Информационно-методическая разработка
методическая разработка
Информационно-методическая разработка
«Формирование устойчивого, осознанного отказа
от вовлечения в сферу употребления ПАВ
для детей возрастной группы 4 – 7 лет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №111»
(МБДОУ «Детский сад № 111»)
Информационно-методическая разработка
«Формирование устойчивого, осознанного отказа
от вовлечения в сферу употребления ПАВ
для детей возрастной группы 4 – 7 лет»
Подготовила: Бобылева Ю. В.
Нижний Новгород
2020
«Формирование устойчивого, осознанного отказа
от вовлечения в сферу употребления ПАВ
для детей возрастной группы 4 – 7 лет
Информационно-методическая разработка
Цель:
- формировать навыки, знания и умения по антинаркотическому воспитанию детей,
- создать условия для осмысления проблемы.
Задачи:
- дать адекватные знания по различным вопросам антинаркотического воспитания,
- проинформировать по различным вопросам, связанным с химической зависимостью,
- оказывать консультативную и коррекционную помощь.
Тематические занятия и беседы
Младшая группа:
1. «Полезно и вкусно»
Цель: Формирование знаний о рациональном питании
Чтение рассказа о здоровом питании
Игра «Отгадай-ка». Загадки о продуктах питания.
Обсуждение «Законы питания» Чтение о обсуждение стихотворений К.Чуковского «Барабек», «Обжора».
Игра «Приглашение на обед» Рисование блюд, которые дети хотели бы съесть на обед
Игра - проблема «Сделай правильный выбор»
2. «Давай дружить»
Цель: Формирование социальной адаптации ребенка.
Чтение рассказа о дружбе
Обсуждение «С кем стоит и с кем не стоит дружить?» Объяснение поговорок и пословиц о дружбе. Чтение С. Маршака «Урок вежливости», Г. Остера «Вредные советы».
Коммуникативная игра «Улыбка в подарок»
Средняя группа:
1. Главная одежда Человека»
Цель: Формирование знаний о коже человека»
Чтение рассказа «О главной одежде человека - коже»
Игра-эксперимент «Чистюли и чистюльки». О чистоте.
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»
2. «Великие помощники»
Цель: Формирование знаний об укреплении здоровья-закаливании.
Чтение рассказа «О закаливании»
Игра-демонстрация «Вода - для хвори беда» Обучение правилам закаливания
Эксперимент «Солнышко здоровье дарит» Проращивание семян в разных условиях
Старшая группа
1. «Спасибо –нет»
Цель: Научить ребенка вовремя распознать возникшую опасность – и решительно отказаться.
Обсуждение «Чему не стоит учиться?
Ролевая игра «Умей сказать – нет?»
Обсуждение «Коварное маковое поле». По мотивам сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города»
2. «Сказка о спящей царевне и не только…»
Цель: Формирование знаний ребенка о возникновении угрозы его жизни и здоровью, избегать опасности.
Чтение рассказа о встрече с незнакомыми людьми.
Обсуждение «Будь осторожен» по мотивам сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Проблемная ситуация «Тревога». Разыгрывание сценок, в которых незнакомец советует попробовать то или иное вещество, продукт, угощает чем-либо.
Подготовительная группа
1. «Как черные братья хотели мир завоевать»
Цель: Формирование представлений детей дошкольного возраста об одурманивающих веществах
Чтение рассказа «Черные братья»
Игра-инсценировка по рассказу: «С кем не стоит встречаться»
2.«Волшебный экзамен»
Цель: Закрепление полученных знаний о наркотическом соблазне у детей.
Формирование правил безопасности
Художественное творчество «Мы рисуем страну «Здоровье».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-методический электронный журнал для родителей и детей "Зебра" №1
Данный журнал рекомендован для родителей, воспитателей и детей дошкольного возраста. Главная цель журнала– формирование самостоятельного, творческого типа мышления, обеспечивающего ребенку возмо...

Информационно-методический электронный журнал для родителей и детей "Зебра" №2
Данный журнал рекомендован для родителей, воспитателей и детей дошкольного возраста.Главная цель создания журнала– формирование самостоятельного, творческого типа мышления, обеспечивающего ребенку воз...

Информационно-методическое оснащение для групп оздоровительной направленности, комбинированной направленности для детей с ОВЗ "Методы и приёмы предупреждения нарушений психо-речевого развития детей"
Информационно-методическое оснащение для массовой и логопедической группы - информация на стенд логопеда. Раскрывает возрастные особенности развития речи детей, методы и приёмы предупреждения нарушени...

Доклад на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Информационно-методический материал для воспитателей
"Сенсорное развитие детей раннего возраста"...
Информационно-методическая статья для педагогов дошкольного образования "Гиперактивные дети в детском саду"
Статья содержит подробное описание проблемы, мнения специалистов по данному вопросу, практические примеры решения проблемы гиперактивности...
Методическая разработка: "Модель и диагностика состояния современного информационно-методического пространства ДОУ"
В методической разработке представлена карта оценки современного информационного методического пространства дошкольной образовательной организации.Данный материал может быть использован при осуществле...

Информационно-методический бюллетень - «Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Данный бюллетень предназначен для воспитателей, работающих с детьми с ЗПР. Описаны особенности детей, а также даны методические рекомендации работы с детьми с ЗПР....