Картотеки
картотека (младшая группа)

Анфиногенова Ольга Валерьевна

Здоровый образ жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvennoe_slovo_o_sporte.docx17.92 КБ
Файл podvizhnye_igry.docx27.22 КБ
Файл gimnastika_posle_sna.docx25.59 КБ
Файл fizkultminutki.docx25.89 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА

ПОДВИЖНЫХ ИГР

первая младшая группа

                                                       Составила:

воспитатель МБДОУ Ручеёк

Анфиногенова О. В.

Художественное слово о спорте.

  • Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

  • Приучай себя к порядку -

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселей,

Будешь здоровей.

  • В мире нет рецепта лучше -

Будь со спортом неразлучен,

  • Проживешь сто лет -

Вот и весь секрет!

И мы уже сегодня

Сильнее чем вчера

Физкультура! Физкультура!

Физкультура!

  • Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по ночам

Мы привыкли заниматься

Физкультурой по утрам!

  • Спорт ребятам очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт - помощник, спорт - здоровье,

Спорт - игра, физкультура!

  • Мы дружные ребята,

Пришли мы в детский сад,

И каждый физкультурой

Заняться очень рад!

  • Физкультурой мы в саду

Много занимались.

На зарядке по утрам

Крепли, закалялись.

  • Чтоб здоровым быть, учтите вы заранее,

Что всем необходимо полезное питание.

И помните об этом: идя по магазинам,

Не сладости ищите, ищите витамины

  • Почему мы бодрые, быстрые и смелые?

Потому что по утрам, мы зарядку делаем!

Чтоб стали мы крепче, быстрее,

Сильней самых сильных борцов,

Каждый из нас заниматься

Зарядкой готов!

  • Смотрит солнышко украдкой,

Смотрят небо и листва,

Как мы бегаем и скачем:

Раз - два! Раз - два!

Если вдруг примчатся тучи,

Будет дождик - не беда!

Кто со спортом очень дружит,

Не болеет никогда!



Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА

ПОДВИЖНЫХ ИГР

первая младшая группа

                                                       Составила:

воспитатель МБДОУ Ручеёк

Анфиногенова О. В.

«Солнышко и дождик»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке. Упражнять в ходьбе и беге.

Ход игры: Дети сидят на стульях вдоль комнаты, это их «дом». Воспитатель смотрит в окно и говорит «Какая хорошая погода, идите гулять!». Дети встают и идут в любом направлении. «Дождь пошел, бегите домой!» - говорит воспитатель. Дети бегут к стульям и занимают свои места. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит «Идите гулять. Дождь перестал!».

Правила:

1. Дети уходят из дома по сигналу «Идите гулять!».

2. Бегут домой на сигнал «дождь пошел!».

«Воробышки и автомобиль»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.

Оборудование: флажки, маска машинки, обруч (гараж).

Ход игры: Границы площадки отмечаются флажками. На одном конце площадки на скамейках воробушки. На другом конце обозначается место для автомобиля – гараж. Автомобиль – воспитатель. «Воробушки вылетают из гнезда!» - говорит воспитатель, и дети начинают бегать в разных направлениях, подняв руки в стороны. Появляется автомобиль. Воробушки пугаются и улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж.

Правила:

1. Нельзя убегать за границы площадки

2. Вылетать из гнезда только по сигналу воспитателя.

 «Кати мяч в ворота!»

Цель: Обучить детей горизонтальному метанию (прокатыванию) двумя руками

Правила: По очереди прокатывать мяч, чтобы он прокатился в ворота

Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Посередине площадки делают ворота (воспитатель ставит два стульчика). Напротив ворот с каждой стороны на расстоянии 1 - 1,5 м начертить по линии.  Воспитатель зовет кого-нибудь из детей на одну из этих линий, сам встает напротив ребенка на второй линии и катит мяч через ворота. Ребенок ловит мяч, катит его назад воспитателю и садится на место. Дальше выходит следующий ребенок. Игра заканчивается, когда все дети перекатят мяч через ворота.

Пособия: Ворота

Место проведения: В спортивном зале ДОУ

Усложнение: Дети должны прокатить мяч одной рукой

 «Принеси мяч!»

Цель: Обучить детей метанию одной рукой из-за головы

Правила: Догонять мяч и бросить его как можно дальше

Ход игры: Дети сидят на стульчиках, поставленных с одной стороны площадки; на расстоянии 2 -3-ёх шагов нарисована линия. Воспитатель вызывает 5 - 7 детей, которые встают на линию на определенном расстоянии один от другого. Рядом с ними встает воспитатель, у которого в корзине мячики по количеству вызванных детей.

На слова воспитателя: "Раз, два, три, бегите!" и бросает вперед все мячи из корзины. Дети бегут за мячами, каждый догоняет определенный мяч, поймав его, подходит к воспитателю и кладёт мяч в корзину. Затем дети садятся на свои места. На линию выходит следующая группа детей.  Игра заканчивается, когда все дети принесут мячи воспитателю.

Пособия: Стульчики по количеству играющих, мячики небольшого диаметра

Место проведения: В спортивном зале ДОУ

Усложнение: Дети должны бросать поочерёдно правой и левой рукой.

