НОД ЗОЖ "Холодное сердце".
план-конспект занятия (старшая группа)

Ретунцева Елена Викторовна

НОД В старшей группе по ЗОЖ. Использование дыхательных упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korolevstvo_erendell.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

НОД. Ознакомление с окружающим (предметное и социальное окружение). «Королевство Эренделл».

Цель:

- Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающие:

-  учить основным правилам личной гигиены; учить определять и выбирать полезные для здоровья продукты и блюда;

- закреплять   знания детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности;

- закреплять знания о полезной и вредной еде. Как еда может навредить организму;

Развивающие:

- развивать умение слушать друг друга, общаться, уважать мнение товарищей;

Воспитательные:

- создавать положительный эмоциональный настрой.

- воспитывать сознательное отношение к своему здоровью;

Предварительная работа:

- ежедневное формирование гигиенических навыков;

- беседы о здоровье и здоровом образе жизни.

Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный.

1.Вводная часть:

«Круг радости»

Добрый день, дорогие ребята!

У меня сегодня прекрасное настроение, и я хочу его передать всем вам.

А поможет мне в этом снеговик (фигурка Олофа).

Я приглашаю всех встать в круг и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки снеговика.

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

(Дети передают друг другу снеговика и произносят добрые пожелания).

Ребята, пока мы с вами здоровались, к нам пришло видео письмо. Сейчас посмотрим от кого оно. Дети, письмо из королевства Эренделл. Кто знает какие герои живут в этом королевстве? (ответы детей)

Давайте посмотрим от кого именно наше видео письмо.

Воспитатель включает видео письмо от Анны, в котором она просит помощи у детей. Видео 1.

Содержание письма:

В королевстве произошла беда. Злой волшебник Гэндальф заколдовал Эльзу. Она совсем забыла правила гигиены, правильного питания и ей, и всем жителям королевства грозит опасность. Чары разрушатся, если волшебник увидит, что есть люди, которые знают, как и что правильно делать и вести себя, чтобы быть здоровым. Если вы согласитесь нам помочь, я расскажу, как к нам попасть.

Воспитатель: Ой-ой-ой. Ребята, что же делать? Сможем мы помочь королевству Эренделл и Эльзе?

Знаете вы правила гигиены?

Правильного питания? (Ответы детей)

Воспитатель: Ну хорошо, давайте попробуем.

Мы готовы, Анна, расскажи, как попасть в ваше королевство.

2.Основная часть.

Анна предлагает детям надеть лыжи и отправиться в королевство Эренделл на лыжах. Дети делают вид, что надевают лыжи и отправляются в путь, описав круг по группе, скользя как на лыжах.

Видео 2.

Анна: Вот мы и приехали. А что нужно сделать, когда приходишь с улицы? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, что бы помочь Эльзе, нужно выполнить задания.

Присаживайтесь. (Дети садятся на стулья перед интерактивной доской).

Воспитатель: Расскажите, что нужно сделать, когда приходишь с улицы? (Ответы детей) Слайд 1

Когда садишься кушать?  Слайд 2

Какие правила гигиены вы еще знаете? Слайд 3

Когда идешь на улицу зимой, как нужно одеваться? Слайд 4

Летом? Слайд 5.

(Ответы детей)

Видео 3. Анна хвалит детей.

Видео 4. Анна говорит детям, что хочет угостить их вкусными угощениями.

Но не все вкусное полезно.

Воспитатель: Ребята, вы знаете какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья. (ответы детей).

Почему еду называют полезной и вредной?

Как еда может навредить организму, как вы думаете? (ответы детей).

А мы сейчас проверим.

Игра «Четвертый лишний».

Слайд 5 (в него входят несколько картинок).

Игра «Распредели продукты полезные и вредные».

Дети раскладывают в корзины полезные и вредные продукты. Слайд 6.

Игра «Полезная витаминка».

Дети берут карточки, лежащие на столах, называют какие витамины есть в продуктах, которые изображены на картинках.

Видео 5.

Анна хвалит детей, говорит, что они прекрасно знают, как нужно правильно питаться и, что полезно для их здоровья.

Видео 6.

Анна: Прежде чем отправиться вам ребята в обратный путь, нужно поупражняться с правильным дыханием.

Игры на дыхание.

Игра «Снежки». Задуть шарики из ваты в кольцо, которое держит Олоф.

Игра «Надуй шарик». Нужно надуть воздушный шарик.

Игра «Помоги Олофу   переплыть через озеро».

Игра «Раскрути Олофа и Свена (дети через трубочку дуют на вертушку, с изображением Олофа и Свена, она должна крутиться)

Видео 7.

Анна: Милые ребята, вы спасли наше королевство, которое могло погрязнуть в грязи. Вы развеяли чары Гэндальфа и этим помогли Эльзе и всем нам. Большое спасибо.

Видео 8.

Анна: А сейчас надевайте лыжи и вам нужно отправляйтесь в обратный путь. Мы никогда не забудем, что есть в городе Саратове в детском саду 111 ОАО «РЖД» дети, которые все знают о здоровом образе жизни и живут в чистоте.

Дети отправляются в обратный путь.

Воспитатель: Вот мы и приехали в наш родной детский сад.

Рефлексия:

Давайте вспомним, где мы с вами побывали? (ответы детей)

Что с нами приключилось? (ответы детей).

Ребята, вы все большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогодней сказки "Холодное сердце".

Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы детского сада....

Сказка Доценко М. А. "Доброе сердце - холодное сердце"

Сказка написана М.А.Доценко, участником проекта "Сказка На песке"  Экспериментальной Лаборатории при Московском Центре Комплексной СказкотерапииОсновной идеей проекта является соп...

Большая психологическая игра "Холодное сердце"

Ребята приглашены на бал. Но королева оказывается заколдованной, ее сердце замерзло. Ребятам предстоит спасти Королеву, чтобы попасть на бал-маскарад. Им придется проявить не только ум и ловкость, но ...

Детская спортивно-тематическая игра: «Холодное сердце» (присутствуют загадки и шарады)

ГБОУ СОШ № 2001 Дошкольный корпус «Северная Радуга»        Детская спортивно-тематическая игра:«Холодное сердце»(присутствуют загадки и ...