"Фитнес кидс"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-оздоровительной направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_fitneskids_20-21.docx | 75.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
- Целевой раздел
Программа разработана на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Закона Российской Федерации: «О физической культуре и спорте»;
- "Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761
- Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (утв. распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 792-р)
- Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155.
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
- Конвенции о правах ребёнка.
Детям дошкольного возраста от природы свойственно выражать себя в движении: бегать, прыгать, размахивать руками. И чаще всего, ребёнок только на занятиях физической культуры может дать волю энергии заложенной в нём. Но этого, конечно, не достаточно для того, чтобы дети вдоволь могли подвигаться. Вот почему в наше время стали так популярны занятия аэробикой, в частности танцевальной аэробикой. На занятиях дети учатся не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваться духовно, эмоционально, физически, интеллектуально, приобретают навыки грациозных движений, участвуют в концертных выступлениях, учатся аккуратности, целеустремлённости.
Новизна данной программы заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребёнка, но и развитие творческих способностей детей с разной физической подготовкой .
Данная программа является модифицированной и составлена на основе программы по спортивной аэробике. Как и опорная программа, она содержит нормативные требования по физической, специальной, хореографической подготовке, учебно-тематический план и содержание курса.
Цель программы: сохранение и укрепление здоровья детей; содействие физическому развитию, физической подготовленности личности дошкольника средствами аэробики с использованием степа.
Общие задачи:
- Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.
- Формировать навыки правильной осанки, развивать мышечную систему
через упражнения на степ - платформах.
- Развить координацию движений.
- Укрепить сердечно-сосудистую и дыхательную систему.
- Развивать физические качества детей (быстроту, силу, выносливость, ловкость, гибкость).
- Формировать умения ритмически согласованно выполнять простые движения под музыку.
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности.
ОБЩИЕ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Реализуя данную образовательную программу, ожидаются следующие результаты
Время реализации программы: октябрь- апрель (28 занятий по 25 минут)
- Ребёнок должен знать, что:
- на занятия надо приходить во время, в чистой, аккуратной форме, с аккуратно причёсанными волосами;
- заходя в зал, надо здороваться и спрашивать разрешения; по окончанию – прощаться с педагогом и другими детьми;
- ребята знакомы с элементами строевой подготовки и базовыми шагами аэробики.
- Ребёнок должен уметь:
- Правильно выполнять ритмичные упражнения на развитие подвижности рук, ног, шеи;
- Правильно выполнять базовые шаги аэробики;
- Справляться с заданиями, которые развивают осанку, гибкость;
- Различать характер музыки, темп, ритм;
Значимость занятий фитнесом
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальных проблем нашего времени. Однако состояние здоровья детей сегодня далеко не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современного общества. Заболеваемость детей, посещающих детские сады, продолжает оставаться высокой.
- многоаспектном выражении нормальное психофизическое развитие старшего дошкольника и последующее сохранение его здоровья зависят от уровня двигательной активности, потребность в которой для дошкольника является естественной. Потребность в движении, повышенная двигательная активность – наиболее важные биологические особенности детского организма.
Степ-аэробика для детей – это целый комплекс различных упражнений различные по темпу и интенсивности, идёт работа всех мышц и суставов в основе, которой ритмичные подъёмы и спуски при помощи специальной платформы – степа. Её выполняют под ритмическую музыку и сочетают с движениями различными частями тела (руками, головой). Привлекая эмоциональностью и созвучием современным танцам, степ-аэробика позволяет исключить монотонность в выполнении движений, поддерживает хорошее самочувствие ребёнка, его жизненный тонус.
С помощью степ-аэробики можно сформировать гармонично развитое тело, прямую осанку и выработать выразительные, плавные, точные движения. Но самый главный результат занятий степ - аэробикой – укрепление нервной, дыхательной, мышечной, сердечно - сосудистой систем, так как нормализуется артериальное давление, деятельность вестибулярного аппарата.
Плюсы использования степ - аэробики в работе с детьми:
Первый плюс – это огромный интерес ребятишек к занятиям степ - аэробикой, не иссякающий на протяжении всего учебного года.
Второй плюс – у детей формируется устойчивое равновесие, потому что они занимаются на уменьшенной площади опоры.
Третий плюс – это развитие у ребёнка уверенности, ориентировки в пространстве, общей выносливости, совершенствование точности движений.
Четвёртый плюс – воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, силы и др.
Но самое главное достоинство степ-аэробики – её оздоровительный эффект. Поэтому возникла необходимость создания программы физкультурно-спортивной направленности, которая дополняла бы программу по физическому воспитанию и способствовала оздоровлению детей.
Учебный план рассчитан на 1 год. Он предусматривает теоретическую, физическую, техническую, хореографическую подготовку. Возраст детей, участвующих в данной программе 5-7 лет.
