Развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «Дошколята - супергерои против простуды и гриппа»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни, желание заниматься физкультурой и спортом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doshkolyata_-_supergeroi_protiv_prostudy_i_grippa.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение с использованием
здоровьесберегающих технологий
«Дошколята - супергерои против простуды и гриппа»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цели:
Воспитывать привычку здорового образа жизни.
Учить детей заботиться о своем здоровье.
Задачи:
1.Формирование неречевого дыхания.
2.Совершенствование артикуляционной моторики, расширение активного словаря.
3.Развитие внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики.
4.Формируемые умения отвечать на вопросы, отгадывать загадки.
5.Закрепление основных видов движений: ходьба, удержание равновесия, координация движений.
6.Привлечение родителей к образовательной деятельности.
Материалы и оборудование:
- Компьютерная презентация «Супергерои против простуды и гриппа»,
-Одежда супергероев: короны, плащи, шлемы, колпаки звездочетов,
-Одежда для конкурса: валенки, шлепанцы, резинове сапоги, панамы, шапки, кепки, варежки, перчатки, шарфы,
- Косички – микробы, 2 корзины,
- «Моталочки»: груша и помидор,
- муляжи фруктов и овощей,рыбы, яйца, чипсов, пепси, торта и пироженного,
- макет дерева, с витаминами, обручи – 8 шт., 2 массажные дорожки
Предварительная работа:
Просмотр мультфильмов:
Мультсериалы «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье», «Лунтик»: «Невидимая грязь», «Фиксики»: «Микробы», «Митя и микробус»
Беседы:
Откуда берутся болезни.
Как победить простуду.
Зачем делать зарядку.
О пользе витаминов.
Для чего чистить зубы.
Почему щиплет мыло.
Как стать сильным.
Ход занятия:
Показ презентации
Слайд 1.
Педагог: Здравствуйте, ребята! У всех хорошее, радостное настроение. Все мы бодрые и здоровые. А вот наш Костя попал в плен к королеве Простуде и ему очень плохо и грустно.
Слайд 2. Костя дома читает стихотворение «Грипп» С. Михалкова
Педагог: Вы хотите помочь Косте и спасти его из плена королевы Простуды?
Дети: Да.
Педагог: Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?
Дети: Да. Хотим.
Слайд 3.
Педагог: Тогда я предлагаю вам отправиться выручать Костю в Королевство Здоровья. Но туда можно прости только Супергероям – посмотрите на экран - кто они? Правильно, Принцесса – Чистюля, Рыцарь и Звездочет. Давайте и мы станем Супергероями. (Ребята одевают атрибуты) Итак, Супергерои, вперед!
(Под музыку ребята двигаются по залу)
Слайд 4.
Педагог: Что это такое?
Дети: Следы. Белые. Красные.
Педагог: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?
Дети: Это оставила Простуда. Это высокая температура.
Педагог: А когда бывает высокая температура?
Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.
Слайд 5.
Педагог: Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил.
Педагог: А что нужно делать, чтобы не болеть? (ответы детей)
Слайд 6.
Педагог: Правильно! Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.
Зарядка «Эй, лежебоки!»
Слайд 7.
Педагог: А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым!
Педагог: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим.
Слайд 8. Пальчиковая гимнастика «Дом»
(движения выполняются в соответствии с текстом)
(Выходит Кашель - папа.)
Кашель: Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Кашель! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему?
Дети: Ты очень тепло одет. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде.
Кашель: Научите меня, пожалуйста, как нужно одеваться правильно.
Игра: «Кто быстрее оденется на прогулку».
(необходимо выбрать вещи в соответствии с заданным временем года)
Кашель: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.
Педагог: Да, Кашель, одевайся по погоде и не болей. Пойдем с нами дальше.
Слайд 9.
Педагог: Переходим к водным процедурам, для которых нам нужны предметы.
Слайд 10.
(При отгадывании детьми, на экране появляется ответ – картинка)
Загадки:
1. Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит
И усердно служит. (Зубная щетка)
2.Частый, зубастый,
Вцепится в чуб вихрастый. ( Расческа)
- Гладкое, душистое,
Моет чисто,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. ( Мыло)
- Я эту загадку в карман положу,
Достану потом — на себя погляжу. (Зеркало)
- После бани помогаю,
Промокаю, вытираю.
Пушистое, махровое,
Чистое, новое. (Полотенце)
- Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой. (Шампунь)
- Вы меня намыльте смело,
Сразу я возьмусь за дело.
Руки, ноги, тело тру,
Грязь любую ототру. ( Мочалка)
- Чтобы чистым быть всегда,
Людям всем нужна... (Вода )
Педагог: Для чего нужны все эти предметы? Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Педагог: Когда нужно мыть руки?
Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.
Педагог: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.
Педагог: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.
Педагог: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?
Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.
Слайд 11.
