Проект «Времена года»
презентация

Сородник Надежда Павловна

Презентация была подготовлена к фестивалю педагогических идей "Современные образовательные технологии, как способ достижения новых образовательных результатов". https://nsportal.ru/albom/2021/01/10/semeynyy-klub...

Слайд 1

Слайд 2. Здравствуйте. Вашему вниманию будет представлен проект по использованию здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в рамках приоритетного направления деятельности дошкольного учреждения.

Слайд 3. Данный опыт работы необходим всем участникам образовательно - воспитательного процесса: детям, родителям, педагогам. Не будет преувеличением сказать, что семья и детский сад - это те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если не создано сообщество «Дети - родители - педагоги».

Слайд 4. Не секрет, что именно в дошкольном возрасте закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности.

Слайд 5. Современное общество с его условиями диктует такие правила, что родители в силу сложившихся экономических причин имеют большую занятость на работе. В суете стремительной жизни родители вместе с детьми увлечены социальными сетями или компьютерными играми, все больше времени проводят в своих квартирах, в развлекательных центрах, в семье режим дня не выполняется, прогулки родителей с детьми все реже и реже. В лучшем случае это стихийный выход на природу с шашлыками, когда дети ппредоставлены сами мебе.

Слайд 6. Может ли каждый профессионально подготовленный педагог, просто взрослый ответственный человек бесстрастно относится к таким проблемам? Одним из ответов на этот вопрос и стала востребованность педагогами нашего образовательного учреждения здоровьесберегающих образовательных технологий.

Слайд 7. Наиболее ценной для общения и укрепления здоровья всех участников образовательных отношений считаем семейный туристический поход выходного дня. Туристические походы - одна из наиболее активных форм совместного отдыха.

Слайд 8. Поэтому основополагающей целью этого направления легло оказание помощи семье по созданию условий для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья.

Слайд 9. Работу по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей без сомнения, должны осуществлять семья и дошкольное учреждение. Это в полной мере отражено в задачах проекта.

Слайд 10. Мы предполагаем, что в результате реализации данного педагогического проекта можно говорить о повышении уровня активности участия родителей в совместных физкультурно - оздоровительных мероприятиях дошкольного учреждения, обогащении педагогического опыта взрослых в вопросах оздоровления и воспитания детей, а также формировании потребности у всех участников образовательных отношений рационально использовать свободное время для сохранения и укрепления здоровья.

Слайд 11. Для того, чтобы добиться поставленной цели и задач, предполагается данный проект реализовать в 4 этапа.

Слайд 12. 1 этап - подготовительный. Включает в себя мероприятия, направленные на организацию к подготовке похода:

Слайд 13. воспитатели организуют на прогулке наблюдение за природными объектами, рассматривание иллюстраций, чтение природоведческой литературы

Слайд 14. консультации для родителей о безопасности в походе, правилах поведения в походе,

Слайд 15. беседы с детьми о значении туристического похода, разучивание с воспитанниками подвижных игр на туристическую тему.

Слайд 16. 2 этап – технологический. Включает в себя мероприятия, направленные на подготовку приобретение необходимых материалов для проведения похода:

Слайд 17. Следующий практический этап — это непосредственное проведение семейного похода.

Слайд 18. 4 этап - заключительный. Данный этап направлен на оценку результатов о проведении мероприятия. Предполагает: оформление фотовыставки и планирование работы по проведению дальнейших походов по сезонам.

Слайд 19. Насколько эффективен данный проект будем оценивать по следующим критериям, представленным на слайде.

Слайд 20. На первом родительском собрании, которое состоялось в сентябре 2015 года, нами был представлен проект выходного дня родителям наших воспитанников. Они с удовольствием поддержали идею по его реализации.

Слайд 21. Вместе с родителями мы разработали план график мероприятий, который включает четыре встречи, названия которых отражают время года.

Слайд 22. На сегодняшний день уже состоялись две такие встречи. Октябрь 2015 года: туристическая прогулка - поход выходного дня «В гости к осени».

Слайд 23. Данная встреча предполагала решение следующих задач: Закреплять представление у детей и родителей о сохранении здоровья через активный отдых на природе.

Слайд 24. Упражнять в ходьбе на длительное расстояние. Развивать физические качества, обеспечивая высокую двигательную активность.

Слайд 25. Научить взрослых проводить совместные подвижные и спортивные игры с ребёнком в свободной самостоятельной деятельности. Воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру

Слайд 26. В феврале 2016 года состоялась вторая встреча туристической прогулки-похода выходного дня «Зимние забавы».

Слайд 27. Организовали интересную, разнообразную деятельность детей на прогулке. Создали условия для положительных эмоций, доброго, жизнерадостного настроения, непринужденного взаимопонимания у всех участников образовательного процесса.