Основной формой организации деятельности является групповое занятие.
Формы организации занятий:
- Оздоровительная гимнастика различных видов в игровой и доступной
форме.
- Аэробика
- Степ-аэробика.
- Сюжетно-игровые занятия.
- Сюжетно-двигательные композиции.
- Художественная гимнастика, акробатика (элементы)
- Ритмопластика.
Решаемые задачи детского фитнеса в период реализации программы:
- Повышение сопротивляемости организма.
- Укрепление опорно-двигательного аппарата. Формирование правильной осанки.
- Укрепление силы мышц стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия, т.к. оно может существенно ограничить двигательную активность ребёнка. Развитие и укрепление всех основных мышечных групп.
- Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов. Укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем, улучшение обменных процессов в организме, оптимизация пищеварения и теплорегуляции, и предупреждению застойных явлений.
- Улучшение физических способностей: координация движений, сила, выносливость, скорость.
- Укрепление формирования основных жизненно важных двигательных умений и навыков.
- Повышение устойчивого интереса к занятиям физической культурой.
- Формирование танцевальных способностей, творческой двигательной активности.
Техника безопасности
Организуя степ – тренировку, нельзя забывать о технике безопасности:
-держать плечи развернутыми, грудь вперед, ягодицы напряженными,
колени расслабленными;
-избегать перенапряжения в коленных суставах;
-избегать излишнего прогиба спины;
-не делать наклон вперед от бедра, наклоняться всем телом;
-при подъеме или опускании со степ - платформы всегда использовать безопасный метод подъема;
-стоя лицом к степ - платформе, подниматься, работая ногами, но не спиной;
- держать степ-платформу близко к телу при ее переносе.
Основные правила техники выполнения степ-тренировки:
- выполнять шаги в центр степ - платформы;
- ставить на степ - платформу всю подошву ступни при подъеме, а спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;
- опускаясь со степ - платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней, не отступать больше, чем на длину ступни от степ – платформы;
- не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в со-вершенстве, движениями ног, и не подниматься и не опускаться со степ - платформы, стоя к ней спиной;
- делать шаг с легкостью, не ударять по степ - платформе ногами.
Учебно-тематический план по степ – аэробике
Месяц | Тема | Количество часов |
Октябрь | Упражнения для рук | 1 |
Упражнения для ног | 1 | |
Упражнения для корпуса, головы и спины. | 1 | |
Упражнения на развитие осанки | 1 | |
Ноябрь | Упражнения на развитие гибкости | 1 |
Базовые шаги аэробики: step touch с правой, с левой | 1 | |
Базовые шаги аэробики: toe tap, knee up | 1 | |
Базовые шаги аэробики: low kick, marching | 1 | |
Декабрь | Комбинации базовых элементов аэробики: pivot turn и V-step | 1 |
Комбинации базовых элементов аэробики: step touch и heel touch | 1 | |
Комбинации базовых элементов аэробики: basic step и mambo вперед | 1 | |
Комбинации базовых элементов аэробики: knee up и stradl | 1 | |
Январь | Комплекс № 1 на степ – платформах. | 2 |
Комплекс № 2 на степ – платформах. | 2 | |
Февраль | Комплекс № 3 на степ – платформах. | 2 |
Комплекс № 4 на степ – платформах. | 2 | |
Март | Комплекс № 5 на степ – платформах. | 2 |
Комплекс № 6 на степ – платформах. | 2 | |
Апрель | Комплекс № 7 на степ – платформах. | 3 |
Итоговый мониторинг | 1 | |
Итого: | 28 |
3.Организационный раздел
Методическое обеспечение
Основные методы организации учебно-воспитательного процесса | Занятие-беседа, занятие-соревнование, репетиции, занятие - концерт, игры на развитие внимания, памяти, подвижные игры, творческие мастерские, просмотр видеофильмов и обучающих программ, совместное посещение смотров и концертов. |
Дидактический материал | Специальная литература. |
Средства для реализации программы | Видеокассеты и DVD-диски, диски CD-R «Фитнес», «Аэробика»: диски USB : музыкальные записи разных жанров, стилей , направлений и стран. видеомагнитофон, DVD проигрыватель, музыкальный центр, телевизор. |
Материально-техническая обеспечение | Для реализации представленной программы необходимы: - спортивный зал, оборудованный: шведскими стенками, турником, матами, скамейками гимнастическими; - спортивный инвентарь (коврики гимнастические, мячи, скакалки, утяжелители для рук и ног, помпоны, скакалки и т.п.); -степ- платформы; - мячи- фитболы; -ковёр; -музыкальный зал; - музыкальное оборудование (усилитель, ресивер, колонки, DVD проигрыватель, дисковый проигрыватель); - спортивная форма для занимающихся, костюмы для выступлений; |
Формы подведения итогов | Концерты, смотры, праздники, мероприятия с награждением активных участников коллектива, тесты. |
Приложения
Приложение 1.
