Картотека игр по развитию эмоционально-волевой сферы у детей 3-4 лет.
методическая разработка на тему

Никонова Анна Михайловна

 

 

Предложен практический материал по развитию эмоционально-волевой сферы у детей 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka4.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

№ 1 «СНЕЖНЫЙ КОМ» (с 4 лет)

 Цель: способствует запоминанию имен всех участников группы, знакомит их друг с другом  

Первый участник (например, слева от ведущего) называет свое имя. Следующий - повторяет его, затем называет свое. Третий участник повторяет два имени и называет свое. И так по кругу. Упражнение заканчивается, когда первый участник назовет по именам всю группу.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

№ 2 «МОЕ ИМЯ» (с 4-5 лет)

Цель: способствует созданию комфортной обстановки для каждого

участника.

Каждый участник говорит по кругу о том, какое звучание его имени ему больше нравится (Лена, Леночка, Алена, Елена ...), и как не нравится. Как он хочет, чтобы его называли в группе. После этого упражнения можно опять повторить, кого как будут теперь звать в группе (Лена или Леночка и т.д.)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

№ 3 «КТО ТЕБЯ ПОЗВАЛ. УЗНАЙ» (с 4 лет)

Цель: развитие чувствования детьми друг друга, дифференцировка слухового восприятия, соотнесение человека и его звукового образа, развитие эмпатии.                                                                         

Дети, каждый по очереди, становятся в конец комнаты и закрывают глаза - водят. Два человека из группы по очереди зовут водящего по имени. Задача водящего - отгадать, догадаться, кто его позвал. Если дети хорошо знакомы друг с другом, то можно усложнить задание, предложив детям изменить голос.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

№4 «ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА» (с 4 лет)

Цель: развитие уважения в общении, привычки пользоваться вежливыми

словами.

Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Затем упражнение усложняется: надо называть только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет), благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста), извинения.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

№ 5 «КЛЕЕВОЙ ДОЖДИК» (с 4 лет)

Цель: развитие чувства коллектива, снятие эмоционального и физического напряжения, обучение согласованности своих движений с окружающими.

Дети встают в одну линию, ставят руки на пояс друг к другу и таким вот «паровозиком» (склеившимися дождевыми капельками) начинают движение. На пути им встречаются различные препятствия: необходимо перешагнуть через коробки, пройти по импровизированному мосту, обогнуть большие валуны, проползти под стулом и т.д.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

№ 6 «КЛУБОЧЕК» (с 4 лет)

Цель: установление контакта, дружеских взаимоотношений.

Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой, интересующий его вопрос участнику игры.

Например: «Как тебя зовут, хочешь ли ты со мной дружить, что ты любишь, чего ты боишься» и т д.), тот ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связываю щие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа, многое узнают друг о друге, сплачиваются.

ЗАМЕЧАНИЕ: Если  ведущий вынужден помогать затрудняющемуся ребенку, то он берет при этом клубочек себе назад, подсказывает и опять кидает ребенку. В результате можно увидеть детей, испы тывающих затруднения в общении, — у ведущего с  ними  будут  двойные,  тройные  связи.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

№7 «Утка,  утка,  гусь»   (с  4-х  лет)

Участники игры встают в круг. Ведущий — внутри круга. Он ходит по кругу, указывает рукой и приговаривает: «Утка, утка, утка... гусь». Гусь срывается с места, убегая в противоположную от ведущего сторону. Их обоих задача — быстрее занять освободившееся место. Вся сложность игры в том, что в месте встречи соревнующиеся должны взять друг друга за руки, сделать реверанс, улыб нуться и поприветствовать: «Доброе утро, добрый день, добрый вечер!», а затем снова броситься к свободному   месту.

