Физкультурное занятие в первой группе раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Лапина Наталья Владимировна

Занятие в игровой форме для детей раннего возраста по мотивам сказки «Колобок». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetnogo_fizkulturnogo_zanyatiya_-kolobok.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетного физкультурного занятия в первой группе раннего возраста

"Колобок"

Воспитатель: Лапина Н.В.

Цель для детей: помочь колобку добраться к бабушке и дедушке.

Цель: совершенствование двигательных умений детей раннего возраста в игровой форме.

Задачи:

Обучающие:

- совершенствовать двигательные умения детей в игровой форме;

- упражнять детей выполнять основные виды движений (ползание, ходьба, перешагивание) в игровой форме.

Развивающие:

- развивать у детей желание участвовать в подвижных играх и упражнениях.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к физкультурным занятиям.

Оборудование: Игрушки: колобок, лиса, заяц, волк, медведь, кочки, мостик, дорожка, корзина с шишками, погремушки, корзина с печеньем, дуги.

Предварительная работа:

- П/и: «Пройди по мостику», «Добеги до домика», «Перешагни через ручеёк», «По тропинке»,

- Пальчиковые игры: «Пальчики гуляют»;

- Игры на развитие общей моторики: «Мишка косолапый», «Мы лепили колобок»;

- Рассматривание предметных картинок и игрушек из сказки «Колобок», "Дикие животные".

1.  Вводная часть

  1. Введение в игровую ситуацию

Цель: создание интересной мотивации к деятельности

Требования:

-ситуация, включающая детей в игровую деятельность;

-создание условий для возникновения у воспитанников внутренней потребности;

-включение в игровую деятельность.

- Ребятки, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся. (Здравствуйте)

Слышится плачь и в группу входит Колобок.

-Здравствуй колобок. Что случилось? Почему ты плачешь?

Колобок: Я укатился от бабушки и дедушки, гулял-гулял и заблудился. Хочу вернуться домой, а дорогу забыл. Помогите мне пожалуйста вернуться домой.

-Ребята, поможем колобку вернуться домой? (Да)

-Конечно поможем.

2.  Игровая деятельность

Колобок: Но в лесу лиса, медведь, волк, заяц – они меня съесть хотели. А вы не боитесь? (нет)

-А мы их угостим печеньем, ведь им голодно в лесу весной. Берется корзинка с угощением и в нее помещают колобка.

-Сейчас наше путешествие начинается. А вот и лесная тропинка. Пойдем по ней в лес.

                   

2 Основная часть: ОРУ

Дети идут под музыку.

                                   Все зверята в чаще жили

                                   По тропинке все ходили

                                   Вот так, вот так.

                                           Ходьба по дорожкам

                                    Мы пенёчки увидали

                                    Через них все зашагали

                                    Вот так, вот так.

                                            Перешагивание пенёчков

                                    А потом мы поиграли

                                    И друг друга догоняли.

                                    Вот так, вот так.

                                            Бег

                                    И лисичку увидали.

                                    Вот она лиса сидит

                                    Погремушками гремит.

                                             Ходьба

                                        Игрушка – лиса, погремушки

И.п – погремушки к груди, ходьба.

                                    Погремушки дети взяли

                                    С ними быстро зашагали.

И.п. – погремушки внизу, поднимать и опускать.

                                    Погремушки так гремят

                                    Всех ребяток веселят.

                                    Станем вместе приседать

                                     Погремушками стучать

                                     Стук и прямо

                                     Стук и прямо

                                            Приседание (4 – 5 раз)

                                     На погремушку мы подуем

                                     Тихо. Тихо все пойдём

                                     Погремушки уберём.

                                            Упражнение на дыхание

Лиса: Молодцы! Повеселили меня. А куда вы идете? (Колобку домой помогаем добраться. А для тебя лисичка у нас есть угощение)

Лиса: Спасибо. А вам дальше по дорожке.

Угощаем лисичку печеньем, идем дальше к горке через арку (подлезание).

-А вот и серый волк, зубами щелк, ищет он себе еду, всегда голодный, кричит – ууууу.

Волк: У-у-у-у-есть хочу.

-Давайте его угостим, и он нас пропустит дальше.

Волк: -Спасибо, а вам дальше по дорожке.

Угощаем волка печеньем, идем и спускаемся с горки и приходим к медведю.

3 ОВД

                                       Дети около воспитателя

                                  Мишка шишки собирал

                                  Шёл он шёл, да вот устал

                                  И корзинку потерял.

- Ребятки, надо помочь Мишке найти корзинку и собрать шишки.

             Дети собирают шишки, складывают в корзинку и угощают печеньем. Идут по мостику к зайке.

Медведь: Спасибо, а вам по мостику идти надо.

- А вот и зайчик-попрыгайчик, длинные ушки, короткий хвост, давайте с зайкой поиграем.

3 Подвижная игра «Заинька»

   Задачи: Формировать у детей умение слушать пение, понимать содержание песни и выполнять движения в соответствии с текстом; вызывать подражание взрослому.

Содержание игры: Воспитатель становится вместе с детьми в круг, поет песенку и показывает движения:

Заинька, топни ножкой,                       Вот так, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой!                  Вот так, топни ножкой!

Дети, стоя по кругу, топают ножками, руки при этом держат на поясе:

Заинька, бей в ладоши,                        Вот так, бей в ладоши,

Серенький, бей в ладоши!                   Вот так, бей в ладоши!

Дети хлопают в ладоши.

Заинька, повернись,                            Вот так, повернись,

Серенький, повернись!                       Вот так, повернись!

Дети поворачиваются 1-2 раза, руки держат на поясе.

Заинька, попляши,                              Вот так, попляши,

Серенький, попляши!                         Вот так, попляши!

Дети подпрыгивают на двух ногах, кто как может.

Заинька, поклонись,                           Вот так, поклонись,

Серенький, поклонись!                      Вот так, поклонись!

Дети кланяются, разводя руки в стороны.

-Спасибо тебе заинька за игру, нам пора к бабушке и дедушке колобка. А вот для тебя угощение. Дети угощают зайчика печеньем и идут к домику бабушки и дедушки.

Заяц: Спасибо. А домик бабушки и дедушки через полянку.

-Ребята посмотрите, а вот и домик дедушки и бабушки. 

Колобок -Спасибо вам ребята что проводили (садится на окошко).

-Колобок не убегай больше от дедушки и бабушки.

-Проводили мы ребятки колобка до дома, и нам пора возвращаться в группу.

4. Рефлексия

Цель: создать условия для оценки результатов собственной деятельности детьми.

- Ребята, кто к нам в гости приходил? (колобок)

- Куда колобок хотел вернуться? (к бабушке и дедушке)

- А почему он потерялся? (один ушел гулять)

- Одним нельзя ходить гулять.

- Кого мы встретили в лесу? (зайку, волка, медведя, лису)

- Вам понравилось наше путешествие? (да)

- Молодцы! Колобку помогли, отличное дело сделали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие во второй группе раннего возраста "Солнышко пригревает"

Физкультурное занятие во второй группе раннего возраста "Солнышко пригревает"....

физкультурное развлечение в первой группе раннего возраста

Развлечение для малышей ясельной группы...

физкультурное развлечение в первой группе раннего возраста

Веселое физкультурное развлечение для малышей 1 группы раннего возраста...

Спортивный (физкультурный) досуг в первой группе раннего возраста (ясли), «Волшебный колокольчик».

Спортивный (физкультурный) досуг в первой  группе раннего возраста (ясли), «Волшебный колокольчик».  Задачи:Привлекать детей к посильному участию в играх, забавах.Развивать ...