Упражнения для рук.
Поднимание и опускание рук вперёд, вверх, назад, в стороны; движение прямыми и согнутыми руками в различном темпе; круги руками в лицевой, боковой, горизонтальной плоскостях(одновременные, поочерёдные, последовательные); сгибание и выпрямление рук из различных положений, в разном темпе, с различными отягощениями, с преодолением сопротивления партнера, сгибание разгибание рук в различных упорах(в упоре на станке, на гимнастической скамейке, в упоре лёжа, но с отведением ноги(поочерёдно правой и левой) назад при сгибании разгибании рук, то же с опорой носками на гимнастическую скамейку или рейку на гимнастической стенки, и в висах(подтягивание в висе лёжа, в различных хватах, в висе). Упражнения с гантелями.
Приложение 3.
Упражнения для ног.
Сгибание и разгибание стоп и круговые движения стопой. Полуприсяды и присяды в быстром и медленном темпе; то же на одной ноге с одновременным подниманием другой ноги вперёд или в сторону ) с опорой и без опоры. Выпады вперёд, назад, в сторону. Пружинистые полуприседания в выпадами сочетании с поворотом кругом. Прыжки на двух ногах, на одной ноге, с одной ноги на другую, прыжки из приседа, прыжки через гимнастическую скамейку( сериями, слитно, толчком обеими ногами или одной. Махи ногами с опорой руками о гимнастическую стенку и без опоры руками. Движения ногой в горизонтальной плоскости (из и.п. стойка на одной, другая вперёд-книзу) в сторону, назад, в сторону вперёд, (в различном темпе с увеличением амплитуды до 90 град. и более). Поднимание ног в различных положениях: стоя, сидя, лёжа, в висах, упорах. Удерживание ног в различных положениях(вперёд, в сторону, назад). Встряхивание расслабленными ногами. Различные сочетания движений ногами с движениями туловищем, руками(на месте и в движении).
Различные прыжки со скакалкой с постепенным увеличением продолжительности и скорости прыжков; прыжки со скакалкой с постепенным сокращением времени на заданное количество прыжков(20 прыжков за 8сек.). Различные эстафеты и игры с бегом и прыжками, использование скакалки и др. предметы. Пружинный шаг(10-15с.), пружинный бег(20-45с.) Приседания с отягощениями, с партнёром, поднимание на носки(в подходе не более 5 раз, 3-4 подхода, темп быстрый, отдых 1 мин.) Прыжки на месте и с продвижением на одной, двух ногах( высоту прыжка постепенно увеличивать). Прыжки в высоту с места толчком ногами с разбега с доставанием предмета. Прыжки с предметами в руках. Прыжки из глубокого приседа.
Приложение 4.
Упражнения для туловища, шеи, спины.
Наклоны головы вправо, влево, вперёд, назад; поворот головы вправо, влево, одновременно с поворотом наклон головы вверх и вниз. Наклоны туловища вперёд, назад, в сторону(вправо, влево) с максимальным напряжении(из различных положений – сидя, стоя, без опоры и с опоры), движения по кругу, скручивание вправо, влево, смещение туловища вправо, влево, прогиб вперёд, назад. Упражнения на пресс в различных положениях. Упражнение «кошка», «лодочка»: с начало подъём верхний части туловища, затем нижней части и одновременно.
Приложение 5.
Базовые шаги аэробики.
• Ходьба: утрированная ходьба, при которой вес тела переносится с одной ноги на другую;
• Подъём колена: движение выполняется стоя. При этом одна нога сгибается в колене и поднимается, а другая остаётся на полу (неап);
• Выпад: перенос тяжести тела на ногу, широко выставленную вперёд и согнутую в колене, другая нога прямая, стопа на полу(ланч);
• Бег при котором вес тела переносится с одной ноги на другую попеременно скачками. Выполняется на месте и с передвижением;
• Прыжки ноги вместе-врозь;
• Из основной стойки толчком двумя, прыжок ноги врозь с приземлением и.п.(аэрджек);
• Из и.п. основная стойка толчком двумя прыжок ноги врозь с приземлением в полуприсяд ноги врозь. Толчком двумя вернуться в и.п. (джек);
• «скип»: движение начинается с прыжка на одной ноге с последующем скачком на этой же ноге, в то время как сводная нога сгибается и выпрямляется вперёд;
• Ту-степ: шаг правой вперёд, приставить левую, шаг правой вперёд. Следующий шаг начинать с левой ноги( ритм 1и2 – раз и два).
