" В здоровом теле-здоровый дух"
план-конспект занятия (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 101»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект интегрированной ООД

в старшей  группе

«В здорово теле- здоровый дух!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

воспитатель 1КК

Акименко Р.Е.                             

                                                                                                                      

 

 

Воронеж 2019г.

Цель: сформировать у воспитанников представление о зубах, их значении для жизни и здоровья человека.

Задачи:

Образовательные: показать важность правильного питания и ухода за зубами;

Развивающие: развивать наблюдательность и интерес у детей;

Воспитательные: воспитывать потребность выполнять правила личной гигиены; вызывать чувство сострадания к больным.

Предварительная работа: чтение художественной литературы-отрывки из художественных произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», С Михалкова «Как у нашей Любы»; рассматривание иллюстраций, беседы с детьми; дидактические игры «Неболей-ка», «Вредно-полезно».

Оборудование: карточки для игры, макет зубной щетки и зубной пасты, зубная щетка, картинка «Зубик улыбается», колба, палочка, стаканы, дрожжи, вода, жидкое мыло, перекись водорода  для опытов.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня к нам пришло много гостей. Гости это всегда праздник и радость. Давайте их поприветствуем.

Дети здороваются.

Воспитатель: Слово «здравствуйте» - волшебное, когда мы его говорим, то желаем здоровья другому человеку, поэтому при встрече обязательно нужно здороваться. А сейчас давайте мы с вами поздороваемся со всем, что нас окружает.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Здравствуй утро, здравствуй день!

Нам здороваться не лень!

Воспитатель: Внимание! Загадка:

Когда мы едим – они работают,

Когда не едим – они отдыхают.

Не будем их чистить –

Они заболят.

- Про что эта загадка?

(про зубы, воспитатель показывает картинку)

- Да, это зубы. Мы сегодня поговорим с вами о здоровье наших зубов.

- Где находятся зубы, ребята? (во рту). Правильно.

- А знаете ли вы, зачем вам зубы нужны? Чтобы кусаться? (Чтобы жевать, правильно говорить, красиво улыбаться, откусывать, пережевывать, грызть.)

- Молодцы, ребята! Правильно, зубы выполняют очень большую работу. Им приходится много пережевывать пищи. Если не пережевывать тщательно еду – мы будем проглатывать пищу кусками, а это очень вредно, может заболеть живот.

Зубы помогают нашему организму набраться сил и жизненной энергии.

- Давайте постучим языком по верхним зубам. Скажите: д-д-д. Какие зубы: твёрдые или мягкие? Да, ребята, зубы – самые твёрдые части нашего организма.

Стук в дверь.

В группу входит Лиса (взрослый персонаж), держится рукой за щеку.

Лиса: Здравствуйте, ребята! Ой, как больно! Как больно!

Воспитатель: Ребята, что случилось с Лисой?

Дети: У нее зуб болит.

Воспитатель: От чего может заболеть зуб?

Дети: Зуб может заболеть, если есть много сладкого, твердое откусить, есть холодную или очень горячую пищу.

Воспитатель: Лиса, есть продукты, полезные для зубов. Ребята, поговорим про них?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите у нас на доске картинка с изображением зуба. Какое у него настроение (радостное). Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Вокруг расположены карточки с продуктами. Выберите и прикрепите на зуб только карточки с полезными продуктами.

Дети выбирают карточки и объясняют свой выбор.

Дети: Чтобы зубы были здоровыми, полезно есть молочные продукты: творог, молоко, сыр, кефир, а также фрукты и овощи.

Лиса: Спасибо ребята, обещаю, что буду стараться есть полезные продукты. Что же еще можно сделать, чтобы зубы не болели?

Дети: Нужно их чистить. Для этого нужны зубная щетка и зубная паста.

Лиса: Ой, я пока к вам шла, кое-что нашла. Вот, смотрите.

Достает из сумки детскую и взрослую зубные щетки и зубные пасты.