 «Передай мяч»

Цель: Подготовить мускулатуру детей для  такого основного движения, как метание из-за головы

Правила: Передавать мяч в указанном направлении

Ход игры: Дети вместе с воспитателем стоят в кругу. У воспитателя в руках большой цветной мяч, он поднимает его вверх и говорит: "Яна" (свое имя), поворачивает туловище вправо или влево (за договоренностью) и, передавая мяч ребенку называет ее имя (например Андрей). Ребенок, который получает мяч, поднимает его вверх, говорит свое имя - "Андрей", и, передавая мяч своему соседу, называет его имя - "Сережа" и т. д. Игра заканчивается, когда мяч снова попадет к воспитателю.

Пособия: Большой цветной мяч

 «Цыпленок мяча»

Цель:  Обучить детей горизонтальному метанию (прокатыванию) двумя руками Правила: Догонять мяч и бросить его как можно дальше

Ход игры:

Дети сидят на ковре полукругом. Воспитатель встает на расстоянии 1 - 2 м от детей и катит мяч каждому игроку по очереди. Дети ловят мяч обеими руками и катят мяч обратно воспитателю.

Пособия: Мяч

«Маленький мяч догоняет большой»

Цель: Подготовить мускулатуру детей для  такого основного движения, как метание двумя руками снизу  

Правила: Передавать мячи в указанном направлении двумя руками между ног

Ход игры: Дети встают в круг. Воспитатель стоит рядом с ними и подает большой мяч ребенку, который стоит с правой стороны. Дети передают мяч по кругу. Когда мяч будет приблизительно у пятого ребенка, воспитатель дает детям мяч, но уже маленький. Дети его тоже передают по кругу. Игра заканчивается только тогда, когда оба мяча будут у воспитателя. Воспитатель отмечает детей, которые правильно и быстро передавали мяч. При повторении игры воспитатель дает мячи с левой стороны.

Пособия: Один большой мяч и один маленький мяч

 «Попади в предмет»

Цель: Обучить детей метанию поочерёдно правой и левой рукой из-за головы

Правила: Попасть в мишень

Ход игры:

Дети сидят вдоль комнаты. В центре комнаты нарисован круг (диаметром (1,5 - 2 м). В середину круга поставить ящик (высотой 40 см). В ящик положить по два мяча или два мешочка (наполненных писком) на каждого ребенка. Воспитатель берет 4 - 5 детей, которые подходят к ящику, берут по два мяча и встают на линию круга на расстоянии 1 м от ящика и на определенном расстоянии один от другого.

На сигнал "раз" дети все вместе бросают мячи правой рукой в ящик (цель). На сигнал "два" - бросают мячи левой рукой. Игра заканчивается, когда дети бросят по два мяча каждый.

Пособия: По два мешочка одного цвета, для каждого ребёнка, весом 100 - 200 г

 «Кто дальше бросит?»

Цель: Обучить детей метанию поочерёдно правой и левой рукой из-за головы

Правила: Догонять мяч и бросить его как можно дальше

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках на расстоянии 1- 2 м от данной линии. Воспитатель заранее кладет на линии, для каждого из детей, по два мешочка одного цвета (вес мешочков 100 - 200 г). Дети, которых зовет воспитатель (можно звать по 5 -4 человека), взявши в руки по мешочку, встают на линию на расстоянии вытянутых рук один от другого. По сигналу воспитателя дети бросают мешочек вперед правой рукой, а второй левой.

Воспитатель отмечает детей, которые кинули дальше. Дети подбирают мешочки и кладут их на места. За ними бросают мешочки другие дети. Игра заканчивается после того, как все дети примут участие в игре. Место проведения: В спортивном зале ДОУ Усложнение: Дети должны не просо бросить, а попасть в крупную мишень

«Попади в обруч!»

Цель: Обучить детей метанию поочерёдно правой и левой рукой из-за головы, развитие меткости

Правила: Попасть в вертикальную цель - обруч

Ход игры: Поделить детей на колоны и посадить на противоположных концах вдоль комнаты. Посередине комнаты поставить две цели (вертикальные). Перед каждой целью положить на линию по два мешочка (весом 150 г). Расстояние от цели до линии 1,5 - 2 м. К линии выходят дети с двух колонок, берут мешочки в правую руку и на определенный сигнал воспитателя "раз" бросают мешочки в цель. Затем берут мешочки в левую руку и на повторный сигнал "раз" бросают мешочки в цель левой рукой. Затем мешочки собирают и кладут на линию, садятся на свои места. Воспитатель отмечает, кто из детей попал в обруч. Дальше идут бросать остальные дети с обеих колон и т. д. Игра заканчивается, когда все дети бросят мячи в цель.

Пособия: По два мешочка одного цвета, для каждого ребёнка, весом 100 - 200 г

«Кому катить мячик?»

