«Будь здоров, малыш!»
методическая разработка

Кожанова Ольга Вячеславовна

Данный проект по формированию культурно-гигиенических навыков содержит методические рекомендации, практический материал. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад №10 "Колобок"

Проектная работа

 «Будь здоров, малыш!»

для детей младшего дошкольного возраста

Выполнила

Кожанова О.В.

Городской округ г. Бор

2017г

Данный проект по формированию культурно-гигиенических навыков содержит методические рекомендации, практический материал. Практическая значимость проекта заключается в создании единого воспитательно- образовательного процесса в ДОУ.

1.Актуальность проекта

 Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Сколько радости доставляет человеку ощущение хорошо и слаженно работающего организма! Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. При этом детей приучают выполнять не только то, что им приятно, но и то, что необходимо, преодолевая трудности разного характера. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Сначала детей приучают к выполнению элементарных правил: мыть руки перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т. д. Ребенку старше двух лет прививают привычку полоскать рот питьевой водой после приема пищи, предварительно научив его этому. Формируют навыки личной гигиены: умение детей быть всегда опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослых их устранять. Приучают правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу, уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Детям, которые дежурят по столовой, нужно не только уметь правильно накрыть стол и ставить посуду, но и твердо усвоить, что, перед тем как приступить к выполнению своих обязанностей, необходимо тщательно помыть руки с мылом, привести себя в порядок, причесаться. Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Широко используются, особенно в младшем возрасте, игровые приемы: дидактические игры, потешки, стихотворения. В младшем дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество. Гигиенические знания целесообразны и в образовательной области физическая культура, труд, ознакомлению с окружающим, с природой. Для этого используются некоторые дидактические и сюжетно-ролевые игры. Интересны детям и литературные сюжеты «Мойдодыр», «Федорино горе» и др. На их основе можно разыгрывать маленькие сценки, распределив роли между детьми. Чтобы ускорить формирование культурно-гигиенических навыков необходимо в процессе игр напоминать ребёнку: "Ты всегда моешь руки перед едой. Не забыл ли ты помыть руки своей дочке? ". Таким образом, усвоенные культурно- гигиенические навыки обогащают содержание детских игр, а игры в свою очередь становятся показателем усвоения культурно-гигиеническими навыками. Культурно-гигиенические навыки связаны не только с игрой. Они лежат в основе первого доступного ребёнку вида трудовой деятельности - труда по самообслуживанию. Малыш научился надевать платье, колготки, туфли и начинает осваивать последовательность одевания: что сначала, что потом. При этом сформированные навыки объединяются, образуя схему действий в ситуациях одевания, умывания, укладывания спать и т. д. Таким образом, можно утверждать, что сформированные культурно- гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.

2. Цель и задачи проекта.

Цель проекта:

Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование художественной литературы в разных видах деятельности.

Задачи проекта:

1.Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.

2.Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;

3.Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

4.Обогатить предметно-развивающую среду группы.

5.Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Участники проекта:

Воспитатели

Младший воспитатель

Родители воспитанников 2-ой младшей группы.

Дети 2-ой младшей группы.

Целевая группа проекта:

проект предназначен детям младшего дошкольного возраста.

Основные формы реализации проекта:

- Анкетирование родителей.

- Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром.

- Дидактические игры и упражнения.

- Художественное слово.

- Чтение художественной литературы.

- Праздники и развлечения, беседы.

- Работа с родителями.

- Практическая значимость проекта заключается в создании единого здоровьесберегающего воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

3. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

Дети 2-ой младшей группы должны:  

  • С помощью взрослого приводить себя в порядок.

   Пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой,

 полотенцем, расчёской, горшком) .  

  • Держать ложку в правой руке.

   По порядку одеваться и раздеваться.

   При небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках) .  Аккуратно складывать снятую одежду.

   Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания. Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.

   Следить за своим внешним видом.

  • Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой;  не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Предполагаемый результат проекта для родителей:  

  • Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

   Получение консультаций по вопросам формирования культурно-

гигиенических навыков. Укрепление связей между детским садом и семьёй.  

  • Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Возможности проекта для воспитателей:  

  • Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.  
  • Формирование валеологической культуры, изменение отношения педагога к своему здоровью. Улучшение отношений между детьми.  
  • Укрепление связи с родителями.

4. Перечень основных направлений проекта

Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:

- Оформить уголок дежурного (во второй половине учебного года).

- Изготовить методическое пособие.

- Сделать подборку дидактических игр.

Методическая копилка:

- Составить перспективный план работы по воспитанию культурно– гигиенических навыков и самообслуживания.

- Разработать конспекты занятий и проведение режимных моментов.

- Сценарии развлечений и досугов.

- Подобрать и оформить методический материал по валеологии.

Работа с родителями:

Консультации :

- «Как ухаживать за молочными зубами »

- «Как правильно одевать ребёнка на прогулку »

- «Как привить детям культурно – гигиенические навыки »

- «Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности »

Родительские собрания :

- «Движение – это жизнь»

- «Как вырастить ребенка здоровым? »

- «Воспитание навыков безопасного поведения»

5. Краткое описание проекта по этапам

Тип проекта: Групповой, творческий.

Продолжительность проекта: Годовой – 2017 – 2018 учебный год

Сроки реализации проекта: Сентябрь 2017года – август 2018года.

  • Информационно-аналитический этап:

Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы; разработка содержания проекта; изучение литературы.

  • Основной этап:

Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме.

  • Заключительный этап:

Подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей и опрос детей; презентация проекта.

6. План мероприятий по реализации проекта

 Подготовительный этап:

- Сбор литературы по данной теме.

- Диагностика детей по данной теме.

- Составление плана работы.

- Разработка содержания проекта.

 Основной этап: 

Сентябрь :

- Наглядная информация для родителей на тему: «Как приучить ребёнка быть аккуратным»

- Анкетирование родителей: «Здоровый образ жизни»

- Подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме.

- Блок познавательных занятий «Одежда».

- Дидактические упражнения: «Уложим куклу спать»

- Дидактическое упражнение «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол»

Октябрь :

- Наглядная информация для родителей на тему: «Культурно-гигиенические навыки у детей младшего возраста».

- Памятка для родителей «Внешний вид малышей: «О чём не стоит беспокоиться »

- Блок познавательных занятий «Обувь».

- Дидактические упражнения: «Оденем куклу на прогулку».

