«Научим Таню умываться»
план-конспект занятия
Цель: Воспитание культурно гигиенических навыков.
Задачи: формировать умение детей мыть руки по мере их загрязнения . не только(после посещения туалета, после завтрака, обеда).
Продолжать учить детей мыть руки последовательно : (акатать рукава, открыть кран, намочить руки, намылить руки, положить мыло в мыльницу, потереть руки, смыть мыло, закрыть кран, взять свое полотенце, вытереть насухо руки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_konkursa.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»
Уренского района Нижегородской области
Конспект
НОД
По формированию КГН в первой младшей группе
«Научим Таню умываться»
Выполнила :воспитатель Смирнова Н.А
Цель: Воспитание культурно гигиенических навыков.
Задачи: формировать умение детей мыть руки по мере их загрязнения . не только(после посещения туалета, после завтрака, обеда).
Продолжать учить детей мыть руки последовательно : (акатать рукава, открыть кран, намочить руки, намылить руки, положить мыло в мыльницу, потереть руки, смыть мыло, закрыть кран, взять свое полотенце, вытереть насухо руки).
Обогащать словарь детей, закрепить название и назначение предметов, находящихся в умывальной комнате: кран,; мыло , полотенце ,напомнить детям, что после того как руки вытрут, полотенце вешать нужно на свое место.
Воспитывать вежливость, умение уступить друг другу, помогать друг другу.
Предварительная работа
1Формирование навыков у детей в правильной последовательности мытья рук.
2.Чтение сказки «Девочка чумазая», потешки.
3 .Рассматривание сюжетных картинок ,где дети моют руки ,используя картинки -алгоритмы
Материал: кукла, кран, мыло, полотенце, запись с детским плачем.
Ход :
Дети с воспитателем играют на ковре-слышат плачь(запись плача ребенка),
Воспитатель :ребята слышите кто то плачет, (обращаюсь к детям Поля это не ты плачешь, -нет ,может Настя ты? –нет )
(Воспитатель с детьми ходят по группе и ищут откуда слышен плач)
Воспитатель: ой посмотрите по моему я нашла кто плачет ,это наша кукла Таня,но я ее что то не узнаю. она какая то не такая вся грязная, чумазая(читаю отрывок из рассказа «Девочка чумазая»)
.Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях — дорожки.
Воспитатель: Танечка почему ты такая чумазая ,грязная, что случилось?(Таня-я так спешила к вам в гости, что поторопилась и упала прямо в грязь и испачкала и руки )
Воспитатель: ну этой беде мы поможем с ребятами тебе, ведь у нас есть волшебная умывальная комната (что мы там дети делаем скажите Тане-моем руки и лицо)
Воспитатель: Ну что ребята давайте проводим Таню в умывальную комнату
Ребята вместе с воспитателем проходят в умывальную комнату и воспитатель от имени Тани:
- Ой, ребята, а что это такое?( Показывая на ячейки с полотенцами.)
Воспитатель: давайте расскажем Тане для чего нам нужны эти домики?
- Тут висят наши полотенца.
- А вам зачем столько полотенец?
Дети: У нас у каждого есть свое полотенце .,которым мы вытираем руки и лицо.
С помощью воспитателя дети объясняют, что у каждого из них есть свое полотенце.
Воспитатель от имен миТани:
- А как вы ребята узнаете, где твое полотенце ,а где чужое полотенце?
-Вика, раскажи Тане, как ты находишь свое полотенце? –
(У меня на домике есть картинка со цветочком, это значит мое полотенце. ,потому что такая же картинка есть и на моем шкафчике ,где я раздеваюсь)
- Поля а у тебя какая картинка? - Чашечка
- А у Ксюши? - Грибок
( Воспитатель от имени Тани)
Скажите ребята ,а где полотенце у Натальи Алексеевны,
Воспитатель: А мое полотенце оно весит отдельно вот сдесь.(показываю).
Таня мы и тебе я принесла полотенце.
- (Ой, спасибо, теперь я смогу вытереть, руки и они будут чистыми.)
Воспитатель: Нет, Таня ,не спеши, ,нужно сначала что сделать ребята?
-– (Помыть руки.) Правильно!
- А как мы это будем делать мы сейчас покажем Танюше!
