Направления развития ребёнка |
Дата | Организация образовательной и самостоятельной деятельности в течение дня |
Физической развитие и здоровье | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-личностное развитие | Художественно-эстетическое развитие |
02.11. 2015 г. День психологического здоровья «Вместе весело шагать» ЦЕЛЬ: создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих психологический, эмоциональный комфорт в детском коллективе. |
Понедельник
У Т Р О
| Коррекционно-развива-ющая игра «Утреннее приветствие» - способ-ствовать психическому развитию и личностному росту ребёнка. Игра-тренинг «Человечки настроения» - развитие умения распознавать разные эмоции. Веселая зарядка (с ) под музыку «Эй, лежебоки!» - поднять настроение, зарядить бодростью. | 1.НОД: Ребёнок и окружающий мир: тема «Погода и настроение» - помочь детям осознать, какие чувства и настроение вызывает та или иная погода. Развивать коммуникативные навыки детей через чувство эмоциональной отзывчивости. | Проблемная ситуа-ция «Поссорились – помирились» - обсуждение проблемы, поиск путей ее решения; развивать мыслительную деятельность у детей.
| Здравствуй, утро доброе: игры с воздушными шарами «Мое настроение» - надуть воздушные шары разных цветов (цвет шара соответствует настроению ребенка) и украсить ими группу.
| 2.НОД: Музыкальное - учить различать изо-бразительность, сред-ства музыкальной выра-зительности, создаю-щие образ. Петь лёгким подвижным звуком, в умеренном темпе, про-певать правильно мело-дию песни. Учить детей ходить и бегать под музыку по кругу друг за другом и врассыпную, выполнять кружение и махи руками. Самосто-ятельно начинать и за-канчивать движение в соответствии с нача-лом и окончанием звуча-ния музыки. Арт-терапия работа с мятой бумагой – раз-вивать умение свободно выражать эмоциональ-ное состояние, снятие мышечного напряжения, тревожности, агрессии. |
Самостоятельная деятельность | Игры с мозайкой – учить строить изображения разных предметов по образу, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук. |
П Р О Г У Л К А
| Игра-тренинг «Листопад» - снятие психоэмо-ционального напряжения, снижение агрессии, ослабление негативных эмоций. Подвижная игра «Найди себе пару» - упражнять детей в беге, развивать ловкость, умение действовать по сигналу. Спортивная игра «Серсо»: упражнение «Попади в предмет» - развивать у детей мет-кость, ловкость, способствовать выработке хорошей осанки. Оздоровительная про-бежка по территории д/сада «В поисках клада» - развивать интерес к пробежкам, выносливость, повышать функциональные возможности организма. | Наблюдение: «Отметь на участке то, что создаёт тебе хорошее настроение» - учить детей в пасмурной погоде отмечать красивое и получать от этого положительный настрой. Составление букетов из осенних цветов и листьев – учить замечать необычные краски в природе; предложить обследовать опавшие листья при помощи глаз, носа и пальчиков.
| Беседа с детьми на тему: «Тот, кто улыбается, с любой бедой справляется!» - формирование пред-ставлений о том, что может вызвать улыбки и хорошее настроение. | Коррекционно - развивающая игра «Весёлые шарики» - учить детей действовать дружно, поощрять совместные действия; упражнять в игре с воздушными шариками; развивать ловкость, внимание. Трудовые поручения: сбор листьев для создания гербария, изготовления поделок – актуализировать знания детей об основной цветовой гамме, развивать у детей чувство прекрасного. | Инсценировка стихо-творения «Верные друзья» - развивать выразительность речи, умение эмоционально и выразительно общать-ся, участвовать в драматизации. |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельная двигательная деятельность – расширять представления детей о продуктивных и интересных способах проведения досуга. |
Сон под успокаивающую музыку. Гимнастика пробуждения «Забавные котята»- поднять настроение и мышечный тонус детей. Закаливающие процедуры (босохождение по массажным дорожкам). |
В Е Ч Е Р
| Разучить пальчиковую гимнастику «Апельсин» - развитие мелкой моторики рук. | Исследовательская работа в уголке природы «Найди цветы, у которых хорошее настроение» - учить детей определять здоровые цветы. | Чтение стихов не-былиц-перевёртышей – поддержать наст-роение детей; учить слушать и запоми-нать, договаривая слова и небольшие фразы. | Дидактическая игра «Мир эмоций» - развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей. Просмотр видеоролика «Улыбки животных» - поддержать радостное настроение детей. | Коллективное рисова-ние «Какого цвета счастье!» - создать положительную атмосферу в группе от совместной работы. Танцевальная терапия: «Дискотека «Серпантин» - изменение эмоциональ-ного состояния музы-кальными средствами, эмоциональная разряд-ка, сближение детей. |
Самостоятельная деятельность | Игры в игровых уголках – поощрять самостоятельность детей, желание самостоятельно выбирать сюжет, оказывать помощь при выборе предметов – заместителей. |
Работа с родителями: 1. Оформление «Живой газеты» на тему: «Что такое радость?» - оптимизировать настроение взрослых, расширять их представления о заявленной эмоции. 2. Памятка ««Психологическая безопасность ребенка». |
03.11.2015 г. «День чистюль и аккуратистов» ЦЕЛЬ: закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям спортом и физкультурой, развивать двигательную активность, закреплять навыки личной гигиены. |
Вторник
У Т Р О
| Практическое упражнение «Сидим красиво» - учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета, есть аккуратно не спеша. 2.НОД: Физкультурное «Весёлые старты» - реализация двигательной потребности детей дошкольного возраста.
