Проект "Полезные растения"
презентация

Яковлева Наталья Ивановна

Проект "Полезные растения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ekologiya.pptx2.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект в старшей группе «Полезные растения» Подготовила: Орлова Н.И Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение д/с «Ромашка»

Слайд 2

Цель проекта: создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека. Участники проекта: дети 5-6 лет, родители, педагоги.

Слайд 3

Задачи: • Расширять и формировать знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования. • Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, сказки, загадки; развивать игровое творчество, смекалку, навыки поведения в экстремальных ситуациях. • Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю.

Слайд 4

Методы исследования: • Исследовательские: опыты, вопросы проблемно-поискового характера, наблюдения; • Наглядные: театральное представление, тактильно–мышечная наглядность; • Словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей и педагогов, объяснения, указания, словесные инструкции;

Слайд 5

Актуальность: Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать , понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.

Слайд 6

Содержание проекта: I этап. 1. Беседа «Лекарственные растения ». Цель: выяснить представление детей о лекарственных растениях их отношений к ним, заинтересовать проблемой. (презентация) 2. Игра «Съедобное - Несъедобное» 3. Аппликация «Ромашки полевые» Цель: научить отличать съедобные растения от несъедобных, отличать одно лекарственное растение от другого (по внешнему виду, по строению). Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение. Материал: иллюстрации с изображением лекарственных растений

Слайд 7

3.Игра «Определи по запаху» (мята, ромашка, душица, сирень, одуванчик, черёмуха) . Цель: упражнять детей узнавать лекарственное растение по запаху, закреплять знания о лекарственных растениях. Материал: иллюстрации с изображением лекарственных растений, саше с засушенными растениями. 4. Чтение литературных произведений: • Чтение отрывков из рассказа «Огород на опушке» А. Стрижева. • Чтение А. Онегова «Тропинка полевая», • Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет», • Н. Павловой «Загадки цветов», • А. Плешакова «Зеленые страницы» и др. • Заучивание загадок и стихов о растениях.

Слайд 8

5. Опыты и исследовательно - поисковая деятельность: 1. «На участке ищем полезные растения» 2. «Где лучше посадить растения? » 3. «Наблюдаем, как растет подорожник» (зарисовать) Цель: развитие мышления, воображения, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путем.

Слайд 9

II этап 1. Наблюдение «Наш верный друг – чистотел» Цели: познакомить детей с ядовитым лекарственным растением - чистотелом, с его внешним строением, рассказать о том, какую пользу приносит это растение человеку; рассмотреть листья чистотела, стебли, цветы познакомить детей с тем, какие внешние условия необходимы чистотелу, для того чтобы он рос. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение. 2. Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение) : «Я-подорожник… », «Я-ромашка… », «Я-крапива… » 3. Дидактическая игра «Вершки корешки» Цель: в игре познакомить детей с тем, какие части лекарственных растений используются для лечения.

Слайд 10

Укроп - листья и молодые стрелки Одуванчик – листья, корень Календула – цветы и семена Ромашка – цветы Мелисса – листья Зверобой – цветы, листья Мать - и - мачеха – листья Пастушья сумка – цветы Мята – листья Щавель – листья, стебель, молодые стрелки Лопух – листья и корни 4. Экскурсия на огород. Цели: познакомить детей с природным окружением нашего посёлка, рассказать о многообразии трав произрастающих в нашем посёлке, познакомить с тем какие лекарственные растения растут на поляне (ромашка, одуванчик, подорожник, и др.) . Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение

Слайд 11

5. Занятия по ИЗО деятельности: - «На лугу» - рисование. Цель: учить детей передавать в рисунке впечатления от экскурсии в огород. - «Ромашка» - объёмная аппликация. Цель: учить детей передавать характерные особенности ромашки: белые лепестки, удлинённые, зубчатые, зелёные листья. - «Наш друг – подорожник» - рисование. Цель: учить детей передавать в рисунке характерные особенности данного растения: большие, широкие зелёные листья с белыми прожилками и ровными краями. Закрепить знания детей о лекарственных свойствах подорожника

Слайд 12

6. Занятие «В гостях у Доктора Айболита» Цель: расширять знания о пользе лекарственных растений, закреплять умения узнавать и правильно называть лекарственные травы, формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. 6. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений, размножение, рост, развитие лопуха, лука». 7. Слушание музыки: Цель: формирование основ музыкальной культуры детей. 1. Ю. Антонов «Не рвите цветы» 2. В. Моцарт «Цветы» 3. П. И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов» 4. Ю. Чичков «Волшебный цветок» «Это называется природа» 5. М. Протасов «Одуванчики»

Слайд 13

III этап 1. Занятие «Лесная аптека на службе человека» Цель: расширять знания детей о лекарственных растениях нашей станицы, закреплять знания о пользе и применении лекарственных растений, воспитывать бережное и доброе отношение к природе. 2. Проведение дидактических игр «Что лечит это растение? », «От какого растения часть». Цель: закреплять умения узнавать и правильно называть лекарственные растения, их пользу. 3. Выпуск плаката «Зеленая аптека» с рекомендациями по применению лекарственных растений (родители вместе с детьми) . Цель : составить своеобразную копилку лекарственных растений, с его назначением; включение родителей в процесс экологического воспитания дошкольников; (дети собирают с родителями информацию о лекарственных растениях). 4. Подведение итогов реализации проекта.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.

Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ компенсирующего вида по формированию представлений о себе и окружающем мире на тему: «Ребенок и мир растений. Польза растений. Овощи».

Конспект НОД содержит педагогический замысел, коррекционно-развивающие задачи. Состоит из нескольких частей: вступительная часть, информационная часть, проблемная ситуация, стимулирование речемыслител...

Занятие в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения»

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....