Конспект подвижных игр
материал (подготовительная группа)

Саушкина Ксения Игоревна

Цель: повышать уровень физической и двгательной подготовленности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podvizhnyh_igr_s_detmi_podgotovitelnoy_gruppy.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подвижных игр с детьми подготовительной группы «Путешествие с капитаном Врунгелем».

Цель: повышать уровень физической и двигательной подготовленности детей.

Программное содержание.

 

Физическое развитие:

- вызвать у детей интерес к играм народов мира;                                                                   - формировать мышечно-двигательные навыки;

упражнять в равновесии, беге с увертыванием;

- развивать основные физические качества:  ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений;

- развивать волевые качества: выдержку, настойчивость, уверенность в своих силах;

- воспитывать честность, упорство.

Познавательное развитие:

- дать общие представления о Норвегии и Канаде (география, климат, чем  занимается население).

Речевое развитие:

- развивать интерес к поэтическому литературному жанру, развивать слуховое внимание.

Предварительная работа:

-чтение художественной литературы: А. Свирина, М. Ляшенко «На этой планете можно жить», Р. Кошурникова «Путешествие по глобусу»;

- просмотр эпизодов мультипликационного фильма «Приключения капитана Врунгеля»;

- рассматривание глобуса, географических карт;

- рассматривание иллюстраций с изображением растительного и животного мира;

- разучивание подвижных игр народов мира.

Оборудование: а-запись мелодии из мультипликационного фильма «Приключения капитана Врунгеля»,  письмо от капитана Врунгеля, флаги Норвегии, Канады и России, фуражка капитана,  сачок, мел, платочки.

                                    Ход игровой деятельности.

Звучит а-запись мелодии из мультипликационного фильма «Приключения капитана Врунгеля».

Входит сотрудник детского сада с заказным письмом, адресованным детям подготовительной группы.

Воспитатель принимает письмо и начинает читать его вслух.

Письмо: «Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам небезызвестный капитан Врунгель! Я знаю, что у вас начались летние каникулы, поэтому приглашаю  вместе со мною отправиться в кругосветное путешествие. Сейчас  мы бросили якорь у берегов Норвегии. Это очень интересная страна! Если вы быстро соберетесь и отправитесь в путь, то догоните меня через один день. Маршрут моего следования  отмечен на карте, которую вам высылаю. Поторопитесь! Жду  вас в Норвегии.  До скорой встречи, ваш друг - капитан Врунгель».

Воспитатель стремится вызвать желание у детей отправиться вслед за капитаном Врунгелем,

Предлагает построить корабль. Для этого дети выстраиваются «треугольником». Дают название кораблю.

Во время «плавания» воспитатель  читает стихотворение Юрия Кушака

«Сверкнул бумажный парус».

Сверкнул бумажный парус

Над быстрою волной.

Качается кораблик,

Прощается со мной.

За синим горизонтом

Уже ему видны

И мельницы, и башни

Загадочной страны.

Там пекари прохожим

Бросают калачи,

Под небом на канате

Танцуют циркачи.

Там целый день на пони

Катается народ.

И старый лев зевает

У городских ворот.

Плывет кораблик в гости,

Гремит салют в порту,

И каждый вслух читает

Названье на борту.

                                                                                                                                            Воспитатель объявляет о прибытии корабля к берегам Норвегии. Только капитан Врунгель, не дождавшись детей, уплыл дальше.

Дети «высаживаются» на берег.

Воспитатель: Мы делаем первую остановку в северной стране Норвегии. (Выставляет норвежский флаг). Природа здесь очень суровая, море врезается в берег. А живут в Норвегии рыбаки, которые каждый день выходят в море на небольших судах и ловят рыбу.  Норвежские дети, видя, как трудятся их родители, придумали игру, которая называется «Невод». Хотите,  научу вас в нее играть?

Норвежская народная игра «Невод».

С помощью считалки выбирается рыбак. Он берет сачок  «невод» для ловли рыбы. Его задача – догнать и, надевая сачок на голову игрокам, наловить много рыбы. Остальные дети – рыбки, пытаются ускользнуть от «невода». Каждый пойманный выходит из игры. Последняя не пойманная рыбка считается победителем и назначается рыбаком. Все дети возвращаются  в игру, и все начинается сначала.

