Конспект НОД на тему "Здоровый образ жизни"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД представлен на тему "Здоровый образ жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zozh.docx | 367.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ЗОЖ
«Личная гигиена»
Составил воспитатель МАДОУ «Детский сад №3» г.Энгельса:
Кузнецова Елена Николаевна
Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, послушайте отрывок из стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» (по ходу чтения демонстрируются иллюстрации):
«Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.
Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.
Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха.
Про такого говорят: «Он плохой -Неряха!»
- Какой из мальчиков вам больше нравится?(Ответы детей)
- Почему вам понравился опрятный, аккуратный мальчик?(Ответы детей)
- А другой мальчик кому-нибудь понравился?(Ответы детей)
- Почему не понравился?(Ответы детей)
Воспитатель: Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. А что же это такое?
- Правила личной гигиены – это когда человек следит за чистотой
своего лица, рук, тела, зубов.
- Какие туалетные принадлежности помогают человеку быть чистым?
(Ответы детей)
- Правильно, мыло, полотенце, мочалка, зубная паста и щётка.
(ребёнок берёт карточку с изображением мыла)
- Мыло
«У меня есть забота,
Мыло ходит на работу.
Сашу мылит, отмывает,
Часто в гости приглашает.
Приглашенье принимай,
Мыльце ты не забывай».
(ребёнок берёт карточку с изображением полотенца и загадывает детям загадку)
- Полотенце
«Махровое, душистое, мягкое, пушистое.
Любит воду промокать, где что влажно вытирать».
Воспитатель:Придут ребята с прогулки – и к крану. Пустят воду, ладошку о ладошку чуть-чуть потрут без мыла и к полотенцу потянутся, грязь на нём и останется.
- Ребята, расскажите, как правильно вымыть руки. (Ответы детей)
Послушайте 8 правил, как вымыть руки и постарайтесь следовать им:
1.Закатай рукава.
2.Намочи руки.
3.Возьми мыло и намыль руки до появления пены.
4.Потри не только ладони, но и тыльную их сторону.
5.Смой пену.
6. Проверь, хорошо ли вымыл руки.
7.Вытри руки
8.Проверь, сухо ли вытер руки – приложи тыльной стороной к щеке.
(ребёнок берёт карточку с изображением мочалки)
- Мочалка
«Вот раскинулась мочалка,
Ей спины твоей не жалко.
Пенит, мылит, отмывает,
Телу чистоты желает.
Ты с мочалкою, дружи,
Где что грязно – ей скажи.
Грязь на теле? Не беда!
Ототрёт все без труда».
Воспитатель предлагает показать, как дети моют руки и лицо (имитация движений), а затем вспомнить, в каком стихотворении есть слова:
«Давайте же мыться, купаться,
Плескаться, нырять, кувыркаться:
В лохани, в корыте,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и бане.
Всегда и везде
Вечная слава воде!»
Воспитатель: А вот главный враг зубов - кариес. У него есть помощники – налёт и чёрный камень. Вы почистили зубы, поели, через какое-то время поверхность зубов становится жёлтой и шершавой. Если вовремя не удалить налёт щеткой и пастой, т. е., если вы не почистили зубы, то придёт черный камень и сделает зубы некрасивыми и больными.
А уж потом начинает действовать коварный кариес, который начинает разрушать зубки.
Кариес и его друзья боятся щётки и зубной пасты. Запомните, именно они лучшие друзья ваших зубов.
- Ребята, скажите, как правильно ухаживать за зубами? (Ответы детей)
- Правильно, чистить зубы надо утром и вечером, сгонять противный кариес с зубов. Чуть помедлишь, поленишься – и он тут как тут. А днём после приёма пищи нужно прополоскать рот тёплой водой. Зубная щётка зубам - верная подружка. Если только ею пользоваться умеючи. А то бывает, проведут ребята легонечко щеткой 2-3 раза по передним зубам кое-как и всё, думают, что справились, победили кариес. Да не тут-то было, он – кариес – только того и ждет, чтобы вы ленились да кое-как чистили зубы. Нет, пользы от такой чистки не будет никакой.
Физминутка
Игра с мячом «Что полезно для зубов, а что не полезно»
Полезно | Неполезно |
Морковь Яблоко Молоко Творог Сметана Масло Кефир | Шоколад Конфеты ЛеденцыЗефирПирожное Мороженое |
Воспитатель:А теперь давайте дадим торжественное обещание:
1. «Чтоб в грязнулю и неряху
Вам не превратиться,
Обещайте каждый день чисто, чисто…» (мыться).
2. «Чистыми вы быть хотите,
А не черной галкой?
Обещайтевсе дружить с мылом и …» (мочалкой).
3. «А ещё, два раза в сутки,
Обещайте чистить…» (зубки).
4. «Обещайтемне кругом,
Быть послушнымиво всём.
Ходить чистыми, опрятными,
Очень, очень…» (аккуратными).
Воспитатель:Ну вот, ребята, следуем этим простым правилам, вы сможете сохранить своё здоровье! Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по здоровому образу жизни «Незнайка в гостях у ребят»
Здоровый образ жизни....
Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".
Конспект занятия написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...
КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ на тему: «Зарядка и Простуда»
Беседа направлена на формирование представления у детей о здоровом образе жизни, воспитание желания следить за своим здоровьем, формирование и укрепление привычки ежедневно делать зарядку....
Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе "Ваня Заболейкин и витамины"
Конспект занятия о значении витаминов для человека...
Конспект по основам здрового образа жизни "Прогулка в лес"
Открытое занятие для родителей...
Методическая разработка план конспект родительского собрания "Здоровый образ жизни. Нужные советы" подготовительная группа
квн для детей и родителей "Дерево здоровья"...
Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе №2 «Ландыш» «Мы за здоровый образ жизни!»
Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе...
- Мне нравится (1)