Цель: Обучить детей горизонтальному метанию (прокатыванию) двумя руками

Правила: Сбить мячом прокатанные кубики

Ход игры: Дети делятся на четыре группы. Каждой группе выбирается определенный цвет: красный, зеленый, синий, желтый. По середине площадки начертана линия, на которой лежат мячики по два на каждого ребенка. На расстоянии одного метра от этой линии начерчена вторая, параллельная линия, на которой стоят кубики (на расстоянии 10 - 20 см один от другого). На поднятый воспитателем флаг, например, красного цвета, дети, которым определил воспитатель красный цвет, берут мячики в правую руку и встают напротив своих кубиков. На сигнал воспитателя "раз" дети катят мячики в направлении кубиков, на сигнал "два" катят левой рукой. Воспитатель отмечает детей, попали по кубику. Дети собирают мячики и кладут их на линию, затем садятся на свои места. На поднятый флаг другого цвета, например, зеленый, выходят дети, у которых зеленый цвет, и игра продолжается. Игра заканчивается, когда все группы детей прокатят мячики к кубикам. Воспитатель отмечает группу детей, у которой было больше попаданий и сбито кубиков.

Пособия: Мяч, кубики

Имитация действий

Цель: развитие памяти

Основное содержание:  Варим суп. Показать: вы моете и вытираете руки перед приготовлением пищи. Наливаете воду в кастрюлю. Зажигаете горелку газовой плиты и ставите кастрюлю на конфорку. Чистите и режете овощи, засыпаете их в кастрюлю, солите, помешиваете суп ложкой, черпаете суп поварешкой.

Показать, как надо осторожно нести чашку, наполненную горячей водой. Представить и показать: вы поднимаете горячую сковороду, передаете по кругу горячую картофелину.

Варианты усложнения: допускать ошибки в последовательности; придумывать более сложные темы для имитирования.

Движение

Цель: развитие памяти

Количество игроков: двое

Основное содержание:  Два игрока чертят сами для себя на полу или на земле линию в виде зигзага. Один игрок чертит линию на два метра, другой продолжает эту линию еще на два метра. Они могут несколько минут ее изучать, чтобы ее лучше запомнить. И после этого они должны пройти по ней из конца в конец спиной вперед. Один двигается по линии, а другой считает, сколько раз тот выйдет за линию. Затем они меняются ролями.

Правила игры: не выходить за линию.

Варианты усложнения: проходить ту же дистанцию на время.

Цепочка действий

Цель: развитие памяти, упражнение в последовательности действий.

Основное содержание: Ребенку предлагается цепочка действий, которые необходимо выполнить последовательно. Например: "Подойди к шкафу, возьми книгу для чтения, положи ее на середину стола". Если он запутался, кладет фант.

Правила игры: соблюдать последовательность.

Варианты усложнения: выполнение действий с закрытыми глазами.

Кто где

Цель: развитие памяти

Количество игроков: десять и более человек

Основное содержание:  Игроки становятся или садятся в круг, водящий — в центре. Он внимательно осматривает круг, стараясь запомнить, кто где стоит. Потом закрывает глаза и три раза поворачивается вокруг своей оси. За это время двое из игроков, стоящих через одного, меняются местами.

Задача водящего — указать тех, кто находится не на своем месте. Если он ошибается, то остается водящим, если угадывает — указанный игрок занимает его место.

Правила игры: не подсказывать водящему.

Варианты усложнения: меняются более двух игроков.

Повторяйка

Цель: развитие памяти

Количество игроков: любое

Основное содержание:  Дети становятся в одну линию. По жребию или считалке выбираю первого участника. Он становится лицом ко всем и выполняет какое-либо движение, например: хлопок в ладоши, прыжок на одной ноге, поворот головы, поднятие рук и т. д. Затем он встает на свое место, а на его место становится следующий игрок. Он повторяет движение первого участника и добавляет свое.

Третий игрок повторяет два предыдущих жеста и добавляет свое, и так по очереди делают остальные участники игры.

Игрок не сумевший повторить какой-либо жест, выбывает из игры. Победителем становится ребенок, оставшийся последним.

Правила игры: не повторяться при показе своего действия.

Варианты усложнения: Когда вся команда закончит показ, игра может идти по второму кругу.

Эхо

Цель: развитие памяти, упражнение в последовательности действий.

Количество игроков: семь и более человек

Необходимые пособия: мяч

Основное содержание:  Игроки запоминают несложное забавное стихотворение. Проверяется усвоение: водящий читает первую половину каждой фразы, игроки произносят вторую. Потом дети говорят первую половину фразы, а водящий — вторую.

Когда стихотворение усвоено, игроки становятся в круг. Один из них получает мяч, произносит часть фразы и бросает мяч любому другому. Тот продолжает и передает ход кому-нибудь еще.

Если игрок не может продолжить или произносит фразу с ошибкой, он кладет в круг фант, а после игры «выкупает» его — рассказывает любое стихотворение.

«Прыгай к флажку!»

Цель: обучение детей прыжкам на двух ногах.

содержание: На одной стороне площадки 5—6 детей. На противоположной на расстоянии 2,5—3 м лежат 5—6 флажков. Воспитатель и остальные дети говорят слова, вызван­ные дети прыгают.«Прыг-скок, прыг-скок, Вот он, твой флажок».

С окончанием слов малыши поднимают флажки вверх, машут ими, кладут и идут обратно. Выходят следующие 5—6 детей.

