Здоровьесберегающие технологии в работе дошкольного психолога
консультация (младшая, средняя, старшая группа)

Пахомова Светлана Рамильевна

Одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_pahomova.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии в работе дошкольного психолога

Одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – это главная задача родителей и сотрудников детского сада. Для решения данной задачи в детских садах используются здоровьесберегающие технологии – это система мер, направленная на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Здоровьесберегающие технологии подразделяются на:

-Технологии сохранения и стимулирования здоровья воспитанников;

-Технологии обучению здоровому образу жизни;

-Коррекционные технологии. Технологии сохранения и стимулирования здоровья воспитанников:

- пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика;

- гимнастика для глаз;

- дыхательная гимнастика;

- релаксация;

- физминутки и динамические паузы.

Технологии обучению здоровому образу жизни:

- игротерапия;

 - коммуникативные игры;

 - самомассаж и точечный массаж.

Коррекционные технологии:

 -сказкотерапия;

-музыкотерапия;

- психогимнастика.

В течение всего учебного года в работу педагога-психолога и воспитателей мы включаем здоровьесберегающие технологии, способствующие интегрированному воздействию, а также достижению устойчивого, стабильного результата.

Применение сухого бассейна способствует снижению уровня психоэмоционального напряжения. Используется для коррекции уровня тревожности и агрессивности.

Песочная терапия.

Стабилизирует эмоциональное состояние, развиваются все виды познавательных процессов, совершенствуется предметно-игровая деятельность, развитие коммуникативных навыков у детей. Все игры по песочной терапии делятся на три направления:

- обучающие игры – направлены на развитие мелкой моторики. Тем самым ребенок говорит, что он чувствует, тем самым развивает речь.

- познавательные игры – с их помощью мы помогаем познать всю многогранность нашего мира.

- проективные игры – с их помощью мы осуществляем коррекцию в развитии ребенка.

Гимнастика для глаз - это комплекс упражнений, направленный на улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз; укрепления мышц глаз; улучшения аккомодации (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях).

Дыхательная гимнастика - это система дыхательных упражнений, направленных на укрепление здоровья и лечение различных заболеваний.

Сказкотерапия – способствует развитию и коррекции эмоциональных состояний, снятия тревожности, повышения самооценки, снятия агрессивных проявлений. Можно использовать следующие методические приемы:

- рассказать сказку с позиции сказочного персонажа;

- отгадывание сюжета или персонажей;

- превращение в сказку любой жизненной истории;

- сочинение сказки экспромтом.

Игротерапия - метод лечебного воздействия на детей и взрослых, страдающих эмоциональными нарушениями, страхами, неврозами и т.п.

Игра «Смелые мыши» (коррекция страхов);

 Игра «Дочки - матери» (раскрывает внутренний мир ребенка); Игра «Рыбалка» (развивает чувство свободы и раскованности);

Игра «Мои эмоции» (развивает умение правильно передавать свои эмоции);

 Игра «Дождь в лесу» (релаксация, развивает чувство эмпатии).

Коммуникативные игры - игры, которые направлены на формирование и развитие у детей дошкольного возраста навыков общения.

Релаксация – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием эмоционального напряжения. Применяется с музыкотерапией.

Психогимнастика - это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развития и коррекцию различных сторон психики ребенка (как еѐ познавательной, так и эмоционально – личностной сферы).

Самомассаж - это одна из разновидностей массажа, в которой человек, производя давление на определенные участки собственного тела, повышает свой жизненный тонус.

Су-джок терапия – оказывает тонизирующее действие на ЦНС, в результате чего улучшается ее регулирующая роль в работе всех систем органов. Варианты упражнений:

  1. «Ежик».
  2. «Дружба».
  3. «Сад».

Применение в работе здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка - стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении!» (Жан-Жак Руссо)

Пахомова С.Р. Педагог – психолог

МБДОУ Детский сад №60


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога ДОУ

Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога ДОУ...

Здоровьесберегающие технологии в работе дошкольного психолога

Здоровьесберегающие технологии в работе дошкольного психолога...

"Арт-терапия как здоровьесберегающая технология в работе педагога-психолога в детьми дошкольного возраста" консультация для педагогов

Арт-терапия -это технология лечения и развития при помощи искусства, творчества. С помощью арт-терапии мы развиваем в ребенке способность самовыражения и самопознания. Соответственно идет га...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА на 2019 - 2022 уч.г. на тему «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАна 2019 - 2022 уч.г.на тему«Здоровьесберегающие  технологии в  работе педагога – психолога ДОУ»...

Здоровьесберегающие технологии в работе дошкольного педагога-психолога с детьми ОВЗ

Здоровьесберегющие технологии очень важны для укрепления здоровья как здоровых детей, так и с ОВЗ. В статье рассматриваются различные подходы к определению данного понятия. Представлена следующая клас...