Слайд 28. Мы понимали, что если мы хотим приобщить дошкольников к ценностям физической культуры, то, прежде всего, необходимо повысить уровень физкультурной образованности родителей.

Слайд 29. Развивая представления о детских зимних играх и забавах на прогулке, вооружили родителей не только элементарными теоретическими знаниями, но и практическими умениями в области здоровья и двигательной активности.

Слайд 30. Через общение, игры, конкурсы у детей стремимся воспитывать волевые качества, выносливости, желание пребывать на свежем воздухе. А родителям привить потребность всей семьей проводить здоровый отдых в совместной деятельности.

Слайд 31. Что у нас получилось, вы можете судить по счастливым лицам детей и родителей.

Слайд 32. Далее нами запланированы еще две встречи, которые состоятся согласно плана, в апреле

Слайд 33. и июне 2016 года.

Слайд 34. Представленный педагогический опыт, отражающий реализацию проекта физкультурно-оздоровительной направленности с включением всех участников образовательных отношений, распространяем на мероприятиях разного уровня, в том числе и через публикацию на сайте учреждения.

Слайд 35. Таким образом, туристические прогулки – походы выходного дня - одна из наиболее активных форм совместного отдыха, привлечения участников образовательных отношений к совместной деятельности. Это – общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность.

Слайд 36. А самое главное мы закладываем первое зерно потребноти в здоровом образе жизни семьи, которое должно прорасти и стать жизненно необходимым.

Спасибо за внимание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremena-goda_bjmej.pptx2.97 МБ
Файл vremena_goda_2.pptx1.86 МБ
Файл vremena_goda_3.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семейный клуб «ВРЕМЕНА ГОДА» 2015 – 2016 учебный год Проект «ВРЕМЕНА ГОДА» 2019-2020 Учебный год

Слайд 2

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированной направленности №4 » города Сосновоборска « Проект по использованию здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе «ВРЕМЕНА ГОДА» Выполнили воспитатели: Сородник Н.П, Демко Н.С.

Слайд 3

Девиз: « Здоровые дети – счастливые дети»

Слайд 4

актуальность Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. За последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей снизилось с 23 до 15% и увеличилось количество детей, имеющих хронические заболевания, с 16 до 17,3%. В подавляющем большинстве дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом движений и сниженным иммунитетом. Их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин.

Слайд 5

Постановка проблемы от физических особенностей от уровня развития здравоохранения от санитарной грамотности от экологической ситуации в стране. Здоровье детей зависит:

Слайд 6

Цель проекта : Организация планирования и проведения выходного дня для укрепления, сохранения здоровья детей и улучшения внутрисемейных отношений.

Слайд 7

Задачи проекта: 1. Сформировать интерес родителей к туризму, как к средству активного совместного семейного отдыха. 2. Научить родителей проводить совместные подвижные и спортивные игры с детьми 3. Сформировать у родителей и детей осознанное отношение к своему здоровью. 4. Воспитывать бережное отношение детей к окружающему миру .

Слайд 8

Форма реализации проекта - малый туристический поход. Сроки реализации проекта: 1 год, один раз в квартал ( октябрь , январь , апрель , июнь ) Участники проекта: дети, родители и педагоги старшей группы «В» общеразвивающей направленности. Общая продолжительность похода составляет 2,2 – 3 часа. Поход в лес – это особый вид прогулки, которая отличается от традиционной прежде всего формой, содержанием и необычной организацией.

Слайд 9

Виды здоровьсберегающих технологий, используемые в рамках реализации проекта: 1. Сохранения и стимулирования здоровья (динамические паузы, (минутки), релаксация, подвижные и спортивные игры); 2. Эстетической направленности (гимнастика: дыхательная, бодрящая); 3. Обучения здоровому образу жизни (проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия), коммуникативные игры);

Слайд 10

Ожидаемый результат: 1. Родители на собственном опыте убедятся, что совместная спортивная деятельность полезна и необходима не только ребёнку, но и взрослому. 2. Повысится активность родителей в проведении различных спортивных мероприятий. 3. Повысится уровень развития физических качеств детей, сформируются важные двигательные навыки, что приведёт к сохранению и укреплению здоровья воспитанников. 4. Сформируется устойчивый интерес к занятиям по физической культуре. 5. Улучшится внутрисемейная атмосфера.

Слайд 11

Реализация проекта осуществляется в четыре этапа: 1 этап – подготовительный 2 этап – технологический 3 этап – практический 4 этап - заключительный . .

Слайд 12

1 этап – подготовительный. мероприятия, направленные на организацию к подготовке похода: предварительная работа; разработка схемы маршрута; выяснения погодных условий на дни похода; составление сценария похода.