Правила: продвигаться к флажку прыжками на двух ногах, бежать нельзя; в прыжках соблюдать направление, брать свой флажок; выигрывает поднявший флажок первым.

Пособия: 5—6 флажков.

Усложнение: выполнять игру в парах, тройками, командами.

 «Лошадки»

Цель: обучение детей подпрыгиванию

Содержание: У детей лошадки на палочке. Дети скачут прямым галопом по площадке в разных направлениях под текст песен­ки:

«Цок! Цок! Цок! Цок!

Я лошадка серый бок.

Я копытцами стучу.

Если хочешь, прокачу».

И. Михайлова

С окончанием слов дети ходят по площадке и присаживаются на скамеечки, пеньки, деревья. После небольшого отдыха игра повторяется.

Правила: в галопе стараться приближать одну ногу к другой; согласовывать шаги галопа с ритмом песенки.

Пособия: лошадки на палочке.

Усложнение: прыжки «лошадки», можно выполнять в звеньях по 3-4 ребенка

«Не отдам!»

Цель: обучение детей подпрыгиванию.

содержание: Дети стоят по кругу ноги врозь, между ног — палочка, шишка, снежок, листок. Воспитатель в центре. Он де­лает вид, что пытается взять предмет, приближаясь по очереди то к одному, то к другому ребенку. Каждый прыжком соединя­ет ноги вместе и говорит: «Не отдам!»

Правила: прыжком соединять ноги вместе впереди предмета и снова прыжком поставить ноги врозь; прыгает только тот, к кому приближается воспитатель.

Пособия: палочка, шишка, снежок, листок.

Усложнение: перенос предметов двумя ногами(прыжки)

 «Не замочи ног»

Цель: обучение детей подпрыгиванию

содержание: На площадке выкладывают из палок, ка­мешков, шишек ручеек. В лесу или на лугу можно использовать узенькую тропинку (шириной 20—30 см). Дети встают к ру­чейку и по сигналу «прыг» перепрыгивают его, отталкиваясь двумя ногами, расходятся по площадке; по сигналу «домой» сно­ва перепрыгивают. Если все дети сразу справились с заданием, воспитатель делает ручеек пошире (до 30—40 см), говоря:

«Много воды в ручейке, стал он широкий». Напоминает, что от­талкиваться надо энергично.

Правила: отталкиваться одновременно двумя ногами, при­земляться мягко также на обе ноги; кто оступился, остается в ручейке на 1—2 повторения.

Пособия: палки, ка­мешки, шишки.

Усложнение: сделать еще один широкий ручеек (40—50 см) для тех, кто справился с предыдущим заданием.

«Птички в гнездышках»

Цель: обучение прыжку через предмет (на двух ногах).

содержание: На площадке раскладываются обручи, в каждый встает ребенок. «Поднялось солнышко, вылетели птички из гнезд»,— говорит воспитатель. Дети выпры­гивают из обручей и разбегаются по площадке. «Вечер насту­пил. Птички, домой!» — Каждый быстро занимает обруч.

Правила: по сигналу выпрыгивать на двух ногах; задевший обруч остается в нем до следующего повторения игры; после бега можно занимать любой обруч.

Пособия: обручи.

Усложнение: прибежав к обручу, надо остановиться и впрыгнуть в него толчком двух ног; сделать обручи побольше, в каждом — два птенчика.



Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА

ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА

первая младшая группа

                                                       Составила:

воспитатель МБДОУ Ручеёк

Анфиногенова О. В.

Сентябрь

1. «Ожившие игрушки»

1.В кроватке: Сегодня, дети, мы поиграем в ожившие игрушки. Сначала игрушки лежали тихо и спокойно на своих местах. Но затем они стали шевелиться и оглядываться вокруг.  И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища; слегка приподнимаем голову; поворот вправо-влево, на подушку.  Затем они стали потягиваться и разминаться: дети заводят руки за голову, потягиваются, сгибают руки, ноги в коленях, делают скручивающиеся движения. “Ванька-встанька – неваляшка”. Весело раскачиваются в разные стороны; лежа на спине, обхватив колени, дети раскланиваются вперед-назад. 2. “Плюшевые мишки": встать на ноги, ходьба на месте, имитируют движения медведей. “Куколки”: Дети шагают с прямыми ногами имитация ходьбы кукол. “Резвые лошадки”: Ходьба на носочках, высоко поднимая колени, держа воображаемые вожжи. 3.Дыхательное упражнение: «Поиграем на трубе»

2. «Мы проснулись»

1.В кроватке: - «Веселые ручки» - и. п.: лежа на спине. Поднять руки вверх и опускать вниз. (4 раза) - «Резвые ножки» - и. п.: то же. Поочередно поднять то одну, то другую ногу. (4 раза) - «Умная головка» - и. п.: то же. Повороты головой вправо-влево. 2. Ходьба в группу по ребристой дорожке. 3. Дыхательное упражнение «Надуй шарик»

Октябрь

3. «Дождик»