Дети называют предметы.

Лиса: Дети какой щеткой будут чистить зубы? (детской).

- А взрослые? (щеткой для взрослых). А почему?

- Детям нужна детская щетка, с мягкой щетиной. А можно чистить зубы маминой или папиной щеткой?

- Нет, только своей личной щеткой.

- А сколько раз в день нужно чистить зубы? (два раза).

- Когда чистят зубы? (утром и вечером).

- Выберем зубную пасту.

- Какая зубная паста нужна детям? (детская). А взрослым – паста для взрослых.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как правильно чистить зубы?

Дети:  Перед тем как чистить зубы нужно вымыть руки с мылом, вымыть щетку с мылом, положить немного пасты на щетинку. Как почистили зубки, нужно снова вымыть щетку с мылом и поставить в стаканчик.

Воспитатель: А если нет возможности почистить зубки, что нужно делать? (прополоскать ротик водичкой).

Лиса: А вы можете научить меня чистить зубы?

Дети: Да. Мы покажем тебе как это делать.

Воспитатель: Проходите за столы. Что вы видите?

Дети: Картинку, на которой нарисован зуб.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Грязный, не чищеный.

Лиса: А зачем чистить зубы?

Дети: Чтобы очистить их от крошек, остатков пищи.

Воспитатель предлагает детям взять зубные щетки и почистить зубик.

Дети чистят зуб. Он становится чистым.

Лиса: Ребята. Вдруг я забуду, как правильно чистить зубы пока в лес добегу. Как же получше запомнить?

Дети: Мы можем под музыку показать тебе, как чистить зубы.

Дети выполняют под музыку физкультминутку «Щетка здесь, паста здесь, воды немного тоже есть…»

Лиса: Спасибо, ребята, теперь я научилась ухаживать за зубами. Вам вот хорошо. У вас есть детская зубная паста, у ваших родителей паста для взрослых. А у нас, зверей, нет зубной пасты. Как же быть?

Воспитатель: Ребята поможем Лисе?  (Да.) Лиса, пойдем с нами в лабораторию, где мы сделаем тебе зубную пасту.

Воспитатель: Ребята, прежде, чем отправиться в лабораторию, назовите правила поведения в лаборатории.

Дети: Не толкаться, не пробовать ничего на вкус, не насыпать препараты голыми руками.

В лаборатории проводится опыт:

  • Смешиваем 3 столовых ложки воды с дрожжами. (Дети выполняют этот шаг.) Для этого нужно отмерить дрожжи и смешать их с необходимым количеством теплой воды. Тщательно размешать дрожжи в воде.
  • Добавляем в бутылку жидкость для мытья посуды, пищевой краситель и полстакана перекиси водорода (дети добавляют все ингредиенты, кроме перекиси). 
  • (Дети отходят на небольшое расстояние от стола.) Переливаем дрожжи с водой в бутылку при помощи воронки (выполняет воспитатель). 

Из бутылки идет густая пена.

Воспитатель: Вот и готова паста для тебя, Лиса.

Лиса: Большое спасибо, ребята, как много у меня зубной пасты. Я поделюсь ею со всеми лесными зверями. Теперь у меня точно никогда не будут болеть зубы.

Лиса прощается с детьми и забирает с собой поднос с зубной пастой.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться из лаборатории к нашим гостям.

Дети подходят к своим стульчикам.

Воспитатель: Ребята, а что мы сегодня с вами делали?

Дети: Рассказали Лисе, как правильно заботиться о зубах.

Воспитатель: А как правильно?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А теперь, давайте попрощаемся с гостями.

Дети прощаются с гостями.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peredelannoe_zanyatie.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 101»

Конспект интегрированной ООД

в старшей  группе

«В здорово теле- здоровый дух!»

Подготовила:

воспитатель 1КК

Акименко Р.Е.                              

                                                                                                                      

Воронеж 2019г.

