Игровой массаж и самомассаж для детей дошкольного возраста
картотека (старшая группа)
Игровой самомассаж – нетрадиционный вид упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка, морфологически и функционально совершенствоваться его отдельным органам и системам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_massazha.docx | 57.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой массаж и самомассаж для детей дошкольного возраста
В данной картотеке «Игрового самомассажа» подобраны упражнения игрового самомассажа из собственного опыта, опробированные с детьми нашего детского сада. Некоторые упражнения взяты из опыта работы М. Ю. Картушиной.
Самомассаж лица «Путешествие»
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, хлопают в ладоши
Наши ушки слышат стук
Вот ладошечки шуршат, потирание ладоней друг о друга
Наши пальчики трещат. потирание кулачков друг о друга
Теперь в ладоши громко бей, хлопки
А теперь ты их согрей. ладони на щёки
К путешествию готовы? кулаки на коленях
Да! руки вверх, ладони раскрыть
В путь отправимся мы снова: вращательные движения кистями
Сядем мы на самолет
И отправимся в полет. руки вытянуты в стороны, ладони напряжены
Мы теперь на корабле, ладони лодочкой,
Нас качает на волне. одна вверх, вторая вниз
Едет поезд, ребром ладони двигаем по коленям
Колеса стучат. кулачки стучат по коленям
В поезде много веселых ребят. подушечками пальцев поочередно нажимаем на колени
Самомассаж «Мурка»
У нашей Мурки шерстка гладкая гладят кошку
А у деток волосики? Тоже! гладят себя по голове
У нашей мурки лапки мягкие. гладят у кошки лапки
А у деток ручки тоже? поглаживают кисти рук
У нашей Мурки ушки красивые. гладят уши у кошки
А у деток ушки? Тоже! щиплют ушки
У нашей Мурки носик маленький. прикасаются к носику у кошки
А у деток носик? Тоже! гладят носик
Наша Мурка песенку поет: «Мяу!» мяукают
Самомассаж «Зима»
Вперед рука, назад рука.
Разогрели их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (соединить ладони вместе и потереть ими до нагрева)
Подойдет ко мне Мороз,
Тронет руку, тронет нос! (слегка подергать кончик носа)
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь! (указательным пальцем массировать точку под носом)
А мороз сильней-сильней! (указательными пальцами нажимать точки у рта в местах соединения губ)
Ну-ка, ушки разогрей! (растирать за ушами: “примазывать уши, чтобы не отклеились)
Самомассаж «Умная головка»
Наша умная головка
Думала сегодня ловко (погладить себя по голове).
Ушки все услышали (погладить ушки,
Глазки посмотрели (погладить веки,
Ручки все исполнили (погладить ладошки,
А ножки посидели (погладить ножки).
Самомассаж «Дождик»
Массаж спины
Дождик бегает по крыше - Бом! Бом! Бом! По весёлой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом!
Дети встают друг за другом «паровозиком» и прихлопывают друг друга по спинкам.
Дома, дома посидите,- Бом! Бом! Бом! Никуда не выходите,- Бом! Бом! Бом!
Постукивают пальчиками.
Почитайте, поиграйте,- Бом! Бом! Бом! А уйду – тогда гуляйте, Бом! Бом! Бом!
Поколачивают кулачками.
Дождик бегает по крыше - Бом! Бом! Бом! По весёлой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом!
Поглаживают ладошками.
Самомассаж «Улитка»
Массаж рук.
Домик едет по тропинке - объезжает все тропинки.
Растирающие круговые движения кулачком от кисти к плечу.
То улитка ползёт, домик на себе везёт.
«Пробежаться» пальчиками от кисти к плечу.
Вот подул ветерок, закачался листок.
Поколачивание кулачками.
И опять по травинке
Поглаживание руки ладонью.
Медленно ползёт улитка.
При повторении делается массаж другой руки.
Самомассаж «Ежик»
Массаж головы.
