Конспект открытого мероприятия - Корригирующая гимнастика после сна
материал

Данный комплекс упражнений поможет проснуться после дневного сна, укрепить мышечный тонус и поднять настроение вашим деткам!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korrigiruyushchey_gimnastiki_posle_sna.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект корригирующей гимнастики после сна

 

Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей. 

Задачи: 
Оздоровительные:  

  • способствовать пробуждению после дневного сна;
  • укреплять опорно-двигательный аппарат;
  • совершенствовать и развивать координацию движений;
  • повышать жизненный тонус;
  • укреплять иммунитет;
  • способствовать предотвращению простудных заболеваний;
  • воспитывать бережное отношение к своему телу;
  • дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Обучающие:

  • упражнять в плавном свободном  выдохе;
  • формировать умения выполнять движения по показу взрослого.

Воспитательные:

  • воспитывать привычку здорового образа жизни 

  1. Пробуждение:

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Лёжа:

Потянулись-потянулись,

Вытянули ножки,

Вытянули ручки,

Расслабились.

Разогрели ручки, - потёрлись ладонями.

«Ручки просыпаются»

Поднимать попеременно одну, потом другую руку шевелить пальцами

1, 2, 3, 4, 5 – вышли пальцы погулять

1, 2, 3, 4, 5 – в домик спрятались опять

«Кулачки» (одновременно обе руки поднять перед собой)

Пальчики уснули – в кулачки свернулись,

Пальчики просунулись – снова развернулись.

Обняли себя крепко (обнять за плечи) ,

 вот как долго спали (руки развести в стороны),

вновь себя обняли,

хорошо поспали.

«Ножки просыпаются» - попеременно поднимать одну потом другую ногу:

 «пяточка – носочек» (1, 2, 3, 4)

Ноги согнуть, подтянуть  колени к животу – «обняли тёплые коленочки»

 и поехали на велосипеде.

Упр. «Велосипед»

Упр. «Змейки»

Повернулись на животик (руки перед собой):

«Потянулись змейки (руки вытянуть, плечи поднять, голову назад и прогнуться)  и расслабились» (2 раза)

Упр. «Котята»

А вот и котята к нам пришли: (встать «на четвереньки» на кроватках)

Сердитый котёнок и ласковый котёнок.

- котёнок сердится «фр-фр»(спину изогнуть, голова опущена вниз)

- котёнок ласковый «мяу-мяу»(голову поднять, спину прогнуть)

(2 раза)

  1. Возле кроваток:  «Пяточка-носочек»  -  перекаты (3-5 раз)

Упр. «Яблоко»

Вот так яблоко! Оно                                Встали. Руки в стороны.

Соку сладкого полно.                              Руки на пояс.

Руку протяните,                                       Протянули руки вперёд.

Яблоко сорвите.                                       Руки вверх.

Ветер ветку стал качать,                         Качают вверху руками.

Трудно яблоко достать!                          Подтянулись.

Подпрыгну, руку протяну                      Подпрыгнули.

И быстро яблоко сорву!                         Хлопок в ладоши над головой

Вот так яблоко! Оно                               Встали. Руки в стороны.

Соку сладкого полно!                            Руки на пояс.

Далее дети идут по дорожке, выложенной из разных массажных ковриков:

«Бим-бом, бим-бом,

В детский садик мы идём!

Мы шагаем по дорожке,

Укрепляем наши ножки»

Далее дети проходят на ковёр, встают в круг и выполняют движения по тексту:

  1. В движении:

Медвежата в чаще жили, вперевалочку ходили

Вот так, вот так вперевалочку ходили.

Вот шагают петушки – золотые гребешки,

Масляны головушки, шёлковы бородушки.

Вот бежит лисичка – рыжая сестричка

Ищет, где же зайки, зайки-попрыгайки.