- Дидактическое упражнение: «Что нужно кукле? », «Оденемся на прогулку».

Ноябрь :

- Наглядная информация для родителей на тему: «Как ухаживать за молочными зубами »

- Полоскание ротовой полости кипячёной водой после каждого приёма пищи.

- Чтение художественной литературы: «Мойдодыр »

- Оформление уголка (туалетной комнаты) наглядного материала по произведению К. Чуковского «Мойдодыр »

- Художественное слово, детский фольклор в свободное время от занятий: потешки, прибаутки, загадки, художественная литер-ра.

Декабрь :

- Наглядная информация для родителей на тему: «Что должен ребёнок иметь дома из предметов для развития культурно-гигиенических навыков».

- Дидактическое упражнение: «Айболит встречает ребят»

- Чтение русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки».

- Образовательная деятельность на тему: «Водичка, умой моё личико »

- Заучивание потешки «Водичка, водичка »

Январь :

- Оформление уголка дежурства.

- Сообщение для родителей на тему: «Как научить ребёнка одеваться самостоятельно»

- Образовательная деятельность на тему: «Варвара краса – длинная коса»

- Заучивание потешки «Расти коса, до пола»

- Игровая ситуация «Варвара- краса, длинная коса»

Февраль :

- Консультации о пользе оздоровительных мероприятий для родителей.

- Дидактические игры: «Водичка, водичка », «Вымой руки»

- Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе»

-Изготовление театра на фланелеграфе по сказке «Девочка чумазая»

- Закладывание оксалиновой мази в нос перед прогулкой.

- Дидактические игры: «Умывалочка», «Делаем причёску»

- Беседа-наблюдение с детьми по теме: «Учимся у старших детей умываться»

Март :

- Наглядная информация для родителей на тему: «Витамины в жизни ребёнка»

- Дид. упр. «Возьмём мишку на прогулку»

- Образовательная деятельность: «Путешествие в страну Здоровья »

- Разучивание стихов о культурно-гигиенических навыках.

- Игровая ситуация «Кукла Катя заболела»

Апрель :

- Папка раскладушка «Растём здоровыми»

- Дидактическое упражнение «Покажем кукле Кате как мы накрываем на стол»

- Чтение худ литер. «Муха Цокотуха» К. Чуковского.

- Игры ситуации: «Купание куклы», «Накормим куклу»

- Образовательная деятельность: «Как ухаживать за волосами», «Одежда весной, «Наш зайчонок заболел»

Май :

- Советы врача при недомогании ребёнка.

- Сюж. рол. игра «Больница»

- Образовательная деятельность:«Мытьё кукольной посуды»

- Развлечение «Приключение мыльного пузыря»

Июнь :

- Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем».

- Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате как делаем зарядку после дневного сна».  

- Знакомство с трудом мед. сестры (экскурсия в мед. кабинет) - Игровая ситуация «Купание»

Июль:  

- Образовательная деятельность: «Таблетки растут на ветке»

- Умывание холодной водой.

- Приём витаминов.

- Дид. упр. «Моем чисто руки и лицо»

- П/игра «Зайка белый умывался» Август  

- Драматизация сказки «Мойдодыр »

- Игровая ситуация «Витамины в огороде»

- Игровая ситуация «Обед для кукол», «Котик простудился»

Заключительный этап:

- Анкетирование родителей по теме: «Чему научился Ваш ребёнок? »

-Итоговое занятие: «Вот какие мы большие»

-Диагностика детей по данной теме.

-Презентация проекта для педагогов ДОУ, сообщение из опыта работы по проекту.

Список литературы 

1. Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят [Текст]: популярная литература. /В. Н. Бачурина–М. :ДОМ XXI век РИПОЛ классик, 200.–С. 114-118.

 2. Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях [Текст]: методическое пособие/Т. Л. Богина. –М. :Издательство «Мозаика-Синтез», 2006. – С. 94 -96

3. Доскин, В. А. Растем здоровыми [Текст]:пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры /В. А. Доскин, Л. Г. Голубева–М: «Просвещение», 2002. С. 52–55.

4. Расту культурным [Текст]:-Полиграф–Проект Москва 2011. С. 12-24.

5. Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Проектирование, тренинги, занятия [Текст]: методическое пособие/Н. И. Крылова. –Волгоград: издательство «Учитель», 2009.164-169с.

6. Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет [Текст]: методическое пособие / М. Ю. Картушина. – М. : ТЦ «Сфера», 2004. С. 30–33, 43-48с.

7. Михайленко И. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду. Пособие для воспитателей Москва 2001г. С. 32-38



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

сохранение и укрепление здоровья зубов с детского возраста.

«Наша улыбка»

 Из всех болезней, поражающих человечество, кариес зубов является, без сомнения, самой распространенной.

 Не ешь столько конфет — будут дырки в зубах! » — как часто мы слышали эти слова в детстве от взрослых и как часто сами сейчас повторяем своим детям… Стоматологическим здоровьем население в России не могло похвастаться ни тридцать лет назад, ни сейчас. Согласно данным ВОЗ, в мире кариесом страдает 99% населения, а во многих странах — 100%.

 На первом месте среди причин такой плачевной ситуации — отсутствие знаний и навыков грамотной профилактики кариеса и других заболеваний зубов и полости рта. Во многих других сферах мы ведем себя гораздо цивилизованнее. Но удивляет, что вполне вменяемые и образованные люди аккуратно и планомерно ухаживают за двигателем своей машины или за кожей рук, но в плане здоровья зубов действуют сугубо по принципу «гром не грянет — мужик не перекрестится». Что в переводе означает: пока от боли ночью на стену не полезу, к стоматологу не пойду!

 О том, чтобы по завету врачей чистить зубы после каждого приема пищи (или хотя бы ополаскивать водой, пользоваться пенкой для нейтрализации бактерий, вызывающих кислотную атаку на эмаль и, как следствие, кариес зубов) даже речи не идет. На это правило (которое, по сути, является краеугольным камнем профилактики кариеса) смотрят как на капризы врачей-стоматологов, а то и на происки производителей зубной пасты.

 Почему же ситуация практически зашла в тупик? Увы, в нашем обществе не сформировалась культура постоянного ухода за зубами и профилактики кариеса. Пломбирование «дырок» и удаление нерва как следствие острого пульпита — вот это наш метод! И самое опасное то, что именно в такой же атмосфере взрослеют наши дети.