На комод забрался ёжик.
У него невидно ножек.
У него, такого злючки,
Не причёсаны колючки.
Круговой массаж черепа. И. П. - правая ладонь на лбу, левая- на затылке. Затем правая ладонь, поглаживая правый висок, перемещается к затылку, а левая через левый висок уходит ко лбу. Ладони и пальцы надавливают на кожу.
И никак не разберёшь-
Щётка это или ёж?
Средними пальцами массировать круговыми движениями точки у основания черепа на затылке.
Самомассаж «Мишка в лесу»
Массаж стоп.
Ду- ду- ду- от медведя я уйду.
Согнуть пальцы правой руки («грабелька») и энергично провести ею 6 раз по подошве левой ноги от пальцев к пятке.
Да- да- да- не ходи, медведь, сюда.
Сжимать кончик большого пальца.
Ды- ды- ды- на тропинке чьи следы?
Разминать пальцы ног руками.
Оди- оди- оди- мишка в лесу бродит.
Плотно захватить большим и указательным пальцами руки ахиллово сухожилие, 3 раза сдавить и отпустить его.
Ди- ди- ди- ну, мишка, погоди!
Быстро потереть вверх ступни пяткой другой ноги. При повторении поменять ногу.
Самомассаж «Сапожник»
Массаж стоп.
Застучали в мастерской молоточки снова, починить мы башмачки каждому готовы.
И. П. - сидя на стуле, одну ногу положить на другую. Выполнять потирание стопы ладонями.
Тук- тук- тук, тук- тук- тук- всюду слышен перестук.
Разминание пальцев стопы
Нам в работе нет тоски: наши молоточки забивают в каблучки тонкие гвоздочки.
Энергично провести всеми пальцами руки по стопе, как бы царапая, в направлении от пальцев к пятке.
Сил, сапожник, не жалей. Доставай колодки, и посадим мы на клей новые подмётки.
Поглаживание стопы.
Самомассаж
Массаж ушей.
Зеленеет лук в воде, пузырьки на бороде,
Левой рукой обхватить шею с правой стороны и потереть её, проводя ладонью к основанию горла.
Пузырёчки, пузырьки- шалуны, озорники!
Повторить правой рукой
Каждый этот пузырёчек очень бороду щекочет.
Если так щекотать, всяк захочет хохотать!
Указательным и большим пальцем руки оттянуть кожу на шее и отпустить её (16 раз)
Лук трясёт бородой,навостряет стрелки:
Скоро буду молодой лежать на тарелке.
Большим пальцем левой руки обхватить шею слева, а остальными пальцами – справа, помассировать шею вверх и вниз.
Самомассаж «Комары»
Мой приятель Василий Петров
Никогда не кусал комаров,
Комары же об этом не знали,
И Петрова часто кусали:
«Кусь-кусь-кусь, кусь-кусь-кусь,
Я Петрова не боюсь.
Буду я его кусать,
буду я его щипать»
Эй, Валерий, убегай,
Комаров не догоняй.
Самомассаж «Суп»
Чики-чики-чики-ща!
Вот капуста для борща,
покрошу картошки,
свеколки, морковки,
полголовки лучку,
да зубок чесночку,
чики-чок, чики-чок-
и готов борщичок.
Самомассаж «Кап на туче ночевал»
Кап на туче ночевал,
И по небу кочевал.
Вдруг ударил трах-тарах-
Кап со страху шах-шарах.
По оврагам, по мостам,
По корягам по кустам
Осмотрелся на заре.
Видит - вишня во дворе:
Прыг на ветку озорник
Тронешь – кап за воротник Дети встают друг за другом.
Растирают спины ладонями.
Легко постукивают пальчиками.
Легко пощипывают.
Покалачивают кулачками.
Поглаживают ладонями.
Затем меняются местами.
Похлопывают ладонями.
Постукивают ребрами ладоней.