1.В кроватке: И. п. сидя, ноги скрестить «По-турецки» Капля первая упала – кап! провести пальцем правой руки  сверху вниз И вторая прибежала – кап! то же проделать другой рукой Мы на небо посмотрели, капельки «Кап- кап» запели.  посмотреть вверх. Намочились лица, мы их вытирали  вытереть лицо руками, встать на ноги. Туфли, посмотрите, мокрыми стали показать руками, посмотреть вниз. Плечами дружно поведем И все капельки стряхнем.     поднять и опустить плечи. От дождя убежим бег на месте. Под кусточком посидим.        приседание.2. Ходьба в группу широким шагом «Через лужи»3. Дыхательное упражнение «Ветерок»

4. «Ветерок»

1.В кроватке:  «Ветерок» - и. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у».3р. «Полет ветерка» - и. п.: то же. Развести руки в стороны.20с. «Ветерок играет» - и. п.: то же, упор руками на локти.3р. «Ветерок гонит тучи» - и. п.: стоя на четвереньках. Движения туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от кроватки.3р.  «Большие серые тучи» - и. п.: то же. Подняться на высокие четвереньки.3р. 2. «Ветер дует над полями, над лесами и садами»- обычная ходьба по коррекционной дорожке «Кочки». 3.Дыхательное упражнение «Осенние листочки»  

Ноябрь

5. «Расти здоровым малыш»

1.В кроватке: «Потягушки» и.п лежа, руки вверх – опустили 3р. «Обнимашки» и. п. сидя, обнимаем себя за плечи 3р. И.п лежа, ноги согнуть – выпрямить 3р. «Просыпалки»Глазки вы проснулись?Массаж глазки, носик, щечки, ушей, руки, ноги. 2.Ходьба с перешагиванием предметов. 3.Дыхательное упражнение «Вода»

6. «Котята»

1. Сон прошел, и мы проснулись,улыбнулись, потянулись,дети потягиваются, лежа на спине Лапки друг о дружке трем потирают одну руку о другую.И в ладошки громко бьем.  Хлопают. А теперь поднимем ножки, поочередно поднимают ноги.Как у нашей мамы кошки – мы котята бравые.Снова дружно потянулись, оторвались от подушкиносик, голову и ушки,поднимаюти опускают головуНа коленки резво встали«Хвостиками» помахали,двигают тазобедренными суставами влево, вправо. Выгнулись, прогнулись, выгибают и прогибают спину. На бок повернулись, поворачивают голову вправо и влево. Почесали пятки, почесывают пятки.2. Постучали мы об пол, стучат пятками об пол . Сил набрались наши ножки,3. Поскакали по дорожке, ходят по дорожке ребристой. По дорожке не простой,По неровной, по шершавой.Мы проснулись, мы готовы. Петь, играть и бегать снова.Дружно нам сказать не лень:«Здравствуй, день, веселый день!»4.Дыхательная гимнастика «Мяу».

Декабрь

7. «Петушок»

1. В кроватке:"Петушок спит"-и.п. лежа на спине, руки вытянуты за головой, ноги вместе. 1 - поднять прямые ноги вверх, руки вверх, потянуться, проснулся петушок 3р."Петушок ищет зернышки"-и.п. сидя, ноги с крестно, руки на поясе, наклон головы влево, вперед, влево.3р."Петушок пьет водичку"- и.п сидя на пятках, руки опущены, встать на колени, руки вверх, наклониться вперед вниз с вытянутыми руками, вернуться в и.п.3р. "Петушок поехал на велосипеде"-и.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Имитировать ногами езду на велосипеде.20с.2. "Петушок прыгает"-и.п. носки вместе, руки на поясе.20с.3.Спокойная ходьба по «Мостику»4. Дыхательное упражнение «Петух»

8.«Лесные приключения»

1. В кроватке:«Медведь в берлоге» - и.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.3-4р.«Зайчишки-трусишки» - и. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались», вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».3-4р.«Волчек-серый бочок» - и. п.: стоя на четвереньках. Поочередное вытягивание ног вверх.3-4р.«Лисички-сестрички» - и. п.: стоя возле кровати. Имитация движений лисички на месте.20с. «Елочки большие и маленькие» - и. п.: то же, присесть «маленькиеелочки», встать вытянуть руки вверх «большие елочки».3.Спокойная ходьба на носочках, с перешагиванием предметов.4.Дыхательная гимнастика «Воробей»

Январь

9. «Путешествие снежинки» часть первая.

1.В кроватке:«Снежинки просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо.3-4р. «Снежинки-пушинки» - и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п.3-4р.«Снежинки-балеринки» - и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей.3-4р.«Снегопад» - и. п.: то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.3-4р.«Танец снежинок» - и. п. то же. Кружение на месте на носках.3.Легкий бег на носочках по влажным дорожкам.4.Дыхательное упражнение «Подуем на снежинку»

 10. «Путешествие снежинки» часть вторая.

