Проект "Малыши против простуды и гриппа"
проект
Проект "Малыши против простуды и гриппа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Малыши против простуды и гриппа»
Актуальность
«Здоровье – это высочайшее
богатство человека».
Гиппократ
Одной из задач современного стандарта дошкольного образования, является формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни.
В настоящий момент наиболее актуальной является проблема заболевания детей острыми респираторными вирусными инфекциями (ОРВИ) и гриппом.
Ежегодно заболеваемость детей ОРВИ превышает в четыре раза заболеваемость у взрослых. Наблюдается устойчивая тенденция ухудшения здоровья подрастающего поколения.
Люди, в особенности дети, не всегда знают, как защититься от вирусов. Как спасти ситуацию? Как оградить наше будущее от этой напасти?
Мы должны грамотно проинформировать детей, подготовить их к нелегкой борьбе с вирусами. Нашей задачей является создание условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, привитие навыков здорового образа жизни. Также мы обязаны познакомить с понятием «вирус», объяснить, как он распространяется и какие существуют меры борьбы с вирусами. Это позволит снизить заболеваемость, сохранить и укрепить здоровье детей.
К работе над этой проблемой необходимо привлечь и родителей, т.к. согласно ФГОС они должны стать полноправными участниками образовательного процесса.
Мы должны донести до родителей, что разработка и внедрение данного проекта затрагивает интересы не только педагогов дошкольного учреждения, но и их личные интересы, а именно развитие гармоничного и здорового ребенка и формирование у ребенка представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к своему здоровью. Ведь у нас с родителями одна цель – сделать жизнь детей радостной и счастливой. Здоровье и есть счастье.
Цель проекта: Создать условия для формирования у детей познавательного интереса, развития навыков, ориентированных на сохранение собственного здоровья.
Задачи:
- Информирование родителей и детей о простых мерах профилактики ОРВИ, применение которых приводит к снижению заболеваемости и укреплению здоровья нации;
- Пропаганда здорового образа жизни и ответственного отношения к здоровью;
- Популяризация интерактивных игровых форм подачи информации, как наиболее эффективных для детей дошкольного возраста; формирование у детей мышечной памяти для выполнения обязательных гигиенических процедур профилактики гриппа и ОРВИ;
- Развитие двигательной активности в целях укрепления здоровья;
- Развитие и поощрение творческих способностей у детей.
Методическое обеспечение реализации проекта:
Данный проект рассчитан на развитие личности ребенка в нескольких направлениях:
- познавательное развитие (формирование представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к своему здоровью);
- социально-коммуникативное развитие (общение с воспитателем, родителями и сверстниками);
- физическое развитие (развитие двигательной активности);
- речевое развитие (развитие связной речи; расширение словарного запаса по теме);
- художественно-эстетическое развитие (развитие творчества, воображения).
Участники проекта: дети старшей, подготовительной групп, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Вид проекта: информационно-исследовательский, здоровьесберегающий.
Сроки реализации проекта: проект долгосрочный, реализуется в течение четырех месяцев).
Ожидаемые результаты проекта:
Педагоги:
- повышение профессиональной компетентности;
- повышение авторитета педагога в глазах родительской общественности;
- приобретение опыта межличностного общения.
Дети:
- узнают, какие существуют меры профилактики ОРВИ;
- у детей сформируется представление о здоровом образе жизни;
- начнут самостоятельно, без напоминания соблюдать правила гигиены;
- научатся определять, какие продукты полезны, а какие не очень;
- узнают о полезных свойствах продуктов, а так же какие витамины в них содержатся;
- разучат противовирусный танец;
- получат радость от процесса, результата совместной работы с воспитателем в детском саду, с родителями дома.
Родители:
- приобщаться к жизни детей в детском саду;
- начнут проявлять творческие способности;
- будут более активно принимать участие в жизни группы и ДОО;
- повысится авторитет перед детьми.
Содержание проекта
Этапы реализации проекта
I - Подготовительный этап.
- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
- подбор методической, познавательной, художественной литературы, иллюстрационного материала;
- подбор необходимого материала для продуктивной деятельности;
- подбор музыкального репертуара;
- разработка конспектов бесед и занятий, составление игр, запоминалочек;
- подготовка информации для родителей;
- составление плана мероприятий.
II - Основной этап – реализация проекта.
Мероприятия, направленные на:
- расширение знаний и представлений детей о здоровом образе жизни; о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них;
- знакомство с мерами профилактики ОРВИ;
- формирование навыков личной гигиены, необходимых для сохранения здоровья;
- развитие физической сферы (развитие двигательной активности, умения координировать движения рук и ног под музыку).
