Здоровьесберегающие технологии в работе дошкольного психолога
консультация (младшая, средняя, старшая группа)
Одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_pahomova.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии в работе дошкольного психолога
Одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – это главная задача родителей и сотрудников детского сада. Для решения данной задачи в детских садах используются здоровьесберегающие технологии – это система мер, направленная на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Здоровьесберегающие технологии подразделяются на:
-Технологии сохранения и стимулирования здоровья воспитанников;
-Технологии обучению здоровому образу жизни;
-Коррекционные технологии. Технологии сохранения и стимулирования здоровья воспитанников:
- пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика;
- гимнастика для глаз;
- дыхательная гимнастика;
- релаксация;
- физминутки и динамические паузы.
Технологии обучению здоровому образу жизни:
- игротерапия;
- коммуникативные игры;
- самомассаж и точечный массаж.
Коррекционные технологии:
-сказкотерапия;
-музыкотерапия;
- психогимнастика.
В течение всего учебного года в работу педагога-психолога и воспитателей мы включаем здоровьесберегающие технологии, способствующие интегрированному воздействию, а также достижению устойчивого, стабильного результата.
Применение сухого бассейна способствует снижению уровня психоэмоционального напряжения. Используется для коррекции уровня тревожности и агрессивности.
Песочная терапия.
Стабилизирует эмоциональное состояние, развиваются все виды познавательных процессов, совершенствуется предметно-игровая деятельность, развитие коммуникативных навыков у детей. Все игры по песочной терапии делятся на три направления:
- обучающие игры – направлены на развитие мелкой моторики. Тем самым ребенок говорит, что он чувствует, тем самым развивает речь.
- познавательные игры – с их помощью мы помогаем познать всю многогранность нашего мира.
- проективные игры – с их помощью мы осуществляем коррекцию в развитии ребенка.
Гимнастика для глаз - это комплекс упражнений, направленный на улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз; укрепления мышц глаз; улучшения аккомодации (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях).
Дыхательная гимнастика - это система дыхательных упражнений, направленных на укрепление здоровья и лечение различных заболеваний.
Сказкотерапия – способствует развитию и коррекции эмоциональных состояний, снятия тревожности, повышения самооценки, снятия агрессивных проявлений. Можно использовать следующие методические приемы:
- рассказать сказку с позиции сказочного персонажа;
- отгадывание сюжета или персонажей;
- превращение в сказку любой жизненной истории;
- сочинение сказки экспромтом.
Игротерапия - метод лечебного воздействия на детей и взрослых, страдающих эмоциональными нарушениями, страхами, неврозами и т.п.
Игра «Смелые мыши» (коррекция страхов);
Игра «Дочки - матери» (раскрывает внутренний мир ребенка); Игра «Рыбалка» (развивает чувство свободы и раскованности);
Игра «Мои эмоции» (развивает умение правильно передавать свои эмоции);
Игра «Дождь в лесу» (релаксация, развивает чувство эмпатии).
Коммуникативные игры - игры, которые направлены на формирование и развитие у детей дошкольного возраста навыков общения.
Релаксация – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием эмоционального напряжения. Применяется с музыкотерапией.
Психогимнастика - это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развития и коррекцию различных сторон психики ребенка (как еѐ познавательной, так и эмоционально – личностной сферы).
Самомассаж - это одна из разновидностей массажа, в которой человек, производя давление на определенные участки собственного тела, повышает свой жизненный тонус.
Су-джок терапия – оказывает тонизирующее действие на ЦНС, в результате чего улучшается ее регулирующая роль в работе всех систем органов. Варианты упражнений:
- «Ежик».
- «Дружба».
- «Сад».
Применение в работе здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка - стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении!» (Жан-Жак Руссо)
Пахомова С.Р. Педагог – психолог
МБДОУ Детский сад №60
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога ДОУ
Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога ДОУ...
Здоровьесберегающие технологии в работе дошкольного психолога
Здоровьесберегающие технологии в работе дошкольного психолога...
"Арт-терапия как здоровьесберегающая технология в работе педагога-психолога в детьми дошкольного возраста" консультация для педагогов
Арт-терапия -это технология лечения и развития при помощи искусства, творчества. С помощью арт-терапии мы развиваем в ребенке способность самовыражения и самопознания. Соответственно идет га...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА на 2019 - 2022 уч.г. на тему «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАна 2019 - 2022 уч.г.на тему«Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ»...
Здоровьесберегающие технологии в работе дошкольного педагога-психолога с детьми ОВЗ
Здоровьесберегющие технологии очень важны для укрепления здоровья как здоровых детей, так и с ОВЗ. В статье рассматриваются различные подходы к определению данного понятия. Представлена следующая клас...
« Нейроигры и нейропсихологческие упражнения, как здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога с детьми дошкольного возраста». Мастер-класс для педагогов
Значение нейроигр и нейропсихологических упражнений вразвитии ребенка....