Картотека с элементами метания и ловли
картотека (старшая группа)
Картотека с элементами метания и ловли для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_metanie.pptx | 189.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИГРЫ С МЕТАНИЕМ И ЛОВЛЕЙ ИГРЫ С МЕТАНИЕМ И ЛОВЛЕЙ «Попади в обруч» Цель : учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой и левой рукой прицеливаясь. Развивать глазомер, точность броска. Ход игры: Дети стоят по кругу диаметром 8-10м. через одного, в руках мешочек с песком. В центре круга лежит обруч. По сигналу воспитателя дети, у которых в руках мешочки, передают их товарищам справа или слева по договорённости. Получив мешочки, дети бросают их, стараясь попасть в обруч. Затем дети поднимают мешочки, и возвращаются на свои места в круг. Снова раздаётся сигнал, и дети передают мешочки своим соседям – вторым номерам и т. д. Варианты: забрасывать мешочки двумя, одной рукой из-за головы, сидя, стоя на коленях. «Сбей кеглю» Цель: учить детей катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния 1,5-2м., бегать за мячом, предавая другим детям. Развивать глазомер, силу броска. Ход игры: На одной стороне зала чертят 3-4 кружка, в них ставят кегли. На расстоянии 1,5-2м. от них обозначают шнуром линию. 3-4 ребёнка подходят к линии, становятся напротив кеглей, берут по мячу и катят, стараясь сбить кеглю. Затем бегут, ставят кегли, берут мячи и приносят их следующим детям. Варианты : бросать мяч правой, левой рукой, отталкивать ногой.
ИГРЫ С МЕТАНИЕМ И ЛОВЛЕЙ ИГРЫ С МЕТАНИЕМ И ЛОВЛЕЙ «Мяч водящему» Цель: учить детей ловить мяч, брошенный водящим руками, не прижимая к груди. Бросать мяч двумя руками от груди. Развивать глазомер, моторику рук, быстроту, точность броска. Ход игры: Дети делятся на 2-3 группы и выстраиваются в круг, в центре каждого круга стоит водящий с мячом в руках. По сигналу воспитателя водящие перебрасывают поочерёдно детям мяч двумя руками от груди и получают его обратно. Когда мяч обойдёт всех игроков, то он поднимает его над головой и говорит: «Готово!». Варианты: мяч водящий бросает не по порядку, а в разнобой, выигрывает группа, у которой ни разу не упадёт мяч. «Школа мяча» Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость. Ход игры: Подбросить мяч вверх и поймать его одной рукой. Ударить мяч о землю и поймать одной рукой. Подбросить вверх, хлопнуть в ладоши и поймать его двумя руками. Ударить о стену и поймать его одной рукой. Ударить о стену, поймать его одной рукой, после того как он ударится о землю. Ударить мяч о стену, хлопнуть в ладоши и поймать одной рукой. Ударить мяч о стену так, чтобы он отскочил под углом в сторону партнёра, который должен поймать его. Ударить мяч о стену, бросив его из-за спины, из-за головы, из-под ноги и поймать его.
ИГРЫ С МЕТАНИЕМ И ЛОВЛЕЙ ИГРЫ С МЕТАНИЕМ И ЛОВЛЕЙ «Серсо» Цель: учить детей бросать деревянные кольца, стараясь их забросить на «кий» (деревянная палка), развивать ловкость, глазомер. Ход игры: Играют двое. Один при помощи кия бросает деревянные кольца, а другой ловит их на кий, можно сначала подбрасывать их рукой и ловить на руку, а затем использовать кий. Выигрывает тот, кто больше поймает колец. Варианты: при большом количестве игроков дети делятся на пары и становятся друг против друга на расстоянии 3-4м. «Сбей мяч» Цель: закреплять умение детей метать мешочек в горизонтальную цель правой и левой рукой, соблюдая технику броска. Ход игры: На одной стороне площадки проводится черта, на нее ставят 3—4 табуретки (или ящики) на расстоянии 1 м друг от друга. На каждую табуретку кладут кольцо от серсо, а на него — большой мяч. На расстоянии 2 м проводится одна черта, на расстоянии 3 м—вторая черта. Играющие распределяются на 3-4 подгруппы и строятся у второй черты в колонны лицом к мячу. Каждой колонне даются два мешочка одного цвета (играющие должны запомнить цвет своих мешочков). По сигналу: «Сбей мяч!» - стоящие в колоннах первыми бросают правой рукой мешочек в свой мяч, а затем с ближней черты—второй мешочек левой рукой. После этого бегут за мешочками и передают их следующим, а сами встают в конец колонны. За каждый удачный бросок (попадание а мяч) играющий получает флажок того же цвета, что и мешочки. Выигрывает та колонна, которая получит больше флажков. Метание правой рукой Метание левой рукой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика обучения основным видам движения - катанию,бросанию и ловле ,метанию .
Мяч как основной ,наиболее удобный для бросания предмет должен постоянно находится в свободном расположении детей.Свободное владение мячом помогает ребенку приобрести свой двигательный опыт : де...
Картотека поэтапных элементов работы с природным материалом в старшей группе
Картотека поэтапных элементов работы с природным материалом в старшей группе...
Тема: Обучение движениям на физкультурных занятиях (катание, бросание, ловля, метание)
Методика обучения метанию....
Подвижные игры с бросанием (метанием) и ловлей
Младшая группа «Кто дальше бросит мешочек?».Цель: упражнять детей метать на дальность правой и левой рукой, действовать по сигналу.Ход игры: Дети стоят на одной стороне зала...
Картотека подвижных игр с метанием и ловлей для старшей группы
Игры направлены на развитие меткости, умении метать в даль и в цель....
Картотека игры на метание
Физическое развитие: игры на метание....
Картотека поэтапных элементов работы с природным материалом
Картотека поэтапных элементов работы с природным материалом...