Осторожно микробы
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: дать детям элементарные представления о возбудителях инфекционных заболеваниях (микробах) .
Вид игровой обучающей ситуации: ситуация - упражнение.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Программные задачи.
Образовательные: - Обучить детей правилам безопасного поведения в быту.
-Расширить словарный запас детей по теме «микробы».
Развивающие: - Развивать память, основы логического мышления, воображение, мелкую моторику.
-Активизировать речевую активность.
Воспитательные: - Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
-Учить детей взаимодействовать друг с другом.
-Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, общению.
Форма проведения ИОС: игра-беседа.
Материалы и оборудование: цветные карандаши, листы с изображением бактерий, мольберт, маркер.
Персонажи: дидактическая игрушка ёжик.
Описание сценария ИОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе «Осторожно, микробы!»
Тема: «Осторожно, микробы! »
Цель: дать детям элементарные представления о возбудителях инфекционных заболеваниях (микробах) .
Вид игровой обучающей ситуации: ситуация - упражнение.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Программные задачи.
Образовательные: - Обучить детей правилам безопасного поведения в быту.
-Расширить словарный запас детей по теме «микробы».
Развивающие: - Развивать память, основы логического мышления, воображение, мелкую моторику.
-Активизировать речевую активность.
Воспитательные: - Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
-Учить детей взаимодействовать друг с другом.
-Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, общению.
Форма проведения ИОС: игра-беседа.
Материалы и оборудование: цветные карандаши, листы с изображением бактерий, мольберт, маркер.
Персонажи: дидактическая игрушка ёжик.
Описание сценария ИОС.
- Приветствие (традиционное) «Мы за руки возьмёмся, друг другу улыбнёмся, и здравствуйте друг другу говорим. Доброе утро. »
-Сколько нас? (Счёт волшебной коробочкой, внутри маркер)
-Какой сегодня день недели? А какой будет завтра?
-К нам на занятие пришёл ёжик, он очень расстроенный. Хотите узнать почему? Он рассказал, что с уходом холодов жители его игрушечного города стали чаще болеть. Сначала заболели дети, потом взрослые или наоборот. Началась эпидемия потому, что жители заражались друг от друга. Здоровым остался один ёжик, и он пришёл к нам за помощью. Дети, поможем ёжику?
Но чтобы мы смогли ему помочь, мы должны разобраться, где и почему жители игрушечной страны заражаются.
- Мы с вами сейчас здоровы, а если заболеете, то как догадаетесь об этом? По каким признакам? (Усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение и т. д.)
- Ребята, а как вы думаете, где можно заразиться гриппом? (В транспорте, в магазине, на улице и т. д.)
- Очень много мест, где можно заразиться микробами! Например, при чиханье, кашле человек разбрызгивает множество капелек слюны, которые разлетаются на большое расстояние и могут долго находиться в воздухе, вместе с которым их вдыхают окружающие. Капельки опускаются также на различные предметы, пищу.
- Как вы думаете, что мы должны делать, что бы не заразиться?
- Поэтому при кашле и чиханье о чём не надо забывать? (забывать прикрывать нос и рот рукой или носовым платком).
- Теперь мы с вами знаем как микробы попадают в организм. Они такие маленькие, что их нельзя увидеть даже через увеличительное стекло. Лишь после того, как изобрели микроскоп (показывать картинку микроскопа, врачи увидели микробов, которые поселяются в организме человека. Несмотря на крошечные размеры, микробы – существа могущественные. Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться. Человеку становится плохо, он заболевает – чихает, кашляет, у него поднимается температура. Таким образом, организм объявляет микробам войну. Наверное, жители игрушечной страны не соблюдали правила гигиены, поэтому они заболели.
- Ребята, давайте представим и нарисуем, как выглядят микробы под микроскопом. (Дети рисуют микробов). А потом отдадим эти рисунки ёжику он обо всём расскажет жителям своей игрушечной страны и они обязательно научаться мыть руки и станут здоровыми.
- А ещё чтобы быть здоровыми и сильными необходимо заниматься физкультурой.
Физминутка
Давайте и мы с вами сделаем зарядку-разминку.
Дети делают зарядку
Кто вприскочку,
Кто в присядку
Руки поднимают,
Руки опускают
Слева взмах
И справа взмах
Раз наклон
Ещё наклон
Дети шлют вам поклон.
Мы с вами много интересного узнали о микробах. Давайте с вами составим правила, чтобы не заболеть, не заразиться от больных людей
. -Давайте их изобразим условными символами и передадим жителям игрушечной страны.
(Дети предлагают правила, педагог зарисовывает на мольберте) .
Мыть руки с мылом.
Есть только мытые овощи и фрукты.
Весной, осенью и зимой принимать витамины.
Закаляться.
Проветривать помещение.
Гулять на свежем воздухе.
Заниматься спортом и физкультурой
Ёжик принёс нам загадки:
Пузыри пускало,
Пеной кверху лезло-
И его не стало.
Всё оно исчезло. (Мыло)
От души натрёт меня,
Опасаюсь, как огня.
Тело в ванной моет ловко,
У неё во всём сноровка.
Ей меня ничуть не жалко,
Вот кусачая (мочалка)
Мои зубы всё белей
Раз за разом веселей
Она чистит зубы чётко
У меня … (зубная щётка)
Возьмите меня,
Умывайтесь, купайтесь,
А что я такое-
Скорей догадайтесь,
И знайте:
Большая была бы беда,
Когда бы не, я да не вода. (мыло)
Вот мы с вами и вывели правила что бы не заболеть. И ели их соблюдать то никогда не будем болеть.
Прощаемся с ёжиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для подготовительной группы «Осторожно, микробы»
Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятия, формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах....
Досуг "Осторожно микробы"
Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами : пальцами, печатью картофеля, тампоном из ватных палочек. Развивать творческое, художественное воображение, эстетическое восприятиеЗакреплять...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осторожно, микробы!»
Комплексное занятие по рисованию и окружающему миру, способствующее формированию здорового образа жизни....
Конспект по здоровому образу жизни " Осторожно, микробы!"
Цель: Привитие привычки к здоровому образу жизни через интеграцию образовательных областей. Задачи: Образовательная область «Здоровье» - формировать представление о здоровье и здоровом образе жизни...
Досуг для детей старшей группы «Осторожно, микробы!»
Досуг для детей старшей группы «Осторожно, микробы!»...
НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Осторожно микробы».
НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Осторожно микробы».Цель: 1. Учить заботиться о своем здоровье; познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой;2. Учить детей с...