III - Заключительный этап.
Анализ результатов проекта.
Перспективный план мероприятий
I - Подготовительный этап.
1.Памятки для родителей:
«Что такое грипп и какова его опасность?»,
«Как защититься от гриппа, коронавируса и ОРВИ»,
«Что надо знать о коронавирусе»,
«Правила использования многоразовых и одноразовых медицинских масок».
2.Консультации для родителей:
«Грипп не пройдет»,
«Волшебные вибрации»,
«Музыка для всей семьи»,
«Ритмы и звуки как лекарство»,
«Совместные занятия спортом детей и родителей»
II - Основной этап.
1.Беседы: «Как избежать простуды и гриппа», «Что такое вирус?».
2.Просмотр серии презентаций «Малыши против простуды и гриппа»
3.Разучивание стихотворений, тематических песен, запоминалочек, чтение художественной и познавательной литературы Тувим Ю. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», «Овощи»; русские народные сказки и былины: «Два Мороза» (в пересказе М.Л.Михайлова); «Никита Кожемяка»; «Илья Муромец и Соловей-разбойник»; «Добрыня и Змей», «Вершки и корешки»; А.Ремизов «Хлебный голос»; К.Паустовский «Теплый хлеб»; Д.Хармс «Очень, очень вкусный пирог»; Е.Кан «Наша зарядка»; Е.Кан «Петушок кота учил»; С. Михалков «Про мимозу», «Про девочку, которая плахо кушала»; З. Александрова «Большая ложка»; А.Кузнецова «Кто умеет?»; Н.Найденова «Наши полотенца»; М.Яснов «Я мою руки»; И.Беляков «На санках»; О. Будрур «Ледяная вода»; А. Сметанин «Маскарад»; «Где здоровье медвежье».
4.Разгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок о здоровье, предметах гигиены.
5.Дидактические игры: «Цепочка здоровья», «Продолжи предложение», «Можно-нельзя», «Угадай на вкус», «Полезно и не очень», «Четвёртый лишний», «Виды спорта», «Мемо – средства гигиены».
6.Речедвигательные игры и упражнения, физкультминутки.
7.Сюжетно-ролевые игры: «Скорая помощь», «Поликлиника», «Аптека», «Столовая», «Семья».
8.Разучивание конкурсного противовирусного танца.
9.Подвижные игры, эстафеты: «Собери урожай», «Полезные продукты», «Чистые руки», «Вредно-полезно».
10.Продуктивная деятельность:
Рисование: «Малыши против простуды и гриппа».
Лепка из пластилина: «Малыши против простуды и вирусов»;
Аппликация «Ваза с фруктами» (коллективная работа);
Ручной труд – тематические поделки «Дети против вирусов».
11.Тематические занятия: «Малыши против простуды и гриппа», «Здорово жить».
12.Участие во Всероссийском оздоровительном конкурсе «Малыши против простуды и гриппа».
13. Оздоровительный досуг к 23 февраля «Будем в армии служить».
ВЗАИМОДЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ.
1.Создание тематических творческих работ совместно с родителями.
2. Обмен опытом в сфере воспитания здорового поколения. Создание презентации на тему «Мама, папа, я – здоровая, спортивная семья».
III – Заключительный этап.
1.Выставка детских работ «Малыши против простуды и гриппа».
2.Фотоотчет о проведенных мероприятиях на сайте детского сада.
4.Видеоотчет на сайте детского сада и в группе в Viber: клип с противовирусным танцем «Малыши против простуды и гриппа».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Супергерои против простуды и гриппа»
Тип проекта: познавательно-творческийВид проекта: групповой, краткосрочныйМесто реализации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №...
Супергерои против простуды и гриппа
Фотоотчет об участие в конкурсе " Супергерои против простуды"...
Развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «Дошколята - супергерои против простуды и гриппа»
Воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни, желание заниматься физкультурой и спортом...
Сценарный семейного праздника «Супергерои против простуды и гриппа»
Задачи:· использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании;· совершенствование координации движений, ловкости, умения действовать по сигналу;·...
Супергерои против простуды и гриппа.
Спортивный праздник способствующий прививать любовь к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни....
Тематическое занятие в средней группе: «Малыши против простуды и гриппа»
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников, профилактика гриппа и ОРВИ....
Детско – родительский проект «Супергерои против простуды и гриппа»
Цель проекта: информирование детей и родителей о простых мерах профилактики ОРВИ, применение которых приводит к снижению заболеваемости и укреплению здоровья....