• Скоттиш: шаг правой вперёд, шаг левой вперёд, шаг правой вперёд, подскок на правой. Следующий шаг начинается с левой ноги(ритм – раз, два, три, четыре).
• Полька: шаг правой вперёд, приставить левую, шаг правой вперёд, подскок на правой. Следующий шаг начинается с левой ноги(ритм – раз, два, три, четыре).
• Подскок: шаг правой вперёд, подскок на правой. Следующий шаг начинается с левой ноги.(ритм раз – и);
• Скольжение: шаг правой в сторону, приставить левую. Следующий шаг начинается с левой ноги.(Раз – и);
• Галоп: шагом правой, толчок правой ноги прыжок с приземлением на левую, выполняется вперёд и в сторону(ритм раз – и);
• Пони: шаг правой вперёд или в сторону, оттолкнуться носком левой ноги и в шаге приставить её к правой. Следующий шаг начинается с левой ноги.(ритм раз – и);
• Ча-ча-ча: шаг правой вперёд, шаг левой назад, шаг правой на месте, шаг левой на месте, шаг правой на месте. Следующий шаг с левой ноги.(ритм – раз, два, три, четыре)
• Чарльстон: шаг правой вперёд, приставить левую вперёд, шаг левой назад, приставить правую назад. Следующий шаг с левой ноги(ритм – раз, два, три, четыре).
• Прыжки на месте и с продвижением в различных направлениях на одной ноге, сгибая другую назад и разгибая вперёд-книзу или в сторону-книзу.
Приложение 6.
Упражнения на развитие осанки.
Различные виды ходьбы (с носка, на носках, с поворотом кругом, острым перекатным, пружинным шагом) и бега в чередовании с остановками на носках; прыжки толчком двумя с поворотом на 180-360град.
Упр. «Черепаха»
Установка: Сидим на стуле, нас привязали к спинке стула.
И.П. сидя на коврике, ноги вытянуты вперёд, носки вытянуты, руки лежат на коврике по сторонам, спина прямая, плечи расправлены. На 4 счёта плечи собираются вперёд, голова опускается в низ, но спина не наклоняется (черепаха влезла в свой панцирь), на следующие 4 счёта возвращаемся в исходное положение; упражнение «коробочка». Упражнение «кошка», «лодочка», «мячик»: с начало подъём верхний части туловища, затем нижней части и одновременно.
Приложение 7.
Упражнения на развития гибкости.
Наклоны вперёд, назад, в сторону(вправо, влево) с максимальным напряжении(из различных положений – сидя, стоя, без опоры и с опоры). Наклоном назад мост на обеих ногах и на одной ноге. Шпагат, шпагат с различным наклонами вперёд, назад, в сторону с различными движениями руками. Движение ногами (махи) в различных направлениях и с максимальной амплитудой; медленными движения ногами с фиксацией конечного положения в течение нескольких секунд. Сед с глубоким наклоном, голова опущена ( держать 20-40 с.), Упражнения на развитие подвижности стопы: И.П. сидя на полу, спина прямая, ноги вытянуты вперёд, 6 поз. На раз – вытянуть носки, пятки прижаты к полу, стремимся пальцами коснуться пола, на два носки на себя (поочерёдно, одновременно, по кругу).
Выполнение упражнений в парах: «лягушка», «бабочка», «складочка», упр. для растяжки мышц ног: И.П. дети в паре сидят друг напротив друга, ноги 1партнёра упираются в щиколотку второго, руки сцеплены. На раз – два первый медленно ложится назад, упираясь в ноги партнёра, на следующие 4 счёта фиксируют положение, на следующие 2 счёта возвращаются в исходное положение.
Примерные связки из базовых элементов аэробики
№1.
такты | общее название элемента | счеты | движения ног | движения рук |
1. | double step touch с правой | 1 | шаг правой вправо | правая вперед |
2 | приставить левую к правой | руки согнуты перед грудью | ||
3 | шаг правой вправо | левая вперед | ||
4 | приставить левую к правой | руки согнуты перед грудью | ||
toe tap | 5 | правая вправо на носок | руки в стороны | |
6 | приставить правую | руки вверх | ||
knee up | 7 | правое колено вверх | согнутые руки опускаются вниз к коленям, локти направлены в пол | |
8 | правая на пол | руки согнуты перед грудью |
№2.