Цель: сформировать у воспитанников представление о зубах, их значении для жизни и здоровья человека.

Задачи:

Образовательные: показать важность правильного питания и ухода за зубами;

Развивающие: развивать наблюдательность и интерес у детей;

Воспитательные: воспитывать потребность выполнять правила личной гигиены; вызывать чувство сострадания к больным.

Предварительная работа: чтение художественной литературы-отрывки из художественных произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», С Михалкова «Как у нашей Любы»; рассматривание иллюстраций, беседы с детьми; дидактические игры «Неболей-ка», «Вредно-полезно».

Оборудование: карточки для игры, макет зубной щетки и зубной пасты, зубная щетка, картинка «Зубик улыбается», колба, палочка, стаканы, дрожжи, вода, жидкое мыло, перекись водорода  для опытов.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня к нам пришло много гостей. Гости это всегда праздник и радость. Давайте их поприветствуем.

Дети здороваются.

Воспитатель: Слово «здравствуйте» - волшебное, когда мы его говорим, то желаем здоровья другому человеку, поэтому при встрече обязательно нужно здороваться. А сейчас давайте мы с вами поздороваемся со всем, что нас окружает.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Здравствуй утро, здравствуй день!

Нам здороваться не лень!

Воспитатель: Внимание! Загадка:

Когда мы едим – они работают,

Когда не едим – они отдыхают.

Не будем их чистить –

Они заболят.

- Про что эта загадка?

(про зубы, воспитатель показывает картинку)

- Да, это зубы. Мы сегодня поговорим с вами о здоровье наших зубов.

- Где находятся зубы, ребята? (во рту). Правильно.

- А знаете ли вы, зачем вам зубы нужны? Чтобы кусаться? (Чтобы жевать, правильно говорить, красиво улыбаться, откусывать, пережевывать, грызть.)

- Молодцы, ребята! Правильно, зубы выполняют очень большую работу. Им приходится много пережевывать пищи. Если не пережевывать тщательно еду – мы будем проглатывать пищу кусками, а это очень вредно, может заболеть живот.

Зубы помогают нашему организму набраться сил и жизненной энергии.

- Давайте постучим языком по верхним зубам. Скажите: д-д-д. Какие зубы: твёрдые или мягкие? Да, ребята, зубы – самые твёрдые части нашего организма.

Стук в дверь.

В группу входит Лиса (взрослый персонаж), держится рукой за щеку.

Лиса: Здравствуйте, ребята! Ой, как больно! Как больно!

Воспитатель: Ребята, что случилось с Лисой?

Дети: У нее зуб болит.

Воспитатель: От чего может заболеть зуб?

Дети: Зуб может заболеть, если есть много сладкого, твердое откусить, есть холодную или очень горячую пищу.

Воспитатель: Лиса, есть продукты, полезные для зубов. Ребята, поговорим про них?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите у нас на доске картинка с изображением зуба. Какое у него настроение (радостное). Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Вокруг расположены карточки с продуктами. Выберите и прикрепите на зуб только карточки с полезными продуктами.

Дети выбирают карточки и объясняют свой выбор.

Дети: Чтобы зубы были здоровыми, полезно есть молочные продукты: творог, молоко, сыр, кефир, а также фрукты и овощи.

Лиса: Спасибо ребята, обещаю, что буду стараться есть полезные продукты. Что же еще можно сделать, чтобы зубы не болели?

Дети: Нужно их чистить. Для этого нужны зубная щетка и зубная паста.

Лиса: Ой, я пока к вам шла, кое-что нашла. Вот, смотрите.

Достает из сумки детскую и взрослую зубные щетки и зубные пасты.

Дети называют предметы.

Лиса: Дети какой щеткой будут чистить зубы? (детской).

- А взрослые? (щеткой для взрослых). А почему?

- Детям нужна детская щетка, с мягкой щетиной. А можно чистить зубы маминой или папиной щеткой?

- Нет, только своей личной щеткой.