| 1.НОД: Ребёнок и окружающий мир: тема «Путешествие в город витаминов» - сформировать у детей желание заботится о своём здоровье. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены (мыло, расчёска, зубная щётка, носовой платок, зубная паста) - побуждать детей обследовать предмет и узнавать его по характерным признакам, развивать тактильное восприятие. | Беседа на тему: «В гостях у Мойдодыра» - формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур; воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
| Объявить конкурс на звание «Самый чистый и аккуратный» - учить детей в течение дня содержать в порядке своё тело и одежду. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Погладим бельё» - побуждать детей отражать в игре знания и впечатления, полученные во время наблюдений, игр. Формировать умение подбирать атрибуты, вести диалоги. | Арт-терапия (рисование ладошками) – развитие умения свободно выра-жать эмоциональное состояние, снятие мы-шечного и психоэмо-ционального напряжения, развитие сплочённости; учить работать аккуратно. |
Самостоятельная деятельность |
|
П Р О Г У Л К А
| Подвижная игра «Море волнуется» - развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?» - учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, развивать гибкость коленных суставов. | Наблюдение за свойствами воздуха – формировать у детей представления о том, что воздух нужен всему живому на земле, что воздух окружает нас повсюду; рассказать об охране чистоты воздуха. Эксперимент: «Можно ли поймать воздух?» (пакетом) – дать детям самостоятельно понять, что воздух есть повсюду. Дидактическая игра «Назови правильно по-рядок умывания» - учить использовать в речи сложноподчинен-ные предложения с союзами «чтобы», «потому что». | Словесная игра «Придумай предложение со словом «Здоровье»- закрепить умение образовывать предложения из слов. | Трудовая деятельность: сбор опавшей листвы на участке - учить детей работать детскими граблями, убирать листву качественно, чисто; работать дружно. Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Семья» - продолжать учить детей сговору на игру, выбору удобного места, отра-жению в игре характерных действий с предметами и человеческих взаимоот-ношений. | Драматизация отрывков произведения «Мойдодыр» - развить творческую активность детей, выразительность; закрепить знание содер-жания произведения; сформировать интерес к творчеству К.И. Чуковского; развивать выразительную речь. |
Самостоятельная деятельность | Сюжетно-ролевые игры – учить детей сговору на игру, выбору места для игры, отражению в игре человеческих взаимоотношений. |
Сон под успокаивающую музыку. Гимнастика пробуждения «Забавные котята»- поднять настроение и мышечный тонус детей. Закаливающие процедуры (босохождение по массажным дорожкам). |
В Е Ч Е Р
| Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» - вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть языком. Подвижная игра «Попа-ди в круг»- развивать умение детей выполнять бросок мешочка с песком, стараться попасть в обруч, учить принимать правильное исходное положение, развивать меткость, глазомер. | Экскурсия в прачеч-ную - - продолжать знакомить детей с трудом работника по стирке и ремонту белья, рассказать, как она заботиться о чисто-те детского постельного белья и полотенец, воспитывать уважение к её труду. Дидактическая игра «Что микробу хорошо, что микробу плохо»-закрепление знаний, правил личной гигиены. Опытническая деятельность: «Ах какая пенка!» - развивать самостоя-тельную эксперимен-тальную деятельность, любознательность и по-знавательную активность.