такты | общее название элемента | счеты | движения ног | движения рук |
1. | начало от | 1 | шаг правой в сторону-вперед | правая в сторону-вперед |
2 | шаг левой в сторону-вперед | левая в сторону-вперед | ||
. | 3 | приставить правую к левой | руки согнуты в локтях, прижаты к ребрам, локти направлены назад | |
low kick | 4 | мах правой вверх (при движении вверх нога согнута в колене, достигнув уровня параллели с полом нога выпрямляется) | выпрямить руки вперед | |
. | 5 | шаг правой назад | свободная работа рук как в марше | |
marching | 6 | приставить левую к правой | ||
7 | шаг правой на месте | |||
8 | шаг левой на месте |
Примерные комбинации из базовых элементов аэробики
№1. Исходное положение рук - согнуты в локтях перед грудью
такты | общее название элемента | счеты | движения ног | движения рук |
1. | pivot turn | 1 | правая вперед на носок | - |
2 | поворот на носках на 180° | |||
3 | правая вперед на носок | |||
4 | поворот на носках на 180° (правая нога осталась сзади) | |||
V-step | 5 | правая в сторону-вперед | согнуть правую, локоть направлен вниз, ладонь направленв вперед | |
6 | левая в сторону вперед | согнуть левую, локоть направлен вниз, ладонь направленв вперед | ||
7 | правая назад в и.п. | хлопок в ладоши | ||
8 | левая назад в и.п. | хлопок в ладоши | ||
такты | общее название элемента | счеты | движения ног | движения рук |
2. | step touch | 1 | шаг правой в сторону | согнутые перед грудью руки наклоняются вправо (локти почти на месте, направлены вниз, а предплечье и кисти наклоняются вправо) |
2 | левую приставить к правой | согнутые перед грудью руки наклоняются влево | ||
3 | шаг левой в сторону | согнутые перед грудью руки наклоняются вправо | ||
4 | правую приставить к левой | согнутые перед грудью руки наклоняются влево | ||
heel touch | 5 | шаг левой вперед |
| |
6 | выставить правую вперед на пятку | хлопок в ладоши | ||
7 | шаг правой назад |
| ||
8 | приставить левую | хлопок в ладоши |
№2.
такты | общее название элемента | счеты | движения ног | движения рук |
1. | basic step | 1 | шаг правой вперед | выпрямить вперед |
2 | левую приставить к правой | хлопок в ладоши | ||
3 | шаг правой назад | выпрямить вперед | ||
4 | левую приставить к правой | поставить на пояс | ||
mambo вперед | 5 | правая нога вперед, перенести на нее вес тела, левая немного приподнимается от пола | круг правой рукой вперед, левая на поясе | |
6 | вес тела переносится на левую ногу (она немного согнута), правая немного отрывается от пола и находится впереди | |||
7 | приставить правую ногу к левой | круг правой рукой назад, левая на поясе | ||
8 | шаг левой на месте | |||
такты | общее название элемента | счеты | движения ног | движения рук |
2. | knee up | 1 | шаг правой вперед | свободная работа рук как в марше |
2 | левое колено вверх | |||
3 | шаг назад левой | |||
4 | приставить правую к левой | |||
stradl | 5 | левая в сторону | правая выпрямить в сторону | |
6 | правая в сторону | левая в выпрямить сторону | ||
7 | левая в исходное положение | руки вверх | ||
8 | правая в исходное положение | опустить руки вниз дугами вовнутрь |
Комплексы степ-аэробики.
Примерные комплексы упражнений
Январь– Комплекс № 1
В хорошо проветренном зале на полу в шахматном порядке разложены степы. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.
Подготовительная часть.
- Ходьба обычная на месте. (Дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения, соответственно настроиться).
- Ходьба на степе.
- Сделать приставной шаг назад со степа на пол и обратно на степ, с правой ноги, бодро работая руками.
- Приставной шаг назад со степа, вперёд со степа.
- Ходьба на степе; руки поочерёдно движутся вперёд, вверх, вперёд, вниз.
Основная часть.
- Шаги со степа на степ. Руки в стороны, руки к плечам, в стороны.
- Ходьба на степе, руки к плечам, локти отведены в стороны. Круговые движе-ния согнутыми руками вперёд и назад.
- Ходьба на степе, руки внизу вдоль туловища, плечи верх, плечи назад, плечи вниз.
- И.п.: стойка на степе, правая рука на пояс, левая вниз.
- – шаг правой ногой в сторону со степа; левая рука через сторону вверх;
- – приставить левую ногу к правой, левую руку вниз;
- – правую руку вниз, левой ногой встать на степ;
- – левую руку на пояс, приставить правую ногу к левой;
- – 8 – то же, что на счёт 1 – 4, но в другую сторону.
- Подвижная игра «Бубен» (у кого бубен, тот ловишка, кого поймал, тому отдаёт бубен):
«Бубен, бубен, долгий нос, Почём в городе овёс?» Две копейки с пятаком, Овса Ваня не купил, Только лошадь утопил
Бубен, бубен, беги за нами, хватай руками!
