Формирование основ безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия
опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_v_podgotovitelnoy_gruppe.pptx | 538.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Безопасность» — это область образования детей дошкольного возраста, содержание которой, направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.
Задачи: - формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; - приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; - передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; - формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
В иды деятельности, через которые ребенок познает основы безопасного взаимодействия с окружающим миром. Игры П родуктивные виды деятельности Наблюдение Обучение
Виды игр Словесно - наглядные Настольно - печатные Дидактические Сюжетно – ролевые Театрализованные
Продуктивные виды деятельности Рисование Лепка Аппликация Конструирование
Методы ознакомления Метод сравнения Метод моделирования ситуаций Метод повторения Эксперимен-тирование и опыты
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ ВИКТОРИНА * Как называется подземное сооружение для движения автомобильного транспорта?
* Какие устройства в каждом городе позволяют круглосуточно наблюдать красных и зелёных человечков ?
* Как называется части дороги, по которой идут пешеходы?
Игра « Едет, летает, плавает ». Воспитатель называет вид транспорта (автобус, самолет, пароход и т. д), дети классифицируют его, называют (наземный, водный, воздушный) и выполняют соответствующее движение ( руки в стороны - летят, руки в стороны - плывут, руки перед собой - рулят.)
Игра «Разрешается - запрещается» Я говорю предложение, а вы добавляете – разрешается или запрещается: - Переходить улицу на зеленый свет … - Играть на дороге … - Помогать переходить дорогу пожилым людям … - Перебегать улицу перед близко идущим транспортом … - Выбегать на проезжую часть … - Переходить улицу по подземному переходу. - Переходить улицу, при красном свете светофора. - Переходить улицу при желтом сигнале светофора. - Цепляться за проезжающие машины. - Переждать поток машин на островке безопасности... - Уважать правила движения.
Дидактическая игра «Доскажи словечко» Жили – были семь ребят Белых маленьких к озлят. Мама их любила, Молочком … поила Тут зубами щелк да щелк, Появился серый волк Шкуру белую надел, Нежным голосом… запел
Как коза запел тот зверь: « Отоприте, детки д верь. «Ваша матушка пришла, молочка вам принесла» Мы ответим без подсказки, Кто сумел спасти ребят. Это знаем мы из сказки…… «Волк и семеро козлят»
«Как ты поступишь?» Ситуация № 1: Молодая женщина приятной наружности говорит мальчику: «Здравствуй мальчик! Как тебя зовут? А где ты живёшь?» Как должна ответить мальчик незнакомке? Три варианта ответа: - Вот я сейчас милиционера позову! - Простите , но я очень спешу! - Меня зовут Витя, я живу в этом доме?
Ситуация № 2: Ребёнок потерялся. Что он будет делать? Три варианта ответа: - Везде бегать и искать маму. - Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции. - Стоять на месте, где потерялся.
Ситуация № 3: Мужчина предлагает мальчику покататься на машине, берет его за руку и тянет в машину. Как должен повести себя ребёнок? Три варианта ответа: Я буду кричать и звать на помощь. Поеду с незнакомцем. Позвоню по телефону.
Игра «Свой, чужой, знакомый» Дети встают в круг. Водящий находиться в центре круга и поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, приговаривая, - «Свой», «Чужой», «Знакомый». Ребёнок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч.
«Опасные ситуации» Ребенок рассказывает, что изображено на картинке. Я предлагаю вам немного потренироваться.
Литература: 1 . Авдеева Н.Н. и др., Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста, М., 1997 2. Абаскалова Н.П. "Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности", 2008 3. Вдовиченко Л.А. "Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения", СПб, Детство-Пресс. 2008 4. Гарнышева Т.П. "Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры", СПб, Детство-Пресс, 2010. 5. Методические рекомендации по обучению детей Правилам дорожного движения и безопасному поведению на улице, Владимир, 2006 6. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах (региональный стандарт), Казань, 1995 7. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. планирование работы. Беседы. Игры", СПб, Детство-Пресс. 2010 8. Шипунова В.А. "Детская безопасность", 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование основ безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе.
Методы ознакомления детей с основами безопасности, викторина, игры - всё это вы найдёте в данной консультации для воспитателей....
Формирование Основ Безопасной Жизнедеятельности в подготовительной группе детского сада.
Безопасность детей — это самая важная задача для родителей, воспитателей и всех взрослых, которые его окружают. К сожалению, опасностей, которые могут нанести вред, в окружающем мире очень много...
Перспективный план по формированию основ безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО»2018-2019 учебный год. Цель:Формирование основ безопасности собственной жизне...
Календарно-тематическое планирование «Формирование основ безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе»
Цель:Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).Задачи:дать представления об опасных для человека ...
Перспективный план по формированию основ безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе
Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). Задачи:дать сведения, что безопасность...
Календарно-тематическое планирование «Формирование основ безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе» 2021-2022 учебный год
Цель:Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).Задачи:дать представления об опасных для человека ...
Перспективный план по формированию основ безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе 2022-2023 годы
Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).Задачи:формирование представлений об опасны...