НОД ЗОЖ "Холодное сердце".
план-конспект занятия (старшая группа)
НОД В старшей группе по ЗОЖ. Использование дыхательных упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД. Ознакомление с окружающим (предметное и социальное окружение). «Королевство Эренделл».
Цель:
- Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Обучающие:
- учить основным правилам личной гигиены; учить определять и выбирать полезные для здоровья продукты и блюда;
- закреплять знания детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности;
- закреплять знания о полезной и вредной еде. Как еда может навредить организму;
Развивающие:
- развивать умение слушать друг друга, общаться, уважать мнение товарищей;
Воспитательные:
- создавать положительный эмоциональный настрой.
- воспитывать сознательное отношение к своему здоровью;
Предварительная работа:
- ежедневное формирование гигиенических навыков;
- беседы о здоровье и здоровом образе жизни.
Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный.
1.Вводная часть:
«Круг радости»
Добрый день, дорогие ребята!
У меня сегодня прекрасное настроение, и я хочу его передать всем вам.
А поможет мне в этом снеговик (фигурка Олофа).
Я приглашаю всех встать в круг и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки снеговика.
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра!
(Дети передают друг другу снеговика и произносят добрые пожелания).
Ребята, пока мы с вами здоровались, к нам пришло видео письмо. Сейчас посмотрим от кого оно. Дети, письмо из королевства Эренделл. Кто знает какие герои живут в этом королевстве? (ответы детей)
Давайте посмотрим от кого именно наше видео письмо.
Воспитатель включает видео письмо от Анны, в котором она просит помощи у детей. Видео 1.
Содержание письма:
В королевстве произошла беда. Злой волшебник Гэндальф заколдовал Эльзу. Она совсем забыла правила гигиены, правильного питания и ей, и всем жителям королевства грозит опасность. Чары разрушатся, если волшебник увидит, что есть люди, которые знают, как и что правильно делать и вести себя, чтобы быть здоровым. Если вы согласитесь нам помочь, я расскажу, как к нам попасть.
Воспитатель: Ой-ой-ой. Ребята, что же делать? Сможем мы помочь королевству Эренделл и Эльзе?
Знаете вы правила гигиены?
Правильного питания? (Ответы детей)
Воспитатель: Ну хорошо, давайте попробуем.
Мы готовы, Анна, расскажи, как попасть в ваше королевство.
2.Основная часть.
Анна предлагает детям надеть лыжи и отправиться в королевство Эренделл на лыжах. Дети делают вид, что надевают лыжи и отправляются в путь, описав круг по группе, скользя как на лыжах.
Видео 2.
Анна: Вот мы и приехали. А что нужно сделать, когда приходишь с улицы? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, что бы помочь Эльзе, нужно выполнить задания.
Присаживайтесь. (Дети садятся на стулья перед интерактивной доской).
Воспитатель: Расскажите, что нужно сделать, когда приходишь с улицы? (Ответы детей) Слайд 1
Когда садишься кушать? Слайд 2
Какие правила гигиены вы еще знаете? Слайд 3
Когда идешь на улицу зимой, как нужно одеваться? Слайд 4
Летом? Слайд 5.
(Ответы детей)
Видео 3. Анна хвалит детей.
Видео 4. Анна говорит детям, что хочет угостить их вкусными угощениями.
Но не все вкусное полезно.
Воспитатель: Ребята, вы знаете какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья. (ответы детей).
Почему еду называют полезной и вредной?
Как еда может навредить организму, как вы думаете? (ответы детей).
А мы сейчас проверим.
Игра «Четвертый лишний».
Слайд 5 (в него входят несколько картинок).
Игра «Распредели продукты полезные и вредные».
Дети раскладывают в корзины полезные и вредные продукты. Слайд 6.
Игра «Полезная витаминка».
Дети берут карточки, лежащие на столах, называют какие витамины есть в продуктах, которые изображены на картинках.
Видео 5.
Анна хвалит детей, говорит, что они прекрасно знают, как нужно правильно питаться и, что полезно для их здоровья.
Видео 6.
Анна: Прежде чем отправиться вам ребята в обратный путь, нужно поупражняться с правильным дыханием.
Игры на дыхание.
Игра «Снежки». Задуть шарики из ваты в кольцо, которое держит Олоф.
Игра «Надуй шарик». Нужно надуть воздушный шарик.
Игра «Помоги Олофу переплыть через озеро».
Игра «Раскрути Олофа и Свена (дети через трубочку дуют на вертушку, с изображением Олофа и Свена, она должна крутиться)
Видео 7.
Анна: Милые ребята, вы спасли наше королевство, которое могло погрязнуть в грязи. Вы развеяли чары Гэндальфа и этим помогли Эльзе и всем нам. Большое спасибо.
Видео 8.
Анна: А сейчас надевайте лыжи и вам нужно отправляйтесь в обратный путь. Мы никогда не забудем, что есть в городе Саратове в детском саду 111 ОАО «РЖД» дети, которые все знают о здоровом образе жизни и живут в чистоте.
Дети отправляются в обратный путь.
Воспитатель: Вот мы и приехали в наш родной детский сад.
Рефлексия:
Давайте вспомним, где мы с вами побывали? (ответы детей)
Что с нами приключилось? (ответы детей).
Ребята, вы все большие молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/01/picture-822373-1475336507.jpg)
Сценарий новогодней сказки "Холодное сердце".
Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-954697-1507548067.jpg)
Сказка Доценко М. А. "Доброе сердце - холодное сердце"
Сказка написана М.А.Доценко, участником проекта "Сказка На песке" Экспериментальной Лаборатории при Московском Центре Комплексной СказкотерапииОсновной идеей проекта является соп...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/29/picture-538350-1427657990.jpg)
Большая психологическая игра "Холодное сердце"
Ребята приглашены на бал. Но королева оказывается заколдованной, ее сердце замерзло. Ребятам предстоит спасти Королеву, чтобы попасть на бал-маскарад. Им придется проявить не только ум и ловкость, но ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/07/picture-1171975-1570466631.jpg)
Детская спортивно-тематическая игра: «Холодное сердце» (присутствуют загадки и шарады)
ГБОУ СОШ № 2001 Дошкольный корпус «Северная Радуга» Детская спортивно-тематическая игра:«Холодное сердце»(присутствуют загадки и ...