Проект "Времена года"
презентация к занятию по окружающему миру (средняя группа) по теме

 

                              Краткая аннотация к проекту "Времена года" воспитателя средней группы №1 Кузьменко С.А.

Подтемы:«Краски осени», «Волшебница зима», «Весна-красна», « Лето, ах, лето!»

Цели проекта: формировать представления детей сезонных изменениях в природе; развивать умения сравнивать, выделять общие и отличительные признаки и обобщать, устанавливать причинно-следственные и временные связи; воспитывать познавательный интерес к природе, заботливое отношение к природе, развивать наблюдательность и желание общаться с природой.

Проблемный вопрос:

1 этап – «Почему осень – золотая?»

2 этап – «В чем заключается волшебство зимы?»

3 этап – «Почему весной поют птицы?»

4 этап – «Почему мы любим лето?»

Исследования детей совместно с родителями: найти загадки о сезонах времен года, домашние экскурсии в лес в разное время года.

Проект «Времена года» соответствует теме воспитательно-образовательной работы по разделу «Экологическое воспитание».

Проект «Времена года» исполняетсяв рамках занятий по «Экологическому воспитанию», «Ознакомлению с художественной литературой», на занятиях ИЗО, на музыкальных занятиях, в наблюдениях на прогулках, в играх,  в работе с родителями.

Проект рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, полностью сориентирован на личностно-ориентированное обучение.

Время, необходимое для проведения проекта разделено на 4 этапа по временным сезонам – осень, зима, весна, лето.

Оборудование,необходимое для проведения проекта: конспекты занятий, материал на печатной основе, методические пособия, художественная литература, дидактические игры и карточки, репродукции картин известных художников, аудиозапись классической музыки, компьютер, проекционная система, магнитофон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_vr.goda_.ppt784.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Времена года Автор проекта: воспитатель Кузьменко С.А. и дети средней группы №1 МОУ «Начальная школа - детский сад компенсирующего вида №78» 2009-2010уч.г.

Слайд 2

Дидактические цели: Развивать умение видеть многообразие мира в системе взаимосвязей. Развивать сообразительность, пытливость, умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Формировать и развивать собственный познавательный опыт.

Слайд 3

Этапы подготовки к проекту: Подготовка цикла занятий Подготовка тем наблюдений, элементарных опытов, экскурсий Подборка коллекции художественной литературы и музыкальных произведений Время проведения проекта - 1 год, по 3 месяца на сезон года

Слайд 4

4 этапа проведения проекта: Краски осени. В чем волшебство зимы? Почему поют птицы весной? Лето красное

Слайд 5

План исследования проекта: «Времена года» Наблюдения на прогулке в разное время года Рассматривание объектов живой и неживой природы Рассматривание картин о природе Чтение стихотворений о природе Загадывание и отгадывание загадок о явлениях природы Рисование природы Дидактические игры Подвижные игры Комплекс занятий по формированию экологических представлений Праздники и развлечения Слушание классической музыки « Времена года » А. Вивальди

Слайд 6

Что мы делали: I этап: « Краски осени»

Слайд 7

II этап: «В чем волшебство зимы»

Слайд 8

III ЭТАП: «Почему поют птицы весной» III этап:

Слайд 9

IV этап: «Лето красное»

Слайд 10

Что мы узнали: Осень – день постепенно становится короче, а ночь длинней; уменьшается количество света и тепла, нарастают прохлада и холод; часто бывают низкая облачность и моросящие дожди. Такие условия - постепенное уменьшение света и тепла – влияют на растения и животных, они меняют свое состояние и образ жизни в преддверии зимы: травы вянут, деревья и кустарники сбрасывают листву; животные по-разному готовятся к зиме: одни откармливаются и устраиваются на спячку, другие делают запасы на кормов. Зима – ночь длинная, а день короткий, солнце на енбе высоко не поднимается – дает мало света и тепла. Холодно, мороз, небо часто серое, облачное, идет снег, иногда бывает вьюга, метель. Растения и животные приспособились к суровым условиям зимы: деревья и кустарники замерли, стоят без листьев, не растут; травы завяли, но под землей у них сохранились корни; животные зимуют по-разному – одни находятся в спячке, другие питаются запасами, третьи активны, отыскивают или добывают пищу.

Слайд 11

Что мы узнали: Весна – заметно увеличивается день и уменьшается ночь. Солнце светит ярко, поднимается на небе все выше, с каждым днем дает больше света и тепла. Тает снег, бегут ручьи, реки выходят из берегов. Условия для жизни растений и животных становятся с каждым днем все лучше: набухают и затем распускаются почки на деревьях и кустарниках, появляется трава, оживают насекомые, возвращаются перелетные птицы, пробуждаются и становятся активными лесные животные. Все готовятся выводить потомство. Что мы узнаем о лете: Лето – день длинный, ночь короткая, много света и тепла, солнце в полдень поднимается высоко над головой, идут теплые дожди, бывают ливни с грозами, иногда после дождя появляется на небе радуга. Прекрасные условия для жизни растений и животных. Все кругом зеленое, много цветов, насекомых, птиц. Лесные животные растят свое потомство.

Слайд 12

Выводы: Неживая природа – среда жизни растений, животных, человека. Существует четыре сезона – осень, зима, весна, лето. Каждое время года – прекрасно. Природу надо беречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Развитие речи ребенка четвертого года жизни(3-4 года)

Этот материал можно использовать в виде выступления  на родительском собрании в детском саду. Материал содержит описание возрастных особенностей детей 3-4 года жизни в норме: развитие активного с...

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Развёрнутое тематическое планирование по разделу «Социально – бытовая ориентировка» для дошкольников, имеющих нарушения зрения, второго года обучения в 2012 -13 учебном году учителя – дефектолога Иоселевой Н. В.

Перспективная сетка тематического планирования по развитию социально-бытовой ориентировкис дошкольниками, имеющими нарушения зрениявторого года обучения  в 2012 -13 учебном году....

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....


 

Комментарии

Хасаншина Альбина Миннулловна

Очень красочный и содержательный проект, много работы проведены, постарались, детям очень нравятся такие работы, оптыты! Молодцы!