 Врачи-стоматологи констатируют: кариес зубов перешел в форму эпидемии, особенно среди детей дошкольного и младшего школьного возраста. Причинами такого явления стало то, что родители стали давать детям гораздо больше продуктов питания, которые прошли предварительную промышленную термическую обработку промышленным образом и больше соков с сахаром и газировки.

 Наши дети могут расти, не зная зубной боли и пломб, но именно мы, взрослые, должны привить правильные навыки гигиены полости рта, научить профилактике кариеса зубов, помочь воспитать волю и сформировать потребность в постоянном поддержании чистоты в полости рта.

 Проблема кариеса зубов имеет большое медицинское и социальное значение. Несмотря на определенные успехи в профилактике и лечении этого заболевания, распространенность и интенсивность кариеса у детей остаются очень высокими.

На медицинских осмотрах у дошкольников выявляются заболевания зубов, челюстей уже с 2-3 летнего возраста. К врачу стоматологу родители приводят детей только в случае возникновения зубной боли. Такая ситуация во многом обусловлена неправильным отношением родителей к молочным зубам. Первые зубы рассматривают, как временное явление и поскольку они скоро выпадут заботиться о них не надо. И это крайне опасное заблуждение! Заботиться о молочных зубах очень важно, ведь именно они определяют правильное расположение постоянных зубов. Вовремя невылеченный зуб может повредить, а иногда и полностью погубить зачаток постоянного зуба. Кроме того, здоровые молочные зубы способствуют правильному развитию челюстей, формированию правильного прикуса и правильному произношению звуков. Хотя многие знают, что наша местность представляет фактор риска для заболеваний зубов, причина тому недостаток минеральных веществ в воде. А если к этому фактору присоединяется неумение и нежелание ухаживать за зубами, беречь их, то дети обречены на очаг хронической инфекции, заболевания желудочно-кишечного тракта, речевой и эстетический дефект.

           При систематической работе формируется мотивация к проведению гигиенических процедур по уходу за зубами. Прочно усваиваются детьми знания, представления о зубах и влиянии их состояния на организм в целом.

 Вовлекаются родители в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада по профилактике кариеса у детей.

Учите ребенка ухаживать за зубами с самого раннего возраста. Собственный пример немаловажен — все дети хотят быть похожими на родителей. Чистите зубы вместе после завтрака и обязательно перед сном.



Предварительный просмотр:

Непосредственная Образовательная Деятельность

"Чтобы зубы не болели"

для детей средней группы

Программные задачи:  познакомить детей о необходимости ухода за зубами, как правильно чистить зубы, с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами, поддерживать желание ухаживать за зубами;

закрепить полученные знания о правилах здорового питания;

воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни.

Оборудование:

Зубные щетки и расчески по количеству детей, зубная паста, вспомогательные картинки с изображением мороженого, торта, врача, орехов, овощей, фруктов, сока; вата, макет зубов, рисунок- схема “Как правильно чистить зубы”.

Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются с гостями и садятся на стульчики полукругом напротив воспитателя.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать ее.

Разгрызешь стальные трубы,

 Если часто чистишь…………(зубы)

Если дети затрудняются отгадать, воспитатель сама называет отгадку, и вместе с детьми рассуждают, почему так говорят.

Воспитатель: Это зубы. Сегодня мы поговорим о зубах и как правильно за ними ухаживать. Скажите, где расположены зубы?

Дети: Во рту.

Воспитатель: Зачем они нам нужны?

Дети: Чтобы кушать, пережевывать пищу, четко и красиво разговаривать.

Воспитатель: Это только на первый взгляд кажется, что наши зубы очень крепкие и прочные. Но если не соблюдать некоторые правила, то можно остаться без зуба. Хотите узнать эти правила?

Дети: Да.

Воспитатель: А чтобы вам легче было запомнить эти правила, я буду говорить, и показывать картинку.

Не ешь и не пей горячего.

А так же и холодного.

Не ешь много сладкого.

Не грызи зубами орехи и другие твердые предметы.

Воспитатель: Запомнили эти правила? Давайте еще раз вместе с вами проговорим.

Дети повторяют правила

Воспитатель: И еще, чтобы сберечь зубы надо:

Чистить зубы два раза в день: утром и вечером.

Больше кушать молочных продуктов. Назовите, какие вы знаете молочные продукты?

Кушать овощи, фрукты, ягоды.

Пить соки.

Воспитатель: Запомните эти правила! Если их соблюдать, то зубы у вас будут здоровые.

Воспитатель: Ребята, а скажите, для того чтобы быть здоровыми, красивыми, не болеть, чем надо заниматься?

Дети: Спортом, зарядкой.

Воспитатель: Давайте и мы вместе с вами сделаем зарядку:

Это лёгкая забава –

 Повороты влево - вправо.

 Нам известно всем давно –

 Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево)

 Приседаем быстро, ловко.

 Здесь видна уже сноровка.

 Чтобы мышцы развивать,

 Надо много приседать. (Приседания)

 А теперь ходьба на месте,

 Это тоже интересно. (Ходьба на месте)

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает и расскажет, как правильно надо чистить зубы?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас ребята я вам покажу, как правильно надо чистить зубы.

Воспитатель подходит к столу берет макет зубов, зубную щетку и показывает действия правильной чистки зубов на макете.

Воспитатель: Чистить зубы надо сверху - вниз, от корней зубов к их кончикам. Каждый зуб должен быть прочищен не менее 10 раз с одной стороны и столько же раз с другой стороны. Когда мы едим, мелкие частички пищи скапливаются между зубов. Если их вовремя не убрать, то на зубах образуется большое количество микробов, которые со временем могут разрушить весь зуб. Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером. Перед тем, как чистить зубы, надо вымыть руки, вымыть с мылом щетку, поместить пасту на всю длину щетки. Когда зубы почистили, хорошо прополощите рот водой и промойте щетку с мылом, а затем поставьте щетку в стаканчик или подставку.

Воспитатель: Запомнили, как правильно надо чистить зубы? Хотите сами попробовать?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Подходите к столам, берите расческу, зубную щетку.