1.В кроватке:«Снежинки просыпаются» «Снежинки-пушинки» «Клубок снежинок» - и. п.:  сидя на кроватке. Колени согнуть и обхватить руками, голову опустить; затем выпрямиться, руки назад, ноги вытянуть, голову вверх.3-4р.«Снежинки-самолетики» - и. п.: сидя на коленях, руки опущены. Приподняться на коленях, руки в стороны.3-4р.«Метель заметает снежинки» - и. п.: стоя возле кровати. Наклоны туловища вперед, взмахи руками – «метель».3-4р. 3.Спокойная ходьба по дорожке «приставным шагом» 4.Дыхательная гимнастика «Смолою пахнет елочка»

Февраль

11. «Неболейка»

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, и.п.3-4р. И.П.: сидя, ноги скрестно (поза лотоса), руки опущены, поднять руки вверх и опустить, массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.3-4р.И.п: сидя ноги вытянуть слегка расставлены, наклоны вперед.3-4р. И.П. то же, массаж пальцев рук - от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее).20с. И.п.: сидя на коленях, руки в стороны. Хлопок прямыми руками впереди.3-4р. И.П. то же, руки вперед, массаж-поглаживание рук - от пальцев до плеча.20с.2.И.п стоя: «большие и маленькие ребятки» приседание и вытягивание рук вверх.3-4р.3.Спокойная ходьба по ребристой дорожке.4.Дыхательная гимнастика «Часики»

12. «Прогулка»

1.В кроватке: И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, руки вперед, и.п.3-4р. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п.3-4р. И.П.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и.п.3-4р.«Пешеход». И.П. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.3-4р.«Молоточки». И.п.: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.4р.2.. И.П.: стоя, руки на пояс, перекат с носков на пятки.3-4р.3.и.п стоя: прыжки с продвижение вперед 3-4р.4.Дыхательная гимнастика «АУ».

Март

13. «Самолет»

1.В кроватке:  И.п.: сидя, ноги скрестно. Смотреть вверх, не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом (сопровождение глазами).20с. Пролетает самолет, с ним собрался я в полет.  И.п. то же. Отвести правую руку в сторону (следить взглядом), то же выполняется в левую сторону. 3-4р.Правое крыло отвел, посмотрел. Левое крыло отвел, поглядел.  И.п. то же. Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом.  20с. Я мотор завожу, и внимательно гляжу. 2.. И.п.: стоя встать на носочки и выполнять летательные движения.20с. Поднимаюсь ввысь, лечу.  Возвращаться не хочу.  И.п.: стоя. крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть (повторить 8-10 раз). 3.легкий бег на носочках «Самолеты», облетать препятствие. 4.Дыхательная гимнастика «Самолет»

14. «Шалтай - балтай»

1. В кроватке: И. п. лежа на спине; ноги прямые. Согнуть ноги в коленях, выпрямить.  И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Потянуться, выполняя непроизвольные движения тела. И.п. лежа на животе, руки под подбородком. Поочередно положить голову на правое, потом на левое плечо. И. п. лежа на животе, руки под подбородком. Поднять ноги, поболтать ими. И. п. сидя. Поднять ноги, согнутые в коленях, покачать ими.  И. п. сидя, руки на коленях. Вдохнуть, задержать дыхание, выдохнуть. 2.И.п. стоя. руки опущены, ноги на ширине плеч покачивание из стороны в сторону. 3.С покойная ходьба с высоким поднимания колена, перешагивание через препятствие. 4. Дыхательная гимнастика «Весенний ветерок»

Апрель

15. «Пробуждение солнышка» первая часть.

1. В кроватке: «Солнышко просыпается» - И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо. (4 раза) «Солнышко купается» - и. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (4 раза) «Солнечная зарядка» - и. п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед. (4 раза) «Солнышко поднимается» - и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. (4-5 раз) «Солнышко высоко» - и. п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги. (4 раза). 2. «Я – большое солнышко» - и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (4 раза). 3. Обычная ходьба босиком по влажным дорожкам. 4. Дыхательная гимнастика «Паровоз»

16. «Пробуждение солнышка» вторая часть.

1. В кроватке: «Вот как солнышко встает» - и. п.: лежа, руки опущены вниз. Медленно поднимаются, руки вперед-вверх на каждое слово.3-4р. «Выше, выше, выше» - и. п. лежа поднимаются руки.3-4р.  «К ночи солнышко зайдет» - и. п.: присесть возле кровати.3.р «Ниже, ниже, ниже» - и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Наклоны головы вниз- вверх-вниз.3-4р. 2. «Хорошо, хорошо» - и. п.: стоя. Хлопки в ладоши.20с. «Солнышко смеется» - и.п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.3-4р. «А под солнышком таким веселей живется» - и. п.: то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону/повтор 2раза/ 3. Ходьба по веревочке, руки, в стороны удерживая равновесие. 4.Дыхательная гимнастика «Весенний ветерок».

Май

17. «Веселые жуки»

1. В кроватке:  И. П. Лежа на спине, руки, согнутые в локтях перед собой. Поочередное сгибание и разгибание ног, касаясь локтями коленей.3-4р  И. П. Лежа на спине, руки согнуты в локтях, ноги - в коленях. Побарахтаться, как жучок 3-4р.  И. П.. Лежа на спине, руки вдоль туловища. Надуть живот, как мячик, удержать положение, не дыша, 2-3 секунды.  И. П. Сидя, скрестив ноги, руки на коленях. Наклоны к коленям - поочередно к правому, левому.3-4р.   И.П. Лежа на животе, руки под подбородком. Поочередно положить голову на правое, потом на левое плечо.3-4р.  И. П. Сидя, руки на коленях. Вдохнуть, задержать дыхание, выдохнуть.3-4р. 2.Полетелели как жучки по ребристой дорожке. 3. Дыхательное упражнение «Ветерок»

18.  «Я на солнышке лежу»

Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку, Мы вас не будем ждать! Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите.