Динамическая  пауза «Домашние животные»

Рядом с человеком кошечки живут (мягкие движения кистей рук)

И собачки верно дом свой стерегут (руки за спиной, двигаются вокруг себя).

Нам дают коровки – мясо, молоко (показывают на голове рога),

Козочки, овечки прыгают легко (руки на поясе, прыжки на месте).

Поросятам толстым тяжело ходить (руки согнуты в локтях, переступают с ноги на ногу),

Лучше уж лошадкой резвою побыть (руки вытянуты вперёд, пальцы сжаты в кулаки).

Воспитатель:

Звери вышли на полянку показать свои прямые спинки (профилактика  нарушения  осанки):

«У меня спина прямая!» - (узкая стойка, руки сзади в замок)

«Я наклонов не боюсь!» - (наклоны вперёд)

«Выпрямляюсь, прогибаюсь» (по тексту)

«Поворачиваюсь» - 1, 2, 3, 4 (повороты туловища)

Воспитатель: Ой, ребята я что-то слышу (прислушиваются) – «Ж-Ж-Ж».

Упр. «Жук» с элементами артикуляции:

В группу жук к нам залетел (грозить пальцем)

Закружился и запел :«ж-ж-ж»

Вот он вправо  полетел         (руку отвести вправо)

Каждый вправо посмотрел (голову вправо)

Вот он влево полетел           (руку влево)

Каждый влево посмотрел    (голову налево)

Жук на нос хочет сесть        (палец к носу)

Не дадим ему присесть        (рукой вниз)

Жук наш приземлился         (сесть на корточки)

Зажужжал и закружился (помахать кистями и повернуться)

«ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж»

Жук, вот правая ладошка – посиди на ней немножко,

Жук, вот левая ладошка – посиди на ней немножко (руки поочерёдно в стороны с поворотом головы)

Жук наверх полетел и на потолок присел      (руки вверх, посмотреть на потолок)

На носочки мы привстали, но жука мы не достали (подняться на носки)

Хлопнем дружно «хлоп-хлоп-хлоп»              (хлопать в ладоши)

Чтобы улететь он смог (помахать кистями, повороты вокруг себя, «ж-ж-ж-ж»).

Воспитатель:

Ребята, наш жучок улетел и скоро все насекомые спрячутся в свои домики, потому что наступила осень.

Посмотрите, какие красивые листочки принесла нам осень! (Детям показывается обруч, с которого на ниточках свисают разноцветные бумажные листики)

Ребята, давайте  подуем на листочки, чтобы они поплясали.

Дети делают глубокий вдох носом и плавный выдох ртом (губы сложены в трубочку(3раза)) –дыхательная гимнастика.

Воспитатель и дети:

Мы проснулись, потянулись и друг другу улыбнулись! (улыбаемся)

Дети  возвращаются в спальню по дорожке:

«Бим-бом, бим-бом,

В детский садик мы идём!

Мы шагаем по дорожке,

Укрепляем наши ножки».

Дети одеваются, проговаривая  потешку:

Вместе с солнышком встаю,

Вместе с птицами пою.

С добрым утром, ясным днём!

Вот как весело поём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

корригирующая гимнастика после сна

Комплекс корригирующей гимнастики после сна для детей логопедических групп любого возраста...

Конспект корригирующей гимнастики после сна

Конспект корригирующей гимнастики после сна во второй младшей группе с самоанализом...

Конспект проведения корригирующей гимнастики после сна

Конспектпроведения корригирующей гимнастики после сна в младшей группеЦель:  Способствовать пробуждению после дневного сна.Задачи:- Способствовать формированию правильной осанки укрепления с...

Информация для педагогов "Значение корригирующей гимнастики". Картотека корригирующих гимнастик после сна.

Информация для педагогов "Значение корригирующей гимнастики". Картотека корригирующих гимнастик после сна....

Корригирующая гимнастика Картотека корригирующей гимнастики после сна.

Корригирующая гимнастикаКартотека корригирующей гимнастики после сна....