Слайд 14

Предварительная Подготовка к прогулке – походу: дети родители воспитатели Обсуждают значение туристического похода, правила его проведения, технику безопасности, содержание похода; Проводят наблюдение за природными объектами на прогулке, Рассматривают иллюстрационный материал, Читают природоведческую литературу, Разучивают подвижные игры. Родители беседуют дома с детьми, Настраивают детей, делятся собственным опытом, Готовят сухой паёк, Помогают подобрать необходимое снаряжение. Выбирают одежду и обувь, Поддерживают интерес к живой природе, желание больше знать и уметь самому Перед походом важно провести беседу с родителями; Подробная информация о походе заранее вывешивается на информационных стендах для родителей. В подготовке и проведении похода участвуют два воспитателя. Решает задачу – проведение совместной спортивной активной деятельности детей и взрослых начиная с отправления в дорогу и заканчивая уходом из леса.

Слайд 15

Правила поведения и техника безопасности в походе

Слайд 16

Информация для родителей

Слайд 17

2 этап – технологический Включает в себя мероприятия, направленные на подготовку приобретение необходимых материалов для проведения похода: - подготовка спортивного инвентаря - подготовка одежды и обуви - покупка необходимых продуктов - подготовка аптечки «первая помощь»

Слайд 18

3 этап – практический. Включает в себя непосредственное проведения семейного похода: - сбор семьи - проверка наличия всех необходимых материалов (инвентарь, аптечка, продукты) - отправление к месту проведения похода - реализация сценария похода.

Слайд 19

Заключительный этап (оценочный) Оформление фотовыставки «Мы веселые - туристы». Подведение итогов реализации проекта. Презентация педагогическому коллективу Публикации в СМИ заметки о походе. Планирование работы по проведению дальнейших походов.

Слайд 20

Критерии оценки эффективности реализации проекта: Повышение уровня активности участия родителей в совместных физкультурно- оздоровительных мероприятиях. Обогащение педагогического просвещения взрослых в вопросах оздоровления и воспитания детей. Формирование у детей и взрослых культуры здоровья. Повышение темпов прироста физической подготовленности детей.

Слайд 21

План-график мероприятий. № Тематика семейных выходных Задачи Форма проведения Сроки проведения 2 Осенняя встреча «В гости к осени» 1. Закреплять представление у детей и родителей о сохранении здоровья через активный отдых на природе. 3. Упражнять в ходьбе на длительное расстояние. 4. Развивать физические качества, обеспечивая высокую двигательную активность. 5. Создать атмосферу радости и дружелюбия, доставляя детям и родителям удовольствие от совместной двигательной деятельности. 6. Научить взрослых проводить совместные подвижные и спортивные игры с ребёнком в свободной самостоятельной деятельности. 7. Воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру Туристическая прогулка-поход. октябрь 2019 год

Слайд 22

План-график мероприятий. № Тематика семейных выходных Задачи Форма проведения Сроки проведения 1 «Мы команда» 1.Познакомить участников образовательных отношений с проектом «Времена года». 2.Составить план мероприятий, направленный на реализацию физкультурно-оздоровительного проекта. 3.Согласовать дату и место проведения мероприятий. Круглый стол. сентябрь 2019 год

Слайд 23

Пора в дорогу. Дети и взрослые с рюкзаками и спортивным инвентарём отправляются по маршруту движения.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Времена года"

                            Краткая аннотация к проекту "Времена года" воспитателя средней группы №1 Кузьменко С.А.По...

Проект "ВРЕМЕНА ГОДА" в коррекционном детском саду (взаимосвязь специалистов ДОУ с семьями воспитанноков).

В представленном материале предлагается презентация  долгосрочного проекта, разработанного с учётом особенностей детей, имеющих ОВЗ (тяжёлое нарушение речи). Главной особенностью проекта "Времена...

Проект "Времена года" в младшей группе

Проект расчитан на младший дошкольный возраст. Целью проекта является формирование элементарных представлений о временах года. Реализация проекта проходит в течение всего учебного года. Знакомство с ч...

Во второй младшей группе "Ягодки" в сентябре - ноябре 2016 года реализовали под проект "Осень наступила" проекта "Времена года"

Вид проекта: практико – ориентированный, творческий.Продолжительность: 1 месяц (сентябрь- ноябрь 2016 г.).Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.Раздел программы: Програм...

Интегрированное занятие "Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей", в рамках проекта « Времена года» прошло во второй младшей группе «Ягодки» в январе 2017 года. Воспитатель МБДОУ Новосёловского детского сада «Малышок» Юнг Л. А.

Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие»,  «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие...

Проект в подготовительной группе тема проекта : « Времена года»

Задачи: 1. Развивать у детей особенности связной диалогической и монологической речи; активизировать словарь детей.2. Формировать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекра...