" В здоровом теле-здоровый дух"
план-конспект занятия (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 101»
Конспект интегрированной ООД
в старшей группе
«В здорово теле- здоровый дух!»
Подготовила:
воспитатель 1КК
Акименко Р.Е.
Воронеж 2019г.
Цель: сформировать у воспитанников представление о зубах, их значении для жизни и здоровья человека.
Задачи:
Образовательные: показать важность правильного питания и ухода за зубами;
Развивающие: развивать наблюдательность и интерес у детей;
Воспитательные: воспитывать потребность выполнять правила личной гигиены; вызывать чувство сострадания к больным.
Предварительная работа: чтение художественной литературы-отрывки из художественных произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», С Михалкова «Как у нашей Любы»; рассматривание иллюстраций, беседы с детьми; дидактические игры «Неболей-ка», «Вредно-полезно».
Оборудование: карточки для игры, макет зубной щетки и зубной пасты, зубная щетка, картинка «Зубик улыбается», колба, палочка, стаканы, дрожжи, вода, жидкое мыло, перекись водорода для опытов.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня к нам пришло много гостей. Гости это всегда праздник и радость. Давайте их поприветствуем.
Дети здороваются.
Воспитатель: Слово «здравствуйте» - волшебное, когда мы его говорим, то желаем здоровья другому человеку, поэтому при встрече обязательно нужно здороваться. А сейчас давайте мы с вами поздороваемся со всем, что нас окружает.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, легкий ветерок!
Здравствуй, маленький цветок!
Здравствуй утро, здравствуй день!
Нам здороваться не лень!
Воспитатель: Внимание! Загадка:
Когда мы едим – они работают,
Когда не едим – они отдыхают.
Не будем их чистить –
Они заболят.
- Про что эта загадка?
(про зубы, воспитатель показывает картинку)
- Да, это зубы. Мы сегодня поговорим с вами о здоровье наших зубов.
- Где находятся зубы, ребята? (во рту). Правильно.
- А знаете ли вы, зачем вам зубы нужны? Чтобы кусаться? (Чтобы жевать, правильно говорить, красиво улыбаться, откусывать, пережевывать, грызть.)
- Молодцы, ребята! Правильно, зубы выполняют очень большую работу. Им приходится много пережевывать пищи. Если не пережевывать тщательно еду – мы будем проглатывать пищу кусками, а это очень вредно, может заболеть живот.
Зубы помогают нашему организму набраться сил и жизненной энергии.
- Давайте постучим языком по верхним зубам. Скажите: д-д-д. Какие зубы: твёрдые или мягкие? Да, ребята, зубы – самые твёрдые части нашего организма.
Стук в дверь.
В группу входит Лиса (взрослый персонаж), держится рукой за щеку.
Лиса: Здравствуйте, ребята! Ой, как больно! Как больно!
Воспитатель: Ребята, что случилось с Лисой?
Дети: У нее зуб болит.
Воспитатель: От чего может заболеть зуб?
Дети: Зуб может заболеть, если есть много сладкого, твердое откусить, есть холодную или очень горячую пищу.
Воспитатель: Лиса, есть продукты, полезные для зубов. Ребята, поговорим про них?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите у нас на доске картинка с изображением зуба. Какое у него настроение (радостное). Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Вокруг расположены карточки с продуктами. Выберите и прикрепите на зуб только карточки с полезными продуктами.
Дети выбирают карточки и объясняют свой выбор.
Дети: Чтобы зубы были здоровыми, полезно есть молочные продукты: творог, молоко, сыр, кефир, а также фрукты и овощи.
Лиса: Спасибо ребята, обещаю, что буду стараться есть полезные продукты. Что же еще можно сделать, чтобы зубы не болели?
Дети: Нужно их чистить. Для этого нужны зубная щетка и зубная паста.
Лиса: Ой, я пока к вам шла, кое-что нашла. Вот, смотрите.
Достает из сумки детскую и взрослую зубные щетки и зубные пасты.