| Загадывание загадок о предметах личной гигиены - развивать слуховое внимание, быстроту мышления. | Трудовая деятельность «Постираем кукольную одежду»- способствовать возникновению у детей желания оказать воспитателю помощь, продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение старательно. Подведение итогов конкурса «Самый чистый и аккуратный». Награждение победителей - учить детей справедливо оценивать себя и сверстников. | Свободное рисование на тему «Что такое чистота?» - развивать фантазию детей, умение передавать в рисунке сюжет, который себе представил. |
Самостоятельная деятельность | Художественно-изобразительная деятельность детей на тему: «Что такое чистота?» - развивать фантазию, творчество. |
Работа с родителями: Папка-передвижка: Консультация для родителей «Как привить малышу аккуратность» - дать родителям практические советы по воспитанию в детях аккуратности. |
05.11. 2015г. День «Я здоровье берегу – я спортсменом стать хочу» ЦЕЛЬ: формировать представления детей о своем здоровье, о необходимости заниматься спортом и физкультурой для укрепления своего здоровья, формировать представления о спорте, видах спорта, спортивных снарядах. |
Четверг
У Т Р О
| Практическое упражне-ние «Нет микробам!» - обсудить с детьми, по-чему руки необходимо мыть с мылом, рас-сказать о том, что мыльная пена помогает лучше промывать. Пальчиковая гимнас-тика «Спортсмены» -развитие мелкой моторики рук. Дыхательная гимнас-тика «Вот какие мы большие!»- тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха. | 1.НОД: Ф.Э.М.П. Цели: учить детей и правильно называть круг и квадрат; упражнять в обследовании моделей фигур путём обведения их контуром пальцем и прослеживания взглядом за движением руки; учить находить много предметов и 1 предмет в специально подготовлен-ной обстановке. Рассматривание альбо-ма о спортсменах, видах спорта – воспитывать желание заниматься физкультурой, уточнить знания о видах спорта. | Беседа с детьми на тему: «Кто по улицам гуляет – тот здоров и не чихает!» - расши-рить представление детей о значении и пользе прогулок на улице.
| Сюжетно-ролевая игра «Дом спорта» - расширить знания детей о работе тренера, о значимости занятий спортом для здоровья, активизировать речь детей.
| 2.НОД: Музыкальное – учить различать изо-бразительность, сред-ства музыкальной выра-зительности, создаю-щие образ. Петь лёгким подвижным звуком, в умеренном темпе, про-певать правильно мело-дию песни. Учить детей ходить и бегать под музыку по кругу друг за другом и врассыпную, выполнять кружение и махи руками. Самосто-ятельно начинать и за-канчивать движение в соответствии с нача-лом и окончанием звуча-ния музыки. |
Самостоятельная деятельность | Игры с любимыми игрушками – учить использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые сюжеты. |
П Р О Г У Л К А | Медицинская эстафета: - «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик». - «Кто быстрее доберётся до больного». - «Кто быстрее выложит знак (из пробок) скорой помощи». Подвижная игра «Мы весёлые ребята!» - развивать внимание детей, формировать умение действовать по сигналу, упражнять их в беге. | Прогулка на стадион детского сада - знако-мить детей с физкуль-турным оборудованием на стадионе, объяснить его назначение. Наблюдение: осенний ветер – объяснить детям, чем опасен для здоровья осенний ветер; какие правила нужно соблюдать во время ветряной погоды. Дидактическая игра «Кому что нужно» - учить детей правильно называть спортивное оборудование, опреде-лять необходимость спортивного снаряда для каждого вида спорта. | Игра-рассуждение «Что мне нужно, чтобы чувствовать себя здоровым?» - определить отношение детей к своему здоровью. | Труд в природе: сбор ягод рябины для зимней подкормки птиц – учить детей договариваться о сотрудничестве, воспитывать ответственность за порученное дело, приучать заботится о птицах.
| Рисование цветными мелками на асфальте на тему: «Я рисую здоровье» - развивать фантазию, творчество.
|
Самостоятельная деятельность | Рисование цветными мелками на асфальте – учить самостоятельно придумывать рисунок. |
Сон под успокаивающую музыку. Гимнастика пробуждения «Забавные котята»- поднять настроение и мышечный тонус детей. Закаливающие процедуры (босохождение по массажным дорожкам). |
В Е Ч Е Р
| Психогимнастика на вкусовые анализаторы «Попробуй и отгадай» - учить определять по вкусовым качествам овощи и фрукты, и называть их. Релаксация «Ненужные газеты и журналы» (ре-зать ножницами, рвать, мять) – снятие психоэмоционального напряжения.
| Дидактическая игра: «Витаминная азбука» - закрепить знания о витаминах, пользы для здоровья человека, содержание тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Беседы за чаепитием (настой шиповника) о том, как люди в старину спасались от простуды –эмоциональное сближе-ние детей друг с другом и воспитателем. | Чтение произведе-ний: С.Михалков «Прививка», В.Су-теев «Бегемот, кото-рый боялся приви-вок» - учить детей понимать содержа-ние произведения, видеть в произведе-нии юмор. Заучивание погово-рок, пословиц о здо-ровье, спорте - раз-вивать память детей.
| Трудовая деятельность «Посадка лука» - закрепить знания детей об алгоритме посадки лука; о потребности растения в земле; о пользе его полезных качеств.