На заранее подготовленных столах лежат по количеству детей зубные щетки, расчески, на которых между зубцов вставлены не большие кусочки ваты. Имитация зубов- расческа, вата- остатки пищи между зубов. Дети вместе с воспитателем пробуют, как правильно надо чистить зубы. Воспитатель помогает детям, кто затрудняется. После того, как задание дети выполнили, наступает сюрпризный момент: Открывается дверь, заходит Крош, держится за щеку лапой.

Воспитатель: Здравствуй Крош, что с тобой случилось?

Крош: У меня сильно разболелись зубы.

Воспитатель: Крош, а ты зубы чистишь?

Крош: Я никогда не чищу зубы. Зачем это надо?

Воспитатель: Ребята, подскажите Крошу зачем надо чистить зубы?

Дети: Зубы надо чистить для того, чтобы они были здоровыми, крепкими, красивыми.

Крош: А конфеты можно есть?

Дети: Конфеты можно есть, но только немного. Лучше есть овощи, фрукты, ягоды, пить соки. А еще, чтобы зубы не болели, надо есть творог, сыр, молоко пить.

Воспитатель: Но это еще не все Крош. Дети, что еще необходимо делать?

Дети: Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером.

Крош: Я все понял. Пойду в умывальную комнату и почищу зубы.

Воспитатель: Крош, а зубная щетка у тебя есть?

Крош: Нет, но у вас же много их, мне кто - нибудь даст свою щетку. Я быстренько почищу и верну щеточку.

Дети: Свою зубную щетку давать никому нельзя.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим Крошу новую зубную щетку и зубную пасту. Пусть Крош пройдет в умывальную комнату и почистит зубы.

Воспитатель: А пока Крош чистит зубы, мы с вами поиграем в игру “Хлопни правильно”.

Воспитатель: Проходите на стульчики.

Воспитатель зачитывает детям предложения, а дети должны хлопнуть в ладоши, если данное утверждение соответствует правилам, чтобы зубы были здоровыми.

Чистить зубы надо каждый день: утром и вечером.

Можно пользоваться чужой зубной щеткой.

Есть овощи и фрукты.

Чистить зубы надо детским кремом.

После чистки зубов, зубную щетку промываем мылом.

Можно открывать зубами крышки бутылок.

Есть много сладкого.

Есть молочные продукты.

Раскалывать зубами орехи.

Воспитатель хвалит детей.

Выходит Крош из умывальной комнаты, радостный, веселый.

Крош: Спасибо вам ребята, я теперь знаю, что зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером.

Воспитатель: Но этого Крош мало, зубы не только два раза в день чистят, но еще надо знать как правильно чистить зубы.

Воспитатель: Зубную пасту и зубную щетку мы тебе уже подарили, и еще мы с ребятами хотим тебе Крош подарить памятку, как правильно чистить зубы.

Воспитатель вместе с детьми дарят Крошу рисунок- схему “ Как правильно чистить зубы”.

Крош: Большое вам спасибо! Я эту памятку повешаю у себя в умывальной комнате и никогда не буду забывать, как правильно ухаживать за зубами.

Воспитатель: Крош, наши дети приготовили для тебя стихи, из которых ты узнаешь, как быть здоровым.

Крош: С удовольствуем послушаю.

Дети рассказывают стихи.

Стихи:

Рано утром просыпайся,

 Ты зарядкой занимайся,

 Обливайся, вытирайся,

 Всегда правильно питайся.

Как поел, почисти зубки,

 Делай так два раза в сутки.

 Предпочти конфетам - фрукты,

 Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

 Помни правило такое:

 К стоматологу идем,

 В год два раза на прием.

 И тогда улыбки свет,

 Сохранишь на много лет!

Крош благодарит детей и прощается.

Воспитатель: Ребята, кто скажет какие полезные советы и правила по уходу за зубами вы сегодня узнали?

Предполагаемые ответы детей:

Пользоваться только своей зубной щеткой.

Промывать зубную щетку мылом.

Зубы чистить сверху - вниз, два раза в день, и т.д.

Воспитатель выслушивает все ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мы с вами такие молодцы, и Крошу помогли, и вы все правила запомнили. Давайте себе похлопаем!



Предварительный просмотр:

Непосредственная Образовательная Деятельность

«Наши зубы»

Интегрированное для старшего дошкольного возраста

Задачи по образовательной области «Познание»

Расширять представление детей о труде зубного врача-стоматолога.

Формировать у детей исследовательскую деятельность через элементарную опытную работу.

Формировать представление детей о функциях передних и задних зубов.

Уточнить знания детей, что полезно и вредно для зубов.

Развивать интерес детей.

Развивать умение отстаивать свое мнение.

Развивать внимание, наблюдательность, мышление, умение классифицировать и обобщать.

Воспитывать культуру общения детей друг с другом.

Задачи по образовательной области «Здоровье»

Формировать привычку следить за чистотой полости рта.

Формировать умение самостоятельно чистить зубы.

Расширять представление детей о важных компонентах в уходе за зубами.

Расширять представления о роли гигиены в жизни человека.

Воспитывать культуру общения детей друг с другом.

Задачи по образовательной области «Развитие речи»

Формировать правильное произношение звуков «З» и «С» и их дифференциации.

Формировать умение различать эти звуки на слух и в произношении, произносить их протяжно, на одном выдохе, отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками.

Развивать фонематическое восприятие и речевое дыхание.

Развивать подвижность и гибкость языка, умение им управлять.

Воспитывать культуру общения детей друг с другом.

Задачи по образовательной области «Художественная литература»    

Вспомнить произведения С.Михалкова.

Познакомить с новым произведением С.Михалкова «Как у нашей Любы...»

Приобщать к восприятию художественных произведений.

Развивать интерес к художественной литературе.

Развивать умение отстаивать свое мнение.

Воспитывать культуру общения детей друг с другом.

Методы и приемы:

1. Словесные: (художественное слово, наводящий вопрос, ТРИЗ, проблемная ситуация, словесная инструкция, словесная игра)

2. Наглядные: (сюрпризный момент, рассматривание)

3. Практические (опыт)

Ход

Дети стоят на ковре в кругу. Раздается стук в дверь. Появляется медведь Потап. Дети здороваются с ним.

Потап: Доброе утро всем, кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся!