Дети называют предметы.
Лиса: Дети какой щеткой будут чистить зубы? (детской).
- А взрослые? (щеткой для взрослых). А почему?
- Детям нужна детская щетка, с мягкой щетиной. А можно чистить зубы маминой или папиной щеткой?
- Нет, только своей личной щеткой.
- А сколько раз в день нужно чистить зубы? (два раза).
- Когда чистят зубы? (утром и вечером).
- Выберем зубную пасту.
- Какая зубная паста нужна детям? (детская). А взрослым – паста для взрослых.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как правильно чистить зубы?
Дети: Перед тем как чистить зубы нужно вымыть руки с мылом, вымыть щетку с мылом, положить немного пасты на щетинку. Как почистили зубки, нужно снова вымыть щетку с мылом и поставить в стаканчик.
Воспитатель: А если нет возможности почистить зубки, что нужно делать? (прополоскать ротик водичкой).
Лиса: А вы можете научить меня чистить зубы?
Дети: Да. Мы покажем тебе как это делать.
Воспитатель: Проходите за столы. Что вы видите?
Дети: Картинку, на которой нарисован зуб.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Грязный, не чищеный.
Лиса: А зачем чистить зубы?
Дети: Чтобы очистить их от крошек, остатков пищи.
Воспитатель предлагает детям взять зубные щетки и почистить зубик.
Дети чистят зуб. Он становится чистым.
Лиса: Ребята. Вдруг я забуду, как правильно чистить зубы пока в лес добегу. Как же получше запомнить?
Дети: Мы можем под музыку показать тебе, как чистить зубы.
Дети выполняют под музыку физкультминутку «Щетка здесь, паста здесь, воды немного тоже есть…»
Лиса: Спасибо, ребята, теперь я научилась ухаживать за зубами. Вам вот хорошо. У вас есть детская зубная паста, у ваших родителей паста для взрослых. А у нас, зверей, нет зубной пасты. Как же быть?
Воспитатель: Ребята поможем Лисе? (Да.) Лиса, пойдем с нами в лабораторию, где мы сделаем тебе зубную пасту.
Воспитатель: Ребята, прежде, чем отправиться в лабораторию, назовите правила поведения в лаборатории.
Дети: Не толкаться, не пробовать ничего на вкус, не насыпать препараты голыми руками.
В лаборатории проводится опыт:
- Смешиваем 3 столовых ложки воды с дрожжами. (Дети выполняют этот шаг.) Для этого нужно отмерить дрожжи и смешать их с необходимым количеством теплой воды. Тщательно размешать дрожжи в воде.
- Добавляем в бутылку жидкость для мытья посуды, пищевой краситель и полстакана перекиси водорода (дети добавляют все ингредиенты, кроме перекиси).
- (Дети отходят на небольшое расстояние от стола.) Переливаем дрожжи с водой в бутылку при помощи воронки (выполняет воспитатель).
Из бутылки идет густая пена.
Воспитатель: Вот и готова паста для тебя, Лиса.
Лиса: Большое спасибо, ребята, как много у меня зубной пасты. Я поделюсь ею со всеми лесными зверями. Теперь у меня точно никогда не будут болеть зубы.
Лиса прощается с детьми и забирает с собой поднос с зубной пастой.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться из лаборатории к нашим гостям.
Дети подходят к своим стульчикам.
Воспитатель: Ребята, а что мы сегодня с вами делали?
Дети: Рассказали Лисе, как правильно заботиться о зубах.
Воспитатель: А как правильно?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! А теперь, давайте попрощаемся с гостями.
Дети прощаются с гостями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peredelannoe_zanyatie.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 101»
Конспект интегрированной ООД
в старшей группе
«В здорово теле- здоровый дух!»
Подготовила:
воспитатель 1КК
Акименко Р.Е.
Воронеж 2019г.
Цель: сформировать у воспитанников представление о зубах, их значении для жизни и здоровья человека.
