкольный возраст в развитии ребенка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья и культуры движения. Современные дети в большинстве своем испытывают дефицит движения. Одной из при...
Карты содержания развивающей предметно-пространственной среды и соблюдения требований и условий ее организации в 1 младшей группе.
центры в первой младшей группе...
Карты содержания развивающей предметно-пространственной среды и соблюдения требований и условий ее организации во второй младшей группе.
Центры во второй младшей группе...