Дети : Да.(хоровые и индивидуальные ответы детей)
-Нужно сначала кран открыть.
Таня- А я умею сама открывать кран. Сильно открывает кран.(-при помощи воспитателя)
(Воспитатель обращает внимание - Дети, разве так открывают кран? Нет, а почему?)
-Воспитатель Как Полина надо открывать кран? – (Тихонько)
Воспитатель- Правильно, тихонько, чтоб вода текла тихо
Воспитатель.: что мы с вами делаем, прежде чем подходим к умывальнику?
(ответы детей– Закатываем рукава. - А зачем мы это делаем ,Вика? - Чтоб не намочить платье.)
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит.
-( Рукава закатали, кран открыли, что теперь делать?)
Дети- Мы намочим руки.
Воспитатель:- А что дальше будем делать .подсказывайте? (- Берем мыло.
и намылим руки.)
Воспитатель:- Правильно Настя покажи Тане, как намылить руки.
Воспитатель Вот такими движениями(показывают дети мы моем руки,).
Воспитатель: Таня ты поняла, что нужно делать?( - Да)
-Воспитатель: Тогда начинай мыть руки .
Воспитатель намыливает кукле руки, (спрашивая детей, что дальше нужно делать Тане.)
- Теплою водою, руки чисто мою,
Кусочек мыла я возьму,
И ладошку им потру.
-Поля, что сейчас делает Таня? – (Мылит руки мылом.)
-А потом что ей нужно будет сделать? –( Смыть мыло и с рук. и вымыть лицо)
Читаю потешку
Водичка -водичка , умой мое личико
Чтобы глазки блестели,
что бы щечки краснели
чтоб смеялся роток и кусался зубок
-А когда Таня смоет мыло-.,что ей нужно не забыть -(закрыть кран)
Воспитатель: А теперь закроем кран. И что нужно еще сделать (Вытереть руки полотенцем).
Воспитатель: Правильно. И повесить полотенце на свое место в свой домик.
( Воспитатель от имени Тани)
- Ой, ребята, и как вам удается все это запомнить?
( Нам помогают наши картинки. которые висят в умывальной комнатемы на них смотрим и видим что и зачем нужно делат)
Таня-(а точно это ваши подсказки,вот почему вы все правильно все сделали,какие вы молодцы)
Воспитатель- Ну, Таня посмотри, чистые у тебя руки? ( Да.)
Воспитатель- А у вас ребята какие руки? –( Чистые.)
Воспитатель- Таня, ты запомнила, как нужно мыть руки? (- Да.)
Воспитатель опрашивает еще раз детей о последовательности мытья рук.
Воспитатель- Мы научили куклу Таню правильно мыть руки. И теперь она не похожа на девочку из рассказа А. Барто «Девочка чумазая» Ведь правда ребята?
Воспитатель: Мы с вами руки вымыли, научили Таню мыть руки, и теперь с чистыми руками можем садиться за стол ко второму завтраку и приглашаем Таню с нами .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Водные процедуры. Как научить ребёнка умываться самостоятельно?
Три года – самый подходящий возраст для того, чтобы ребёнок умел умываться сам. Хорошо, если он стремится поскорее овладеть навыками гигиены – и вприпрыжку бежит в ванную по утрам. А если нет? В ваших...
Конспект "Научим хрюшу умываться"
коспект образовательной деятельности...
Занятие на тему: «Научим Хрюшу умываться».
Программное содержание. Учить детей процессу умывания. Обогащать словарь детей. Воспитывать у них вежливость, умение уступать друг другу....
Образовательная деятельность с детьми. "Научим Незнайку умываться". Младшая группа.
Цель: воспитывать культурно-гигивоображениеенические навыки, во время умывания, формировать привычки следить за своим внешним видом; умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши...
Конспект режимного момента II младшей группы «Научим Хрюшу умываться»
Конспект режимного момента II младшей группы«Научим Хрюшу умываться»Программное содержание:Учить детей процессу умывания, обогащать словарь детей. Воспитывать у них вежливость, умение уступать друг др...
"Научим куклу Таню умываться"
конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы...
"Научим куклу Таню умываться"
занятие по формированию у детей младшего возраста культурно-гигиенических навыков...