6. После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.
Январь– Комплекс № 2
В хорошо проветренном зале на полу вдоль стены расположены степы. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади сте-пов.
Подготовительная часть.
- И.п.: стоя на степе боком, руки опущены. Во время ходьбы на месте поднять обе руки вперёд и вверх; при этом голову приподнять; вернуться в и.п. (5 раз).
- Шагая на степе, из положения руки за головой разводить их в стороны с поворотом туловища вправо-влево (5 раз).
- Встать на степах друг за другом («паровозиком»). Сделать шаг со степа назад (вперёд), одновременно опуская и поднимая плечи.
- Повернуться кругом, повторить то же (по 6 раз).
(Всё повторить 3 раза и переставить степы для основной части занятия).
Основная часть.
- И.п.: шаг со степа правой ногой, левая на степе.
1 – поворот туловища направо, правую руку в сторону ладонью кверху;
2 – вернуться в и.п.;
3 – 4 – тоже в другую сторону.
- Стоя на коленях на степе, руки в стороны.
1 – прогибаясь и поворачивая туловище направо, пальцами левой руки кос-нуться пяток;
- – и.п.;
- – 4 – то же в другую сторону.
- И.п.: сидя, руками держаться за края степа.
- – 2 – поднять тело и прогнуться;
- – 4 – вернуться в и.п.
- И.п.: сидя на степе, ноги врозь, руки согнуты и сплетены перед грудью (пальцами левой руки обхватить правый локоть, а пальцами правой руки – левый локоть).
1– 3 – три пружинистых наклона вперёд, стараясь коснуться предплечьями пола как можно дальше, ноги в коленях не сгибать;
2- 4 – вернуться в и.п.
- Подвижная игра «Иголка, нитка и стойкий оловянный солдатик» (игра упражняет детей в равновесии – ведущий – «иголка», все остальные – «нитка», дети бегут змейкой по залу, с окончанием музыки разбегаются на свои степы и стоят на одной ноге – «Стойкий оловянный солдатик»).
6.После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.
Февраль – Комплекс № 3
В хорошо проветренном зале степы разложены в три ряда. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.
Подготовительная часть.
- Ходьба и бег змейкой вокруг степов.
Ходьба с перешагиванием через степы.
Основная часть.
- И.п.: упор присев на степе.
- – 2 – ноги поочерёдно (правую, затем левую) отставить назад, упор
лежа;
- – 4 – поочерёдно сгибая ноги, вернуться в и.п. Руки должны быть прямыми, плечи не опускать.
- И.п.: упор присев на правой ноге на степе, левую – назад на носок.
- – 4 – пружинить на ноге;
- – подтянуть левую ногу к степ-платформе, поднять руки верх, потянуться. То же левой ногой.
- Шаг правой ногой на степ, левой выполнить мах назад.
4. Шаг правой ногой на степ, левую подтянуть как можно выше к груди, затем поменять ногу.
5. Подвижная игра для профилактики плоскостопия (игровые действия выполняются в соответствии с текстом)
Вылез мишка из берлоги,
Разминает мишка ноги.
На носочках он пошёл
- на пяточках потом. На качелях покачался,
- к лисичке он подкрался: «Ты куда бежишь, лисица? Солнце село, спать пора,
Хорошо, что есть нора!» (каждый ребёнок бежит в свою норку – на
свой степ).
- После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.
Февраль – Комплекс № 4
В хорошо проветренном зале на полу в шахматном порядке разложены степы. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.
Подготовительная часть.
- Ходьба обычная на месте. (Дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения, соответственно настроиться).
- Ходьба на степе.
- Сделать приставной шаг назад со степа на пол и обратно на степ, с правой ноги, бодро работая руками.
- Приставной шаг назад со степа, вперёд со степа.
- Ходьба на степе; руки поочерёдно движутся вперёд, вверх, вперёд, вниз.
Основная часть.
- Ходьба на степе. Руки рисуют поочерёдно большие круги вдоль туловища, пальцы сжаты в кулаки.
- Шаг на степ – со степа. Кисти рук поочерёдно рисуют маленькие круги вдоль туловища. (№ 1-2 - повторить 3 раза).
- Приставной шаг на степе вправо – влево. Одновременно прямые руки поднимаются вперёд – опускаются вниз.
- Приставной шаг на степе вправо – влево с полуприседанием (шаг – присесть). Кисти рук, согнутых в локтях, идут к плечам, затем вниз.
- Ходьба на степе с высоким подниманием колен. Одновременно выполняются хлопки прямыми руками перед собой и за спиной.
- Шаг на степ – со степа с хлопками прямыми руками перед собой и за спиной. (№ 3,4,5,6 – повторить 3 раза).