Покалачивают кулачками.
Похлопывают ладонями.
Постукивают пальчиками.
Легко покалачивают кулачками.
Растирают спины ребрами ладоней.
Поглаживают ладонями спину.
Легко «пробегаются» по спине пальчиками.
Самомассаж «Божьи коровки»
Дети выполняют массаж ног
Божьи коровки, папа идет, Сидя, поглаживать ноги сверху донизу
Следом за папой мама идет, Разминать ноги
За мамой следом детишки идут, Похлопывать ладошками
Вслед за ними малышки бредут Поколачивать кулачками
Юбочки с точками черненькими. Постукивать пальцами
На солнышко они похожи, Поднять руки вверх и скрестить кисти,
Встречают дружно новый день. широко раздвинув пальцы
А если будет жарко им, Поглаживать ноги ладонями и спрятать
То спрячутся все вместе в тень. Руки за спину.
Самомассаж тела «Черепаха»
Шла купаться черепаха Дети выполняют легкое пощипывание пальцами рук
И кусала всех со страха груди, ног.
Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!
Никого я не боюсь!
Черепаха Рура! Дети поглаживают себя ладонями,
В озеро нырнула, выполняя круговые движения и
С вечера нырнула приговаривают.
И пропала… Э-эй,
Черепашка Рура,
Выгляни скорей!
Самомассаж «Снежинки»
Закружились, завертелись «Фонарики»
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей Поднять руки вверх и посмотреть
Легкие пушинки. на них
Чуть затихла злая вьюга Медленно опустить руки и проследить за ними
Улеглись повсюду. взглядом
Заблистали, словно жемчуг, Развести поочередно руки в стороны
Все дивятся чуду. и проследить за ними взглядом
Заискрились, засверкали Выполнить руками движение «ножницы»
Белые подружки.
Заспешили на прогулку Шаг на месте
Дети и старушки.
Самомассаж «Самолет»
Гимнастика для глаз
Пролетает самолет, Посмотреть вверх и провести пальцем за
С ним собрался я в полет. «пролетающим» самолетом
Правое крыло отвел, посмотрел. Отвести руки попеременно и проследить
Левое крыло отвел, поглядел. взглядом
Я мотор завожу Делать вращательные движения перед грудью
И внимательно гляжу.
Поднимаюсь ввысь, лечу, Встать на носочки и легко бежать по кругу
Возвращаться не хочу.
Самомассаж «Снегопад»
Гимнастика для глаз (за всеми движениями проследить глазами, не поворачивая головы)
Белых хлопьев белый пух Медленно опускать сверху вниз сначала правую
Плавно и спокойно руку, потом левую.
Над деревьями кружит
И над колокольней.
Каждый дом и каждый куст Поочередно вытягивать руки вправо,
Греет, одевает влево. и Вытянуть руку вперед и коснуться ею лба.
Снеговая шубка
Шапка снеговая.
Белых хлопьев белый пух Поднимать и опускать руку от уровня груди до
С неба валит валом, пояса.
Укрывая белый свет
Белым одеялом.
Чтобы слева, впереди, Указательным пальцем коснуться левого
Позади и справа плеча, вытянуть руку вперед, коснуться левого.
Сладко спали до весны Закрыть глаза ладонями.
Дерева и травы.
Это сколько ж наметет Развести руки в стороны
Снега за ночь-то!
Это как же полетят
С горки саночки!
Самомассаж «Часовой»
Дети выполняют массаж ушей
На дальней границе Загнуть руками уши вперед
И в холод, и в зной,
В зеленой фуражке
Стоит часовой.
На дальней границе Потянуть руками мочки ушей в стороны,
И ночью, и днем вверх, вниз, опустить.
Он зорко, он зорко
Следит за врагом.
И если лазутчик Указательным пальцем помассировать
Захочет пройти, слуховые отвороты.
Его остановит
Солдат на пути!