- А сколько раз в день нужно чистить зубы? (два раза).

- Когда чистят зубы? (утром и вечером).

- Выберем зубную пасту.

- Какая зубная паста нужна детям? (детская). А взрослым – паста для взрослых.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как правильно чистить зубы?

Дети:  Перед тем как чистить зубы нужно вымыть руки с мылом, вымыть щетку с мылом, положить немного пасты на щетинку. Как почистили зубки, нужно снова вымыть щетку с мылом и поставить в стаканчик.

Воспитатель: А если нет возможности почистить зубки, что нужно делать? (прополоскать ротик водичкой).

Лиса: А вы можете научить меня чистить зубы?

Дети: Да. Мы покажем тебе как это делать.

Воспитатель: Проходите за столы. Что вы видите?

Дети: Картинку, на которой нарисован зуб.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Грязный, не чищеный.

Лиса: А зачем чистить зубы?

Дети: Чтобы очистить их от крошек, остатков пищи.

Воспитатель предлагает детям взять зубные щетки и почистить зубик.

Дети чистят зуб. Он становится чистым.

Лиса: Ребята. Вдруг я забуду, как правильно чистить зубы пока в лес добегу. Как же получше запомнить?

Дети: Мы можем под музыку показать тебе, как чистить зубы.

Дети выполняют под музыку физкультминутку «Щетка здесь, паста здесь, воды немного тоже есть…»

Лиса: Спасибо, ребята, теперь я научилась ухаживать за зубами. Вам вот хорошо. У вас есть детская зубная паста, у ваших родителей паста для взрослых. А у нас, зверей, нет зубной пасты. Как же быть?

Воспитатель: Ребята поможем Лисе?  (Да.) Лиса, пойдем с нами в лабораторию, где мы сделаем тебе зубную пасту.

Воспитатель: Ребята, прежде, чем отправиться в лабораторию, назовите правила поведения в лаборатории.

Дети: Не толкаться, не пробовать ничего на вкус, не насыпать препараты голыми руками.

В лаборатории проводится опыт: 

  • Смешиваем 3 столовых ложки воды с дрожжами. (Дети выполняют этот шаг.) Для этого нужно отмерить дрожжи и смешать их с необходимым количеством теплой воды. Тщательно размешать дрожжи в воде.
  • Добавляем в бутылку жидкость для мытья посуды, пищевой краситель и полстакана перекиси водорода (дети добавляют все ингредиенты, кроме перекиси). 
  • (Дети отходят на небольшое расстояние от стола.) Переливаем дрожжи с водой в бутылку при помощи воронки (выполняет воспитатель). 

Из бутылки идет густая пена.

Воспитатель: Вот и готова паста для тебя, Лиса.

Лиса: Большое спасибо, ребята, как много у меня зубной пасты. Я поделюсь ею со всеми лесными зверями. Теперь у меня точно никогда не будут болеть зубы.

Лиса прощается с детьми и забирает с собой поднос с зубной пастой.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться из лаборатории к нашим гостям.

Дети подходят к своим стульчикам.

Воспитатель: Ребята, а что мы сегодня с вами делали?

Дети: Рассказали Лисе, как правильно заботиться о зубах.

Воспитатель: А как правильно?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А теперь, давайте попрощаемся с гостями.

Дети прощаются с гостями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

Интегрированное занятие в первой младшей группе по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «В здоровом теле, здоровый дух»

Дать  детям представления оздоровом образе жизни. Сформировать культурно-гигиенические навыки и привычки....

Инновационный проект по формированию у дошкольников основ здорового образа жизни «В здоровом теле здоровый дух!»

                 «В здоровом теле здоровый дух!» Актуальность.   В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоро...

Сценарий спортивного семейного праздника, посвященного «Дню здоровья», « В здоровом теле – здоровый дух!»

в целях воспитания правильного отношения к здоровому образу у дошкольников, привлечения родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развития интереса к спортивно – массовым меропри...