| Музыкальная игра «Импровизация» - про-должать учить выпол-нять танцевальные дви-жения; учить менять движения, соответст-вуя музыке. |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей – поощрять участие в играх, объединение в мини-группы для совместных игр, деятельности. |
Работа с родителями: 1. Анкетирование родителей на тему «Растём здоровыми» - получение информации о формах и методах оздоровления детей дома. 2. Оформление альбома семейных рецептов здоровой пищи «Скажи бутерброду вреднючему: «Нет!» Мы выбираем здоровый обед!». |
06.11.2015г. «Твоя безопасность в твоих руках» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста понятия о здоровом образе жизни, знаний, как избегать опасных ситуаций, правил безопасного поведения на улице и в быту. |
Пятница
У Т Р О
| 1.НОД: Физкультурное «Я-пешеход» - создание условий для снижения детского травматизма на дорогах; учить различать проезжую часть дороги и место перехода «Зебра»; учить понимать значение зелё-ного и красного сигналов светофора; развивать умение ориентироваться в пространстве, внима-ние, уверенность в своих действиях. (кн.Н.В.Коломеец «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет» стр.126). | Рассматривание сюжет-ных картинок «Люди важных профессий» (полицейский, пожарный, служба спасения, врач, инспектор ГИБДД) – расширить знания детей о людях героических профессий.
| Чтение и анализ сказки «Кошкин дом» С.Я.Маршака – учить детей делать выводы, находить правильные пути решения проблемы. Игра - придумыва-ние: «Как непослуш-ный котенок обжег себе лапу» - дать детям понятие о пользе и вреде огня, вызвать у детей желание быть осторожным с огнем. | Строительные игры: «Новый дом для кошки» - напомнить детям об основных частях дома: стены, крыша, труба, дверь, окна и т.д.; учить строить различные дома, развивать воображение. | 2.НОД: Аппликация на тему «Зебра», «Глазки Светофорика» - продол-жать учить работать с ножницами, закрепить правила безопасности при работе с ножницами.
|
Самостоятельная деятельность | Самостоятельная игровая деятельность по сюжету «Семья» - развивать умение детей придумывать несложный сюжет. |
П Р О Г У Л К А
| Игровое упражнение «Не забегай в кружок» - развивать быстроту движений, учить увёртываться от водящего.
| Экскурсия к проезжей части: наблюдение за пешеходами – закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Эксперимент: «Далеко или близко» - учить определять расстояние до машины. | Рассказ воспитателя и детей из личного опыта о возможных травмирующих ситуа -циях, опасных для здоровья – учить детей находить верное решение. | Трудовая деятельность: сгребание опавших листьев к корням деревьев - совершенствовать трудовые навыки детей, умение пользоваться трудовым инвентарём. | Музыкально - д/игры «Лиса и зайцы», «Сол-нышко и дождик» - учить быстро реаги-ровать в различных ситуациях. |
Самостоятельная деятельность | Игры – забавы с вертушками, флажками, цветными ленточками – содействовать созданию общей радостной атмосферы. |
Сон под успокаивающую музыку. Гимнастика пробуждения «Забавные котята»- поднять настроение и мышечный тонус детей. Закаливающие процедуры (босохождение по массажным дорожкам). |
В Е Ч Е Р
| Работа в уголке физического воспитания – продолжать знакомить детй с диском «Здоро-вья», повторить правила безопасного поведения с ним, повышать двигате-льную активность детей, развивать самостоятельность, творческие способности. | Развивающий плакат «Служба 911» - помочь детям запомнить номера телефонов экстренных служб. | Беседа на тему: «Когда остаёшься до-ма один» - обсудить с детьми, какие правила нужно соблюдать, если ребёнок остался дома один. Знакомство с посло-вицами и поговор-ками по теме. | Ситуация «Что случилось с зайцем Димой?» -подводить детей к пониманию того, что нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми. Сюжетно - ролевая игра «Спасатели 911 спешат на помощь» - воспитание у дошкольников чувства коллективизма и взаимопомощи в усложненных жизненных ситуациях. | Показ настольного театра «Волк и семеро козлят» - подвести к пониманию детьми того, что если бы козлята послушались наказ мамы – козы, тогда беды могло бы не случиться. |
Самостоятельная деятельность | Свободное музицирование – развивать у детей интерес к процессу музицирования, вызывать желание участвовать в оркестровке знакомых песен с помощью погремушек, маракасов, бубна. |
Работа с родителями: 1. Предложить родителям проигрывать дома с детьми реальные ситуации, где проверяется бдительность ребёнка, и где решение проблемы предлагается ребёнком: «Что делать, если…» 2. Памятки для родителей на тему: - «Жизнь без опасности!» (профилактика возникновения пожара). - «Учим детей безопасному поведению на дорогах». 3. Совместное проведение спортивного развлечения «Весёлое детство»- привлечь родителей к физическому развитию детей, совместному развлечению: сплочение в общем деле. |