Самомассаж «Дождь»
Гимнастика для глаз
Приплыли тучи дождевые: Покачать поднятыми вверх руками,
Лей, дождь, лей! посмотреть на них.
Дождинки пляшут,как живые: Опустить плавно руки, перебирая пальцами,
Пей, рожь, пей! прослеживая движения взглядом.
И рожь, склоняясь к земле зеленой, Наклониться, делая мягкие, пружинящие
Пьет, пьет, пьет. движения руками, посмотреть вниз
А теплый дождь неугомонный Показать указательным пальцем движение
Льет, льет, льет. сверху вниз и проследить взглядом.
Самомассаж «Плотник»
Дети выполняют самомассаж рук
Мастер в руки взял фуганок, Поглаживать левую руку от плеча к кисти 4 раза
Остро наточил рубанок, Поглаживать правую руку
Доски гладко отстругал, Разминать левую руку
Взял сверло, шурупы взял, Разминать правую руку
Доски ловко просверлил, Круговые движения пальцами правой руки от
плеча к левой кисти
Их шурупами свинтил, То же левой рукой
Поработал долотом, Поколачивание по левой руке
Сколотил все молотком. Поколачивание по правой руке
Получилась рама – Быстро перебирая пальцами правой руки, пройти ими по левой от плеча до локтя
Загляденье прямо! То же левой рукой
Прекрасный тот работник Погладить левую руку
Зовется просто: плотник. Погладить правую руку
Самомассаж «Петух»
Дети выполняют упражнения для мышц шеи
Ах, красавец-петушок! Клевательные движения головой в горизонтальной На макушке – гребешок, плоскости вправо – влево.
А под клювом-то бородка. Клевательные движения головой вперед-назад, подбородок движется параллельно полу
Очень гордая походка: Идти по кругу, делая махи руками и поднимая
Лапы кверху поднимает, голову – вдох, а опуская – выдох
Важно головой кивает.
Раньше всех петух встает, Наклоны головы вправо-влево
Громко на заре поет:
Кукареку! Хватит спать! Помахать руками, как крыльями, поднимая
Всем давно пора вставать! опуская голову
Самомассаж «Паровоз»
Дети выполняют массаж спины, встав друг за другом и положив друг другу на плечи ладони
Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу, Похлопывание по спине ладонями
Стоять на месте не хочу!Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу, Поворот на 180, поколачивание кулачками-
Стоять на месте не хочу!
Колесами стучу, стучу, Поворот на 180, постукивание пальцами
Колесами стучу, стучу,
Колесами стучу, стучу, Поворот на 180, поглаживание ладонями
Садись скорее, прокачу!
Чу, чу, чу! Легкое поглаживание пальцами
Самомасаж «Жук»
Гимнастика для глаз (дети садятся на пол, вытягивая ноги вперед)
Указательный палец правой руки – это жук. Дети поворачивают его вправо, влево, вверх, вниз, следуя тексту.
К журавлю жук подлетел, зажужжал и запел «Ж-ж-ж…»
Вот он вправо полетел, каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел, каждый влево посмотрел.
Жук на нос хочет сесть, не дадим ему присесть.
Жук наш приземлился, зажужжал и закружился. «Ж-ж-ж…»
Жук, вот правая ладошка, посиди на ней немножко.
Жук, вот левая ладошка, посиди на ней немножко.
Дети вытягивают поочередно вперед правую и левую руки, смотрят на ладошку; затем встают на ноги, тянутся вверх на носочках и хлопают в ладоши, медленно опуская руки.
Жук наверх полетел и на потолок присел.
На носочки мы привстали, но жука мы не достали.
Хлопнем дружно – хлоп, хлоп, хлоп,
Чтобы улететь он смог. «Ж-ж-ж…»
Самомассаж «Дождик»
Гимнастика для глаз
Капля первая упала – кап! Сверху пальцем показывают траекторию
И вторая прибежала – кап! движения капель и прослеживают ее взглядом
Мы на небо посмотрели, Смотрят вверх
Капельки кап-кап запели, Подняв руки вверх, быстро перебирают пальцами
Намочились лица, Вытирают лицо руками
Мы их вытирали.
