План оздоровления детей
статья (младшая группа)

 

                    План оздоровление детей во второй

                                  младшей   группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из важнейших проблем нашего времени. И только от совместных усилий медицинских работников, педагогов зависит, каким будет здоровье подрастающего поколения. В раннем возрасте ребенок запрограммирован на заботу о нем со стороны взрослых. Предпосылками зарождения полезных привычек станут действия ребенка за собой. Поэтому особенно большое значение для детей в возрасте от2-3 лет имеет организация бытовой деятельности, воспитания культурно –гигиенических навыков. Полезных привычек. Оздоровительную работу с детьми проводится в игровой форме (это - релаксация, игровая дыхательная и пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, гимнастика для глаз, использую циклические движения для повышения выносливости (медленный бег, продолжительная ходьба, бег на ускорение, упражнения направленные на профилактику плоскостопия, формирование правильной осанки и сенсомоторной координации. Особое внимание уделяем проведению закаливающих процедур. Эффективно закаливают детей облегченная форма одежды, воздушные и солнечные ванны, босохождение, утренняя гимнастика. Закаляя детей дошкольного возраста, ставим перед собой такие задачи как повысить стойкость организма в борьбе с заболеваниями, воспитывать потребность в свежем воздухе, сделать организм каждого ребенка стойким, гибким, выносливым. Главное в системе моей работы – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, каждый из них осознал свою индивидуальность, был готов вести здоровый образ жизни, ценил свое здоровье и здоровье окружающих.

двигательную активность, дает возможность использовать движения, выполнение которых в помещении

Для реализации поставленных задач были реализованы следующие условия:

• Физкультурный уголок в группе

двигательную активность, дает возможность использовать движения, выполнение которых в помещении

• Наличие плакатов, картотек прогулок, дыхательной и пальчиковой гимнастики, картотека подвижных игр, для освоения темы

Использованы методические приемы:

• рассказы и беседы воспитателя;

• заучивание стихотворений;

• моделирование различных ситуаций;

• рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;

• сюжетно-ролевые игры;

• дидактические игры;

• игры-забавы;

• подвижные игры;

• пальчиковая и дыхательная гимнастика;

• физкультминутки.

Формы работы:

• утренняя гимнастика (ежедневно) ;

• физкультурные занятия;

• музыкально – ритмические занятия;

• прогулки с включением подвижных игр;

• пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов)

• зрительная, дыхательная гимнастика на соответствующих занятиях

• оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно) ;

• физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно) ;

• эмоциональные разрядки, релаксация;

• ходьба по массажным коврикам

• спортивные досуги, развлечения, праздники

• беседы

• консультации

• родительские собрания

1. Работа с детьми

Проводилась по следующим направлениям:

• Развивающие занятия на темы:

тема: Учим куклу Катю мыть руки

тема: Купание куклы Кати

тема: Научим куклу раздеваться

тема: Рассматривание одежды куклы Кати

тема: Кукла Катя заболела

беседы

- Полезная и вредная еда

- Строение тела, органов

- Почему ты растешь

- Зачем нам нужен нос?

- Вода- наша помощница

• Дидактические игры:

Собираем урожай

- Покажи части тела

- Разложи по порядку

• Индивидуальная работа с детьми по усвоению культурно-гигиенических навыков, строению своего тела, знанию витаминов и др.

.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_po_ozdorovleniyu_detey_za.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

                    План оздоровление детей во второй

                                  младшей   группе

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из важнейших проблем нашего времени. И только от совместных усилий медицинских работников, педагогов зависит, каким будет здоровье подрастающего поколения. В раннем возрасте ребенок запрограммирован на заботу о нем со стороны взрослых. Предпосылками зарождения полезных привычек станут действия ребенка за собой. Поэтому особенно большое значение для детей в возрасте от2-3 лет имеет организация бытовой деятельности, воспитания культурно –гигиенических навыков. Полезных привычек. Оздоровительную работу с детьми проводится в игровой форме (это - релаксация, игровая дыхательная и пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, гимнастика для глаз, использую циклические движения для повышения выносливости (медленный бег, продолжительная ходьба, бег на ускорение, упражнения направленные на профилактику плоскостопия, формирование правильной осанки и сенсомоторной координации. Особое внимание уделяем проведению закаливающих процедур. Эффективно закаливают детей облегченная форма одежды, воздушные и солнечные ванны, босохождение, утренняя гимнастика. Закаляя детей дошкольного возраста, ставим перед собой такие задачи как повысить стойкость организма в борьбе с заболеваниями, воспитывать потребность в свежем воздухе, сделать организм каждого ребенка стойким, гибким, выносливым. Главное в системе моей работы – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, каждый из них осознал свою индивидуальность, был готов вести здоровый образ жизни, ценил свое здоровье и здоровье окружающих.

двигательную активность, дает возможность использовать движения, выполнение которых в помещении

Для реализации поставленных задач были реализованы следующие условия:

• Физкультурный уголок в группе

двигательную активность, дает возможность использовать движения, выполнение которых в помещении

• Наличие плакатов, картотек прогулок, дыхательной и пальчиковой гимнастики, картотека подвижных игр, для освоения темы

Использованы методические приемы:

• рассказы и беседы воспитателя;

• заучивание стихотворений;

• моделирование различных ситуаций;

• рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;

• сюжетно-ролевые игры;

• дидактические игры;

• игры-забавы;

• подвижные игры;

• пальчиковая и дыхательная гимнастика;

• физкультминутки.

Формы работы:

• утренняя гимнастика (ежедневно) ;

• физкультурные занятия;

• музыкально – ритмические занятия;

• прогулки с включением подвижных игр;

• пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов)

• зрительная, дыхательная гимнастика на соответствующих занятиях

• оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно) ;

• физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно) ;

• эмоциональные разрядки, релаксация;

• ходьба по массажным коврикам

• спортивные досуги, развлечения, праздники

• беседы

• консультации

• родительские собрания

1. Работа с детьми

Проводилась по следующим направлениям:

• Развивающие занятия на темы:

тема: Учим куклу Катю мыть руки

тема: Купание куклы Кати

тема: Научим куклу раздеваться

тема: Рассматривание одежды куклы Кати

тема: Кукла Катя заболела

беседы

- Полезная и вредная еда

- Строение тела, органов

- Почему ты растешь

- Зачем нам нужен нос?

- Вода- наша помощница

• Дидактические игры:

Собираем урожай

- Покажи части тела

- Разложи по порядку

• Индивидуальная работа с детьми по усвоению культурно-гигиенических навыков, строению своего тела, знанию витаминов и др.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями, направленная на оздоровление детей. План работы семейного клуба.

План работы семейного клуба на год. Родительский практикум...

План оздоровления детей на год.

В материале представлен план оздоровления детей на год - виды оздоровительной деятельности по месяцам и сроки их проведения....

Перспективный план работы с родителями по оздоровлению детей 2 младшей группы

Представлен план работы с родителями дошкольников младшего дошкольного возраста в условиях Крайнего севера...

План мероприятий по оздоровлению детей в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

План мероприятий по оздоровлению детей в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)...

План оздоровления детей старшей группы

План работы по оздоровлению детей на 2021-2022 гг....

Стратегический план оздоровления детей

Цель: сохранение и укрепление психофизического здоровья дошкольников через оптимизацию режима дня, организацию оптимального двигательного режима, охрану психического здоровья детей, лечебно - профилак...

План мероприятий по оздоровлению детей в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи группа №10 2022-2023 учебный год

План мероприятий по оздоровлению детей в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи группа №102022-2023 учебный год...