Проект по формированию культурно – гигиенических навыков «Мойдодыр»
проект (младшая группа)
Проект по формированию культурно – гигиенических навыков во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet.docx | 777.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Вторая младшая группа
Проект по формированию культурно – гигиенических навыков «Мойдодыр»
Подготовил воспитатель:
Хапаева Лариса Борисовна
.
Задачи:
Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания: самостоятельно правильно умываться, причесываться, пользоваться носовым платком, одеваться и раздеваться при незначительной помощи взрослого.
Продолжать развивать навыки культурного поведения во время еды, правильно пользоваться ложкой и салфеткой; побуждать детей к самостоятельности.
Формы организации.
Рассматривание иллюстраций, книг с изображениями культурно-гигиенических навыков людей.
Показ и рассматривание сюжетных картинок по теме.
Введение схемы-алгоритма последовательности одевания, а также мытья рук.
Использование потешек, песенок, стихов в разные режимные моменты.
Обыгрывание игровых ситуаций по формированию к.г.н. на темы: «Домик для моей одежды», «Надо, надо умываться!», «У меня в шкафу порядок», «Катя моет руки», «Помоем куклу Катю» и другие.
Чтение художественной литературы (стихов, сказок) по воспитанию культурного поведения за столом.
Общение на темы: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Вечная слава воде», «Когда необходимо мыть руки» и др.
Использование дидактических игр по данной теме.
Рекомендации и советы родителям по воспитанию культурно-гигиенических навыков.
Индивидуальная работа по закреплению культурно-гигиенических навыков у детей.
Наблюдение за трудом няни (моет посуду, протирает пыль, пылесосит ковер, моет полы) и т.д.
Проведение сюжетно-ролевых игр «Покормим Катю обедом», «Приходите в гости», «Научим Катю одеваться», «Кукла учится у ребят аккуратно кушать», «Семья обедает», и другие.
Игры на развитие мелкой моторики для упражнения в застегивании, расстегивании, шнуровании.
Содержание деятельности по обогащению предметно-развивающей среды:
Создание картотеки потешек, стихов по формированию культурно-гигиенических навыков.
Приобрести или изготовить своими руками красивые вазы на каждый обеденный стол, оформление к данному времени года.
Изготовление схемы-алгоритма последовательности одевания, а также мытья рук и сервировки стола.
Изготовление дидактической игры «Овощи»
Изготовление дидактической игры «Накроем на стол»
Изготовление дидактической игры «Правила чистюли»
Изготовление дидактической игры «Угости друзей»
Практическая деятельность.
Месяц | Образовательные ситуации и игры-занятия | Задачи |
Январь | Образовательная ситуация «Путешествие в страну здоровья» Игра-занятие. «Катя простудилась» | Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья. Закрепить навык пользования носовым платком, салфеткой. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. Воспитывать внимательное отношение к сверстникам. |
Февраль | Образовательная ситуация «Правила личной гигиены» Игра-занятие «Мы встречаем гостей». | Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. Сформировать у детей правила и навыки культуры поведения за столом. Закреплять умение правильно называть отдельные предметы посуды. Воспитывать приветливость, заботливость. |
Март | Образовательная ситуация «Неболейка» Игра-ситуация «Научим Катю правильно мыть руки. | Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Познакомить с поговоркой. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. С удовольствием применять культурно-гигиенические навыки, радоваться своей самостоятельности и результату.
|
Апрель | Образовательная ситуация «В гостях у доктора Здоровая пища» Тема: «Накроем стол к обеду» | Закрепление полученных знаний о здоровье. О пользе овощей и фруктов. О правилах личной гигиены. Закрепление пользования индивидуальными средствами личной гигиены во время еды правильно пользоваться столовыми приборами. |
Май | Образовательная ситуация «Девочка чумазая» Игра-занятие «Катя и Маша в гостях у ребят » | Закрепить знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий; Способствовать формированию привычки к опрятности. Закрепить пользование индивидуальными средствами личной гигиены во время еды правильно пользоваться столовыми приборами |
Игровые ситуации по формированию навыков самообслуживания .
Задачи: Освоение у детей одевания и раздевания как целостного процесса самообслуживания. Развивать у детей мелкую моторику рук. Вызвать положительный настрой, желание включаться в процесс самообслуживания.