Туфли – посмотрите – Показывают руками вниз и смотрят на обувь
Мокрыми стали.
Плечами дружно поведем Движения плечами
И все капельки стряхнем.
От дождя убежим,
Под кусточком посидим. Приседают
Самомассаж «Прогулка»
Упражнение для профилактики плоскостопия
Дружно за руки возьмемся, Ходьба с перекатом с пятки на носок
В лес зеленый мы пойдем,
По полянке мы пройдемся,
Песню весело споем.
Нагибайся, погляди-ка, Ходьба боком по толстому шнуру
Что краснеет по кустом?
Ты не прячься, земляника,
Все равно тебя найдем!
Комары звенят над нами, Перекаты с носка на пятку, стоя на толстом
Комары кусают в лоб. шнуре
Мы воюем с комарами, Одновременно с перекатами выполнять хлопки в
Мы в ладоши хлоп, хлоп, хлоп! ладоши перед собой, над головой, справа, слева, внизу.
1. Упражнение «Петушиная семья»
Петя, Петя – петушок, (Дети качают головой вправо-влево)
Поднял красный гребешок, (Прижимают ладони друг к другу,
раздвинув пальцы, и приставляют их к голове – «гребешок»).
Громко-громко закричал, (Поглаживают левую руку от кисти к
К себе курочек позвал плечу, затем правую руку).
Курочки-пеструшки (Похлопывают правую руку в том же
Петю услыхали, направлении ладонью левой, затем
Петю услыхали, левую руку ладонью правой)
Быстро прибежали.
А за ними и цыплятки («Пробегают» по правой руке
Побежали без оглядки. пальцами левой, затем по левой руке
пальцами правой.)
Стали зёрнышки клевать: (Поколачивают по правой руке пальцами
Клю-клю-клю… левой, затем по левой руке пальцами
правой.)
Травку сочную щипать: (Пощипывают правую руку пальцами
Щип-щип-щип… левой, затем левую руку пальцами правой.)
А потом давай плясать: (Поглаживают правую руку левой,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля… затем левую руку правой.)
2. Упражнение «Блины»
Ой, лады! Ой, лады! (Дети хлопают сверху по левой)
Мы блинов напекли! (а затем по правой руке.)
Первый дадим зайке, (Массируют большой палец.)
Зайке-попрыгайке.
А второй лисичке, (Массируют указательный палец.)
Рыженькой сестричке.
Третий дадим мишке, (Массируют средний палец.)
Бурому братишке.
Блин четвёртый - котику, (Массируют указательный палец.)
Котику с усами,
Пятый блин поджарим (Массируют мизинец.)
И съедим мы сами!
3. Упражнение «Строим дом»
Целый день тук да тук, (Дети похлопывают ладонью руки от
кисти к плечу сначала по левой, а затем по правой руке.)
Молоточки стучат, (Поколачивают кулаком сначала по
левой, а затем по правой руке от кисти к плечу.)
Строим домик для зайчат.
Молоточки стучат, (Поколачивают кулаком левой руки по
Строим домик для бельчат. кулаку правой руки или наоборот.)
Этот дом для белочек, (Растирают кулаком левой руки правую руку.)
Этот дом для зайчиков, (Растирают кулаком правой руки
левую руку.)
Этот дом для девочек, (Пробегают» пальцами от кисти к
плечу по левой руке.)
Этот дом для мальчиков, (Пробегают» пальцами от кисти к
плечу по правой руке.)
Вот какой хороший дом, (Поглаживают ладонью левую
руку от кисти к плечу.)
Как мы славно заживём! (Поглаживают ладонью правую
руку от кисти к плечу.)