Задачи:
Образовательные: показать важность правильного питания и ухода за зубами;
Развивающие: развивать наблюдательность и интерес у детей;
Воспитательные: воспитывать потребность выполнять правила личной гигиены; вызывать чувство сострадания к больным.
Предварительная работа: чтение художественной литературы-отрывки из художественных произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», С Михалкова «Как у нашей Любы»; рассматривание иллюстраций, беседы с детьми; дидактические игры «Неболей-ка», «Вредно-полезно».
Оборудование: карточки для игры, макет зубной щетки и зубной пасты, зубная щетка, картинка «Зубик улыбается», колба, палочка, стаканы, дрожжи, вода, жидкое мыло, перекись водорода для опытов.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня к нам пришло много гостей. Гости это всегда праздник и радость. Давайте их поприветствуем.
Дети здороваются.
Воспитатель: Слово «здравствуйте» - волшебное, когда мы его говорим, то желаем здоровья другому человеку, поэтому при встрече обязательно нужно здороваться. А сейчас давайте мы с вами поздороваемся со всем, что нас окружает.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, легкий ветерок!
Здравствуй, маленький цветок!
Здравствуй утро, здравствуй день!
Нам здороваться не лень!
Воспитатель: Внимание! Загадка:
Когда мы едим – они работают,
Когда не едим – они отдыхают.
Не будем их чистить –
Они заболят.
- Про что эта загадка?
(про зубы, воспитатель показывает картинку)
- Да, это зубы. Мы сегодня поговорим с вами о здоровье наших зубов.
- Где находятся зубы, ребята? (во рту). Правильно.
- А знаете ли вы, зачем вам зубы нужны? Чтобы кусаться? (Чтобы жевать, правильно говорить, красиво улыбаться, откусывать, пережевывать, грызть.)
- Молодцы, ребята! Правильно, зубы выполняют очень большую работу. Им приходится много пережевывать пищи. Если не пережевывать тщательно еду – мы будем проглатывать пищу кусками, а это очень вредно, может заболеть живот.
Зубы помогают нашему организму набраться сил и жизненной энергии.
- Давайте постучим языком по верхним зубам. Скажите: д-д-д. Какие зубы: твёрдые или мягкие? Да, ребята, зубы – самые твёрдые части нашего организма.
Стук в дверь.
В группу входит Лиса (взрослый персонаж), держится рукой за щеку.
Лиса: Здравствуйте, ребята! Ой, как больно! Как больно!
Воспитатель: Ребята, что случилось с Лисой?
Дети: У нее зуб болит.
Воспитатель: От чего может заболеть зуб?
Дети: Зуб может заболеть, если есть много сладкого, твердое откусить, есть холодную или очень горячую пищу.
Воспитатель: Лиса, есть продукты, полезные для зубов. Ребята, поговорим про них?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите у нас на доске картинка с изображением зуба. Какое у него настроение (радостное). Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Вокруг расположены карточки с продуктами. Выберите и прикрепите на зуб только карточки с полезными продуктами.
Дети выбирают карточки и объясняют свой выбор.
Дети: Чтобы зубы были здоровыми, полезно есть молочные продукты: творог, молоко, сыр, кефир, а также фрукты и овощи.
Лиса: Спасибо ребята, обещаю, что буду стараться есть полезные продукты. Что же еще можно сделать, чтобы зубы не болели?
Дети: Нужно их чистить. Для этого нужны зубная щетка и зубная паста.
Лиса: Ой, я пока к вам шла, кое-что нашла. Вот, смотрите.
Достает из сумки детскую и взрослую зубные щетки и зубные пасты.
Дети называют предметы.
Лиса: Дети какой щеткой будут чистить зубы? (детской).
- А взрослые? (щеткой для взрослых). А почему?
- Детям нужна детская щетка, с мягкой щетиной. А можно чистить зубы маминой или папиной щеткой?
- Нет, только своей личной щеткой.
- А сколько раз в день нужно чистить зубы? (два раза).
- Когда чистят зубы? (утром и вечером).