Доброе утро людям и птицам,

Доброе утро приветливым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Ведь доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь Потапу, улыбнитесь нашим гостям. Как приятно посмотреть на красивую улыбку, на белоснежные ровные зубки, как в рекламе по телевизору. Настроение у нас хорошее, бодрое! Потап пришел посмотреть, как мы с Вами живем в детском саду. Я приглашаю Вас пройти за столы и начать нашу интересную историю, историю про зубы.        

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб-всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю.

Дети, что это за белые звери?        

Зубы.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости еще пришли друзья-зубы и принесли каждому из Вас зеркальце. Посмотрите на свои зубки в зеркало. Погладьте язычком передние зубки и задние зубки.

Что Вам подсказало зеркало и язычок?

Одинаковые зубы или нет?

Передние зубы какие?

Задние?

А как Вы думаете, если зубы разные, одинаковую ли они выполняют работу, когда мы кушаем?

Давайте проверим?        

Разные.

Острые.

Широкие.

Разную.

Дети откусывают кусочки груши (заранее приготовленные).

Какими зубами откусывали?

 А жевали?

Да, действительно, Вы правильно догадались, что передними зубами мы откусываем, а широкими задними зубами –жуем.

Дети, а мы с Вами не заметили, что зубки-то разные. Это какой?

А этот?

Верно.        

Передними.

Задними.

Радостный, веселый.

Грустный, расстроенный.

Воспитатель достает портрет советского писателя С.Михалкова и показывает детям.

Дети, кто помнит, как зовут этого писателя?

А давайте вспомним, какие произведения этого писателя мы знаем?

Да. А я хотела бы Вас сегодня познакомить с еще одним произведением С.Михалкова

«Как у нашей Любы…»        

Сергей Михалков.

Дядя Степа.

Воспитатель читает произведение С.Михалкова «Как у нашей Любы…»

Как у нашей Любы

Разболелись зубы:

Слабые, непрочные -

Детские, молочные...

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

- Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит -

Чем бы доченьку занять,

 Чтобы боль зубную снять!

Тут же бабушка хлопочет,

Дать совет полезный хочет -

 Как лечили в старину.

Только дедушка спокоен -

Он бывалый, старый воин,

 Не одну прошёл войну.

Заглянул он внучке в рот:

- Всё до свадьбы заживёт!        

Воспитатель с детьми обсуждает прочитанное произведение.

Воспитатель:

Как называется произведение?

Какой это жанр произведения?

Что случилось с героиней произведения?

Какой зубик жил у Любы?

Как Вы думаете, почему заболели зубы у Любы?

Почему появилось повреждение в зубе?        

«Как у нашей Любы…»

Стихотворение.

Заболели зубы.

Грустный, больной.

В зубе появилось повреждение-дырочка.

Много кушала сладкого, грызла орехи, ела слишком горячую или слишком холодную пищу.

Физкультурная минутка.

Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, какой звук в слове зуб первый?

Правильно.

А давайте поиграем с нашим язычком. Звук «З»

Воспитатель с детьми выполняют артикуляционную гимнастику для выработки артикуляционных укладов звуков «З» и «С»:

-накажем непослушный язычок

-лопатка

-качели

-почистим зубки

А теперь давайте вспомним, какую песенку поет звук «З».

А звук «С»?

Молодцы!

Давайте с Вами условимся, если Вы услышите звук «З»-хлопайте в ладоши, а звук»С»-умывайтесь, не касаясь лица.        

Песенку комара: з-з-з-з-з-з.

Песенку воды из крана: с-с-с-с-с-с

Воспитатель показывает движения под произношение звуков.

Воспитатель: Дети, звук за мной не повторяйте, а лишь показывайте те или иные движения.        

Воспитатель проговаривает 3-4 звука, проверяя, как дети поняли задание.

 Далее произносит вперемешку 9-11 звуков.

Воспитатель: А теперь, я буду произносить слова, а Вы внимательно слушайте и называйте, какой звук- «З» или «С» слышится в словах:

Слон   Зебра   Зеленый   Зуб    Синий        

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А теперь не называйте звук, а как при выполнении первого задания, жестами показывайте, что слышите:

Заря   Синичка   Золотой   Серебряный   Солнце   Звезда        

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы!

Дети, а Потап пришел к нам не только в гости, но еще и рассказать свою историю. Хотите послушать?

Всем известно, что медведи

Любят сладкое, как дети.

Вот и наш медведь Потап

В этом деле был не слаб.

Слопал полный улей меду,

Не спеша умял второй.

И под мышку взяв колоду

Он отправился домой.

Тяжело идти к берлоге-

Отдувается медведь…

Вдруг у мишки по дороге

Зубы начали болеть.

Больно так, что нету мочи!

На лугу он выл полночи.

На заре Потап рыча

Побежал искать врача.

Врач в лесу известный – дятел

Если зуб у вас гнилой,

Он его законопатит

Самой лучшей смолой.

Дятел ловко в пасть влезает,

Глубоко свой клюв вонзает,

Поднатужился – и хруп!

Вырвал заболевший зуб!

Мед Потап как прежде любит,

Дело ясное - медведь!

Но теперь медвежьи зубы

И не думают болеть!

Дважды в день он полоскает

Пасть свою водой речной.

И везде с собой таскает

Щетку с пастою зубной!

Что случилось с медведем?

Почему у него заболели зубы?

Кто ему помог?

А теперь у Потапа зубы болят?

А почему они у него не болят?

Ребята, Потап просит у Вас совета: он очень любит мед, но не хочет, чтобы у него болели зубы. Что бы Вы могли посоветовать?

Да, Потап. Мед полезен, но много меда вредно для зубов. Мед можно есть, но немного.

Ребята, давайте мы с Вами напомним Потапу, что нужно делать, чтобы зубы не болели.

Дети, а давайте покажем Потапу как правильно чистить зубы!        

Зубы заболели.

Много меда съел.

Дятел.

Нет.

Он поласкает рот и чистит зубы.

Есть поменьше меда.

 Полоскать рот теплой водой.

Не есть очень холодную и теплую пищу.

Не грызть твердые предметы (орехи, кости).

Чистить зубы 2 раза в день: утром и вечером.

Воспитатель с детьми показывает, как правильно чистить зубы.

Воспитатель: А если у Вас все-таки заболели зубки, что нужно сделать?

Да, правильно.

Есть врач, который лечит только зубы -стоматолог. А если зубы заболели вечером, кода стоматолог закончил работать, что делать?