Будем песни распевать, («Тарелочки» - вид танцевальных
движений, имитирующих скользящие движения оркестровых
тарелок: правая рука с размаху двигается сверху вниз, левая рука –
снизу вверх.)
4. Упражнение «Умывальная песенка».
Хуже наказанья - (Дети качают головой вправо-влево.)
Жить без умыванья,
Все ребячьи лица (Мягкими движениями проводят
Обожают мыться. пальцами по лицу.)
Без воды, без мыла (Растирают ладонями нос.)
Всех бы грязь покрыла.
Чудно, чудно - (Растирают уши.)
Вымыться не трудно!
Честно, честно – (Растирают ладони друг о друга.)
Чистым быть чудесно.
Теперь нос чистый, (Указательным пальцем касаются
носа.)
Теперь рот чистый, (Показывают на рот.)
И подбородок чистый, (Прикасаются к подбородку.)
И глазки блестят, (Прикасаются к внешним уголкам глаз.)
Весело глядят! (Протягивают ладони вперёд.)
5. Упражнение «Зимняя разогревалочка»
Если замерзают руки, (Дети медленно растирают одну
Начинаем их тереть. ладонь о другую.)
Быстро мы сумеем руки,
Как на печке, разогреть.
Сначала ладошки (Растирают их всё быстрее.)
Совсем как ледышки,
Потом как лягушки,
Потом как подушки.
Но вот понемножку
Согрелись ладошки.
Горят, и взаправду,
А не понарошку.
Я горю, как от огня, (Вытягивают вперёд раскрытые
Вот, потрогайте меня! ладони.)
МАССАЖ ПАЛЬЦЕВ
1. Упражнение «Овощи»
Выросли у нас чесночок, (Дети растирают фалангу
Перец, томат, кабачок. указательного пальца от ногтя к
основанию.)
Лук и немножко горошка, (Растирают фалангу среднего
Тыква, капуста, картошка. пальца от ногтя к основанию.)
Овощи мы собирали, (Растирают фалангу безымянного
Ими друзей угощали. пальца.)
Квасили, ели, солили, (Растирают фалангу мизинца.)
С дачи домой увозили.
2. Упражнение «Десять птичек – стайка»
Пой-ка,подпевай-ка: (Дети сжимают и разжимают
Десять птичек – стайка. пальцы рук.)
Это птичка соловей, (Массируют мизинец левой руки.)
Это птичка воробей, (Массируют безымянный палец
левой руки.)
Это птичка совушка, (Массируют средний палец левой
Сонная головушка. руки.)
Это птица коростель, (Массируют указательный палец
левой руки.)
Это птица свиристель, (Массируют большой палец левой
руки.)
Это птичка скворушка, (Массируют мизинец правой руки.)
Серенькое пёрышко.
Это зяблик, (Массируют безымянный палец
правой руки.)
Это стриж, (Массируют средний палец
правой руки.)
Это развесёлый чиж. (Массируют указательный палец
правой руки.)
Ну а это злой орлан! (Массируют большой палец
правой руки.)
Птички, птички, по домам! (Прячут пальцы за спину правой
руки.)
3. Упражнение «Шёл медведь».
Шёл медведь к своей берлоге (Дети поочерёдно массируют
Да споткнулся на дороге. пальцы левой руки.)
«Видно, очень мало сил (Пальцами одной руки придерживают
Я на зиму накопил»- палец другой руки, нажимая сверху.)
Так подумал и пошёл
Он на поиск диких пчёл. (Поочерёдно массируют пальцы
Все медведи – сладкоежки, правой руки.)
Любят есть медок без спешки.
А наевшись, без тревоги,
До весны сопят в берлоге.
4. Упражнение «Сорока».
Сорока – белобока (Дети водят указательным пальцем
Кашку варила. по ладони.)
Детушек кормила.
На порог скакала,
Гостей поджидала.
Этому дала, (Поочерёдно массируют пальцы,
Этому дала, начиная с мизинца.)
