Конспект НОД на тему "Здоровый образ жизни"
план-конспект занятия (старшая группа)

 Мария Александровна

Конспект  НОД представлен на тему "Здоровый образ жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zozh.docx367.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ЗОЖ

«Личная гигиена»

Составил воспитатель МАДОУ «Детский сад №3» г.Энгельса:

Кузнецова Елена Николаевна

Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, послушайте отрывок из стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» (по ходу чтения демонстрируются иллюстрации):
«Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.
Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.
Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха.
Про такого говорят: «Он плохой -Неряха!»
- Какой из мальчиков вам больше нравится?(
Ответы детей)
- Почему вам понравился опрятный, аккуратный мальчик?(
Ответы детей)
- А другой мальчик кому-нибудь понравился?(
Ответы детей)
- Почему не понравился?(
Ответы детей)
Воспитатель: Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. А что же это такое?
- Правила личной гигиены – это когда человек следит за чистотой
своего лица, рук, тела, зубов.
- Какие туалетные принадлежности помогают человеку быть чистым?

(Ответы детей)

- Правильно, мыло, полотенце, мочалка, зубная паста и щётка.

               (ребёнок берёт карточку с изображением мыла)
-
Мыло
«У меня есть забота,
Мыло ходит на работу.
Сашу мылит, отмывает,
Часто в гости приглашает.
Приглашенье принимай,
Мыльце ты не забывай».

(ребёнок берёт карточку с изображением полотенца и загадывает детям загадку)
- Полотенце
«Махровое, душистое, мягкое, пушистое.
Любит воду промокать, где что влажно вытирать».
Воспитатель:Придут ребята с прогулки – и к крану. Пустят воду, ладошку о ладошку чуть-чуть потрут без мыла и к полотенцу потянутся, грязь на нём и останется.
- Ребята, расскажите, как правильно вымыть руки. (
Ответы детей)
Послушайте 8 правил, как вымыть руки и постарайтесь следовать им:
1.Закатай рукава.
2.Намочи руки.
3.Возьми мыло и намыль руки до появления пены.
4.Потри не только ладони, но и тыльную их сторону.
5.Смой пену.
6. Проверь, хорошо ли вымыл руки.
7.Вытри руки
8.Проверь, сухо ли вытер руки – приложи тыльной стороной к щеке.

                (ребёнок берёт карточку с изображением мочалки)
- Мочалка
«Вот раскинулась мочалка,
Ей спины твоей не жалко.
Пенит, мылит, отмывает,
Телу чистоты желает.
Ты с мочалкою, дружи,
Где что грязно – ей скажи.
Грязь на теле? Не беда!
Ототрёт все без труда».
Воспитатель предлагает показать, как дети моют руки и лицо (имитация движений), а затем вспомнить, в каком стихотворении есть слова:

C:\Users\Админ\Desktop\img_56cadfb8a95f3.jpg

«Давайте же мыться, купаться,
Плескаться, нырять, кувыркаться:
В лохани, в корыте,
В реке, в ручейке, в океане,
 
И в ванне, и бане.
Всегда и везде
Вечная слава воде!»
Воспитатель: А вот главный враг зубов - кариес. У него есть помощники – налёт и чёрный камень. Вы почистили зубы, поели, через какое-то время поверхность зубов становится жёлтой и шершавой. Если вовремя не удалить налёт щеткой и пастой, т. е., если вы не почистили зубы, то придёт черный камень и сделает зубы некрасивыми и больными.

C:\Users\Админ\Desktop\2617963.jpg

А уж потом начинает действовать коварный кариес, который начинает разрушать зубки.
Кариес и его друзья боятся щётки и зубной пасты. Запомните, именно они лучшие друзья ваших зубов.

C:\Users\Админ\Desktop\ffffff-54_nfh-6-4bhft-3vc-bfh_q-8-3-vg_h-e-mojdodyr2shampun.jpg4.jpg                 C:\Users\Админ\Desktop\depositphotos_98095460-stock-illustration-cute-cartoon-dentist-brush-tooth.jpg


- Ребята, скажите, как правильно ухаживать за зубами? (
Ответы детей)
- Правильно, чистить зубы надо утром и вечером, сгонять противный кариес с зубов. Чуть помедлишь, поленишься – и он тут как тут. А днём после приёма пищи нужно прополоскать рот тёплой водой. Зубная щётка зубам - верная подружка. Если только ею пользоваться умеючи. А то бывает, проведут ребята легонечко щеткой 2-3 раза по передним зубам кое-как и всё, думают, что справились, победили кариес. Да не тут-то было, он – кариес – только того и ждет, чтобы вы ленились да кое-как чистили зубы. Нет, пользы от такой чистки не будет никакой.

Физминутка
Игра с мячом «Что полезно для зубов, а что не полезно»

Полезно

Неполезно

Морковь

Яблоко

Молоко

Творог

Сметана

Масло

Кефир

Шоколад
Печенье

Конфеты ЛеденцыЗефирПирожное Мороженое


Воспитатель:А теперь давайте дадим торжественное обещание:

1.  «Чтоб в грязнулю и неряху
   Вам не превратиться,
Обещайте каждый день чисто, чисто…» (
мыться).

2.  «Чистыми вы быть хотите,
А не черной галкой?
Обещайтевсе дружить с мылом и …» (
мочалкой).

3. «А ещё, два раза в сутки,
Обещайте  чистить…»  (
зубки).

4. «Обещайтемне кругом,
Быть послушнымиво всём.
Ходить чистыми, опрятными,
Очень, очень…» (
аккуратными).

Воспитатель:Ну вот, ребята, следуем этим простым правилам, вы сможете сохранить своё здоровье! Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".

Конспект занятия  написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ на тему: «Зарядка и Простуда»

Беседа направлена на формирование представления у детей о здоровом образе жизни, воспитание желания следить за своим здоровьем, формирование и укрепление привычки ежедневно делать зарядку....