Педагог: Смотрите, мы попали с вами в лес. Тут свежий и чистый воздух. Кто это бежит к нам навстречу?
(Звучит бодрая музыка. Появляется Здоровячок - папа.)
Здоровячок: Здравствуйте ребята! Я – Здоровячок! Я такой здоровый и сильный потому что соблюдаю распорядок дня. Хотите и вас научу.
Игра «Распорядок дня»
(дети выполняют движения в соответствии с текстом и показом)
Наши детки рано встали.
Чистить зубки побежали
Вправо – влево, вправо – влево
Чистим зубки мы умело!
Пополощем с вами ротик.
А теперь расческу взяли
И причесываться стали.
Дальше дружно по порядку
Вместе делаем зарядку!
Вот и завтракать пора:
Будь здоров,
Физкульт-Ура!
Здоровячок: Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно еще правильно дышать. Давайте я вас научу.
Слайд 12.
Массаж с элементами дыхательной гимнастики
Греем наши ручки (Соединить ладони, потереть ими до нагрева)
Греем кончик носа. (Слегка подергать кончик носа)
Тонкий носик. (Указательными пальцами слегка потянуть нос)
Греем ушки. (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз)
Лебединая шейка. (Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка) Носик, дыши! (Вдох через правую ноздрю выдох – через левую, а затем наоборот)
Сдуем снежинку. (Вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза))
(Воспитатель и дети благодарят Здоровячка и приглашают его с собой в путешествие. Навстречу идет Насморк – мама и громко чихает.)
Педагог: Смотрите дети, Насморк хочет нас заразить. Он послал на нас целую тучу микробов. Что нас нужно сделать, чтобы не заразиться?
Слайд 13.
(картинки появляются на экране после слов детей)
Дети: Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться. Пользоваться носовым платком. Закрывать носовым платком нос и рот.
Подвижная игра «Собери Микробы»
(дети на скорость собирают косички – микробы)
(Воспитатель хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые, и приглашает детей продолжить путешествие)
Полоса препятствия «Путешествие за витаминками»
«С кочки на кочку» - дети перепрыгивают с кочки на кочку,
«Не промочи ножки» - ходьба по массажной дорожке, на дереве висят Витамины, надо взять и обратно бегом.
Педагог: Какие вы молодцы! А где находятся Витамины, правильно, в овощах и фруктах.
Игра «Моталочки»: Груша и Помидор.
(ребята должны на скорость намотать ленту на палочку)
Педагог: Молодцы! А еще есть полезные и вредные продукты. Вы их знаете?
Игра «Полезные и вредные продукты»
(необходимо выбрать только полезные продукты)
Педагог: Все они помогают нам уберечься от злых чар королевы Простуда.
Королева Простуда - мама: Кто обо мне говорит? Зачем вы пришли в моё королевство?
Педагог: Мы с ребятами пришли освободить нашего Костю из плена простуды.
Королева Простуда: Хоть вы и выполнили все задания и преодолели все препятствия, все равно не отпущу вашего Костю.
Педагог: Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о здоровье:
1. Мойте руки перед едой — будете здоровы.
2. Кто аккуратен, тот людям приятен.
3. Чистота — лучшая красота
4. Чистая вода для микробов беда.
5. Чаще мойся, воды не бойся.
6. Будь аккуратен, забудь про лень, чисти зубы каждый день.
Слайд 14.
Педагог: А еще надо обязательно делать прививки от гриппа!
Королева Простуда: Хорошо, хорошо, я отпускаю Костю.
Педагог: Ребята, а давайте для хорошего настроения пригласим Королеву Простуду потанцевать противовирусный танец Супергероев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Супергерои против простуды и гриппа»
Тип проекта: познавательно-творческийВид проекта: групповой, краткосрочныйМесто реализации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №...
Супергерои против простуды и гриппа
Фотоотчет об участие в конкурсе " Супергерои против простуды"...
Сценарный семейного праздника «Супергерои против простуды и гриппа»
Задачи:· использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании;· совершенствование координации движений, ловкости, умения действовать по сигналу;·...
Супергерои против простуды и гриппа.
Спортивный праздник способствующий прививать любовь к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни....
Детско – родительский проект «Супергерои против простуды и гриппа»
Цель проекта: информирование детей и родителей о простых мерах профилактики ОРВИ, применение которых приводит к снижению заболеваемости и укреплению здоровья....
Диплом участника всероссийского детского оздоровительного конкурса «Супергерои против простуды и гриппа», февраль 2020
Диплом участника всероссийского детского оздоровительного конкурса «Супергерои против простуды и гриппа», февраль 2020...
Диплом участника всероссийского детского оздоровительного конкурса «Супергерои против простуды и гриппа», февраль 2020
Диплом участника всероссийского детского оздоровительного конкурса «Супергерои против простуды и гриппа», февраль 2020...