Зуб перестал болеть. А может уже и не надо идти к стоматологу?

Дети, наши друзья-зубы предлагают Вам поиграть в игру «Полезно-вредно».

У Вас на столах у каждого есть карточка. Внимательно рассмотрите ее, подумайте, то что на ней нарисовано полезно для Ваших зубов или вредно. К веселому зубику нужно положить карточку, где полезно, а к грустному - где вредно.

А медведь Потап проверит, правильно ли Вы справились с заданием.        

Сказать маме, обратиться к врачу.

Прополоскать рот соленой водой.

Зуб надо вылечить.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Дети, Потапу пора уходить, он обещал зайти в гости к ребятам в другую группу. Он хочет Вас попросить, что бы Вы нарисовали картинки «Что полезно для зубов и что вредно». Он их покажет своими лесным друзьям и научит их как правильно ухаживать за зубами.

Ребята и Потап! На прощание я хотела бы Вам дать совет:

Как поел, почисти зубки, Делай так 2 раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты, Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил, Помни правило такое:

К стоматологу идем В год 2 раза на прием.

И тогда улыбки свет Сохраним на много лет.        



Предварительный просмотр:

Непосредственная Образовательная Деятельность

«Чтобы зубки блестели».

Для средней группы

Цели: продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены; дать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения; познакомить детей с правилами ухода за зубами: чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней; закрепить знание последовательности процесса чистки зубов; рассказать о пище, необходимой для сохранения здоровья зубов.

Материал: отрывок из м/ф «Птичка Тари», зеркала, эмалированная кружка с отбитой эмалью, кусочки черного хлеба, салфетки, подносы, игрушка Крокодил, щетка одежная, щетка обувная, зубные щетки: детская и взрослая, макеты зубов, макеты продуктов, памятки, презентация «Зубы».

Ход занятия:

– Здравствуйте дети! Меня зовут Юлия Владимировна. Какие вы все красивые здоровые. Сядьте удобно и правильно: спина прямая, ноги вместе.

– Внимание на экран! (отрывок из м/ф «Птичка Тари»)

– Почему Крокодил плачет? Что с ним случилось?

– Возьмите зеркала. Посмотрите на свои зубки. Какого они цвета?

– Сверху зубы покрыты белым твердым веществом, которое называется эмаль (презентация слайд № 2). Она хоть и твердая, но все же может треснуть. Видите, как отбилась эмаль у этой кружки. Когда эмаль разрушается, идет разрушение зуба и на месте трещин появляются дырочки (презентация слайд № 3). И поэтому зуб может заболеть. А еще зубы могут заболеть из-за микробов. Микробы питаются остатками пищи. Как же это происходит? Возьмите кусочек черного хлеба, положите в рот, прожуйте.

– Прожевали? Посмотрите в зеркала. Осталась пища, крошки от хлеба? Конечно, даже я вижу крошки на ваших зубах.

– Как удалить остатки пищи? Верно, прополоскать рот водой, что мы и сделаем после занятия, или почистить зубы.

– Представьте это мои зубы (воспитатель использует руку, сжатую в кулак, между пальцами которой вставлены кусочки белой бумаги). Посмотрите, если я буду чистить зубы вот так (делает движения зубной щеткой в горизонтальном направлении движениями вперед-назад), что происходит с остатками пищи? Они остаются. А надо чистить так (делает движения зубной щеткой в вертикальном направлении движениями вверх-вниз), тогда крошки вылетают. Все вылетело и ничего не осталось.

– Ах, посмотрите, кто это у нас тут? Крокодил, да еще и с коробкой. Крокодил, ты не из м/ф? Из него, как ты говоришь тебя зовут?

– Тотоша, покажи свои зубки. Фу, какие они у тебя желтые, грязные. Ты их не чистишь совсем? Да у тебя во рту микробов целая куча. Они там кусаются, вот у тебя зубки и болели.

– Ребятки, Крокодил просит подуть ему скорей сильно-сильно и сдуть всех микробов. Вот так. (Дыхательная гимнастика: выдох длиннее вдоха в 4 раза).

– Дети, мы сдули микробов у Крокодила? Нет конечно, так микробов не сдуешь. А что нужно сделать, чтобы зубки были чистенькие, беленькие и никогда не болели? Нужно чистить их, а чем? Конечно щеткой.

– Тотоша, а что у тебя в коробке? Щетки? Ты хочешь, чтобы ребята тебя чистить зубы научили? Ну давай посмотрим на твои щетки.

Воспитатель достает обувную щетку:

– Это вот этой щеткой ты зубы чистить собрался? Какая она черная. Ребята, можно такой щеткой зубы чистить? Почему? Какая это щетка? Что ей делают? Это обувная щетка. Ей чистят обувь.

– Что ты говоришь? У тебя еще есть щетка? Давай посмотрим. Вот эта? Какая это щетка, ребята? Что ей делают? Правильно ей чистят одежду. Это одежная щетка.

Физминутка.

Помогаем маме, пол мы подметая,

В этом нам поможет щетка половая.

До блеска обувь натираем – спешит помочь нам щетка обувная.

Во всем всегда надежная – щеточка одежная.

– Что, что, Тотоша? Еще щетка есть? Какая вот эта? Какая это щетка, ребята?

– Зубная щетка. Можно ей чистить зубы? Этой нельзя. А почему? Все ли Крокодил сделал правильно? Где у него лежала зубная щетка? Да в коробке вместе с другими щетками. Не надо ей чистить зубы, она грязная. Мы подарим Тотоше новую зубную щетку.

– Щетки бывают разные детские и взрослые (презентация слайд № 4). Чем они отличаются (прикладывает щетины щеток друг к другу)? У детской зубной щетки щетина короткая, а у взрослой – длинная. Почему?

– Помощницей зубной щетки является зубная паста. Она бывает детская, взрослая и для всей семьи. Посмотрите.

– Поднимите руки те, кто дома чистит зубы. У вас есть зубная щетка? Где она хранится?

– Вот, Тотоша, и ты поставь свою новую зубную щетку в стакан (презентация слайд № 5).

– Что ты говоришь, Тотоша? Ты не умеешь чистить зубы? Мы с ребятами тебя научим.

Дети встали к макетам зубов.