- Подвижная игра «Цирковые лошади». Круг из степов – это цирковая арена. Дети идут вокруг степов, высоко поднимая колени («как лошади в цирке»), затем по сигналу переходят на бег с высоким подниманием колен, потом на ходьбу и по остановке музыки занимают степ («стойло»). Степов должно быть на 2 – 3 меньше, чем участников игры.
- После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.
Март – Комплекс № 5
В хорошо проветренном зале на полу вдоль стены расположены степы. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.
Подготовительная часть.
- И.п.: стоя на степе боком, руки опущены. Во время ходьбы на месте поднять обе руки вперёд и вверх; при этом голову приподнять; вернуться в и.п. (5 раз).
- Шагая на степе, из положения руки за головой разводить их в стороны с поворотом туловища вправо-влево (5 раз).
- Встать на степах друг за другом («паровозиком»). Сделать шаг со степа назад (вперёд), одновременно опуская и поднимая плечи.
- Повернуться кругом, повторить то же (по 6 раз).
(Всё повторить 3 раза и переставить степы для основной части занятия).
Основная часть.
- Одновременно с ходьбой на степе обхватывать правой рукой левое плечо, левой рукой – правое плечо, затем разводить руки в стороны и снова обхватывать плечи (5 – 6 раз).
- Шаг на степ со степа; одновременно энергично разгибать вперёд согнутые в локтях руки (пальцы сжаты в кулаки). Отводить руки назад и выпрямлять в стороны из положения – руки перед грудью.
- Одновременно с ходьбой на степе делать прямыми руками круговые движения вперёд и назад попеременно и вместе (5 раз).
- Шаг со степа на степ чередовать с поворотом корпуса вправо и влево, руки на поясе (5 – 6 раз). (№ 1,2,3,4 повторить 2 раза).
- Сидя на степе, опираясь сзади руками, поднимать и опускать вытянутые ноги (5 – 6 раз).
- Сидя на степе, скрестив ноги, наклоняться к правому и левому колену, касаясь его лбом (можно помогать себе руками).
- Стоя на коленях на степе, садиться и вставать, не помогая себе руками.
- Шаг со степа вправо, влево. (№5,6,7,8 повторить 2 раза).
- Подвижная игра «Физкульт-ура!». Дети переносят степы для игры в разные места, расположив их в две шеренги по разные стороны зала. На одной стороне на один степ меньше. Самостоятельно становятся туда, где степов больше, по два человека на степ. Это линия старта. На противоположной стороне – финиш. Дети говорят:
Спорт, ребята, очень нужен. Мы со спортом крепко дружим,
Спорт – помощник! Спорт – здоровье! Спорт – игра! Физкульт-ура!
- окончанием слов участники игры бегут на перегонки на противоположную сторону. Проигрывают те, кто не успел занять степ. Побеждают те, кто в числе первых занимает степ.
- После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.
Март – Комплекс № 6
В хорошо проветренном зале степы разложены в три ряда. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.
Подготовительная часть.
- Ходьба и бег змейкой вокруг степов.
- Ходьба с перешагиванием через степы.
Основная часть.
- И.п.: Стоя на степе, руки опущены вниз. Одновременно с ходьбой на месте раскачивать руки вперёд-назад с хлопками спереди и сзади (5 раз).
- И.п.: основная стойка на степе. Шаг вправо со степа, руки в стороны, вернуться в исходное положение; то же влево (по 5 раз).
- И.п.: стоя на степе, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Повороты вправо и влево со свободными движениями рук (5 – 6 раз).
- И.п.: стоя на коленях на степе, садиться и вставать, не помогая себе руками (5 – 6 раз).
- Сидя на степе скрестив ноги, наклоняться к правому и левому колену, касаясь его лбом.
- И.п.: основная стойка на степе. Взмахивать прямой ногой вперёд, делать под ногой хлопок. (5 – 6 раз).
- Прыжки на степ и со степа чередуются с ходьбой.
- Подвижная игра «Скворечники». Занимать место (только в своём) скворечнике (степе), можно по сигналу «Скворцы прилетели!». Вылетать из скворечника надо по сигналу «Скворцы летят!». Тот, кто займёт степ последним, считается проигравшим.
После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание
Апрель – Комплекс № 7
В хорошо проветренном зале степы разложены в три ряда. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.
Подготовительная часть.
1Ходьба и бег змейкой вокруг степов.
2Ходьба с перешагиванием через степы.
Основная часть.
3. И.п.: Стоя на степе, руки опущены вниз. Одновременно с ходьбой на месте раскачивать руки вперёд-назад с хлопками спереди и сзади (5 раз).