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала! (Скользят пальцами друг о друга.)
Он дров не носил,
Он печку не топил,
Он кашу не варил.
Вот тебе горшок пустой! (Сжимают в кулак пальцы одной руки.)
Иди в угол и постой!
5. Упражнение «Воробьи»
Пять воробьёв на заборе сидели, (Дети показывают пять пальцев
левой руки.)
Один улетел, а другие запели. (Массируют большой палец.)
И пели, пока не сморила усталость, (Загибают большой палец.)
Один улетел, а трое остались. (Массируют указательный палец.)
Сидели втроём и немного скучали, (Загибают указательный палец.)
Один улетел, а двое остались. (Массируют средний палец.)
Сидели вдвоём и снова скучали, (Загибают средний палец.)
Один улетел, и остался один. (Массируют безымянный палец.)
Один посидел… Взял и улетел! (Массируют мизинец.)
(В конце все пальцы зажимают в кулак.)
МАССАЖ СПИНЫ
1 .Упражнение «Дятел».
(Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют массаж.)
Дятел жил в дупле пустом, (Дети похлопывают ладонями
Дуб долбил, как долотом. по спине.)
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поколачивают по спине пальцами.)
Долбит дятел крепкий сук.
Клювом, клювом он стучит, (Постукивают по спине кулаками.)
Дятел ствол уже долбит.
Дятел в дуб всё стук да стук, (Постукивают по спине рёбрами ладоней.)
Дуб скрипит: «Что там за стук?»
Дятел клювом постучал, (Поглаживают спину ладонями.)
Постучал и замолчал,
Потому что он устал!
2. Упражнение «Кто пасётся на лугу?»
-Далеко, далеко (Дети встают «паровозиком»,
кладут руки на плечи и похлопывают по плечам впереди стоящего.)
На лугу пасутся ко…. (Загибают большой палец на правой руке и рисуют четырьмя пальцами «змейку» вдоль позвоночника.)
-Козы? (Наклоняют голову вперёд.)
-Нет, не козы! (Качают головой влево-вправо.)
-Далеко, далеко (Поворачиваются на 180 градусов и
На лугу пасутся ко… повторяют движения.)
-Кони? Нет, не кони!
-Далеко, далеко (Снова поворачиваются на 180 градусов
На лугу пасутся ко… и повторяют движения.)
-Коровы?
-Правильно, коровы! (Поворачиваются на 90 градусов, качают головой, руки на поясе.)
Пейте, дети, молоко, (Постепенно медленно приседают,
Будете здоровы! на последний слог быстро встают и поднимают руки вверх.)
3. Упражнение «Дождь»
Дождь, дождь целый день (Дети похлопывают по спине
Барабанит в стёкла. ладонями.)
Вся земля, вся земля
От воды промокла.
Воет, воет за окном (Растирают кулаками спину
Недовольный ветер, круговыми движениями.)
Хочет двери он сорвать
Со скрипучих петель.
Ветер, ветер, не стучи (Постукивают по спине кулаками.)
В запертые сени!
Пусть горят у нас в печи
Жаркие поленья!
Руки тянутся к теплу, (Поглаживают спину ладонями.)
Стёкла запотели,
На стене и на полу
Заплясали тени.
Игровой массаж для детей 2-3 лет
Массаж полезен в любом возрасте: он улучшает кровообращение кожи, снимает напряжение мышц, нормализует деятельность центральной нервной системы. Если мама сама делает своему малышу несложный массаж, то это становится дополнительным поводом для эмоционально–физическим общения матери и ребенка, способствует укреплению чувства доверия и взаимопонимания. Во время массажа ребенок получает удовольствие и успокоение. А если массаж превратить в веселую игру, то ребенок получит двойную радость.
Игровой массаж способствует социализации детей, развивает у них внимание, терпение и чувство юмора. Массаж можно делать руками, кисточкой, ваткой и т. п.
