Физминутки и речёвки на музыкальных занятиях в ДОУ
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Чернова Ольга Дмитриевна

Методические рекомендации предназначены в помощь музыкальным руководителям детских садов. Направлены на совершенствование двигательной активности воспитанников детских садов на музыкальных занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizminutki_i_rechyovki_na_muzykalnyh_zanyatiyah_v_dou.docx17.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

О. Чернова

                   Физминутки и речёвки на музыкальных занятиях

Речёвки-попевки перед началом занятия в музыкальном зале:

        1. Мы шагаем очень дружно,
       На занятие идем.
       Если будет очень нужно,
       И станцуем, и споем.

   2. – Кто по лестнице шагает?
        – Группа средняя идет!
       Она устали не знает –
       И танцует, и поет.

       3. – Кто идет? – Мы идем!
       – Кто поет? –  Мы поем!
       В музыкальный зал шагай,
       Дружно песню запевай!

   4. – Раз-два! – Три-четыре!
        – Три-четыре! – Раз-два!
        – Кто пришел ко мне с утра?
        – Это чудо-детвора!

    5. – Это чьи идут ребята?
        – Из детсада «Колосок»,
        Потому что для занятий
        Наступил уже часок!

    6. Раз-два! – Дружно в ногу!
       
Три-четыре! – Тверже шаг!
        Маршируем понемногу,
        Поступаем только так!

    7. Шагает группа дружно,
         Никто не отстает,
         И стройно, бодро, дружно
         Здесь песенку поет.

     8. – Эй, ребята, шире шаг!
         – По-другому нам никак!
         Не грустим мы в группе нашей –
         Мы поем, танцуем, пляшем!

    9. – Эй, дружок, не унывай!
         Нашу песню запевай!
         – Мы идем за шагом шаг,
         Начинаем петь вот так!

    10. Раз-два! – Помидоры!
        Три-четыре! – Огурцы!
        Мы весёлые танцоры,
        Мы ребята-молодцы!

        11. Танцевать мы будем в зале,
        В зале песни мы споем,
        В девять тридцать, – нам сказали, –
        В свою группу мы уйдем!

Речевки-попевки исполняются в виде диалога музыкального руководителя (воспитателя) и детей, которые маршируют.

Речёвки-попевки после окончания занятия в музыкальном зале:
         
          12. Мы напелись, наплясались,
         Нужно в группу уходить,
         Мы сегодня постарались
         Все таланты проявить.

          13. На носочках мы уходим,
         Чтобы чудо не спугнуть,
         Обещаем непременно
         Сюда снова заглянуть.

          14. В зале музыка играет,
         А нам нужно уходить.
         Но за звуки, что ласкают,
         Будем мы благодарить.

          15. Тихо-тихо шли мы вместе,
         Тихо-тихо мы ушли.
         Мы сегодня свою песню
         На занятии нашли.  

                   

            Данные речёвки-попевки исполняются очень тихо. Дети  шагают друг за другом на носочках.

          Физминутки после слушания медленной и спокойной музыки:

         

16. Слушать музыку, друзья,
Всем нам очень нравится,
Мы на скрипочках сыграть
Дружно постараемся.

Тили-тили-тили-ли,
Тили-тили-тили! Повторить 2-3 раза

Показать «ушки».
Хлопки вправо-влево.
Показать «пиццикато» на струне
Показать «лайк» вправо-влево.

Дети имитируют игру на скрипке     с большим ускорением

17.Слушали мы музыку
И чуть-чуть устали,
Но зато внимательней

И умнее стали.

А почему?
Попевка повторяется несколько раз с постоянным ускорением темпа

Показать «ушки».
Голову кладут на ладони.
Поднимают указательные пальцы обеих рук.
Вертикальное рукопожатие со сменой рук.

Вопрос задает взрослый.

18. Ах, какая музыка!
Как она  звучала…
Нежно пели скрипочки,
Мелодия «дышала».

Было в ней всего семь нот,
Но этого хватило,
Чтобы от ее щедрот
Всем приятно было.

Развести руки в стороны.
Протянуть руки перед собой.
Имитация игры на скрипке.
Поднять руки вверх.

Показать семь пальцев.
Протянуть руки перед собой.
Развести руки в стороны.
Поднять руки вверх.

19. Мы музыку послушали
И ею насладились.
Танцы, марши, песенки
По полочкам сложились.

Здесь вальсы, польки и балет,
Канканы и галопы.
Тут марши – лучше маршей нет!
А песенки? – вот то-то!         

Показать «ушки».
Руки в стороны по одной линии.
«Рубим» на каждое слово.
Показать линию правой рукой.

Показать кружение.
Движения руками вверх-вниз.
Барабанящие движения руками.
Ударяют соседа по ладоням, «лайк»

                                                                                                         

                                                                                                           О. Чернова

Совершенствование навыков движения под музыку со словами

Шаг с притопом, ковырялочка:
По дороге я хожу,
Никого не нахожу,
Ну, куда же мне пойти?
И кого же мне найти?          
Исполняется с постепенным ускорением.


Приставной шаг:
Приставляем ноги дружно,
Научиться всем нам нужно
Вправо весело шагать,
На занятиях не скучать.
Взрослый командует: «Поворот!»
Приставляем ноги дружно,
Научиться всем нам нужно
Влево весело шагать,
На занятиях не скучать.    
Исполняется под музыку р.н.п. «Из-под дуба»

Кружение в парах (с акцентом на последнюю долю фразы):

Мы с тобой сюда пришли,
Здесь друг друга мы нашли.
Будем вместе танцевать,
Нам с тобой нельзя скучать
 (развести руки в сторону). Исполняется 2-3раза.

Приставной шаг с приседанием:

Приставн
ой мы учим шаг,
Присе
даем все вот так.
Мы ша
гаем, не стоим,
Друг на
друга мы глядим.    Исполняется несколько раз подряд, пока дети      

                                               идут по кругу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?» (использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?»(использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)Цель:Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье...

Физминутки для настольных игр и занятий по развитию речи

Подборка физминуток для настольных игр и занятий по развитию речи...

Физминутки для настольных игр и занятий по развитию речи

Физминутки для настольных игр и занятий по развитию речи...

Физминутки для отдыха во время занятий

Физминутки для отдыха во время занятий...