Проект "Времена года"
презентация к занятию по окружающему миру (средняя группа) по теме
Краткая аннотация к проекту "Времена года" воспитателя средней группы №1 Кузьменко С.А.
Подтемы:«Краски осени», «Волшебница зима», «Весна-красна», « Лето, ах, лето!»
Цели проекта: формировать представления детей сезонных изменениях в природе; развивать умения сравнивать, выделять общие и отличительные признаки и обобщать, устанавливать причинно-следственные и временные связи; воспитывать познавательный интерес к природе, заботливое отношение к природе, развивать наблюдательность и желание общаться с природой.
Проблемный вопрос:
1 этап – «Почему осень – золотая?»
2 этап – «В чем заключается волшебство зимы?»
3 этап – «Почему весной поют птицы?»
4 этап – «Почему мы любим лето?»
Исследования детей совместно с родителями: найти загадки о сезонах времен года, домашние экскурсии в лес в разное время года.
Проект «Времена года» соответствует теме воспитательно-образовательной работы по разделу «Экологическое воспитание».
Проект «Времена года» исполняетсяв рамках занятий по «Экологическому воспитанию», «Ознакомлению с художественной литературой», на занятиях ИЗО, на музыкальных занятиях, в наблюдениях на прогулках, в играх, в работе с родителями.
Проект рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, полностью сориентирован на личностно-ориентированное обучение.
Время, необходимое для проведения проекта разделено на 4 этапа по временным сезонам – осень, зима, весна, лето.
Оборудование,необходимое для проведения проекта: конспекты занятий, материал на печатной основе, методические пособия, художественная литература, дидактические игры и карточки, репродукции картин известных художников, аудиозапись классической музыки, компьютер, проекционная система, магнитофон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vr.goda_.ppt | 784.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дидактические цели: Развивать умение видеть многообразие мира в системе взаимосвязей. Развивать сообразительность, пытливость, умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Формировать и развивать собственный познавательный опыт.
Этапы подготовки к проекту: Подготовка цикла занятий Подготовка тем наблюдений, элементарных опытов, экскурсий Подборка коллекции художественной литературы и музыкальных произведений Время проведения проекта - 1 год, по 3 месяца на сезон года
4 этапа проведения проекта: Краски осени. В чем волшебство зимы? Почему поют птицы весной? Лето красное
План исследования проекта: «Времена года» Наблюдения на прогулке в разное время года Рассматривание объектов живой и неживой природы Рассматривание картин о природе Чтение стихотворений о природе Загадывание и отгадывание загадок о явлениях природы Рисование природы Дидактические игры Подвижные игры Комплекс занятий по формированию экологических представлений Праздники и развлечения Слушание классической музыки « Времена года » А. Вивальди
Что мы делали: I этап: « Краски осени»
II этап: «В чем волшебство зимы»
III ЭТАП: «Почему поют птицы весной» III этап:
IV этап: «Лето красное»
Что мы узнали: Осень – день постепенно становится короче, а ночь длинней; уменьшается количество света и тепла, нарастают прохлада и холод; часто бывают низкая облачность и моросящие дожди. Такие условия - постепенное уменьшение света и тепла – влияют на растения и животных, они меняют свое состояние и образ жизни в преддверии зимы: травы вянут, деревья и кустарники сбрасывают листву; животные по-разному готовятся к зиме: одни откармливаются и устраиваются на спячку, другие делают запасы на кормов. Зима – ночь длинная, а день короткий, солнце на енбе высоко не поднимается – дает мало света и тепла. Холодно, мороз, небо часто серое, облачное, идет снег, иногда бывает вьюга, метель. Растения и животные приспособились к суровым условиям зимы: деревья и кустарники замерли, стоят без листьев, не растут; травы завяли, но под землей у них сохранились корни; животные зимуют по-разному – одни находятся в спячке, другие питаются запасами, третьи активны, отыскивают или добывают пищу.
Что мы узнали: Весна – заметно увеличивается день и уменьшается ночь. Солнце светит ярко, поднимается на небе все выше, с каждым днем дает больше света и тепла. Тает снег, бегут ручьи, реки выходят из берегов. Условия для жизни растений и животных становятся с каждым днем все лучше: набухают и затем распускаются почки на деревьях и кустарниках, появляется трава, оживают насекомые, возвращаются перелетные птицы, пробуждаются и становятся активными лесные животные. Все готовятся выводить потомство. Что мы узнаем о лете: Лето – день длинный, ночь короткая, много света и тепла, солнце в полдень поднимается высоко над головой, идут теплые дожди, бывают ливни с грозами, иногда после дождя появляется на небе радуга. Прекрасные условия для жизни растений и животных. Все кругом зеленое, много цветов, насекомых, птиц. Лесные животные растят свое потомство.
Выводы: Неживая природа – среда жизни растений, животных, человека. Существует четыре сезона – осень, зима, весна, лето. Каждое время года – прекрасно. Природу надо беречь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Развитие речи ребенка четвертого года жизни(3-4 года)
Этот материал можно использовать в виде выступления на родительском собрании в детском саду. Материал содержит описание возрастных особенностей детей 3-4 года жизни в норме: развитие активного с...
"Поклонимся великим тем годам!" - приложение к проекту "Эти годы нам забыть нельзя"
«Поклонимся великим тем годам!»...
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Развёрнутое тематическое планирование по разделу «Социально – бытовая ориентировка» для дошкольников, имеющих нарушения зрения, второго года обучения в 2012 -13 учебном году учителя – дефектолога Иоселевой Н. В.
Перспективная сетка тематического планирования по развитию социально-бытовой ориентировкис дошкольниками, имеющими нарушения зрениявторого года обучения в 2012 -13 учебном году....
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....
Комментарии
Проект,Вренена года"