«Ехала машина»
Поставьте два пальца над переносицей малыша и проделывайте легкие массирующие движения:
Ехала машина,
Ехала, ехала,
С горки съехала - (пальцы массируя, разъезжаются, спускаются и поглаживают кожу ррррррррррррррррр - под глазами)
Дальше поехала. (пальцы массируют крылья носа)
Буксует, буксует, (вокруг крыльев носа массируем подольше)
Снова поехала, (спускаемся к губе под дырочками)
В тоннель уехала. (немного массируем дырочки изнутри)
Веселый массаж
Поглаживайте называемые части тела и лица:
Тут лес, (пальчиком гладит по чёлке малыша)
Тут поляна, (по лобику)
Тут бугор, (носик)
А тут яма, (ротик)
Тут грудь,
Тут живот,
А тут сердечко живёт.
«Кузнец»
Рассказывая слова стихотворения,нежно постукивайте по ступне малыша:
"Эй, кузнец – молодец,
Захромал мой жеребец.
Ты подкуй его опять! "
"Отчего ж не подковать?
Вот гвоздь,
Вот подкова,
Раз, два -
И готово!"
«Рельсы – рельсы»
Этот массаж можно делать резиновым мячиком с «шипами»:
Хитрый ежик-чудачок
Сшил забавный пиджачок: (ребенок катает мячик–ежик между ладонями)
Сто иголок на груди, (мама катает мячик-ежик по груди малыша)
Сто булавок позади. (мама катает мячик-ежик по спине малыша)
Ходит еж в лесу по травке,
Натыкает на булавки (мама катает мячик-ежик по верхней части ножек малыша)
Грушу, сливу
– всякий плод,
Что под деревом найдет. (мама катает мячик по ступням малыша)
И с подарочком богатым (мама катает мячик-ежик между двумя ступнями малыша)
Возвращается к ребятам. (мама катит мячик-ежик от ног малыша к его шее)
«Чух – чух»
Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу, (проводим ладошками по спинке малыша)
Стоять на месте не хочу!
Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу.
Стоять на месте не хочу!
Колесами стучу, стучу, (осторожно постукиваем по спинке малыша)
Колесами стучу, стучу,
Колесами стучу, стучу,
Садись скорее, прокачу! (разглаживаем спинку малыша)
Чу, чу, чу!
«Дождик»
Дождик бегает по крыше -
Бом!селой звонкой крыше -
Бом! Бом! Бом!
- Дома, дома посидите, (постукивайте пальчиками по спинке малыша)
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите, (постукивайте кулачками по спинке малыша)
Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте (поглаживайте ладошками)
Бом! Бом! Бом!
А уйду - тогда гуляйте
Бом! Бом! Бом!
Дождик бегает по крыше -
Бом! Бом! Бом!
По веселой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом! Бом! Бом! (нежно водите пальчиками по спинке малыша)
По ве
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека: Массаж и самомассаж для детей дошкольного возраста
Массаж и самомассаж для детей дошкольного возраста...
Массаж и самомассаж для детей дошкольного возраста
Картотека оздоровительного массажа и самомассажа для дошкольников...
Картотека "Массаж и самомассаж для детей дошкольного возраста"
Игровой самомассаж – нетрадиционный вид упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка...
Массаж и самомассаж для детей дошкольного возраста
сборник разных видов массажа для дошкольников...
Картотека "Массаж и самомассаж для детей дошкольного возраста"
Игровой самомассаж – нетрадиционный вид упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка...
Массаж и самомассаж для детей дошкольного возраста.
Часто у детей, с речевыми нарушениями, имеются недостатки в состоянии мышц, как непосредственно участвующих в работе речедвигательного аппарата, так и мышц крупной и мелкой моторики. Существует эффект...
Рекомендации для родителей «Игровой массаж и самомассаж для детей дошкольного возраста».
Комплексы массажа и самомассажа в домашних условиях....