Путешествие в зимний лес НОД
методическая разработка (средняя группа)

Писарева Людмила Сергеевна

Путешествие в зимний лес 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_zimniy_les.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Гороховская средняя общеобразовательная школа Верхнемамонского муниципального района Воронежской области»

              Конспект непосредственной образовательной        

                    деятельности в средней  группе по теме:

                           

                                                   

                                                         Составила: воспитатель Писарева Л.С

                                     

Цель: сохранение и укрепление физического развития здоровья детей. Формировать у детей представления о зимнем лесе. :

Образовательные:

- формироват  знания о здоровом образе жизни.

Развивающие:

- развивать познавательно - эмоциональный интерес,память, внимание, воображение.

- развивать коммуникативные способности.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

- воспитывать любовь к природе.

. Предварительная работа :

1.Беседа с детьми о здоровом образе жизни

2.Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К.И )  Девочка –Чумазая  (А.Барто)

3.Выполнение дыхательных, физических упражнений.

4.Беседа о птицах.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Оборудование: деревья, птицы, снежинки, снежки, снеговик, кормушки для птиц , корм для птиц

Ход НОД

1.Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Отгадайте загадку и скажите о каком времени года?

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все  слабее,

Всюду  снег как бахрома,

 Значит к нам, пришла …..!

Дети: Зима.

Воспитатель: А как же вы догадались, что именно зима?

Дети: На улице холодно, много снега, солнце светит, но не греет, деревья стоят голые, нет листочков, можно кататься на санках, на лыжах, на коньках.

Воспитатель: Интересно, а что сейчас происходит в лесу. Хотите узнать??? Давайте отправимся в путешествие в зимний лес.

Воспитатель: Ребята, а на улице тепло или холодно? (холодно)

Что нам надо сделать, прежде чем отправиться в лес? (одеться потеплее)

  Игра массаж «Одеваемся теплее».

-Купили нам варежки (гладят руки по очереди)

И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)

Шубу тёплую оденем (поглаживают тело)

Шапку потеплее (поглаживают голову)

И пойдём все вместе

Мы гулять скорее.

Мы шагаем по сугробам (дети идут, высоко поднимая ноги)

Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу

А потом прыг-скок и попали мы в лесок!

2. Основная часть

Воспитатель: Вот мы и в лесу. - Посмотрите, как здесь красиво. Зимний лес тих и спокоен. Зима укрыла лес пушистым снегом. В лесу свежий воздух и бодрящий мороз.  Прислушайтесь дети. Какая тишина только скрипит под ногами искристый снежок

Под музыкальное сопровождение «Скрип снега»

ВоспитательРебята, а где птицы? Почему не слышно их звонких голосов?

Сейчас я буду загадывать вам загадки а вы постарайтесь их отгадать и найти птицу о которой говориться в загадке. Этих птиц мы посадим вот на это красивое зимнее дерево

  • Желтое брюшко у маленькой птички, а зовут ее …(синичка)
  • Стрекочет белобока а зовут ее …(сорока)
  • Красногрудый, чернокрылый, любит ягоды клевать
  • С первым снегом на рябине
  • Он появиться опять. (снегирь)
  • Я по дереву стучу, червяка достать хочу,…..( дятел).
  • Эта птичка не шагает, Призывает: «Не робей!» Забияка самый главный — Серо-бурый … (Воробей)

Воспитатель. Остались зимовать только синицы, сороки, дятлы, воробьи, вороны,

Воспитатель. Птицам приходится трудно зимой. Мало корма в лесу и они перебираются поближе к человеческому жилью. Птицам не страшен холод зимой, они страдают от голода.

 Как мы можем помочь птицам ?

Дети: Повесим для птиц для птиц кормушки.

Кормушки развешивают на деревьях и насыпают в них корм: хлебные крошки, пшено, семечки. А синички любят полакомиться несоленым салом.

Давайте с вами покормим птиц ведь мы с вами принесли для птиц еду.

Пальчиковая гимнастика :

  Мы повесили кормушки,

В них насыпали зерно.

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно.

 Воспитатель: Ой,ребята смотрите

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят

Точно в танце балеринки,

Кружаться зимой….

Дети: Снежинки

Дыхательное упражнение «Снежинки».

- Чтобы наши снежинки стали кружиться

Нужен ветерок.

Медленно вдохните воздух носом и сильно подуйте на свои ладошки сильно чтобы все снежинки разлетелись

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку

 Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый
..

Дети: Снеговик!

Воспитатель: Посмотрите какой снеговик в нашем лесу он предлагает с ним поиграть в игру.

Игра в снежки попади в ведро снеговику (Дети по одному бросают снежки в ведро снеговику)

Воспитатель: Снеговик поиграл с вами, а теперь он просит помочь ему. Посмотрите что это?

Дети: Сундучок.

Воспитатель: Откроем посмотреть может там что-то интересное?

А, здесь письмо с заданием

- Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчку словами, похожими на слово «снег»

Дидактическая игра  «Расколдуй словечко»

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю…(снег)

С неба все скользят пушинки – серебристые…(снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает…(снежок)

Вот веселье для ребят – все сильнее…(снегопад)

Словно в белый пуховик нарядился…(снеговик)

На снегу – то, посмотри, - с красной грудкой …(снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил…(снег)

Молодцы ребята.

Музыкальная Физ минутка

Воспитатель: Ребята смотрите на снегу следы. Они одного цвета или разные?

Пойдёмте посмотрим куда они нас приведут…

Следы привели нас на волшебную поляну

«Необычное дерево».

(На дереве висят зубные щетки, паста, мыло, платок носовой, расческа. Полотенце.)

Воспитатель: Ребята, что это? Посмотрите, что на нем растет? Вы встречали такие деревья? Такие необычные деревья растут только в поляне здоровья.

 Ребята, для чего давайте вспомним , для чего же нужны эти предметы (дети рассказывают про каждый предмет.

Воспитатель: Дети ,так как мы сейчас находимся на волшебной поляне я вам по секрету скажу  волшебные слова, и мы все вместе их произнесем.

«Мы в ладоши хлоп, хлоп. Мы ногами топ, топ, повернулись, покрутились, в сад назад мы возвратились.!» (повторяют дети)
3. Рефлексия.

Анализ занятия: Ребята, а где мы сегодня побывали?

Ребята, вам понравилось волшебное путешествие в лес?

Что мы с вами делали, кому помогали?

 А что Вам запомнилось больше всего?

А может, в каком-то задании у вас возникли трудности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"

Развлечение можно проводить на зимних каникулах....

Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»

Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес»  для старшей  группы.  Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...

Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"

Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....