- Выберем зубную пасту.
- Какая зубная паста нужна детям? (детская). А взрослым – паста для взрослых.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как правильно чистить зубы?
Дети: Перед тем как чистить зубы нужно вымыть руки с мылом, вымыть щетку с мылом, положить немного пасты на щетинку. Как почистили зубки, нужно снова вымыть щетку с мылом и поставить в стаканчик.
Воспитатель: А если нет возможности почистить зубки, что нужно делать? (прополоскать ротик водичкой).
Лиса: А вы можете научить меня чистить зубы?
Дети: Да. Мы покажем тебе как это делать.
Воспитатель: Проходите за столы. Что вы видите?
Дети: Картинку, на которой нарисован зуб.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Грязный, не чищеный.
Лиса: А зачем чистить зубы?
Дети: Чтобы очистить их от крошек, остатков пищи.
Воспитатель предлагает детям взять зубные щетки и почистить зубик.
Дети чистят зуб. Он становится чистым.
Лиса: Ребята. Вдруг я забуду, как правильно чистить зубы пока в лес добегу. Как же получше запомнить?
Дети: Мы можем под музыку показать тебе, как чистить зубы.
Дети выполняют под музыку физкультминутку «Щетка здесь, паста здесь, воды немного тоже есть…»
Лиса: Спасибо, ребята, теперь я научилась ухаживать за зубами. Вам вот хорошо. У вас есть детская зубная паста, у ваших родителей паста для взрослых. А у нас, зверей, нет зубной пасты. Как же быть?
Воспитатель: Ребята поможем Лисе? (Да.) Лиса, пойдем с нами в лабораторию, где мы сделаем тебе зубную пасту.
Воспитатель: Ребята, прежде, чем отправиться в лабораторию, назовите правила поведения в лаборатории.
Дети: Не толкаться, не пробовать ничего на вкус, не насыпать препараты голыми руками.
В лаборатории проводится опыт:
- Смешиваем 3 столовых ложки воды с дрожжами. (Дети выполняют этот шаг.) Для этого нужно отмерить дрожжи и смешать их с необходимым количеством теплой воды. Тщательно размешать дрожжи в воде.
- Добавляем в бутылку жидкость для мытья посуды, пищевой краситель и полстакана перекиси водорода (дети добавляют все ингредиенты, кроме перекиси).
- (Дети отходят на небольшое расстояние от стола.) Переливаем дрожжи с водой в бутылку при помощи воронки (выполняет воспитатель).
Из бутылки идет густая пена.
Воспитатель: Вот и готова паста для тебя, Лиса.
Лиса: Большое спасибо, ребята, как много у меня зубной пасты. Я поделюсь ею со всеми лесными зверями. Теперь у меня точно никогда не будут болеть зубы.
Лиса прощается с детьми и забирает с собой поднос с зубной пастой.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться из лаборатории к нашим гостям.
Дети подходят к своим стульчикам.
Воспитатель: Ребята, а что мы сегодня с вами делали?
Дети: Рассказали Лисе, как правильно заботиться о зубах.
Воспитатель: А как правильно?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! А теперь, давайте попрощаемся с гостями.
Дети прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"
Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....
День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность. Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...
Интегрированное занятие в первой младшей группе по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «В здоровом теле, здоровый дух»
Дать детям представления оздоровом образе жизни. Сформировать культурно-гигиенические навыки и привычки....
Сценарий спортивного праздника на улице - В здоровом теле - здоровый дух / на День Здоровья
Сценарий спортивного праздника на улице - День Здоровья...
Инновационный проект по формированию у дошкольников основ здорового образа жизни «В здоровом теле здоровый дух!»
«В здоровом теле здоровый дух!» Актуальность. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоро...
Сценарий спортивного семейного праздника, посвященного «Дню здоровья», « В здоровом теле – здоровый дух!»
в целях воспитания правильного отношения к здоровому образу у дошкольников, привлечения родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развития интереса к спортивно – массовым меропри...