замечание: Взрослый следит за тем, чтобы каждый участник побывал в роли «гуся». Приветствия и реверансы  должны  выполняться  четко  и  громко.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

№ 8 «Поварята»   (с  4  лет) 

Все встают в круг — это кастрюля. Сейчас будем готовить   суп    (компот,    винегрет,    салат).    Каждый придумывает,   чем  он  будет   (мясо,   картошка,   мор ковка, лук, капуста, петрушка, соль и т. д.). Ведущий выкрикивает  по  очереди,  что он  хочет  положить в кастрюлю.  Узнавший  себя  впрыгивает  в  круг,   сле дующий, прыгнув, берет за руки предыдущего. Пока все   «компоненты»   не  окажутся  в  круге,   игра про должается. В результате получается вкусное, красивое блюдо  —  просто объедение.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

№9 «Дружба начинаемся с улыбки» (с 4  лет)

Сидящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую, какая есть,  улыбку  по очереди.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

№ 10«Доброе  животное»   (с 4 лет)

Участники   встают   в   круг   и   берутся   за   руки. Ведущий    тихим    голосом    говорит:    «Мы    —   одно большое,  доброе животное.  Давайте послушаем,  как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию   соседей.       «А   теперь   подышим   вместе!» Вдох — все делают шаг вперед. Выдох — все делают шаг   назад.   Вдох   —   все   делают   2   шага   вперед, выдох — все делают 2 шага назад. Вдох — 2 шага вперед,   выдох   —   2   шага   назад.   «Так   не   только дышит животное,  так же четко и  ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг   назад   и   т. д.   Мы   все  берем   дыхание  и  стук сердца этого животного себе».

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 № 11 «Комплименты»   (с  4  лет)

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение про водится   по  кругу.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

1.   Некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «сладкое», «цветочное», * молочное »   слово.

2.   Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент  сами

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

№ 12 «Передай мячик» (с  4  лет)   

Сидя или стоя, играющие стараются, как можно быстрее, передать мячик, не уронив. Можно в максимально быстром темпе бросать мячик соседям. Можно повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину, передавать мяч. Кто уронил — выбывает.

ЗАМЕЧАНИЕ:   Усложнить   упражнение   можно усложнить, попросив детей закрыть глаза.

____________________________________________________________________________

№ 13 «Гнездышко» (с  4  лет)      

Дети присели в кругу, взявшись за руки — это гнездышко. Внутри сидит птичка. Снаружи летает еще одна птичка и дает команду: «Птичка вылетает!» Гнездо рассыпается и все летают, как птицы. Ве дущий командует: «В гнездо!» Опять приседают. Кто не  успел   —   ведущий.

____________________________________________________________________________

№  14«Передай мячик» (с  4  лет)         

Сидя или стоя, играющие стараются, как можно быстрее, передать мячик, не уронив. Можно в максимально быстром темпе бросать мячик соседям. Можно, повернувшись спиной в круг и убрав руки  за спину, передавать мяч. Кто уронил — выбывает. ЗАМЕЧАНИЕ:   Усложнить   упражнение   можно, попросив детей закрыть глаза.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр по развитию эмоционально-волевой сферы детей 5-7 лет.

Картотека является подборкой игр и упражнений удобных для использования в повседневной деятельности детей....

Картотека игр на развитие эмоционально-волевой сферы у детей 5-7 лет

Данные игры позволят стабилизировать эмоциональное состояние детей...

Картотека игр по развитию эмоционально-волевой сферы детей 5-6 лет

Картотека игр предназаначена для использования в работе как психологами, так и воспитателями в работе с детьми в детском саду....

Картотека игр по развитию эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет.

Публикую картотеки игр  по развитию эмоционально-волевой сферы для детей дошкольного возраста....

Развитие эмоционально-волевой, коммуникативной сфер у детей 5-7 лет с нарушениями речи

Поддерживая в ребенке радостное настроение, мы укрепляем его психическое и физическое здоровье. Ходить, говорить, читать, писать, считать ребенок обязательно научится, а вот чувствовать, сопереживать,...