«Оденем куклу на прогулку»
«Домик для моей одежды»
«Чья одежда?»
«Катя просыпается»
«Одежда перепуталась»
«У меня в шкафу порядок» и другие.
Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.
Задачи: Способствовать умению мыть руки, правильно намыливая и смывая грязь.
«Мыльные перчатки»
«Надо, надо умываться!»
«Катя моет руки»
«Водичка, водичка, умой мое личико!»
.
Игровые ситуации по формированию культуры поведения за столом во время еды.
Задачи: Познакомить детей с правилами поведения во время еды, умением правильно держать ложку, кушать аккуратно, не проливая пищу на стол и одежду. Побуждать детей самостоятельно использовать полученные знания и умения в игровой деятельности.
«Мы готовимся к обеду»
«У куклы Кати день рождения!»
«Напоим куклу чаем»
«Что выросло на огороде»
«Ай, да вкусный обед» и другие.
Памятка для родителей.
Ребенка необходимо кормить по режиму.
Ни в коем случае не кормить ребенка насильно.
Не отвлекать от еды чтением или игрой.
Побуждать стремление ребенка участвовать в сервировке и уборке стола.
Приучать жевать пищу с закрытым ртом.
Кушать только за столом.
Не забывать приучать правильно пользоваться ложкой, вилкой.
Потешки для умывания
Зайка начал умываться
Видно в гости он собрался,
Вымыл ротик,
Вымыл носик,
Вымыл ухо,
Вот и сухо.
***
Я сегодня утром рано,
Умывался из-под крана.
Я и сам теперь умею,
Вымыть личико и шею.
***
От водички, от водицы
Всё улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Даня умывается,
Солнцу улыбается!
***
Мы пойдем купаться
И в воде плескаться,
Брызгаться, резвиться,
Будут детки мыться.
***
Чистим, чистим трубочиста,
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист-
Чист чист чист чист!
***
Носик, носик!
Где ты, носик?
Ротик, ротик!
Где ты, ротик?
Щёчка, щёчка!
Где ты, щёчка?
Будет чистенькая
Дочка.
Потешки для кормления
Умница, Катенька,
Ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую.
***
Каша вкусная дымится,
Леша кашу есть садится,
Очень каша хороша,
Ели кашу не спеша.
Ложка за ложкой,
Ели понемножку.
***
Это - ложка,
Это - чашка.
В чашке - гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала -
Кашки гречневой не стало!
***
Тили-час, тили-час
Вот обед у нас сейчас
Скушаем за маму ложку,
Скушаем за папу ложку,
За собачку и за кошку,
Воробей стучит в окошко,
Дайте ложечку и мне...
Вот и кончился обед.
***
Я обед съедаю сам.
Открываю рот – и АМ!
Чтобы силы были
Супчик мы сварили.
Мой хороший аппетит
В животе один сидит.
Ножками топочет,
Он обедать хочет!
Вот несёт мне ложка
Супчик из горошка.
И котлету прямо в рот
Вилка шустрая несёт.
Шепчет тихо аппетит:
Сыт-сыт-сыт-сыт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков "Мойдодыр" (вторая младшая группа).
Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными....
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Мойдодыр» для реализации во второй младшей группе детского сада.
Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной потому, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Особое внимание надо уделять детям до ...
Проект по формированию культурно- гигиенических навыков «Мойдодыр"
Ф Формирование культурно-гигенических навыков и начальных представления о ценности здоровья: здоровье начинается с чистоты тела, «чистота», «красота...
Проект по формированию культурно - гигиенических навыков « Мойдодыр» вторая младшая группа
Проект по формированию культурно - гигиенических навыков« Мойдодыр»вторая младшая группа...
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Мойдодыр» для реализации во второй младшей группе детского сада.
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Мойдодыр» для реализации во второй младшей группе детского сада....
Проект по формированию культурно - гигиенических навыков « Мойдодыр» вторая младшая группа
Проект по формированию культурно - гигиенических навыков « Мойдодыр» вторая младшая группа...
Проект по формированию культурно - гигиенических навыков « Мойдодыр» в разновозрастной группе «Теремок»
Актуальность проектаИменно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку кчистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основныекультурно-гигиенические навыки, нау...
- Мне нравится (1)