Проект "Разделять нельзя мусорить!"
проект (средняя группа)
Актуальность:
Чтобы спасти нашу Землю от гибели, каждый должен начать с себя… Именно с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологической чистоте окружающей среды. Интерес к экологической проблематике не случаен. Он обусловлен тревожащим человечество экологическим кризисом и его последствиями, а также поиском новых путей выхода из него.
Проблема экологии – это мусор и его переработка. Мусор окружает нас повсюду. Но не стоит трактовать слово - «мусор», как «враг». «Переработка» – как «спасение». Моя задача не в том, чтобы акцентировать внимание детей на избавлении от мусора, а в поиске решения использовать его для чего – то. Донести до сознания детей: Взяли ресурс, использовали его и не выбросили, а использовали его для чего-то нового. И так, по возможности, до бесконечности.
Цель: Формировать представление у дошкольников целесообразности раздельного сбора бытовых отходов, его переработки и применение отходов или различных ненужных вещей вторично.
Задачи: Формирование представлений о экологической проблеме и поиск путей их решения;
Формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни;
Обогащение словаря новыми словами;
Освоение детьми технологии работы с различным бросовым материалом;
Формирование привычки сортировать мусор в семьях воспитанников;
Утром, принимая детей на улице, мы наблюдали за мусоровозом. Предложила по-фантазировать на тему: «Путешествие мусора». В результате беседы у нас возникла проблема: «Кто больше всего страдает от мусора и от перерабатывающих заводов?». Для решения этой проблемы я предложила пройти квест – игры. После каждой игры детям предлагалось часть картинки, собрав которые они и узнают ответ на вопрос. Я использовали игры по экологическому воспитанию детей через ознакомление и практическое закрепление знаний о экологической проблеме, и необходимости в сборе мусора, его сортировке и применение некоторых ненужных вещей вторично. После завтрака, я предложила посмотреть информацию в интернете. Мы посмотрели мультфильм :«Свинка Пепа разделяет мусор», Фиксики «Переработка». Выяснили, что мусор надо сортировать. Но как .. Мы снова обратились за помощью к книге: Для начала, мы выяснили: «Что из чего» поиграв в НПИ «Что из чего?». Получили первый элемент загадки. Затем некоторые попробовали построить перерабатующий завод из любого строительного материала. Получили второй элемент загадки. На прогулке, мы решили самостоятельно попробовать мусор сортировать. Для этого провели подвижную игру «Сортировка мусора». Некоторые дети, решили помочь дворнику в уборке опавших листьев и собирание в мусорный мешок. Получили третий элемент загадочного квеста. После сна предложила детям применить некоторые предметы вторично. Например, СРИ «Магазин», конструирование из крышечек от йогурта «Агуша». В итоге, на рефлексивном круге, мы сложили все элементы отгадки и у нас получилась картинка «Наша земля». Провели беседу: « Почему именно Земля больше всего страдает от мусора и ее переработки». Изготовили фотоотчет нашего дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vtoraya_zhizn_nenuzhnyh_veshchey.ppt | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Чтобы спасти нашу Землю от гибели, каждый должен начать с себя… Именно с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологической чистоте окружающей среды. Интерес к экологической проблематике не случаен. Он обусловлен тревожащим человечество экологическим кризисом и его последствиями, а также поиском новых путей выхода из него. Проблема экологии – это мусор и его переработка. Мусор окружает нас повсюду. Но не стоит трактовать слово - «мусор», как «враг». «Переработка» – как «спасение». Моя задача не в том, чтобы акцентировать внимание детей на избавлении от мусора, а в поиске решения использовать его для чего – то. Донести до сознания детей: Взяли ресурс, использовали его и не выбросили, а использовали его для чего-то нового. И так, по возможности, до бесконечности. «Вторая жизнь ненужной вещи»
Цель: Формировать представление у дошкольников целесообразности раздельного сбора бытовых отходов, его переработки и применение отходов или различных ненужных вещей вторично. Задачи : Формирование представлений о экологической проблеме и поиск путей их решения; Формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни; Обогащение словаря новыми словами; Освоение детьми технологии работы с различным бросовым материалом; Формирование привычки сортировать мусор в семьях воспитанников ; «Вторая жизнь ненужной вещи»
«Вторая жизнь ненужной вещи» В МБДОУ «детский сад № 77». На утреннем детском совете была предложена детям проблема: «Кто больше всего страдает от мусора и от перерабатывающих заводов?» Для решения этой проблемы я предложила пройти квест – игры После каждой игры детям предлагалось часть картинки, собрав которые они решат проблему и узнают ответ на вопрос. Я использовали игры по экологическому воспитанию детей через ознакомление и практическое закрепление знаний о экологической проблеме, и необходимости в сборе мусора, его сортировке и применение некоторых ненужных вещей вторично.
«Вторая жизнь ненужной вещи»
Просмотр мультфильма «Свинка Пепа разделяет мусор» «Вторая жизнь ненужной вещи»
«Вторая жизнь ненужной вещи» Дидактическая игра: «что из чего» Задачи: Формировать умение сравнивать одноразовые и многоразовые предметы; - развивать умение различат ресурс из чего сделан предмет.
«Вторая жизнь ненужной вещи» Подвижная игра: «Сортируем мусор» Задачи: Формировать представление детей о отходах; Закрепить умение детей сортировать мусор в нужный контейнер; Передать полученную информацию взрослым;
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Задачи: формировать представление детей о выборе продуктов в безопасной упаковке; Развивать умение продумывать дальнейшее использование упаковки или продукта; «Вторая жизнь ненужной вещи»
«Вторая жизнь ненужной вещи» Малоподвижная игра «Очистим речку» Задачи: формировать представление о последствиях загрязнения водоемов и Необходимости использования мусорных контейнеров по назначению;
«Вторая жизнь ненужной вещи»
«Вторая жизнь ненужной вещи»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Бой королю мусору и принцессе мусоринке"
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности «Бой королю Мусору и принцессе Мусоринки» с детьми подготовительной логопедической группы. Цель:выз...
"Бой королю мусору и принцессе мусоринке"
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности «Бой королю Мусору и принцессе Мусоринки» с детьми подготовительной логопедической группы. Цель:выз...
Занятие по экологии «Беседа о мусоре и о том, что можно сделать, что бы мусора стало меньше…» в подготовительной к школе группе
«Если человек не перестанет загрязнять природу, то его занесут в красную книгу» ...
Проект "Юный эколог" Тема: "Откуда берется и куда девается мусор?" в номинации "Мы и мусор: что делать?"
Воспитанники старшей группы № 6 ДО 2 участвовали в экологическом среднесрочном проекте "Юные экологи Москвы".[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9105563","attributes":{"alt":"","class":...
Развивающий альбом "Почему нельзя мусорить"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28467855","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект совместной деятельности детей и педагога познавательной направленности в рамках информационно - исследовательского проекта на тему:«Мусор - это плохо, мусор - это хорошо, мусор - это важно!»
Совместная деятельность детей и педагога познавательной направленности в рамках информационно - исследовательского проекта на тему: «Мусор - это плохо, мусор - это хорошо, мусор - это важн...
«Сказка о том, почему нельзя мусорить»(средний возраст)
laquo;Сказка о том, почему нельзя мусорить»(средний возраст)...