Считалка «Синий кит».

Завтра с неба прилетит

Синий – синий – синий кит!

Если веришь – стой и жди,

А не веришь – выходи!

После игры воспитатель предлагает детям занять свои места на корабле и отправиться вслед за капитаном Врунгелем.

Ребенок – капитан берет штурвал и читает стихотворение Андрея Слоникова

«Я хочу быть капитаном».

Я хочу быть капитаном,

Море очень я люблю,

Я сегодня за штурвалом,

И команды подаю.

Я немного поиграю

В капитана корабля,

Я немного помечтаю,

И отправлюсь в путь тогда.

Воспитатель: Внимание! Наш корабль пересек Атлантический океан и подплывает к берегам Канады. (Выставляет канадский  флаг).

Вот досада! Капитан Врунгель только что уплыл в Аргентину. Предлагаю вам высадиться на берег и познакомиться с новой страной.

 Канада – вторая по величине страна в мире, она лишь немного меньше России. Канада имеет много рек и озер. Любимая спортивная игра канадцев – хоккей. А дети в этой стране любят играть в игру «Вытащи платок». Предлагаю вам тоже в нее поиграть.

Канадская народная игра «Вытащи платок».

Две команды выстраиваются напротив друг друга на некотором расстоянии. Между ними проводится черта. У каждого ребенка сзади за пояс заправлен платок. С помощью считалки выбирается водящая команда. По команде дети двигаются вперед (водящие стоят на месте), переходят черту, воспитатель кричит : «Огонь!». Игроки бегут обратно, а водящие стремятся их догнать, чтобы вытащить из-за пояса платок. Затем команды меняются ролями. Побеждает та команда, которая захватит большее число платков.

Воспитатель: Ребята, я проверила наши трюмы и обнаружила, что у нас заканчиваются запасы воды и еды. Придется нам возвращаться домой, в Россию. А капитану Врунгелю мы напишем письмо о нашем путешествии. Будем надеяться, что он еще раз позовет нас с собой.  Если хотите ему рассказать, где вы побывали, то нарисуйте флаги Норвегии и Канады, а я отправлю эти рисунки вместе с письмом.                    

 Занимайте свои места на корабле. А пока мы плывем -  ответьте, пожалуйста, на  вопросы:

Какие страны мы с вами посетили?

Какая игра вам понравилась больше всего? Чем она понравилась?

На какую русскую игру похожа игра «Невод»?

Литература.

  1. Бабынина Т.Ф. “Традиции национальных культур” РИЦ “Школа” 2003 г.
  2. Кенеман А.В. “Детские подвижные игры народов СССР” М.: Просвещение. 1989 г.
  3. Суслова Э. “Воспитание у детей эмоционально-положительного отношения к людям разных национальностей” Дошкольное воспитание 1999 №1 с. 82-91.
  4. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет. Конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале: Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре. – М.: Издательство “ГНОМ и Д”, 2003.
  5. Картушина М.Ю. “Праздники здоровья для детей 6-7 лет” М.: Творческий центр “Сфера” 2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подвижной игры «Ходят капельки по кругу»

Конспект подвижной игры «Ходят капельки по кругу» к занятию по познавательному развитию "Свойства воды"...

конспект подвижные игры

содержит информацию о методике проведения занятий по физической культуре....

Конспект подвижной игры с использованием физических упражнений "Гуси-гуси" 2 младшая группа

Игра проводиться на участке, в плохую погоду , можно проводить в группе.Готовиться инвентарь самостоятельноМБДОУ «Детский сад» № 133 «Медвежонок» г. Рязань     Конспект  ...

Конспект подвижной игры "Охотники и зайцы".

Конспект проведения подвижной игры "Охотники и зайцы" в старшей группе....

Конспект "Подвижные игры"

физкультура Образовательная область. «Физическая культура» Подвижная игра «Лесное троеборье» (для детей 3-4)»  Цель: Закрепить с детьми название деревьев Амурской области. Зад...

Конспект подвижных игр в разных возрастных группах

Даны коспекты, рекомендация, методика и схемы проведения подвижных игр в разных возрастных группах....

Конспект подвижной игры на прогулке «Зимняя прогулка»

Подвижные игры на прогулке - одно из основных средств физического воспитания детей. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельн...