«Пыль-это плохо»
план-конспект занятия (средняя группа)
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ
По программе «Разговор о здоровье: начало»,
Модуль II «Я и мир вокруг»
«Пыль-это плохо»
Для детей средней группы (4-5 лет)
На тему: «Федорино горе».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ По программе «Разговор о здоровье: начало», | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 340»
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ
По программе «Разговор о здоровье: начало»,
Модуль II «Я и мир вокруг»
«Пыль-это плохо»
Для детей средней группы (4-5 лет)
На тему: «Федорино горе».
Нижний Новгород
Ленинский район
2019
Тип занятия: сюжетное
Возраст воспитанников: 4-5 лет
Время проведения: 20 мин.
Задачи:
- Образовательные: Закреплять представление о том, что пыль вредна, её необходимо удалять. Помочь детям осваивать элементарные правила уборки. Расширять и активизировать словарный запас детей для общения друг с другом.
2.Воспитательные: Воспитывать любовь к труду, желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всем и для пользы всему здоровью показать добро в поступках людей.
3. Оздоровительные: - побуждать детей к правильному выполнению движений;
-способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки;
- приучить детей заботиться о своем здоровье. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному между двумя линиями, беге врассыпную, ползание под шнуром.
Формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади.
4. Развивающие: Развивать у детей ловкость, выносливость.
Пособия: мячи, веревки или скакалки, две опоры.
Частные задачи | Средства | Дозировка | Методические указания |
I часть - Подготовительная | |||
Вводная часть: Построение в колонну по одному. -Ходьба в колонне по одному между двумя линиями. -Ходьба на носках -ходьба с высоким подниманием колен, -Бег врассыпную Перестроение в круг. | Ленты (веревки или скакалки) | 3 мин | Указание, напоминание, показ, объяснение, Худ. слово. |
ОРУ с мячом -и.п. стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вперед, вверх посмотреть на него, опустить вперед-вниз, вернутся в и.п. -и.п. сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой. Подняться в стоик на коленях, мяч вверх; вернуться в и.п. - и.п. сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой. Прокатить мяч вправо (влево) вокруг себя, толкая мяч руками. -и.п. лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. Поднять согнутые в коленях ноги, коснутся их мячом, выпрямится, вернутся в и.п. -и.п. сидя, ноги врозь, мяч перед собой. Поднять мяч вверх, наклониться, коснуться мячом пола как можно дальше, выпрямиться, вернуться в и.п. -и.п. стойка ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с ходьбой. | Мяч | 6 мин (повт. 6 раз) (повт. 6 раз) (повт. по 3 раза в обе стороны) (повт. 6 раз) (повт. 6 раз) (по 3 раза) | Указание, напоминание, показ, объяснение, Худ .слово |
II часть - Основная | |||
Основные движение а) прокатывание мяча друг другу между двух линий двумя руками (и.п.-стойка на коленях); б) ползание под шнур, не касаясь пола (высота от уровня поля см.); | Мячи Шнур (скакалка) две опоры | 6 мин (повт. 10 раза) (повт. 2раза) | Указание, напоминание, показ, объяснение, Худ .слово |
Подвижная игра «Огуречик, огуречик...» | 3мин | Указание, напоминание, показ, объяснение, Худ. слово | |
III часть - Заключительная | |||
-Ходьба в колонне по одному -Ходьба на носках, с различными положениями рук в чередовании с обычной ходьбой. | 2 мин | Указание, напоминание, показ, объяснение, Худ. слово |
Приложение 1
Ход занятия:
Ребята, помните сказку К. И. Чуковского «Федорино горе». Хотите поиграть в эту сказку? Мы с вами будем посудой, которая сбежала от Федоры? А почему посуда сбежала? Вот сейчас вы будете блюдцами и чашками на необычном физкультурном занятии.
Построение в колонну по одному
I часть
-Ходьба в колонне по одному между двумя линиями.
А посуда вперед и вперед, по полям, по дорогам идет.
И чашки ушли и стаканы, остались одни тараканы, ой горе, горе Федоре!
-Ходьба на носках.
И вот болото у нас на пути его на носочках надо пройти.
-Ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны.
До чего трава высока, то крапива, то осока.
Выше ноги поднимайте, на траву не наступайте.
Вот тропинку увидали друг за другом пошагали.
А посуда вперед и вперед, от Федоры все дальше идет
- бег врассыпную.
И помчались по улице ножки:
Эй, держи, держи, держи
И кастрюля на бегу закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу, удержаться не могу!»
Встаньте дети в круг скорей,
Зарядку сделаем дружней.
II часть -ОРУ
-Построение в круг с мячом
1 И. п. ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Поднимаем мяч вперед, вверх, посмотреть на него, опустить (повт. 6 раз)
На поляну посуда пришла, отдохнуть здесь решила она.
2 И.п сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой, подняться в стойку на коленях, мяч вверх, вернутся в и.п. (повт. 6 раз)
И сказали блюдца: «Не лучше ль вернуться?».
3 И.п -сидя на пятках мяч в обеих руках перед собой. Прокатить мяч вправо (влево) вокруг себя, толкая мяч руками. (повт. по 3 раза в каждую сторону
И чайник шепнул утюгу: «Я дальше идти не могу».
4 И.п.-лежа на спине мяч в обеих руках за головой. Поднять согнутые в коленях ноги, коснутся их мячом, выпрямиться, вернутся в и.п. (повт .6 раз)
И зарыдало корыто: «Увы, я разбито, разбито!»
-5 И.п. сидя ноги врозь, мяч перед собой. Поднять мяч вверх, наклониться, коснуться мячом пола как можно дальше. (повт. 6 раз)
Но блюдо сказало: «Гляди, кто это там позади?»
И видят за ними из темного бора идет вприпрыжку Федора.
-6 И. п. Дети встали, ноги слегка расставлены, мяч на полу. Ходьба вокруг мяча в чередовании в прыжки на двух ногах. (повт. по 3 раза)
Вприпрыжку за ними идет и тихо песню поет:
«Ой вы, бедные сиротки мои,
утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка домой,
я водою вас умою ключевой.
III часть-ОВД.
-1 Прокатывание мяча друг другу двуля руками (и.п. Стоика на коленях). (повт .10 раз)
И вы будете опять словно солнышко сиять.
Засмеялись кастрюли, самовару подмигнули,
полетели, зазвенели.
Да к Федоре прямо в печь!
-2 Ползание под шнур, не касаясь руками пола (высота от уровня пола 50 см.) подойти к натянутому шнуру, присесть и пройти под шнуром, не касаясь руками пола. Подняться, выпрямиться и хлопнуть в ладоши над головой. (повт. 2 раза).
Поработали, устали, в одну сторону все встали.
Пришло время отдыхать, в любимую игру играть
Подвижная игра «Огуречик, огуречик...»»На одной стороне зала - воспитатель (ловишка ) ,на другой стороне -дети . Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет
Дети убегают за условную черту, а педагог их догоняет воспитатель произносит так текст, чтобы дети смогли на каждое слово подпрыгнуть два раза.
III. Мы немного поиграли, снова все в колонну встали
И знакомую тропой
Отправляемся домой... Понравилось вам наше путешествие?
Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, с различными положениями рук в чередовании с обычной ходьбой.
Литература
1.Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» средняя группа 2014
2. Сказка К. И. Чуковского. “Федорино горе”
3. Фомина, А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду [Текст] / А.И. Фомина. - М.: Просвещение, 1984.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили»
Предлагаемый сценарий для педагогов ДОУ позволяет провести рисование после беседы с детьми по ОБЖ, закрепить знания детей о противопожарной безопасности....
Проект «Пылает рябина в осеннем саду...»
Проект «Пылает рябина в осеннем саду...»Вид проекта: практико-ориентированныйПродолжительность: среднесрочныйУчастники: воспитатель, музыкальный руководитель, дети старшей группы, родит...
Конспект занятия по пожарной безопасности " Кого на помощь надо звать, если огонь начал пылать? "
Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности: Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!...
Развлечение "Пылай, моя песня!"
Сценарий праздника, посвященного дню рождения М. Джалиля...
Занятие в подготовительной группе по теме "Пыль"
Занятие в подготовительной группе (интеграция дисциплин математика, информатика, естественнонаучные предметы )...
Проект "Пыль"
Тема: «Где живёт пыль?»Создаём проблему. Утром, приём детей на улице при входе в детский сад. Обращаем внимание на дворника, который подметает двор. Дети спрашивают - «Почему дворник чихает? Сам...
Проект " Пылает рябина в осеннем лесу..."
Вид проекта: практико-ориентированныйПродолжительность: среднесрочныйУчастники: воспитатель, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы, родители.Актуальность:Рябина -...