4. И.п.: основная стойка на степе. Шаг вправо со степа, руки в стороны, вер-нуться в исходное положение; то же влево (по 5 раз).
5. И.п.: стоя на степе, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Повороты вправо и влево со свободными движениями рук (5 – 6 раз).
6. И.п.: стоя на коленях на степе, садиться и вставать, не помогая себе руками (5 – 6 раз).
7. Сидя на степе скрестив ноги, наклоняться к правому и левому колену, каса-ясь его лбом.
8. И.п.: основная стойка на степе. Взмахивать прямой ногой вперёд, делать под ногой хлопок. (5 – 6 раз).
9. Прыжки на степ и со степа чередуются с ходьбой.
10. Подвижная игра «Скворечники». Занимать место (только в своём) сквореч-нике (степе), можно по сигналу «Скворцы прилетели!». Вылетать из скво-речника надо по сигналу «Скворцы летят!». Тот, кто займёт степ послед-ним, считается проигравшим.
После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.
Список литературы:
- «Программа по физической культуре на основе фитнес – аэробики». Федерации фитнес-аэробики России, авторы:
Слуцкер О.С. – президент Федерации фитнес-аэробики России, МС СССР
Полухина Т.Г.- вице- президент Федерации фитнес-аэробики России по развитию
образовательных программ, к.п.н., мастер спорта СССР.
Козырев В.С. – исполнительный директор Федерации фитнес-аэробики России, МСМК
Андреева С.В – методист Федерации фитнес-аэробики России.
Морозова О.Л.- методист Федерации фитнес-аэробики России, КМС
Лёвкин А.А- методист Федерации фитнес-аэробики России, МСМК.
- Учебное пособие Методика преподавания оздоровительной аэробики. - Волгоград: Изд-во Волгогр. гос. ун-та, 2004.
- Статья «РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И КОМПЛЕКСНЫХ ПРОГРАММ ОЗДОРОВЛЕНИЯ» © 2010 Н.В. Деобальд, директор института непрерывного профессионального образования Тольяттинский государственный университет, Тольятти (Россия)
- Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры / Под. ред. Е. Б. Мякинченко, М. П. Шестаковой. М.: СпортАкадемПресс, 2002.
- Базовая аэробика в оздоровительном фитнесе: уч. пособие / Планета фитнес. – М.: ООО УИЦ ВЕК, 2006. – 72 с.
- Довыдов, В.Ю., Коваленко, Т.Г., Краснова, Г.О. Методика преподавания оздоровительной аэробики/ Довыдов В.Ю., Коваленко Т.Г., Краснова Г.О. – Волгоград: Изд-во Волгогр. гос. ун-та. – 2004 г.
- Иванова О.А., Дикаревич Л.М. Аэробика плюс сила и гибкость: физкультура для всех // Здоровье. 1993. № 1. С. 42–43.
- Крючек, Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий / Е.С. Крючек . – М.: Терра-Спор, Олимпия Пресс, 2001. – 64с.
- Рукабер, Н.А. Программа по спортивной аэробике / Н.А.Рукабер – М. Физкультура и спорт. – 1994 г.
- Юсупова Л.А., Миронов В.М. Аэробика: учебно-методическое пособие / БГУФК. – Мн: БГУФК, 2005. – 100 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа объединения по интересам с детьми 3-4 лет с использованием технологии фитнеса «Fitness plus» - «Фитнес плюс»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 24 общеразвивающего вида СОГЛАСОВАНОс Управляющим советомпротокол № 1от 30.08.2017 г.ПРИНЯТО педагогическим советомпротокол №...
Фитнес программа "Фитнес -mix "
фитнес программа....
Опыт "Развитие двигательных способностей у дошкольников через использование фитнес направления «Зумба кидс»
Опыт работы...
Конспект физкультурного занятия Тема: «Весёлый фитнес» средняя группа «Светлячок» ( итоговое мероприятие в рамках локальной инновационной площадки «Детский фитнес-радость, творчество и спорт») Приказ № 88 от 25 апреля 2021 года
Конспект физкультурного занятияТема: «Весёлый фитнес» средняя группа «Светлячок»( итоговое мероприятие в рамках локальной инновационной площадки «Детский фитнес...
Зумба Кидс
Зумба для детей: особенности занятий, польза и противопоказанияДля детей существует большое количество разновидностей фитнеса, адаптированного именно под возрастные особенности. Одним из самых веселых...
Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-оздоровительной направленности "Зумба Кидс"
Дополнительная общеразвивающая программа «Зумба Кидс» физкультурно-оздоровтельной направленности, обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учетом их возр...
Программа дополнительного образования "Зумба-кидс"
Общеразвивающая образовательная программа физкультурно-спортивной направленности для детей 5-7 лет...