1. В кроватке: И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.3-4р.  И.П.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох.3-4р.  И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и.п. (одновременно опустить).3-4р.  И.П.: лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек.), вернуться в и.п.  И.П.: лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и.п.2-3р.  И.П.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута - вдох, выдох.2-3р. 2.и.п стоя. Прыжки с продвижением вперед. 3. Спокойная ходьба по мокрым дорожкам. 4. Дыхательное упражнение «Тихо»

«Заинька – зайчишка»

 1. «Заинька, подбодрись, серенький, потянись» И. п.: стоя, руки вдоль туловища. Приподняться на носки, руки через стороны вверх.  2. «Заинька, повернись, серенький, повернись» И. п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево, затем в и. п.  3. «Заинька, попляши, серенький, попляши» И. п.: то же. Мягкая пружинка.  4. «Заинька, поклонись, серенький, поклонись» И. п.: то же. Наклоны туловища вперед.  5. «Заинька, походи, серенький, походи» И. п.: то же. Ходьба на месте.  6. «Пошел зайка по мосточку» Ходьба по ребристой доске.  7. «Да по кочкам, да по кочкам» Ходьба по резиновым коврикам. 3 притопа.

 «Ветерок»

  1. «Ветерок» - и. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у». 2. «Полет ветерка» - и. п.: то же. Развести руки в стороны. 3. «Ветерок играет» - и. п.: то же, упор руками на локти. 4. «Ветерок гонит тучи» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Движения туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от кроватки. 5. «Большие серые тучи» - и. п.: то же. Подняться на высокие четвереньки. 6. «Ветер дует на полями, над лесами и садами» - обычная ходьба переходящая в легкий бег.



Предварительный просмотр:

Карточки-схемы выполнения физических упражнении

первая младшая группа

                                                       

Составила:

воспитатель МБДОУ Ручеёк

Анфиногенова О. В.

 «Птичий двор»

Наши уточки с утра: «Кря – кря – кря!»

Наши гуси у пруда: «Га – га – га!»

Наша курочка в окно: «Ко – ко – ко!»

А наш Петя – петушок рано – рано по утру,

Нам  запел: «Ку – кА – ре – ку!»

Мы сидели тихо – тихо,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали.

Теперь пальчики сожмём,

А потом лепить начнём.

«Флажки»

Взяли в руки мы флажки.

Друг за дружкою пошли.

Сделали мы круг большой,

Словно шарик надувной.

Флажки вверх свои подняли

И не долго помахали.

Опустили вниз флажки,

А теперь у нас прыжки.

Руки в стороны с флажками,

 на носочках побежали.

Флажки в коробочку мы сложим

Занимать все продолжим.

Потягуни – потягушечки

От носочков до макушечки,

Мы потянемся – потянемся, маленькими не останемся!

Вот уже растём, растём, растём…

«Карусели»

Еле – еле, еле – еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите.

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

По полянке по лесной

Ползают жучки за мной.

Вот кузнечик скачет,

Как зелёный мячик.

А бабочки – красавицы

Летают и всем нравятся!

«Уточка и утята»

Уточка луговая     (ходят с одной ноги на другую)

Утят на речку ведёт,

Сама плывёт и утяток зовёт:

- Подплывайте, детки, ко мне,

Будем вместе плыть, рыбёшек ловить.

Это маленький утёнок,

Только вышел из пелёнок,

Может плавать и нырять,

И других защищать.

Кушайте утятки, малые ребятки,

И быстрей растите, слабых защитите!

«На лужочке»

Ветер травушку качает,

Влево – вправо наклоняет,

Вы не бойтесь зайки,

Веселитесь на лужайке!

«Осенняя»

Осень быстро наступила.

Листья жёлтые летят.

Они немного покружились

И на землю тихо опустились.

«Котик»

Если кто – то с места сдвинется, (прыжок на месте)

На него котёнок кинется. (имитация – царапается)

Если что – нибудь покатится,

За него котёнок схватится.

Прыг – скок! Цап – царап!

Не уйдёшь из наших лап!

«Пальчики»

Вот помощники мои,

Их сожми и разожми.

Поверни их эдак, так,

Помаши слегка вот так.

За работу принимайся

Ничего не опасайся.

«Неваляшка гуляет»

Учим куколку ходить, ножки поднимая,

Вот как наши неваляшки весело шагают.

А теперь пойдём назад. Ножки отставляйте!

Ну – к,а дружно, неваляшки весело шагайте!

Неваляшка приседает, и головкою качает,

Глазками моргает, по улице шагает.

Вот какие неваляшки у ребяток наших,

На прогулке вместе с ними весело попляшем!

«Зарядка»

Сказку мы слушали, песенку пели,

Устали немножко отдохнуть захотели.

Мы присели: раз – два! Раз – два!