– Ой, у вас есть щетки, а у меня нет. Как же я вас научу? Что, Тотоша, ты предлагаешь взять твою зубную щетку? А можно использовать чужую зубную щетку, ребята? Нет, Тотоша, эта щетка теперь твоя и только твоя, а я возьму свою.

– А теперь представьте, что это ваши верхние передние зубы их мы будем чистить движениями сверху вниз, дальние зубы будем чистить движениями вперед-назад, изнутри все зубы чистим выметающими движениями. (Аналогично с нижней челюстью).

Дети садятся на свои места. Воспитатель предлагает 2 детям почистить зубы Крокодилу (нижние – 1 ребенок, верхние – 2 ребенок). Воспитатель убирает желтые полоски. Зубы у Крокодила стали белые и чистые. Крокодил читает свое стихотворение: «Крокодильчик я зубастый, дайте щетку мне и пасту. Чистить зубы мне лень, я их чищу каждый день».

– Я приготовила для тебя, Тотоша, угощения. Что ты говоришь, боишься испачкать свои зубы. Правильно боишься, оказывается зубы можно не только испачкать, но и повредить некоторыми продуктами зубную эмаль.  Например, если грызть орехи, леденцы, сухари. Посмотрите что происходит.

Опыт: макет зубов покрыт толстым слоем белой гуашевой краски, воспитатель ударяет металлической чайной ложкой по толстому слою краски, откалывая кусок.

– То же самое происходит с зубной эмалью, в этом месте образуется дырочка и  зуб начинает болеть.

– Но есть и продукты, помогающие укрепить наши зубы – это все молочные продукты, есть такие которые помогают очищать наши зубы – это овощи и фрукты, а вот про сладости нам расскажет знакомый Доктор Кролик (отрывок из м/ф «Путешествие за ослепительными улыбками»).

Игра «Полезно – неполезно»: полезный продукт – 1 хлопок, вредный – 2 хлопка.

Итог:

Итак, поднимите руки те, кто чистит зубы 1 раз, а теперь те, кто 2 раза. Молодцы! Зубы надо чистить 2 раза в день, а после каждого приема пищи не забывать полоскать рот. Тотоша, ты все запомнил?

Как поел – почисти зубки!

Делай так 2 раза в сутки!

Предпочти конфетам фрукты –

Очень важные продукты.

К стоматологу идем

В год 2 раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

А на память о нашей встрече я подарю вам вот эти памятки «Как правильно чистить зубы» (презентация слайд № 6), вы повесите их в ванной комнате у себя дома и расскажите об этих правилах родителям.

Прощание с Крокодилом, звучит песня «Улыбайся» из м/ф «Путешествие за ослепительными улыбками».



Предварительный просмотр:

12 интересных фактов о зубах

1. Самое твердое вещество в человеческом теле — зубная эмаль.

2. Каждый второй американец самым запоминающимся первым

впечатлением от человека считает улыбку.

     3. Самый дорогой зуб был продан за 4650 долларов, после чего

купивший его аристократ вставил его в кольцо. Дело происходило в

1727 году, после смерти знаменитого Исаака Ньютона, кому и принадлежал зуб.

4. В Древнем Риме некоторые горожане занимались отбеливанием

зубов с помощью  мочи. Как видим, Малаховых хватало и в то время.

5. В качестве первых зубных щеток использовались палочки с

распушенными кончиками.

6. Первая зубная паста в формате тюбика — выпущена в 1892 году.

7. Только в Америке ежегодно покупается 53 000 000 литров зубной

пасты, которой можно наполнить до 30 олимпийских бассейнов.

8. Кстати, название «молочные зубы» дал Гиппократ, который был

убежден, что самые первые зубы ребенка  формируются из молока.

9. Первая электрическая зубная щетка была запатентована в

Швейцарии после Второй мировой войны. Она работала от

электрической сети. Электрическая зубная щетка быстро завоевала популярность. Сейчас 12% людей во всём мире пользуются электрической зубной щёткой.

10. Люди, которые чистят зубы три раза в день, реже страдают от

избыточного веса. К такому выводу пришли,  изучив образ жизни 14

тыс. человек.

11. 99% всего кальция в организме находится в зубах и костях.

12. Вы когда-нибудь задавались вопросом, сколько раз можно

заново изобретать зубную щетку? Представьте себе, по данным

статистикис 60-х годов прошлого века было запатентовано более 3000 моделей зубных щеток!



Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения

Путешествие к королеве Зубной щетке.

В занятии использовались дидактические игры, которые представляют собой многоплановое педагогическое явление: они являются и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Цель: Развивать речевую активность детей через дидактические игры и упражнения, социо-игры.

Задачи:

способствовать расширению и уточнению представлений об умывальных принадлежностях;

формировать осведомленность ребенка в вопросах личной гигиены, осознанного отношения к своему здоровью;

развивать умение узнавать предметы по заданным признакам, логическое мышление, память, внимание;

расширять и активизировать словарный запас детей.

Предварительная работа: Чтение и обсуждение стихотворения А.Л.Барто “Девочка чумазая”, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, предметных картинок, умывальных принадлежностей.

Материал: “сказочные” умывальные принадлежности (щетка, мыло, расческа мыльница, зубная паста, губка), домик, озеро из цветной бумаги, цветы, деревья, модель капельки воды, разрезные картинки, конверт с заданиями.

Методы и приемы: Наглядный. Словесный. Практический: дидактические игры, социо-игры. Словесные: упражнения, оценка, вопрос. Наглядные: показ, красочность. Игровые: вопросы – шутки, игровые персонажи.

Ход занятия

I. Воспитатель обращает внимание детей на появление в группе необычного гостя (на окне модель капельки воды).

Закрепить капельку на мольберте, рассмотреть ее внимательнее.

1. Беседа:

– Кто к нам пришел? Вы узнали?

 – Где ее можно встретить?

 – А где она живет в нашей группе?

 – Какая вода течет из крана?

 – Для чего нужна вода?

– Какую песенку поёт вода? (С-с-с) (Когда открыт кран.)

 – Мы сильно открываем кран, песенка громкая, а закрываю кран, песенка звучит тише, тише и наконец, исчезла.

2. Д/у “Охотник”.

– А сейчас мы поиграем. Попробуйте поймать песенку воды, хлопнув в ладоши.

А – о – у – с – и – с – о – ы – с

ра – ба – ма – сы – су – на – са – ша

Сок – рак – мак – сын – суп – бак – сок

– Передавайте капельку друг другу, придумайте сами слова, в которых есть песенка воды.

