картотека игр по развитию эмоционально-волевой сферы
картотека
Предварительный просмотр:
Сборник игр, направленных на развитие эмоционально-волевой сферы.
Цель: способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка;
Задачи:
обогащать и активизировать словарь детей.
познакомить с основными эмоциями
Методические приемы:
- Словесные, настольно-печатные и подвижные игры.
- Рисование эмоций.
- Проигрывание этюдов на передачу различных эмоций и чувств.
ИГРЫ
- "Угадай эмоцию"
На столе картинкой вниз выкладываются схематическое изображение эмоций. Дети по очереди берут любую карточку, не показывая ее остальным. Задача ребенка - по схеме узнать эмоцию, настроение и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций.
Остальные дети - зрители должны угадать, какую эмоцию переживает, изображает ребенок, что происходит в его сценке.
- "Изобрази эмоцию"
Материал: наборы картинок, на которых изображены животные с различной мордочкой. Ведущий показывает детям схематическое изображение той или иной эмоции (или изображает сам, описывает словами, описывает ситуацию и т.д.).
3. "Пиктограммы"
Материал: 2 набора карточек, один целый, другой нарезанный.
а) определить по пиктограмме, какой человек: веселый или грустный, сердитый или
добрый и др.;
б) по второму набору пиктограмм (разрезанному): разрезанные шаблоны
перемешиваются между собой, детям предлагается найти и собрать шаблоны;
в) игра в парах: у каждого участника свой набор пиктограмм. Один участник берет пиктограмму и,не показывая ее другому, называет настроение, которое на ней изображено. Второй должен найти картинку, задуманную своим партнером. После этого 2 выбранные картинки сравниваются. При несовпадении можно попросить детей объяснить, почему они выбрали ту или иную пиктограмму для определения настроения.
4."Классификация чувств"
Материал: карточки с разными оттенками настроения.
Разложить карточки по следующим признакам: какие нравятся, какие не нравятся.
Затем назвать эмоции, изображенные на карточках, поговорить. Почему он их так разложил.
5."Встреча эмоций"
Использовать разложенные на 2 группы карточки и попросить представить, как встречаются разные эмоции: та, которая нравится, и так, которая неприятна.
Ведущий изображает "хорошую", ребенок "плохую". Затем они берут карточки из противоположной кучки и так меняются. Объяснить: какое выражение лица будет при встрече 2-х эмоций, как их можно помирить.
6."Испорченный телефон"
Все участники игры, кроме 2-х закрывают глаза ("спят"). Ведущий молча показывает первому участнику (именно он не закрывают глаза) какую-либо эмоцию при помощи мимики и/или пантомимики. Первый участник, "разбудив" второго игрока, передает увиденную эмоцию, как он ее понял, тоже без слов. Далее второй участник "будит"третьего и передает ему свою версию увиденного. И так до последнего участника игры.
Ведущий опрашивает всех участников игры, начиная с последнего и кончая первым, о том, какую эмоцию, по их мнению, им показывали. Так можно найти звено, где произошло искажение информации, или убедиться, что "телефон" был полностью исправен.
Вопросы при обсуждении:
- "По каким признакам ты определил именно эту эмоцию?";
- "Как ты думаешь, что помешало тебе правильно понять ее?";
- "Трудно ли было тебе понять другого участника?";
- "Что ты чувствовал, когда изображал эмоцию?".
7."Рисуем настроение"
Это задание очень многогранно по своим целям и способам воплощения. Вот некоторые варианты заданий:
- Выполнение рисунка на тему: "Мое настроение сейчас".
- Каждый рисует эмоцию, какую он хочет. После выполнения задания дети обсуждают, какое настроение пытался передать автор.
- Каждый ребенок вытягивает карточку с той или иной эмоцией, которую он должен изобразить.
Рисунки могут быть сюжетные ("нарисуй Бармалея, от которого сбежали все игрушки, или ситуацию из твоей жизни, когда ты очень удивился"), так и абстрактные, когда настроение передается через цвет, характер линий (плавные или угловатые, размашистые или мелкие, широкие или тонкие и пр.), композицию различных элементов. Последние ("абстрактные рисунки") в большей степени способствуют отреагированию отрицательных эмоций (страха, напряжения), развитию воображения, самовыражения.
8."Рассматривание картинки"
Материал: сюжетные или предметные картинки с изображением различных настроений.
Вопрос: "Какое настроение испытывает девочка на одной и на другой картинке?".
9. « Грустный слон»
Один ребенок называет какое-нибудь животное, а другой - любую эмоцию
(например: "слон" и "радость"). Третий ребенок должен пройтись по комнате так, как ходит животное, переживающее это чувство.
10."Зеркало"
Один ребенок "зеркало", другой изображает какую-либо эмоцию (например: гнев - губы сжаты, брови нахмурены; удивление - рот чуть-чуть приоткрыт, кончики бровей приподняты, глаза широко открыты), а другой придает своему лицу то же самое выражение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр по развитию эмоционально-волевой сферы у детей 3-4 лет.
Предложен практический материал по развитию эмоционально-волевой сферы у детей 3-4 лет....
Картотека игр по развитию эмоционально-волевой сферы детей 5-7 лет.
Картотека является подборкой игр и упражнений удобных для использования в повседневной деятельности детей....
Картотека игр по развитию эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет.
Игры на развитие эмоциональной сферы....
Картотека игр по развитию эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет.
Игры, которые я использую в своей работе....
Картотека игр на развитие эмоционально - волевой сферы.
Развитие эмоционально - волевой сферы...
Картотека игр на развитие эмоционально-волевой сферы у детей 5-7 лет
Данные игры позволят стабилизировать эмоциональное состояние детей...