Консультация " Использование нестандартного оборудования"
консультация

Макрагузова Светлана Анатольевна

консультация для родителей и воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nestandartnoe_oborudoanie_tamara.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

                      Использование нестандартного оборудования

                                       в группах раннего возраста.

Одной из задач укрепления и формирования предпосылок здорового образа жизни включает создание условий для обеспечения оптимального двигательного режима.

Двигательный режим в детском саду складывается из организованной и самостоятельной двигательной деятельности. Потребность в движении индивидуальна.

В нашем детском саду в каждой возрастной группе создан физкультурный уголок, где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование, и нестандартное, изготовленное педагогами.

Главная цель изготовления нестандартного оборудования - это увеличение двигательной активности детей; повышение интереса детей к занятиям физкультурой и спортом; предоставление возможности для творческого самовыражения в процессе физической активности.

Занятия с нестандартным оборудованием могут носить, как развлекательный характер, так и тренировочный. Их можно организовать в форме игровых, сюжетных, тематических, учебно-тренировочных занятий. Новизна заключается в необычной форме и красочности нестандартного оборудования, которое привлекает внимание детей и повышает их интерес к выполнению основных движений и упражнений, и способствует высокому эмоциональному тонусу во время занятий. Изготовленное нестандартное оборудование малогабаритное и достаточно универсальное, легко обрабатывается. Оно легко трансформируется при минимальных затратах времени и его можно использовать, как в условиях помещений, так и на улице. Нестандартное оборудование- это дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним и скучным. Для родителей я предлагаю несколько примеров нестандартного физкультурного оборудования, которое легко можно изготовить своими руками.

« Фейерверк в бутылке»-дыхательное упражнение в игровой деятельности, где учим детей правильному дыханию.

Пластиковая бутылка, наполненная кусочками пенопласта, в которой проделываются дырки. Трубочка для коктейля.

Моталки -используют в свободной игровой деятельности, в соревнованиях, где развивают у детей мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. Дети наматывают шнур с привязанным киндером на палочку.

Ленточки, флажки, платочки, колечки  - используют в свободной игровой деятельности, в индивидуальной работе, в соревнованиях, в утренней гимнастике. Развивают двигательные умения и навыки.

Мешочки с горохом – используют  на физкультурных занятиях и в индивидуальной работе. Развивают метательные навыки с разного расстояния и из разных положений, развивают силы рук, воспитывают позитивный дух соперничества.

Подуй на перышко – дыхательное упражнение в  игровой деятельности, где учим детей правильному дыханию.

Косички- используют в подвижных играх, общеразвивающих упражнениях, как атрибуты, ходьбе по косичкам, перешагивании. Развивают двигательную активность, ловкость движений.

Бильбоке – используют в свободной игровой деятельности. Совершенствует умение подбрасывать предмет вверх и ловить его, развивает глазомер, быстроту  и координацию движений.

Воздушный футбол - используют в свободной игровой деятельности, развивает  дыхание, силу выдоха.

Тренажеры- эспандеры- используют в свободной игровой деятельности, развивает различные группы мышц.

Маски для игр- используют в свободной игровой деятельности, на занятиях и играх- инсценировках.

Игра карусель из разноцветных лент для поднятия хорошего настроения и дружной игры.

Веселые карандаши- дыхательное упражнение в игровой деятельности, где учим детей правильному дыханию. А также используют,  как массаж  ладоней ( вращение карандаша между ладонями) для улучшения кровообращения.

Хвосты- дыхательное упражнение в игровой деятельности, где учим детей правильному дыханию.

Бутылочки- используют в свободной игровой деятельности, на физкультурных занятиях, утренней гимнастике. Развивают различные группы мышц.

Ходьба по массажным дорожкам- профилактика плоскостопия и закаливания.

Нестандартное оборудование-это дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому, оно, никогда не бывает лишним и скучным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей из опыта работы" Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования"

Предлагаются простейшие и в то же время интересные приемы работы с обычными подручными предметами с целью развития мелкой моторики ....

Консультация-практикум для родителей. Тема: Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.

В данной консультации родителям предлагаются нетрадиционные упражнения для занятий с детьми по развитию  мелкой моторики рук с использованием бытовых предметов....

Консультация - практикум "Использование нестандартного оборудования в играх для развития мелкой моторики рук"

В статье представлены игры с нестандартным оборудованием, которые стимулируют умственную деятельность детей, повышают общий тонус, снижают психоэмоциональное напряжение и способствуют хорошему э...

Консультация для родителей.«Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников»

Работая с детьми дошкольного возраста много лет, из своего опыта могу сказать, что не все дети к трем годам усваивают форму, цвет, величину предметов....

Консультация на тему: «Развитие мелкой моторики и воображения у детей с использованием нестандартного оборудования»

Консультация для воспитателей, в которой проводится краткий обзор использования нестандартных приёмов и оборудования на занятиях по изодеятельности....

Консультация для воспитателей по теме: «Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности"

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным:сделайте его крепким и здоровым!»Сохранение и укрепление здоровья ребёнка – первооснова его полноценного развития....