Вывод: Вы все справились с заданием? Кто часто ошибался? Как думаете, почему?

II. Раздается стук в дверь, (входит чумазая девочка).

1. Диалог.

1-й ребенок: Ох, ты девочка чумазая, где ты носик так измазала?

Девочка: И вовсе я его не измазала. Я на солнышке лежала, носик кверху держала, вот и он и загорел.

2-й ребенок: Ох, ты девочка чумазая где ты щеки так измазала?

Девочка: И вовсе я их не измазала. Я на солнышке лежала, щечки кверху держала. Вот они и загорели.

3-й ребенок: Ох, ты девочка чумазая, где ты ручки так измазала?

Девочка: И вовсе я их не измазала. Я на солнышке лежала, ручки кверху держала. Вот они и загорели.

1-й ребенок: А мне кажется, что тебе срочно нужно умыться!

Девочка: Ой – ой – ой! Не хочу я мыться!

Я не буду белая, я ведь загорелая!

– Как – то нехорошо нашу гостью называть девочкой чумазой, ведь у нее есть имя. Давайте с ней познакомимся. (гостью зовут Машенька.)

2. Социо-игра “Назови имя ласково”.

– Передайте капельку по кругу, посмотрите соседу в глаза, улыбнитесь и назовите свое имя (начинает гостья).

3. У Машеньки заболел зуб.

Машенька: Ой! Ой!

– Что случилось?

Машенька: У меня болит зуб.

– Что же нам делать?

(Дети предлагают разные варианты.) Решили завязать щеку платком.

– Тебе стало лучше?

Машенька: Да.

Воспитатель: Но зуб может снова заболеть! Знаете, капелька предлагает нам отправиться в волшебную страну к королеве Зубной Щетке. Вот кто сможет нам помочь!

Вы согласны?

– Как попадем? (Волшебные слова.)

– Закройте крепко глаза, возьмитесь за руки и 3 раза произнесите волшебные слова.

(Дети выполняют задание, звучит музыка, убрать ширму, за которой стоит стол с жителями волшебной страны, декорации из кукольного театра, умывальные принадлежности, как герои из сказки).

III. Путешествие в волшебную страну.

1. Дети рассматривают жителей, называют, кого узнали.

– А кто это с короной на голове? (Ответы детей.)

– Капелька говорит, что королева давно ждала нас и вам поможет, если вы выполните ее задания. Согласны?

2. Загадки:

а) Частая, зубастая вцепилась в волосы вихрастые (расческа).

– Капелька спрашивает: Неужели расческа нужна, чтобы вас за волосы дергать? Вот капелька совсем без расчески обходится. А вы как думаете?

(Ответы детей.)

б) Резинка – Акулинка пошла, гулять по спинке и пока гуляла, спинка розовою стала, (мочалка).

Капелька: Наверное, мочалка ее розовой краской покрасила? (Ответы детей.)

в) Палочка с бородой чистит зубы нам с тобой (щетка).

Капелька: – Щеткой можно и одежду чистить, и обувь, да и пол подмести, если надо. Вы согласны? (Ответы детей.)

3. Воспитатель наклоняется к королеве.

– Тихо, тихо, а то я ничего не слышу.

 – Королева зубная Щетка просит помочь жителям волшебной страны решить их спор: кто из них самый необходимый?

 – А вы как думаете?

4. Социо-игра “Зеркало”,

– Что нужно сделать, чтобы узнать чистое ли у тебя лицо, аккуратная ли прическа? (Посмотреть в зеркало.)

–  Сейчас мы с вами поиграем.

Глазами найдите себе пару, возьмитесь за руки. Один из вас будет зеркало, а другой – человек. Человек выполняет различные действия с умывальными принадлежностями, а зеркало все за ним повторяет.

(Машенька смотрит, учится у детей.)

5. Д/и “Соберите картинку”.

– Жителям волшебной страны будет очень приятно, если вы соберете их портреты их разрезных картинок и расскажете, что надо делать этим предметом.

(Дети выполняют задание.)

6. Подарок королевы Зубной щетки.

– Пришла пора прощаться. Королева Зубная Щетка благодарит вас за выполненные задания и дарит вам полезные подарки.

Детям – фигурное мыло.

Машеньке – умывальные принадлежности.

– Как вы думаете, почему вы получили такие подарки? (Чтобы не забывали мыть руки с мылом, а Машеньке умываться и чистить зубы.)

 – Что бы вы посоветовали Машеньке? (Ответы детей.)

 – Зачем надо чистить зубы? Мыть руки? – Сколько раз надо чистить зубы?

 – Мы возвращаемся в группу.

(Взялись за руки, произнесли волшебные слова, волшебная страна скрылась за ширмой.)

IV. Возвращение в группу.

– Вы хотели бы еще побывать в волшебной стране?

 – Капелька предлагает вам нарисовать портреты жителей волшебной страны, а когда она вернется в королевство, то передаст ваши подарки.

Машенька: Я хочу быть такой же чистой как вы! А сейчас я срочно побегу чистить зубы. А вам советую никогда не забывать о королеве Зубной щетке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Будь здоров, малыш!"

План мероприятия:О состоянии здоровья дошкольников. Взаимодействие детского сада и семьи.Радиостанция « Малышок».Анализ заболеваемости детей группы за предыдущий год.Кроссворд «Физкульт-ура!».Закалива...

Будь здоров, малыш!

система оздоровительных мероприятий в доу...

Презентация проекта "Будь здоров, малыш!"

                                  Проектвоспитателя МДОУ №148 «ЗВЕЗДНЫЙ» г. Брянска...

"Будь здоров, малыш!" презентация для родителей

Презентация для родителей. Тема - спортивный уголок дома. Цель - пропаганда здоровго образа жизни и спорта.Рассматривается совместная работа МБДОУ и родителей по физическому воспитанию детей, использо...

Творческий проект "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет. Будь здоров, малыш! "

Воспитание культурно-гигиенических навыков в детском саду и дома посредством проведения разнообразных занятий, приведена работа с родителями....

Презентация проекта ""Будь здоров, малыш!"

Презентация творческого проекта по привитию культурно-гигиенических навыков "Будь здоров, малыш!"...

консультация "Будь здоров малыш"

Консультация для родителей о закаливании детей....