Встали, наклонились: раз – два! Раз – два!

Повернулись вправо: раз – два! Раз – два!

Повернулись влево: раз – два! Раз – два!

А сейчас на месте попрыгаем мы.

Скоро мы вырастем вот до такой высоты!

«Мишка»

Мишка по лесу гулял,

Мишка шишки собирал,

Очень мишка наш устал,

Сел на травку задремал.

«Поезд»

Идёт поезд не спеша –

Чух-чух-чух-чух!

Едет поезд к малышам,

Чух-чух-чух-чух!

Набирает поезд ход,

Чух-чух-чух-чух!

И пыхтит как пароход,

Чух-чух-чух-чух!

«Топотушка»

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом!

«Зайка»

Ну-ка зайка поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни!

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к ёлочке беги,

И скорей назад скачи!

«Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

«Каравай»

Мы играли в «каравай»

Кого любишь – выбирай!

Каравай был не высок,

Третий шёл ему годок.

Он играть не умел,

На пол сел и заревел!

«Мороз»

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос.

Значит надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть.

Мы играем целый день,

Целый день играть не лень.

Ты смотри не отставай,

Всё за нами повторяй.

Мы поднимем руки вверх,

Сразу станем выше всех.

Руки ниже опусти

И достанешь до земли.

«Ёлочка»

(движения: шарики – фонарики, повороты с приседаниями)

У маленьких детишек ёлочка большая.

Огоньками, шариками ёлочка сверкает.

Ай да ёлочка погляди, погляди,

Деткам ёлочка, посвети, посвети.

«Едет весело машина»

В руки руль скорей берите,

Да моторчик заводите,

Накачаем дружно шины,

Едет весело машина.

Стой машина, стой мотор!

Перед нами светофор,

Загорелся красный свет,

Значит, нам проезда нет.

Зелёный свет для нас горит-

Это значит, путь открыт!

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Не замёрзнут ручки-крошки

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем!

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине.

Вот бегут машины,

Шуршат своими шинами.

Жёлтые и красные-

Все такие разные.

Вот матрёшки-крошки,

Пёстрые одёжки,

Яркие платочки,

Розовые щёчки.

Ой, какой весёлый мячик,

Так и скачет, так и скачет!

Мне б его скорей поймать,

Чтобы снова поиграть.

«Снежинки»

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

(дети кружатся, делают плавные движения руками, приседают).

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, потопаем!

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем!

Целый день тук да тук,

Раздаётся звонкий стук.

Молоточки стучат,

Строим дом для бельчат.

Этот дом для белочек,

Этот дом для зайчиков,

Этот дом для девочек,

Этот дом для мальчиков.

Вот какой хороший дом,

В нём мы славно заживём.

Будем песни распевать,

Веселиться и плясать.

«Зарядка для ног»

Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть поприседаем,

Ножку ножкой подобьём,

И сначала всё начнём.

«Летаем как пчёлки»

Пчёлы в поле полетели,

Зажужжали, загудели,

Сели пчёлы на цветы.

Мы играем - водишь ты!

«Мы гуляем»

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенёчки!

Раз-два, три-четыре!

Мы в лесу, а не в квартире!

Распрямили спинку,

Вышли на тропинку,

Ставим ножки аккуратно

И идём туда-обратно!

Раз-два, три-четыре,

Мы в лесу, а не в квартире!

Кошка очень хороша,

Ходит мягко, не спеша,

Сядет - умывается,

Лапкой вытирается.

Вот щенок озорной.

Он с лохматой головой,

Бегает и лает,

Во дворе играет.

Мышка, мышка

Серое пальтишко.

Мышка тихо идёт,

В норку зёрнышко несёт.

«Деревья и птички»

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В сторону руки плавно помашем –

Это к нам птички летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Руки согнули назад.

«В лесу»

Сильный ветер сосны крутит,

Словно самый тонкий прутик.

Ёлки ветер клонит тоже.

Мы с тобой на них похожи.

Вот по веткам белка мчится.

Белка ветра не боится.

Белка прыгает так ловко,

Ведь во всём нужна сноровка,

А куда медведь идёт?

Ищет ягоды и мёд.

Ну а нам пора садиться,

Заниматься, не лениться.

«Цветы»

Наши алые цветки

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Головой качают,

Тихо засыпают.

«Буратино»

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два – нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать!

Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко зубы сами трём.

Моем шею, моем уши,

После вытремся по суше.

Поверни головку влево,

Поверни головку вправо,

Опусти головку вниз

И тихонечко садись.

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок

Над головкою – хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идут по кругу,

Улыбаются друг другу!

«Стая птиц»

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг.

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать.

К Саше зайчик подбежал,

Возле Саши прыгать стал:

Прыг, скок, прыг, скок –

Догоняй меня дружок.

(Игра)

«Курочка»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки-

Жёлтые цыплятки.

- Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

Гриша шёл, шёл, шёл,

Белый гриб нашёл.

Раз – грибок,

Два – грибок,

Три – грибок,

Положил их в кузовок!

(наклоны на месте )

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Качаем головой.

Мы ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем,

Мы ручки подаём

И бегаем кругом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...